Генератор "мурлыкания кошки"

6wings

Паш, вот я послушал эти записи и мне не понравилось. Даже не потому, что я кошек не люблю, а уж очень какой-то чисто механический/электрический треск напоминает. Ненатуральный какой-то звук. Мне кажется, что кошки мурчат гораздо мягче, без этого треска.

blade
6wings:

кошки мурчат гораздо мягче,

Да и синтезировать это “муррр”- представляется нереально:слишком много нюансов, шумов…
Проще набрать записей урчалки, закольцевать и - загнать их в память.
У меня кошка, когда кота просит- такие рулады выдает- что твой хор Турецкого 😃

ZigZag_ZZ

Я поэтому и озадачился, думал наука звизданула далеко вперёд, ан нет, заменить Ваську практически не реально, воссоздать можно, наверно.
Буду прикладывать микрофон к брюшку, но думаю нужно ОЧЕНЬ правильный, там частоты очень нежный…
Но предложение не снято…
Может получится…

blade
ZigZag_ZZ:

микрофон к брюшку

Научно доказано, что мур…р…р- производится не в брюшке, а в гортани: у них там имеются специальные косточки, которые вибрируют с нужной частотой.
Причем, мурлыкать умеют только небольшие кошачьи (примерно, до ягуара размером).
У остальных- с этим проблемы.
Вообще, главная проблема видится не в записи мурчания- тут особых вопросов нет, а в его воспроизведении: габариты динамика для частот 7-22 гЦ- весьма приличные.
И как его уложить в койку?

ZigZag_ZZ

Тоже мозг преет от мысли, а вынуть из Васьки моторчик никак не получается:), жалко…

ADF
Желтый_вжик:

Для ADF - предлагаю посмотреть спектроанализатором мурлыканье довольной ко…

Лень, но при случае на микрофон запишу, если он низы не сильно завалит.

На слух - похоже на амплитудную модуляцию одного НЧ синуса - другим НЧ синусом 😁

Желтый_вжик:

Проблема фиильтрации цифрового сигнала после мк о…

Это не проблема, это задача. Причем не стоящая выеденного яйца.
Частоту ШИМ от 100 КГц и погладить фильтром - готово. Куда больше возни будет с выходной частью, которая будет непосредственно воздух колебать.

Andrew_V

В радиокружке делал генератор Мяу . Было довольно похоже . Потом доводилось делать генератор РРР для электронной собаки . Подносим руку к носу - рычит , пробуем дотронуться до носа -рычит и гавкает . Делал для завода игрушек , но , как это обычно бывает - пару электронных собак взяли , а денег не заплатили 😦(. Давно было это - на заре перестройки . Одна собака у меня до сих пор не выброшена .
Генератор урр делать не пробовал , но полагаю , что это будет вариация на тему РРР . Делал все на аналоговой россыпи без всяких DSP. Никаких инфранизов тут делать не надо . Иначе это будет не кошка , а храпящий лев .

ADF:

Куда больше возни будет с выходной частью, которая будет непосредственно воздух колебать.

Выходная часть - тоже не стоит выеденного яйца. 😃) Тут нужно не воздух колебать , а убаюкивать , если я правильно понял задачку .

DVE

Думается, даже настоящий шум моря цифрой синтезировать качественно вряд ли выйдет, с мурлыканием примерно аналогично. Так что кроме записи или живой кошки, вряд ли есть варианты.

6wings

я пробовал спать под шум дождя (в записи). Несколько дней подряд очень нравилось - особенно когда капли начинают стучать по железной крыше, но потом как-то надоело. Думаю, что и с мурлыканьем скорее всего будет так же.

Паш, ты бы поэкспериментировал прежде чем озадачиваться этой штукой. С теми же звуками, которые сам приводил в качестве образцов. Плеер в цикл, а сам - на боковую ))

DVE

Тут в идеале надо не просто цикл, тогда действительно быстро надоест, а какой-то умный рандом, который комбинирует записи из фрагментов.

6wings

ну там в Пашиных образцах как раз и полно разных фрагментов. А рэнодом в любом плеере есть.

ZigZag_ZZ

Пока наслаждаюсь оригиналом…
И только в деревне:)

ADF
DVE:

Думается, даже настоящий шум моря цифрой синтезировать качественно вряд ли вы…

При специалистах не говорите, поржут )))

Звуки, имеющие шумовой характер, еще проще синтезируются. Шум дождя, текущей воды, моря - очень просто делаются при наличии базового понимания, из чего состоит требуемый звук и как он создается.
А цифра - не усложняет, а существенно упрощает задачу: в цифре очень удобно любую осциллограмму рисовать, равно как манипулировать и спектральным представлением сигнала.

Единственная реальная проблема цифрового синтеза - если все это делается на микроконтроллере в условиях ограничения памяти - то добрые 70% трудоемкости составит написание генератора (псевдо)случайных чисел, чтобы период повторения последовательности составлял хотя-бы несколько десятков секунд и не имел обнаруживаемых на слух “окрашенностей”.

я пробовал спать под шум дождя (в записи)…

Опасное дело, обо$$@ться можно! 😈

DVE
ADF:

А цифра - не усложняет, а существенно упрощает задачу: в цифре очень удобно любую осциллограмму рисовать, равно как манипулировать и спектральным представлением сигнала.

Знаю, знаю, и FFT использовал, и фильтры частот синтезировал 😃

Но тут перед шумом моря ключевое слово было “настоящий”, т.е. накатывающиеся волны, чайки всякие и пр. Если это будет тупо зацикленный loop то задолбает такое слушать через пару минут, так же как и слушать просто сгенерированный шум.

Впрочем не отрицаю что хорошая программная реализация может таки есть, которую мозг не отличит от настоящей, не искал специально.

ADF
DVE:

тупо зацикленный loop то…

Почему зацикленный и почему луп? 😃

Программа на то и программа, чтобы имитировать случайные события! Для накатов волн использовать не обычный рандом, а некую более низкочастотную последовательность, сложенную из нескольких случайных синусов. Получится нечто вроде простейшей симуляции волн на поверхности воды, которая в конечном итоге как раз определяет частоту и амплитуду того, что накатывается. Ну а чайки могут вообще чистым рандомом “чирикать” 😃

6wings
ADF:

Опасное дело, обо$$@ться можно!

чувствуется Настоящий Опыт!

blade
ADF:

Шум дождя, текущей воды, моря - очень просто делаются при наличии базового понимания, из чего состоит требуемый звук и как он создается. А цифра - не усложняет, а существенно упрощает задачу: в цифре очень удобно любую осциллограмму рисовать,

Чьорт побьери- да вы гений!
Изобретатели синтезаторов и электронных барабанов все головы пообломали, пытаясь генератор белого шума сделать.
Аж специальную шумовую микросхему с горя изобрели 😦 Лавинный транзистор, тепловой пробой, то-сё…
А оказывается- всё так просто 😁“просто делаются при наличии базового понимания”(С)
Не нарисуете (в цифре, естественно) осциллограмму белого (ну, заодно- ведь не трудно же) и розового шума?
Заранее спасибо.

6wings:

чувствуется Настоящий Опыт!

Боксера-теоретика по переписке 😂

ADF
blade:

Не нарисуете (в цифре, естественно) осциллограмму бе…

Если бы вы не хотели выпендриться, то заметили бы, что мое исходное сообщение не ограничивается цитируемым вами куском и как раз содержит особую сноску насчет ГСЧ 😉
Применение внешних микросхем уходит корнями к временам, когда контроллеры и дсп уже изобрели, а много памяти - нет. С современными объемами памяти и быстродействия, если не ограничивать себя маленьким контроллером, псевдослучайные генераторы шумят ничем не хуже “настоящих”.

Да, слушал, строил распределения, сравнивал. И ГПСЧ в 2Кб памяти имел опыт делать. Так что можно поспорить, кто тут теоретик. 😒

blade
ADF:

не хотели выпендриться, то заметили бы,

А если бы вы- хоть что то сделали своими руками в данной области- то не пороли бы чушь.
Ей же больно 😦
Нафига бы все ценители естественного звука- перлись от ламповых усилков, клавиш и тарелок (они уж-вообще из одного шума состоят 😃 ), если бы всё это было можно реализовать на копеечном ДСП?

ADF
blade:

Нафига бы все ценители естественного звука- перлись от ла… на копеечном ДСП?

Давайте только без срачей, ведь мы оба знаем ответ. И он весь в одном слове: мода.

Да, все это реализуется на копеечном ДСП, но - не модно. 😃