Помощь начинающему

Vasilich11

Собственно вот. Год уже (с подходами раз в 2 недели) мучаюсь вот с этой вибрацией.
Гирик GA250 (установлен 1520/333 Hz - 1 красное мигание диода на нем(на 70Hz тоже ставил)). Все валы перепроверены - ровные. Хвостовые цапфы закручены без люфта. Ремень натянут, но не сильно. Серва на хвосте Инолаб 261. Лимиты проставлены на максимум. На аппе end point до 60% утянул - иначе сильно большой ход на малое отклонение стиков.
Последний ремонт - замена привода хвостового ротора. Что в нем заметил - сам вал из нижнего подшипника если подцепить его чем нибуть выходит вверх на 1-1.5 мм. Но при работе смотрел - все на месте стоит без вибрации.

Чё делать уже не знаю.

PS: забыл - ещё чувствительность гирика 50 стоит. Уменьшал до 25 - без толку. Без режима удержания - хвосто не дёргается.

zh2r1k
Vasilich11:

На аппе end point до 60% утянул - иначе сильно большой ход на малое отклонение стиков.

этого делать не надо, лимиты хода сервы устанавливаются в гироскопе.

Vasilich11:

иначе сильно большой ход на малое отклонение стиков.

так работает гироскоп на земле, в полете все немного подругому

По теме: была такая проблема на HK250, решением оказалось смена хвостовго кейса от алигн и хаба ХР от алигн.

Andy08

Может статика? Попробуйте заземлить и было бы не плохо попробовать другую серву.

kiryuha_t

У меня была похожая вибрация, ремень после крашей подгулял. Попробуйте поменять, может поможет.

Иго
Vasilich11:

Чё делать уже не знаю.

Похоже на статику, побрызгайте на ремень и на балку антистатиком,если поможет то заземлите балку.

Vasilich11
Иго:

Похоже на статику, побрызгайте на ремень и на балку антистатиком,если поможет то заземлите балку.

А это как сделать? (заземлить в смысле?)

Serg78
Vasilich11:

А это как сделать? (заземлить в смысле?)

Как, как - кол в землю и верт к нему привязать 😃

Проводок прикрутить к балке, соединить с рамой

Иго

Зачистить до металла участок балки прикрутить к нему проводок с фишкой и вставить фишку в свободное гнездо приемника на “-”. Или поискать :“заземление балки”.

Александр_krg
Vasilich11:

Год уже (с подходами раз в 2 недели) мучаюсь вот с этой вибрацией

была аналогичная ситуация 1 в 1,помогла только замена на нормальный гироскоп(spartan Quark)

kimu

Помогите нубу в больших вертолётах.
Поставил на стречнутого Атома 500 (уже 515) тяжёлые 515 лопасти асимметричного профиля (136 грамм штука против 88г у обычной лопасти 515 и 60г у родной 430). Несколько настроечных полётов всё шло нормально. При очередном полёте (лопасти несколько раз переставлялись) в самом начале раскрутки ротора вертолёт тряхнуло, но устоял, набрал обороты и нормально взлетел. После мягкой посадки на 3 точки, когда ротор уже почти остановился (обороты не больше сотни), начался расколбас и вертолёт повалило набок… лопасти и одна тяга в минус. Поставил короткие лопасти, взлёт-посадка как по линейке. Пославил вторую пару тяжёлых асимметриков, взлёт ровный, а после посадки опять расколбас и сломанные лопасти >_<
На лёгких лопастях такого ни разу не видел, на мелколёте mCPx при всём желании эффект вопроизвести не удалось, третьей пары тех лопастей нет, да и вертолёт жалко.

Собственно вопрос, что вызвало сей краш после посадки, что ещё его может вызвать и как с этим бороться?
Подозреваю слишком тяжёлые для данной тушки лопасти или неравномерную затяжку болтов их крепления, но хотелось бы уточнить чтобы исключить подобные краши в будущем.

def_lord
kimu:

Помогите нубу в больших вертолётах.
Поставил на стречнутого Атома 500 (уже 515) тяжёлые 515 лопасти асимметричного профиля (136 грамм штука против 88г у обычной лопасти 515 и 60г у родной 430). Несколько настроечных полётов всё шло нормально. При очередном полёте (лопасти несколько раз переставлялись) в самом начале раскрутки ротора вертолёт тряхнуло, но устоял, набрал обороты и нормально взлетел. После мягкой посадки на 3 точки, когда ротор уже почти остановился (обороты не больше сотни), начался расколбас и вертолёт повалило набок… лопасти и одна тяга в минус. Поставил короткие лопасти, взлёт-посадка как по линейке. Пославил вторую пару тяжёлых асимметриков, взлёт ровный, а после посадки опять расколбас и сломанные лопасти >_<
На лёгких лопастях такого ни разу не видел, на мелколёте mCPx при всём желании эффект вопроизвести не удалось, третьей пары тех лопастей нет, да и вертолёт жалко.

Собственно вопрос, что вызвало сей краш после посадки, что ещё его может вызвать и как с этим бороться?
Подозреваю слишком тяжёлые для данной тушки лопасти или неравномерную затяжку болтов их крепления, но хотелось бы уточнить чтобы исключить подобные краши в будущем.

При посадке отрицательными шагами не дави. Просто дай ему затухнуть в 0-м шаге. И проблем не будет.

kimu
def_lord:

Просто дай ему затухнуть в 0-м шаге.

Именно так и было. Да и не работает шаг на тех оборотах на которых расколбас начинался.

def_lord
kimu:

Именно так и было. Да и не работает шаг на тех оборотах на которых расколбас начинался.

Ты не понял. Я говорю - стик газа/шага поставь в центральное положение, холдом выключи двигатель. И пока ротор не остановиться - стик не трогай 😃

kimu
def_lord:

И пока ротор не остановиться - стик не трогай

А я говорю что так и делаю и со стандартными лопастями всё как по линейке и как у всех.
А вот с этими при 2 крайних посадках из 7, видимо, одна лопасть начала догонять вторую (когда центробежная сила перестала работать), пошло смещение центра тяжести ротора, а энергии в нём при такой массе ещё до дури и вертушка пошла в расход.
Вот вы например как сильно лопасти затягиваете и на тушке какого класса?
С подобным эффектом при каких обстоятельствах сталкивались?
Как лечилось кроме шага в ноль?

def_lord
kimu:

А я говорю что так и делаю и со стандартными лопастями всё как по линейке и как у всех.
А вот с этими при 2 крайних посадках из 7, видимо, одна лопасть начала догонять вторую (когда центробежная сила перестала работать), пошло смещение центра тяжести ротора, а энергии в нём при такой массе ещё до дури и вертушка пошла в расход.
Вот вы например как сильно лопасти затягиваете и на тушке какого класса?
С подобным эффектом при каких обстоятельствах сталкивались?
Как лечилось кроме шага в ноль?

Сталкивался на Компас 6ХВ. Затягиваю на ощупь - принцип - поднимаем тушку - наклоняем на бок. Лопасти паралельно земле - и не опускаются под своим весом. А если вертолёт тряхнуть - лопасти опускаются.

=W_E_G_A=

Спрошу здесь. Настроил автомат перекоса. В нуле все ровно. А макс\мин положении тарелки углы 13градусов. Это много. Какой параметр в аппе может уменьшить ход тарелки в крайних точках, без сброса настроек тарелки. Аппа Аврора 9.

Vovets
=W_E_G_A=:

Какой параметр в аппе может уменьшить ход тарелки в крайних точках, без сброса настроек тарелки. Аппа Аврора 9.

Кривая шага (Pitch curve). Либо конечные точки (Endpoint, EPA). Либо расходы. Если просто ограничить максимум, то удобнее конечными точками.

Vovets
=W_E_G_A=:

Спасибо друг! Все ясно!

Эта, я тут подумал… Если верт флайбарный, то там немного по-другому. Конечными точками можно, но нужно двигать все 3 сервы одинаково.

=W_E_G_A=

Не могу разобраться с Авророй 9. Раньше турнига была. Нужно активировать режим ХОЛД для Троттла. Захожу в менб в пункт T.HOLD вижу такую картинку:

Иго

Если Вы хотите настроить режим HOLD для электрического вертолета ,то делается это в разделе FLIGHT CONDITIONS . А T.HOLD это для ДВС. В электричках этот раздел не активируют.