Помощь начинающему

antifreeze

Спасиб. А все таки что такое CP Вертолет?? (сижу читаю постоянно форум, но еще не все сокращения знаю)

Vladp1

Там штатно mini-USB разьем чтобы настраивать с ПК. Я думаю провод такой в хозяйстве найдется. Дополнительно можно докупить BlueTouth свисток, если хочется настраивать в поле с планшета или телефона.
Сейчас такие клоны есть по ценам порядка $50. KOALA, K-BAR. В той ветке все найдете.

CP - collective pitch, с коллективным шагом. Они 6 канальные.
То, на чем Вы летали раньше, 4-х канальник, FP - fixed pitch (фиксированный шаг).

FP - тяга ротора регулируется оборотами.
CP - обороты поддерживаются постоянными, тяга регулируется шагом. Изменить шаг можно намного быстрее чем раскручивать/тормозить ротор.
Плюс с отрицательным шагом можно летать в инверте.

Кроме того CP вертолеты при отпускании стика не выравниваются в горизонт (как FP), а сохраняют наклон и продолжают лететь равномерно прямолинейно.

Alex_63
antifreeze:

CP вертолет - это средний вертолет,

CP вертолет - это вертолет с коллективным шагом (C ollective P itch). На вертолете с фиксированным шагом (FP) высота вертолета регулируется оборотами. На таком верте можно летать только “блинчиком”. А в CP вертолете высота и положение (нормал/инверт) регулируются изменением угла атаки лопастей, т.е. шагом.

Vladp1:

Кроме того CP вертолеты при отпускании стика не выравниваются в горизонт (как FP), а сохраняют наклон и продолжают лететь равномерно прямолинейно.

Выравниваются в горизонт FP вертолеты с флайбаром. А FP верты без флайбара (HiSky HFP100, HFP80, MeiJiaXinRC F648) также сохраняют наклон и летят прямолинейно. Также выравниваться не будет СР вертолет FBL или имеющий флайбар не для стабилизации в горизонт.

kudra

Да не “держит оно”, держат руки. После 4 -х канальника никакая фбл “держать” не будет, ни за 30 долларов ни за 700.

antifreeze

Спасибо, много нового узнал, еще какие нибудь варианты гироскопа для flybarless систем подскажет, чтобы было из чего выбрать?

nwur
kudra:

Naza- fbl ?

а чем нет, DJI ее позиционирует как

dji.com

FLYBARLESS AND GPS STABILIZATION FLIGHT CONTROL SYSTEM

Даже больше чем фбл: фбл, “ровнялка” для криворуких и видеооператоров/фпвшников, автопилот.

antifreeze

Скажите пожалуйста, тяжело ли будет подружить радиоаппаратуру Turnigy 9X c системой gv 8000 flybarless system ?

racer-g
antifreeze:

Скажите пожалуйста, тяжело ли будет подружить радиоаппаратуру Turnigy 9X c системой gv 8000 flybarless system ?

все дружится…я пользую такой конфиг…

kudra

Ну, тогда конечно же Naza. Лучший выбор для новичка. Проста в настройке и исключительные лётные характеристики для 3д вертолёта. Цена тоже радует. Выбор большинства. Да, забыл. Удобно располагается в тушке 450- ки 😉

Александр_1-й

Смайликов побольше ставь, а то воспримет человек как “руководство к действию”.

Александр_1-й

В том, что это не ФБЛ (вернее это не его основное назначение), он дорог, весьма сложен в настройке особенно для начинающих, достаточно велик и с трудом впихнется в 450-ку, и не предназначен для 3Д 😉 А в остальном - все правильно 😉 😉 😉

Black_Hawk_Down

Правильно ли я понимаю, что при запуске двигателя вертолёта и при опущеном левом стике вниз - получается что ОР раскручивается в режиме инвертора скажем так? То есть, фактически приживает к земле со всей своей силой и уж потом мы поднимаем его в воздух изменяя угол наклона лопастей ОР?

Трубадур

В нижнем положении стика шагов лопасти имеют отрицательный угол и при вращении ротора прижимают вертолет к земле.
На больших размерах вертолета крайнее положение стика шага на земле при высоких оборотах чревато разрывом тушки в мясо после разрушения лопастей от нагрузки.

racer-g
Black_Hawk_Down:

фактически приживает к земле со всей своей силой и уж потом мы поднимаем его в воздух изменяя угол наклона лопастей ОР?

смотря как шаги настроены в этом режиме…хотя если как у большинства, то да…

Vovets
Black_Hawk_Down:

Правильно ли я понимаю, что при запуске двигателя вертолёта и при опущеном левом стике вниз - получается что ОР раскручивается в режиме инвертора скажем так? То есть, фактически приживает к земле со всей своей силой и уж потом мы поднимаем его в воздух изменяя угол наклона лопастей ОР?

Не “инвертора” а “инверта”. 😃

Вообще кто как. Кто головой думает, тот устанавливает ноль или очень небольшой отрицательный шаг. В регуляторах нынче “плавный старт” есть, нет никакой необходимости двигатель от ручки запускать. Кто чтёт нитротрадиции - тот да, ставит специальные кривые “для нормала” и запускает двигатель ручкой.

Black_Hawk_Down
Трубадур:

На больших размерах вертолета крайнее положение стика шага на земле при высоких оборотах чревато разрывом тушки в мясо после разрушения лопастей от нагрузки.

То есть, при запуске двигателя большого вертолёта, большая часть пилотов предварительно ставит стик в положение по центру - то есть на 50%, ну или на долю ниже - 40-45%? Аппаратура же обычно пищит в таком положении вроде (типа предупреждение о положении стика) и не даёт запустить его?

Или же стик сначала в полностью отрицательном положении и сразу после запуска двигателя плавно переводится в нейтральное положение лопастей, соразмерно скорости раскручивания ОР?

смотря как шаги настроены в этом режиме…хотя если как у большинства, то да…

Ну имеется ввиду на тушках для 3D пилотирования, например Align DFC. То есть не так что стик газа отвечает за скорость вращения и работает в режиме от 0 до 100%; а так что в нижнем положении 100%, в нейтральном 80% (например), в верхнем положении снова 100%.

Vovets

Настраиваем в аппаратуре режим “Hold” так, чтобы двигатель был выключен, а кривая шага как в полётном режиме.
Включаем этот режим перед полётом.
Подключаем батарею.
Ставим ручку шага в середину или чуть ниже.
Переключаем режим в полётный.
Ждём раскрутки ротора.
Летим.