Энергопотребление во включенном режиме, будучи на земле.
я тоже подумал о том, что при отсутствии пульта вертолет будет пытаться поднять линк на пульт.
зачем? ну вопрос на самом деле пока что несет теоретический характер. например можно залететь на некий обьект, например на крышу.и постоять там 10 минут. так вот вопрос можно ли будет оттуда улететь потом.
спасибо за ответ.
У приемника речь может идти о десятках миллиампер. В районе 20-30… Гира тоже что-то потребляет, скорее всего примерно так-же, регулятор что-то ест на холостом режиме, тоже, скорее всего, в пределах 10-20 мА, три сервы около 5-10 мА каждая…
Это не по результатам измерения, а примерная прикидка, судя по начинкам и выполняемым функциям 😃
Разница между забинденным и незабинденным режимами большой не должна быть, единицы мА…
По теории при включеном пульте и приемнике происходит постоянный обмен информации
Приемник не обменивается информацией, он ее только принимает 😃 Конечно за исключением случаев с телеметрией. Расход энергии при наличии сигнала и при его отсутствии в приемнике очень мало разнится. В нем нет силовых цепей, управляемых принимаемым сигналом.
и искать пульт, может произойти краш или еще хуже жертвы, и даже если пульт выключен и включит верт, приемник начнет искать пульт, в таких случаях расход электроэнергии происходит намного больше, так как нужно охватить большую площадь и диапозон каналов
Я прошу прощения, но как приемник может охватывать большую или меньшую площадь? Передатчик - понятно… А приемник? 😃
Это же не сотовая связь, где телефон при потере базовой станции начинает на максимальной мощности слать идентификацию 😃 Приемник не ИЩЕТ передатчик, он просто ПРОСЛУШИВАЕТ каналы в ожидании появления сигнала. Практически тот же рабочий режим, просто не принимается несущая частота (или не определяется идентификатор). В принципе, приемник в этом состоянии должен даже чуть меньше потреблять.
залететь на некий обьект, например на крышу.и постоять там 10 минут. так вот вопрос можно ли будет оттуда улететь потом.
Запросто. Вот если простоять там час-два, то тогда уже не знаю… И то, скорее всего, можно будет, если приемник от помех не будет дергать регулятором и сервами 😃
ну все равно ведь если залететь на крышу и отключить пульт, верт начнет работать в автономе, лично у меня spektrum dx6i, так когда все работает нормально и отключить сперва пульт, верт начинает раскручивать двиг и взлетать на максималке, незнаю зачем, видно система безопастности на случай потери сигнала, что бы верт не шмякнулся в случае чего, а если сперва включить верт, то двигла фиг запустится до момента подключения пульта, да даже если пульт включен первым и газ вглючен, при вглючении верта двиг не включится, тож система безопастности. и личный был опыть, с утра зарядил акки на пульте, утром включил пульт, повозился с вертом и пульт забыл выключить, верт при этом отключил, так пульт за пол дня сел, хотя акков обычно хватает на месяц при каждодневных полетах по пол часа.
так когда все работает нормально и отключить сперва пульт, верт начинает раскручивать двиг и взлетать на максималке
Ну, failsafe тоже не стоит рассматривать, человек ведь спрашивал про то, когда сервы и двигатель не работают 😃
И про отключенный пульт, как я понял, его интересовал вопрос именно в этом ключе:
а если сперва включить верт, то двигла фиг запустится до момента подключения пульта
По поводу пульта:
так пульт за пол дня сел, хотя акков обычно хватает на месяц
все правильно, пульт передает сигнал постоянно, ему пофиг включен верт или нет 😃 А на передачу сигнала расход энергии достаточно велик. У приемника потребление всегда мало, у передатчика велико. И это независимо от того, включена ли другая сторона.
ну тут дело в том, что пульт как раз “передает”. а вертолета нету. и он передает сигнал в попытке завязаться с вертолетом.
а на счет раскручивания двигателя - скорее всего это где то настраивается. далеко не всегда … безопасно когда он на всю раскручивается 😦
думаю что должно программироваться … какие действия принимать при потере сигнала с пульта.
Еще не забываем, что на крыше дома может быть легкий ветерок, который немного будет потряхивать вертолет, соответственно гира будет пытаться обработать, т.е. возрастет расход. Короче, тут надо мерить.
чуть попозже померяю. есть хороший мили амперметр … смогу замерять различные режиме работы. причем можно замерять даже управление стиками … тобишь затраты … на работу серво. а так же можно подвигать вертолет и посмотреть на среднее потребление гиры.
вобщем … тема мне интересна. спасибо за ответы!
ну тут дело в том, что пульт как раз “передает”. а вертолета нету. и он передает сигнал в попытке завязаться с вертолетом.
Вам же сказали, с приёмником нет обратной связи, передатчику пофигу есть связь с вертолётом или нет, он постоянно выдаёт сигнал одинаковой мощности.
думаю что должно программироваться … какие действия принимать при потере сигнала с пульта.
читайте инструкцию ано таки есть
В любом случае потребление двигателя на пару порядков превосходит потребление всей остальной электроники, так что и за 30 минут аккум не сядет даже если заставить все это время усиленно работать все сервы 😃 При условии, что аккум уже не находился на последнем издыхании.
Каждая сервомашинка при джиттере легко ест 100ма
Всего лишь 😃 То есть батарея 2000 мА/ч 6 часов продержит три голодных сервы 😃
Еще про bec регулятора не забывайте, помимо всего прочего, с его кпд и преобразованием.
Сервы то обычно не напрямую запитаны.
да всё верно …
но по идее если АКБ как выше было сказано не высажен, то … даже часовой простой не должен посадить его.
спасибо. я на днях сделаю замеры, и напишу результаты.
Еще про bec регулятора не забывайте
А кто забывал? Все прекрасно помним 😃 Серва потребляет 100 мА, так она и будет потреблять от аккума через ЛИНЕЙНЫЙ БЕК 100 мА 😃 А если БЕК импульсный, то потреблять от аккума будет уже в два раза меньше (при условии, что аккум 11,7В, а серва на 5В). Так что все в порядке, взят наихудший случай с линейным БЕКом 😃
А если БЕК импульсный
Я про КПД значительно меньше 100% 😉
При ваших условиях, на нем будет рассеиваться (11.7-5)*0.1=0.67Вт
Я принял, что КПД 85% - это вполне нормальный КПД для импульсного преобразователя. Не лучший, но и не худший 😃
А Ваши расчеты верны для линейного стабилизатора, на котором действительно рассеивается весь излишек напряжения помноженный на ток.
вчера делал небольшие эксперименты. гиро почти не дергает … разве что если на крыше будет ветер и его будет дергать.
т.е. если вертолет стоит неподвижно, хвост молчит.
завто … постоянно дергаются сервы которые установлены вокруг ротора. из за того что лопости не затянуты, они постоянно свисают в сторону. соответственно сервы уползают, и после пытаются вернуться в прошлое положение. с периодичностью секунды в 4 они поправляются. совсем чуть чуть. думаю что особой затраты энергии нету … но все же.
кстати … хотел спросить … на пульте есть для стиков кнопки “больше\меньше”. для каждой оси стика можно от нуля до ста процентов изменить уровень, и он будет статически держаться.
например если поднять уровень газа до 80 процентов, двигатель начинает импульсами крутить винт. примерно на 87 процентах начинается стабильная работа на холостых, и далее уже высокие обороты.
так вот не совсем понимаю, как правильно пользоваться этими регулировками? для чего они нужны?
кстати … хотел спросить … на пульте есть для стиков кнопки “больше\меньше”. для каждой оси стика можно от нуля до ста процентов изменить уровень, и он будет статически держаться.
Что за кнопки для стиков? вы про тримеры штоль
да. почитал в мануале на другой пульт … это похоже тримеры.
в каких случаях их пользуют?
Это смещение центрального положения стика и соответственно положения, к примеру серв связанных с этим изменением. В нашем деле используется крайне редко, к примеру для корректировки в полёте если что не так.