Энергопотребление во включенном режиме, будучи на земле.

AndyBig

У приемника речь может идти о десятках миллиампер. В районе 20-30… Гира тоже что-то потребляет, скорее всего примерно так-же, регулятор что-то ест на холостом режиме, тоже, скорее всего, в пределах 10-20 мА, три сервы около 5-10 мА каждая…
Это не по результатам измерения, а примерная прикидка, судя по начинкам и выполняемым функциям 😃
Разница между забинденным и незабинденным режимами большой не должна быть, единицы мА…

АлекСашка:

По теории при включеном пульте и приемнике происходит постоянный обмен информации

Приемник не обменивается информацией, он ее только принимает 😃 Конечно за исключением случаев с телеметрией. Расход энергии при наличии сигнала и при его отсутствии в приемнике очень мало разнится. В нем нет силовых цепей, управляемых принимаемым сигналом.

АлекСашка:

и искать пульт, может произойти краш или еще хуже жертвы, и даже если пульт выключен и включит верт, приемник начнет искать пульт, в таких случаях расход электроэнергии происходит намного больше, так как нужно охватить большую площадь и диапозон каналов

Я прошу прощения, но как приемник может охватывать большую или меньшую площадь? Передатчик - понятно… А приемник? 😃
Это же не сотовая связь, где телефон при потере базовой станции начинает на максимальной мощности слать идентификацию 😃 Приемник не ИЩЕТ передатчик, он просто ПРОСЛУШИВАЕТ каналы в ожидании появления сигнала. Практически тот же рабочий режим, просто не принимается несущая частота (или не определяется идентификатор). В принципе, приемник в этом состоянии должен даже чуть меньше потреблять.

Mr_Alter_Ego:

залететь на некий обьект, например на крышу.и постоять там 10 минут. так вот вопрос можно ли будет оттуда улететь потом.

Запросто. Вот если простоять там час-два, то тогда уже не знаю… И то, скорее всего, можно будет, если приемник от помех не будет дергать регулятором и сервами 😃

АлекСашка

ну все равно ведь если залететь на крышу и отключить пульт, верт начнет работать в автономе, лично у меня spektrum dx6i, так когда все работает нормально и отключить сперва пульт, верт начинает раскручивать двиг и взлетать на максималке, незнаю зачем, видно система безопастности на случай потери сигнала, что бы верт не шмякнулся в случае чего, а если сперва включить верт, то двигла фиг запустится до момента подключения пульта, да даже если пульт включен первым и газ вглючен, при вглючении верта двиг не включится, тож система безопастности. и личный был опыть, с утра зарядил акки на пульте, утром включил пульт, повозился с вертом и пульт забыл выключить, верт при этом отключил, так пульт за пол дня сел, хотя акков обычно хватает на месяц при каждодневных полетах по пол часа.

AndyBig
АлекСашка:

так когда все работает нормально и отключить сперва пульт, верт начинает раскручивать двиг и взлетать на максималке

Ну, failsafe тоже не стоит рассматривать, человек ведь спрашивал про то, когда сервы и двигатель не работают 😃
И про отключенный пульт, как я понял, его интересовал вопрос именно в этом ключе:

АлекСашка:

а если сперва включить верт, то двигла фиг запустится до момента подключения пульта

По поводу пульта:

АлекСашка:

так пульт за пол дня сел, хотя акков обычно хватает на месяц

все правильно, пульт передает сигнал постоянно, ему пофиг включен верт или нет 😃 А на передачу сигнала расход энергии достаточно велик. У приемника потребление всегда мало, у передатчика велико. И это независимо от того, включена ли другая сторона.

Mr_Alter_Ego

ну тут дело в том, что пульт как раз “передает”. а вертолета нету. и он передает сигнал в попытке завязаться с вертолетом.

а на счет раскручивания двигателя - скорее всего это где то настраивается. далеко не всегда … безопасно когда он на всю раскручивается 😦
думаю что должно программироваться … какие действия принимать при потере сигнала с пульта.

elRikk

Еще не забываем, что на крыше дома может быть легкий ветерок, который немного будет потряхивать вертолет, соответственно гира будет пытаться обработать, т.е. возрастет расход. Короче, тут надо мерить.

Mr_Alter_Ego

чуть попозже померяю. есть хороший мили амперметр … смогу замерять различные режиме работы. причем можно замерять даже управление стиками … тобишь затраты … на работу серво. а так же можно подвигать вертолет и посмотреть на среднее потребление гиры.

вобщем … тема мне интересна. спасибо за ответы!

Val-ksd
Mr_Alter_Ego:

ну тут дело в том, что пульт как раз “передает”. а вертолета нету. и он передает сигнал в попытке завязаться с вертолетом.

Вам же сказали, с приёмником нет обратной связи, передатчику пофигу есть связь с вертолётом или нет, он постоянно выдаёт сигнал одинаковой мощности.

Mr_Alter_Ego:

думаю что должно программироваться … какие действия принимать при потере сигнала с пульта.

читайте инструкцию ано таки есть

AndyBig

В любом случае потребление двигателя на пару порядков превосходит потребление всей остальной электроники, так что и за 30 минут аккум не сядет даже если заставить все это время усиленно работать все сервы 😃 При условии, что аккум уже не находился на последнем издыхании.

leprud

Каждая сервомашинка при джиттере легко ест 100ма

AndyBig

Всего лишь 😃 То есть батарея 2000 мА/ч 6 часов продержит три голодных сервы 😃

leprud

Еще про bec регулятора не забывайте, помимо всего прочего, с его кпд и преобразованием.
Сервы то обычно не напрямую запитаны.

Mr_Alter_Ego

да всё верно …
но по идее если АКБ как выше было сказано не высажен, то … даже часовой простой не должен посадить его.
спасибо. я на днях сделаю замеры, и напишу результаты.

AndyBig
leprud:

Еще про bec регулятора не забывайте

А кто забывал? Все прекрасно помним 😃 Серва потребляет 100 мА, так она и будет потреблять от аккума через ЛИНЕЙНЫЙ БЕК 100 мА 😃 А если БЕК импульсный, то потреблять от аккума будет уже в два раза меньше (при условии, что аккум 11,7В, а серва на 5В). Так что все в порядке, взят наихудший случай с линейным БЕКом 😃

leprud
AndyBig:

А если БЕК импульсный

Я про КПД значительно меньше 100% 😉
При ваших условиях, на нем будет рассеиваться (11.7-5)*0.1=0.67Вт

AndyBig

Я принял, что КПД 85% - это вполне нормальный КПД для импульсного преобразователя. Не лучший, но и не худший 😃
А Ваши расчеты верны для линейного стабилизатора, на котором действительно рассеивается весь излишек напряжения помноженный на ток.

Mr_Alter_Ego

вчера делал небольшие эксперименты. гиро почти не дергает … разве что если на крыше будет ветер и его будет дергать.
т.е. если вертолет стоит неподвижно, хвост молчит.
завто … постоянно дергаются сервы которые установлены вокруг ротора. из за того что лопости не затянуты, они постоянно свисают в сторону. соответственно сервы уползают, и после пытаются вернуться в прошлое положение. с периодичностью секунды в 4 они поправляются. совсем чуть чуть. думаю что особой затраты энергии нету … но все же.

кстати … хотел спросить … на пульте есть для стиков кнопки “больше\меньше”. для каждой оси стика можно от нуля до ста процентов изменить уровень, и он будет статически держаться.
например если поднять уровень газа до 80 процентов, двигатель начинает импульсами крутить винт. примерно на 87 процентах начинается стабильная работа на холостых, и далее уже высокие обороты.

так вот не совсем понимаю, как правильно пользоваться этими регулировками? для чего они нужны?

Val-ksd
Mr_Alter_Ego:

кстати … хотел спросить … на пульте есть для стиков кнопки “больше\меньше”. для каждой оси стика можно от нуля до ста процентов изменить уровень, и он будет статически держаться.

Что за кнопки для стиков? вы про тримеры штоль

Mr_Alter_Ego

да. почитал в мануале на другой пульт … это похоже тримеры.
в каких случаях их пользуют?

Val-ksd

Это смещение центрального положения стика и соответственно положения, к примеру серв связанных с этим изменением. В нашем деле используется крайне редко, к примеру для корректировки в полёте если что не так.