Покупка HK-450GT Pro - мой первый вертолет
поводки лопастей закрутить на заднюю кромку (как по чертежу) и на переднюю (как правильно, особенно для ПРОшки). А в вертолете с ремнем можно еще и лопасти ХР закрутить в противоположную сторону.
А с этого момента можно подробнее… В какую сторону должен крутиться ХР? Ну и про поводки лопастей, если можно то с фото…
P.S. А то на днях разложил свою мясорубку немного, грешу на неправильно настроенный гироскоп и хвост.
ОР по часовой, ХР против часовой. С поводками не заморачивайтесь.
Занятно.
Смотреть надо по задним кромкам расправленных лопастей, вот как у меня в дневнике
Наверно Вы имели ввиду другую запись, так как в указанной ничего про ХР я не увидел.
ОР по часовой, ХР против часовой.
Вот тут мне не понятно. Из-за наличия ремня можно заставить крутиться ХР в любую сторону.
ХР стоит под углом 90 градусов к оси ОР. Следовательно гироскопические моменты не связаны и впринципе без разницы, куда крутится ХР. Главное проследить за направлением кромок лопастей ХР, правильно поставить лопасти винта и проследить за реверсами.
Поправьте меня, если где не прав.
Наверно Вы имели ввиду другую запись, так как в указанной ничего про ХР я не увидел.
Да, обшибся. Правильно rcopen.com/blogs/58996/12859
А с этого момента можно подробнее… В какую сторону должен крутиться ХР? Ну и про поводки лопастей, если можно то с фото…
Должен - против часовой. А про поводки обсуждалось неоднократно. В прошке - инженерный прое… , там задумана предкомпенсация, получающаяся при выставлении слайдера точно в средину, но из-за этого самого прое…, она получается ОБРАТНОЙ. Если переставить поводки цапф лопастей ХР с задней на переднюю кромку, то предкомпенсация в середине слайдера получается ПРАВИЛЬНОЙ, и ход от нее в обе стороны одинаковый, что приводит к примерно равной максимальной скорости пируэта по и против часовой. Вот тут можно глянуть - все расписано: rcopen.com/blogs/58996/11536
Вот тут мне не понятно. Из-за наличия ремня можно заставить крутиться ХР в любую сторону. ХР стоит под углом 90 градусов к оси ОР. Следовательно гироскопические моменты не связаны и впринципе без разницы, куда крутится ХР. Главное проследить за направлением кромок лопастей ХР, правильно поставить лопасти винта и проследить за реверсами.
Все правильно, Вращение ХР против часовой скажем так - общепринято.
Исправил подводки, перекинул их на переднюю кромку. Очень дельное замечание, сразу стало видно наличие предкомпенсации при среднем положении подводки. Ну и ещё раз проверил реверсы, заодно запрограммировал L|R-PIRGAIN на 70 у.е. в гироскопе.
Завтра если погода буден нормальной - попробую ещё раз подлетнуть.
Кстати ХР у меня крутится по часовой стрелке. Это я исправлять не стал, ибо надо пол вертолёта разбирать (ну или весь хвост).
Определенное направление вращения ХР кто-то обосновывал тем, что лопасти ХР в ближнем к ОР секторе должны двигаться навстречу потоку от ОР. Вроде бы логично, хотя ничего критичного в этом и нет.
Определенное направление вращения ХР кто-то обосновывал тем, что лопасти ХР в ближнем к ОР секторе должны двигаться навстречу потоку от ОР. Вроде бы логично, хотя ничего критичного в этом и нет.
Ну так если лопасть будет двигаться в направлении потока, её эффективность будет близка к нулевой.
ЧОрт, логично до безобразия.
Придётся пересобрать и сделать направление вращения ХР против часовой стрелки…
Ну так если лопасть будет двигаться в направлении потока, её эффективность будет близка к нулевой.
ЧОрт, логично до безобразия.
Ну да, логично… Но во-первых я сомневаюсь, что скорость потока воздуха даже непосредственно под ОР хотя бы приближается к скорости движения лопасти ХР, а во-вторых лопасти ХР все-таки вращаются не под ОР непосредственно, а сбоку, по большей части в вихревых потоках по краям основного потока ОР 😃
Так что какой-то эффект направление вращения, может, и оказывает, но сомневаюсь, что сильно заметный 😃
Мдааа, качество оставляет желать лучшего.
Пересобрал хвост так, чтобы ХР крутился против часовой стрелки. Всё собрал как надо, даже лишних деталей не осталось 😒.
Ну думаю, дай в руках проверю как гироскоп работает. Разогнал немножко движок, вроде всё норм. Но через пару секунд вижу, что машинка гироскопа сходить с ума начала, и начало вести хвост вправо. Остановил двигатель.
Смотрю на слайдер, а там резьбу сорвало 😃
Слава богу это случилось на земле.
Какую замену посоветуете? Только чтобы эта болезнь там была исключена.
Не понимаю, в чём проблема? При разгоне до определённого момента хвост держится, а потом его “срывает”, как-будто гироскоп с ума сошёл. Причём выровнять с передатчика не представляется возможным, если закрутило - то всё.
www.youtube.com/watch?v=140rzAZzros
Такое поведение нормально? что мне нужно делать, чтобы такого не допускать?
Может есть смысл сначало разогнать ротор до максимальных оборотов а потом рулить только общим шагом головного ротора?Самое забавное, что и в симуляторе REFLEX XTR модель TREX-450 ведёт себя абсолютно так же и вращение прекращается через ~3сек после взлёта 😦
П.С. вертолёт в целости и сохранности, пока ничего не сломал 😃
Такое поведение нормально? что мне нужно делать, чтобы такого не допускать?
Помогите! Подобная вещь происходит с моим HK-450 SE ver2, после набора оборотов и, только-только начала отрыва, балку начинает вращать (по-моему против часовой, уже не помню). Но у меня гироскоп стоит ASSAN GA250, на нем нет никаких фишек переключения норм/реверсн режима, аппа HKT6A V2 6-каналка, программируется из-под компа, ничего не менял в настройках. Единственное, при первом запуске и взлете немного на бок посадил верт, зацепил лопастями ОР землю(не асфальт), отделаллся поломкой вала на движке и небольшим сколом на лопасти ОР. остальное все вроде в порядке. Еще раз говорю: ничего в настройках не крутил, а вот теперь почему то раскручивает заднюю балку (по часовой), на триммер рудера и движение стика почти нет реакции. Как вылечить и в чем может быть причина?
Спасибо! Что-то не верю, что в гироскопе дело…
и движение стика почти нет реакции.
Серва рудера-то хоть шевелится за движением стика. Или не реагирует?
Вертолет с ремнем? Второй раз собрали правильно? Вал ХР в ту сторону крутится??? (против часовой если смотреть с правой стороны)?
Вертолет с ремнем? Второй раз собрали правильно? Вал ХР в ту сторону крутится??? (против часовой если смотреть с правой стороны)?
Верт с ремнем, серва шевелится, ХР не пересобирал после первого краша, все вроде внешне в порядке (был небольшой надлом еще в хвостовой насадке-держателе ХР, в месте, где идет расширение с цилиндрического диаметра на квадратный, но там эпоксидкой проклеил, пластик все же), вал ХР крутится как и положено - против часовой). Кстати, на хвосте стоит Корона DS-919MG, она то не глючная сама по себе, надежная?
у меня гироскоп стоит ASSAN GA250, на нем нет никаких фишек переключения норм/реверсн режима,
Зато есть светодиод, зелёный - удержание, красный - без удержания/нормал. Этот гироскопчик нужно программировать с аппы(быстрым переключением тумблера переключения режима удержание/нормал) -установка реверса, лимиты и тип хвостовой сервы. На форуме есть целая тема посвящённая этому гироскопу - почитайте.
Зато есть светодиод, зелёный - удержание, красный - без удержания/нормал.
у меня он синий, помигивает и все, либо (если покрутить фишку с пульта) гаснет вообще. Сейчас еще раз подключил. Проверяю, серва как-то странно ходит, как будто что-то подтормаживает ее, в середине хода, потом перескакивает это место. А слайдер ходит в направлении от балки до конца, а в направлении к балке - лишь на 2/3 хода, как буд-то что-то мешает и клинит (видимо в серве проблема, такое ощущение). А может, смазать сам вал слайдера?
как будто что-то подтормаживает ее, в середине хода, потом перескакивает это место
Нужно проверять все соединения от цапф до сервы(сняв линк/поводок), подклиниваний резких не должно быть. Смазывать ничего не надо. Настройте гироскоп при помощи аппы. Светодиод синий - эт точно (запамятовал). Мигающий светодиод говорит о его не готовности к управлению/либо находится в режиме программирования(см. инструкцию). Моё общения с этим девайсом было месяца 2, после чего был установлен Алайн ЖП780.
Ну думаю, дай в руках проверю как гироскоп работает. Разогнал немножко движок, вроде всё норм. Но через пару секунд вижу, что машинка гироскопа сходить с ума начала, и начало вести хвост вправо. Остановил двигатель. Смотрю на слайдер, а там резьбу сорвало
Это не качество виновато, а то, что многие забывают садить резьбу в этом узле на локтайт. На Алайне я видел точно так же сорванный край резьбы и отказавший хвост из-за непосадки на локтайт этого соединения.
а то, что многие забывают садить резьбу в этом узле на локтайт
и лучше на красный (локтайл), желательно очистить резьбовые соединения в этом узле от смазки .😃
У меня в настройках аппы под вертолет (эти настройки мне отдал прошлый владелец верта, он летал на них нормально) стоят “галочки” NORMAL напротив 1 и 2 канала, а напротив 3, 4 5 и 6 нет галочек (значит, они реверснуты, надо понимать, да?) Тип настроек аппы выставлен на HELI-120 (это правильно?). На переключателе А “подвешен” режим NORM/IDLE (Idle - это то же самое что и HOLD, я верно понял). В режиме IDLE ОР начинает резкую раскрутку с 50% примерно хода стика газа. В окошке Program mix стоит микширование 5 канала (гироскопа). Up Rate и Down Rate выставлены по 100%. Так и должно быть?
Т На переключателе А “подвешен” режим NORM/IDLE (Idle - это то же самое что и HOLD, я верно понял). В режиме IDLE ОР начинает резкую раскрутку с 50% примерно хода стика газа.
Normal - это когда стик газа влияет на обороты ОР и угол атаки, Idle - это режим настроенного уровня газа( т.е обороты ОР = постоянной величине, а стиком газа регулируется только угол атаки лопастей ). HOLD - режим в котором отключается подача питания на мотор, но при этом сервоприводы управляются с аппаратуры(как вы будете настраивать углы атаки лопастей?-в вашем случае нужно отсоединять провода питания мотора/имитация Холда). К сожалению аппаратуру эту не знаю. По возможности свяжитесь с продавцом и попросите поддержку в решении проблем. Если продавец уйдёт в “оборону” - меняйте аппу(лично моё мнение, я такими аппами не пользовался).