Покупка HK-450GT Pro - мой первый вертолет
Определенное направление вращения ХР кто-то обосновывал тем, что лопасти ХР в ближнем к ОР секторе должны двигаться навстречу потоку от ОР. Вроде бы логично, хотя ничего критичного в этом и нет.
Определенное направление вращения ХР кто-то обосновывал тем, что лопасти ХР в ближнем к ОР секторе должны двигаться навстречу потоку от ОР. Вроде бы логично, хотя ничего критичного в этом и нет.
Ну так если лопасть будет двигаться в направлении потока, её эффективность будет близка к нулевой.
ЧОрт, логично до безобразия.
Придётся пересобрать и сделать направление вращения ХР против часовой стрелки…
Ну так если лопасть будет двигаться в направлении потока, её эффективность будет близка к нулевой.
ЧОрт, логично до безобразия.
Ну да, логично… Но во-первых я сомневаюсь, что скорость потока воздуха даже непосредственно под ОР хотя бы приближается к скорости движения лопасти ХР, а во-вторых лопасти ХР все-таки вращаются не под ОР непосредственно, а сбоку, по большей части в вихревых потоках по краям основного потока ОР 😃
Так что какой-то эффект направление вращения, может, и оказывает, но сомневаюсь, что сильно заметный 😃
Мдааа, качество оставляет желать лучшего.
Пересобрал хвост так, чтобы ХР крутился против часовой стрелки. Всё собрал как надо, даже лишних деталей не осталось 😒.
Ну думаю, дай в руках проверю как гироскоп работает. Разогнал немножко движок, вроде всё норм. Но через пару секунд вижу, что машинка гироскопа сходить с ума начала, и начало вести хвост вправо. Остановил двигатель.
Смотрю на слайдер, а там резьбу сорвало 😃
Слава богу это случилось на земле.
Какую замену посоветуете? Только чтобы эта болезнь там была исключена.
Не понимаю, в чём проблема? При разгоне до определённого момента хвост держится, а потом его “срывает”, как-будто гироскоп с ума сошёл. Причём выровнять с передатчика не представляется возможным, если закрутило - то всё.
www.youtube.com/watch?v=140rzAZzros
Такое поведение нормально? что мне нужно делать, чтобы такого не допускать?
Может есть смысл сначало разогнать ротор до максимальных оборотов а потом рулить только общим шагом головного ротора?Самое забавное, что и в симуляторе REFLEX XTR модель TREX-450 ведёт себя абсолютно так же и вращение прекращается через ~3сек после взлёта 😦
П.С. вертолёт в целости и сохранности, пока ничего не сломал 😃
Такое поведение нормально? что мне нужно делать, чтобы такого не допускать?
Помогите! Подобная вещь происходит с моим HK-450 SE ver2, после набора оборотов и, только-только начала отрыва, балку начинает вращать (по-моему против часовой, уже не помню). Но у меня гироскоп стоит ASSAN GA250, на нем нет никаких фишек переключения норм/реверсн режима, аппа HKT6A V2 6-каналка, программируется из-под компа, ничего не менял в настройках. Единственное, при первом запуске и взлете немного на бок посадил верт, зацепил лопастями ОР землю(не асфальт), отделаллся поломкой вала на движке и небольшим сколом на лопасти ОР. остальное все вроде в порядке. Еще раз говорю: ничего в настройках не крутил, а вот теперь почему то раскручивает заднюю балку (по часовой), на триммер рудера и движение стика почти нет реакции. Как вылечить и в чем может быть причина?
Спасибо! Что-то не верю, что в гироскопе дело…
и движение стика почти нет реакции.
Серва рудера-то хоть шевелится за движением стика. Или не реагирует?
Вертолет с ремнем? Второй раз собрали правильно? Вал ХР в ту сторону крутится??? (против часовой если смотреть с правой стороны)?
Вертолет с ремнем? Второй раз собрали правильно? Вал ХР в ту сторону крутится??? (против часовой если смотреть с правой стороны)?
Верт с ремнем, серва шевелится, ХР не пересобирал после первого краша, все вроде внешне в порядке (был небольшой надлом еще в хвостовой насадке-держателе ХР, в месте, где идет расширение с цилиндрического диаметра на квадратный, но там эпоксидкой проклеил, пластик все же), вал ХР крутится как и положено - против часовой). Кстати, на хвосте стоит Корона DS-919MG, она то не глючная сама по себе, надежная?
у меня гироскоп стоит ASSAN GA250, на нем нет никаких фишек переключения норм/реверсн режима,
Зато есть светодиод, зелёный - удержание, красный - без удержания/нормал. Этот гироскопчик нужно программировать с аппы(быстрым переключением тумблера переключения режима удержание/нормал) -установка реверса, лимиты и тип хвостовой сервы. На форуме есть целая тема посвящённая этому гироскопу - почитайте.
Зато есть светодиод, зелёный - удержание, красный - без удержания/нормал.
у меня он синий, помигивает и все, либо (если покрутить фишку с пульта) гаснет вообще. Сейчас еще раз подключил. Проверяю, серва как-то странно ходит, как будто что-то подтормаживает ее, в середине хода, потом перескакивает это место. А слайдер ходит в направлении от балки до конца, а в направлении к балке - лишь на 2/3 хода, как буд-то что-то мешает и клинит (видимо в серве проблема, такое ощущение). А может, смазать сам вал слайдера?
как будто что-то подтормаживает ее, в середине хода, потом перескакивает это место
Нужно проверять все соединения от цапф до сервы(сняв линк/поводок), подклиниваний резких не должно быть. Смазывать ничего не надо. Настройте гироскоп при помощи аппы. Светодиод синий - эт точно (запамятовал). Мигающий светодиод говорит о его не готовности к управлению/либо находится в режиме программирования(см. инструкцию). Моё общения с этим девайсом было месяца 2, после чего был установлен Алайн ЖП780.
Ну думаю, дай в руках проверю как гироскоп работает. Разогнал немножко движок, вроде всё норм. Но через пару секунд вижу, что машинка гироскопа сходить с ума начала, и начало вести хвост вправо. Остановил двигатель. Смотрю на слайдер, а там резьбу сорвало
Это не качество виновато, а то, что многие забывают садить резьбу в этом узле на локтайт. На Алайне я видел точно так же сорванный край резьбы и отказавший хвост из-за непосадки на локтайт этого соединения.
а то, что многие забывают садить резьбу в этом узле на локтайт
и лучше на красный (локтайл), желательно очистить резьбовые соединения в этом узле от смазки .😃
У меня в настройках аппы под вертолет (эти настройки мне отдал прошлый владелец верта, он летал на них нормально) стоят “галочки” NORMAL напротив 1 и 2 канала, а напротив 3, 4 5 и 6 нет галочек (значит, они реверснуты, надо понимать, да?) Тип настроек аппы выставлен на HELI-120 (это правильно?). На переключателе А “подвешен” режим NORM/IDLE (Idle - это то же самое что и HOLD, я верно понял). В режиме IDLE ОР начинает резкую раскрутку с 50% примерно хода стика газа. В окошке Program mix стоит микширование 5 канала (гироскопа). Up Rate и Down Rate выставлены по 100%. Так и должно быть?
Т На переключателе А “подвешен” режим NORM/IDLE (Idle - это то же самое что и HOLD, я верно понял). В режиме IDLE ОР начинает резкую раскрутку с 50% примерно хода стика газа.
Normal - это когда стик газа влияет на обороты ОР и угол атаки, Idle - это режим настроенного уровня газа( т.е обороты ОР = постоянной величине, а стиком газа регулируется только угол атаки лопастей ). HOLD - режим в котором отключается подача питания на мотор, но при этом сервоприводы управляются с аппаратуры(как вы будете настраивать углы атаки лопастей?-в вашем случае нужно отсоединять провода питания мотора/имитация Холда). К сожалению аппаратуру эту не знаю. По возможности свяжитесь с продавцом и попросите поддержку в решении проблем. Если продавец уйдёт в “оборону” - меняйте аппу(лично моё мнение, я такими аппами не пользовался).
У меня в настройках аппы под вертолет (эти настройки мне отдал прошлый владелец верта, он летал на них нормально) стоят “галочки” NORMAL напротив 1 и 2 канала, а напротив 3, 4 5 и 6 нет галочек (значит, они реверснуты, надо понимать, да?)
Да, именно так. НЕ ФАКТ что эти настройки правильны. Надо смотреть конкретно по поведению вертолета. Каналы 1, 2 и 6 - в ту ли сторону и так ли отрабатывает тарелка перекоса, канал 4 - в ту ли сторону отрабатывает руддер, канал 5 особого значения не имеет, это лишь будет определять в какую сторону будет работать крутилка гироскопа на удержание, а в какую - на нормал.
Тип настроек аппы выставлен на HELI-120 (это правильно?).
Да.
В режиме IDLE ОР начинает резкую раскрутку с 50% примерно хода стика газа.
Это какая то фигня. Видимо кривые так настроены.
В окошке Program mix стоит микширование 5 канала (гироскопа). Up Rate и Down Rate выставлены по 100%. Так и должно быть?
Да. Причем вы можете посмотреть, на что конкретно выставлено микширование, там будет на крутилку “А” или “В”. Вот этой крутилкой и настраивается чувствительность гироскопа, и соответственно меняется режим Нормал/Удержание и чувствительность в каждом из них, при сдвиге в положение отличное от нуля.
Кстати, может у вас просто нужная крутилка в околонулевом положении стоит, и просто чувствительность гироскопа очень маленькая?
Idle 1/2
Там один айдл. Единственный.
Там один айдл. Единственный.
Поправился!
И всё равно GA-250 настраивать нужно при помощи аппы - лимиты/реверс/серва.
Idle 1/2- это режим настроенного уровня газа( т.е обороты ОР = постоянной величине, а стиком газа регулируется только угол атаки лопастей ).
“Поммедленней плиз, я записываю”(с) всё в кучу и ничего непонятно будет человеку.
Нормаль - это режим для полётов блинчиком и раскрутки ротора, кривая газа от 0 до примерно 90-95% газа по 3, 5 или 7 точкам, кривая шага от -3 до +7/9 градусов
Idle это пилотажные режимы в которых кривые газа это “галочки” 100-70/80-100 или 100-90-100 кому как удобно и комфортно, а кривая шага это прямая от 0 до 100% с углами на лопастях от -12 до +12 градусов.
Чтобы обороты на роторе были постоянными, а управление осуществлялось только шагами, нужно настраивать говернёр, по кривым это можно сделать только примерно.
По холду всё верно см.выше.
И всё равно GA-250 настраивать нужно при помощи аппы - лимиты/реверс/серва.
Канечна! Но я так понял, что этот вертолет ЛЕТАЛ, когда человек его покупал, поэтому про настройку гироскопа и не писал ничего, там не так просто ЗАЛЕЗТЬ в режим программирования, чтобы случайно что-то перепутать.
Чтобы обороты на роторе были постоянными, а управление осуществлялось только шагами, нужно настраивать говернёр, по кривым это можно сделать только примерно.
Я конечно признателен за подробное пояснение написанное вами, но мозг у товарища (новичка) не сорвёт при упоминаний говернёр и других понятных/осязаемых (с получением опыта) слов.
С уважением(без иронии), Александр!😃
Канечна!
На турниге 9 - надо правым средним переключателем подёргать, на DX 8 - жаба задушила анани…м заниматься.😉
Тем патче, что гирик “моргает” - значит ругается или, или, или…инструкцию почитать надо, на что эти помигивания указывают.