Первый год : первые шаги, ошибки и результаты...
Вот такой получился набор «первой помощи» для начинающих вертолетчиков.😃
Всем Спасибо! Удачи!
С уважением,
Игорь
-
Курс обучения пилотированию: onheli.blogspot.com/search/la...BEла
-
Ролики с упражнениями
• Комплекс 3ДЛ:3dx.io.ua/s106742/pravila_i_m...li_shou_-_2012
• helifreak.com/showthread.php?t=266816
o How-To: Inverted with Video
How-To: Rolling Circle with Video
How-To: Piro Flips with Video
How-To: Autos
How-To: Funnels with Video
How-To: Tic Tocs
How-To: Flippng Circle
How-To: Coordinated and Uncoordinated Controls
How-To: Flying to music/ Creating a routine
• www.fly3dx.com/setManoeuvres.php
• helituning.com/index.php/flight-training.html
• www.chadrg.com/flightschool/ -
Дополнительные материалы(в приложении)
Пульт, я так понимаю, уже есть?😃
Blade mcpx - Сам не летал, поэтому ничего сказать не могу, но его хвалят и у нас и на забугорных форумах. Свой Blade mSx, после небольшого периода фана в гараже , как появилась 500-ка, убрал в коробку.
Нет, пульта пока нет, но вкомплекте с симом (решил феникса взять) идет пятиканалка, а так планирую пульт Spektrum DX8 DSMX прикупить, или может какой другой посоветуют.
А все таки какой лучше 450-й или 500-й для начала, ну я имею ввиду после освоения навыков в симе.
А все таки какой лучше 450-й или 500-й для начала, ну я имею ввиду после освоения навыков в симе.
А это вечная холиварная тема. 500-ка падает реже, но на большую сумму, 450-ка чаще, но более безболезненно. 600-ка - еще реже, но уж совсем не демократично 😉
На этом форуме есть куча примеров, когда люди сперва покупают большие вертолеты “потому что так правильно”, а потом берут 450-ки, потому что “на них летать не страшно”. Есть правда и обратные примеры - как начинают прямо с 600-к.
Мое ИМХО - 500-ка - вообще дурной размер. Надо или 550-600, или 450-ку. 500-ка она ни туды/ни сюды - летает почти как 450-й - очень резвая, а бьется в разы больнее.
Если начинать с бОльшего размера - стоит посмотреть на 550-й. Гауи - ОЧЕНЬ дешево, можно собрать чуть ли не дешевле, чем 450-ку, но со своими заездами или Алайн (клон) - дороже, но лучше. Почему 550-ка, а не 600-ка - экономия на батарейках по сравнению с 600-м, а летают они весьма схоже.
Также можно посмотреть в барахолке в качестве первого вертолета Алайн 600ESP, поскольку народ в массе сейчас на хай-вольт переходит, можно взять ОЧЕНЬ недорого. И батареи в этом случае очень гуманные, для начинающего от таких - hobbyking.com/…/__9518__Turnigy_5000mAh_6S_30C_Lip… , а то и даже от таких: hobbyking.com/…/__9176__Turnigy_5000mAh_6S_20C_Lip… будет более чем достаточно, а стоит такая батарейка с доставкой - всего 62 доллара.
Если начинать с бОльшего размера - стоит посмотреть на 550-й. Гауи - ОЧЕНЬ дешево, можно собрать чуть ли не дешевле, чем 450-ку, но со своими заездами или Алайн (клон) - дороже, но лучше. Почему 550-ка
Спасибо за совет, в таком случае вот этот Align T-Rex 550E V2 w/3GX Super Combo будет неплохим началом?
К тому же есть возможность с Китая привезти без пересылок
Конечно, оооочень неплохой аппарат для начала. Единственное что, поскольку вы хотите начинать с большого вертолета - аккуратность, неторопливость и последовательность, и все будет хорошо! 😉
Выбор батарей - огромен, от 2600 до 5200
Конечно, оооочень неплохой аппарат для начала. Единственное что, поскольку вы хотите начинать с большого вертолета - аккуратность, неторопливость и последовательность, и все будет хорошо! 😉
Выбор батарей - огромен, от 2600 до 5200
Огромное спасибо. Аккуратность, неторопливость и обязательно сим в первую очередь
А это вечная холиварная тема. 500-ка падает реже, но на большую сумму, 450-ка чаще, но более безболезненно. 600-ка - еще реже, но уж совсем не демократично На этом форуме есть куча примеров, когда люди сперва покупают большие вертолеты “потому что так правильно”, а потом берут 450-ки, потому что “на них летать не страшно”
Вот именно по этой причине начал с 450 размера,т.к. именно более безболезненно и более бюджетно,сейчас с палкой,к лету буду брать ФБЛ,но пока только 450!!!
Нет, пульта пока нет, но вкомплекте с симом (решил феникса взять) идет пятиканалка, а так планирую пульт Spektrum DX8 DSMX прикупить, или может какой другой посоветуют
Так же с начала рассматривал такую комбинацию, но, почитав форумы, скорректировал и взял сим"Феникс" + Спектрум 7.
И сейчас не жалею, т.к. есть несколько нюансов, которые надо учитывать:
- Куда пристроить потом этот пятиканальный пульт и
- Более важный, по моему, т.к. нет 2-х одинаковых вещей и управление вертолетом идет в диапазоне нескольких миллиметров, то эффект привыкания, корретности и точности переноса навыков из сима в реал, очень важный фактор. Т.е. пульт должен быть “как родной” 😃
А все таки какой лучше 450-й или 500-й для начала, ну я имею ввиду после освоения навыков в симе.
По моему, 500- самый раз. Т.к правильно уже было замечено, что 500 находится между большими(550, 600) и малыми (250, 450), поэтому освоив 500ку, потом с успехом можете реализовать эти навыки на любом типе вертолетов.
У 450 есть, одно существенное преимущевство - это “магический чемоданчик” удобных размеров, куда можно сложить все необходимое для полетов:)
По моему, 500- самый раз. Т.к правильно уже было замечено, что 500 находится между большими(550, 600) и малыми (250, 450), поэтому освоив 500ку, потом с успехом можете реализовать эти навыки на любом типе вертолетов.
У 450 есть, одно существенное преимущевство - это “магический чемоданчик” удобных размеров, куда можно сложить все необходимое для полетов
Спасибо за советы, очень пригодились при выборе всего и сима и апы и вертолета, остановлюсь скорее всего на 450 3GX
Я считаю, что 500 3GX + Phoenix V3.0 + DX8 хороший вариант. Симулятор бери с пультом, что бы DX-8 не трепать
- При работе с симулятором,пульт должен как быть включен,в настроенном уже вертолётном режиме (в пульте настройки для верта несколько отличаются от базовых) или в базовом режиме ?
Выбираете в пульте пустую модель. Переключаете ее в режим heli. Больше ничего в пульте делать не нужно. Дальше идете в сим, настраиваете каналы, калибруете, настраиваете выбранную модель. В phoenix’е, скажем, практически ни один вертолет (равно как и самолет) не летает с дефолтными настройками.
Доброго дня, Всем!
Прошла зима, настало лето! Спасибо партии за это !
(Актуально, как оказывается, и на текущий момент 😃.)
Нет повода нарушать добрую традицию с подведением результатов зимнего сезона.
И так…
С нового года активно тренировал инверт. Задачка оказалась несколько труднее и заняла больше времени, чем ожидалось.
Пришлось немного изменить график тренировок и потратить на изучение висения в инверте хвостом к себе более 1,5 месяцев. Но это того стоило, т.к. дальнейшее обучение новым ориентациям в инверте ( боками, пируэтам, пролетам вперед-назад, квадрату) пошло значительно веселее, а количество виртуальных крашей значительно уменьшилось.
Как результат, на данный момент есть твердое понимание процесса и положение вертолета вверх шасси уже не вызывает панического удивления 😃, но надо отметить, что автоматизма еще не хватает.(иногда путаю газ:(.)
А чтобы не забыть, как летать в нормальном положении, придумал себе на разминку следующий комплекс:
- Восьмерка кабиной к себе
- Круги кабиной вперед
- Восьмерка кабиной вперед
- Круги боком
- Восьмерка боком
- Квадрат(Скорее желаемая фигура. ) с постоянным пируэтом
Все по 3 раза и ,конечно, со сменой направления.
Вообще, относительно, инверта испытал чувства и эмоции схожие с дайвингом, когда открывается новое измерение ,и ты можешь управляемо и свободно двигаться во всех направлениях. Это классно!!!
Как-то так….
Скоро на дачу. И теперь будем пытаться все это реализовать под солнцем на полях:).
Всем удачи и успехов и до встречи.
Кстати, рядом с Зеленоградом рядом кто-нибудь где-нибудь летает?
С уважением,
Игорь
Симулятор бери с пультом, что бы DX-8 не трепать
А я как раз треплю на симе свой DX8, так как правильно заметил Игорь -чтобы в миллиметры попадать (у каждой аппы свой люфт и свой ход стиков)
вертолет-это самая сложная игрушка в мире радиоуправляемых моделей
аксиома 😉
В реале тоже свои люфты и миллиметры!
Прочитал тут всё, очень много интересного. Верт это самася сложная и самая красивая игрушка!! У меня тут есть знакомый который отлетал до пенсии на военных вертах в плоть до Апачи, а потом пересел на верты скорой помоши, увлёкся он и радиоуправляемыми вертами, когда у него что то не выходит он всё время приговаривает : я же его жопой не чувствую!!! Щас я с сыном переходим из машинок на верт, заразительная вешь верт!! Раньше к вертам не тянуло а когда мне дали коробку с разобраным по винтикам Хиробо Фалькон 707 то я твёрдо решил что востановлю его и сын его поднимет в воздух. Как говорят женщины: Мужчины не взрослеют, дорожают их игрушки! Не все нас понимают.
Как говорят женщины: Мужчины не взрослеют, дорожают их игрушки!
Полностью согласен.
Материализация нереализованных детских фантазий в клубе “Кому за 30”😃
Не все нас понимают.
Ничего не поделаешь, есть такой нюанс в этом деле. Это еще один вызов, который надо учитывать(помимо финансов, технологических навыков, обучения и т.п.), когда начинаешь двигаться в этом направлении.
Спасибо всем за инфу, особенно Игорю. Системный подход, чувствую коллегу-инженера 😃
Мой процесс обучения…
rcopen.com/blogs/86441/14547
Первых пол года даже акк не мог полностью разрядить. часто что либо ломал. Сейчас вот к двум ещё два заказал.
Может у кого есть еще какие-то эффективные способы релакса и борьбы со скукой при обучении?
Летать под музыку.
Категорически не стОит!
Если тренировка в симуляторе станет развлекухой, то потом появляются проблемы с переходом в реал и темы вроде Люди помогите побороть психологический барьер! )
Системный подход, чувствую коллегу-инженера
Кто на что учился:)
Мой процесс обучения…
rcopen.com/blogs/86441/14547
Первых пол года даже акк не мог полностью разрядить. часто что либо ломал. Сейчас вот к двум ещё два заказал.
Нормальный такой прогресс.
Надо учесть, что наработка навыков это не быстрый в этом деле процесс, но дорогу осилит идущий:)
Много ли налетали в СИМе?
Много ли налетали в СИМе?
В целом не много. Часов может 5 за год. Чисто моторику тренирую. Под хороший сим надо аппаратуру перепаять залезть - а я ленюсь. Неохота вскрывать заводское.