Первый год : первые шаги, ошибки и результаты...

Александр_1-й

Конечно, оооочень неплохой аппарат для начала. Единственное что, поскольку вы хотите начинать с большого вертолета - аккуратность, неторопливость и последовательность, и все будет хорошо! 😉
Выбор батарей - огромен, от 2600 до 5200

Артём_73
Александр_1-й:

Конечно, оооочень неплохой аппарат для начала. Единственное что, поскольку вы хотите начинать с большого вертолета - аккуратность, неторопливость и последовательность, и все будет хорошо! 😉
Выбор батарей - огромен, от 2600 до 5200

Огромное спасибо. Аккуратность, неторопливость и обязательно сим в первую очередь

Fitter
Александр_1-й:

А это вечная холиварная тема. 500-ка падает реже, но на большую сумму, 450-ка чаще, но более безболезненно. 600-ка - еще реже, но уж совсем не демократично На этом форуме есть куча примеров, когда люди сперва покупают большие вертолеты “потому что так правильно”, а потом берут 450-ки, потому что “на них летать не страшно”

Вот именно по этой причине начал с 450 размера,т.к. именно более безболезненно и более бюджетно,сейчас с палкой,к лету буду брать ФБЛ,но пока только 450!!!

Igor_FV
Артём_73:

Нет, пульта пока нет, но вкомплекте с симом (решил феникса взять) идет пятиканалка, а так планирую пульт Spektrum DX8 DSMX прикупить, или может какой другой посоветуют

Так же с начала рассматривал такую комбинацию, но, почитав форумы, скорректировал и взял сим"Феникс" + Спектрум 7.
И сейчас не жалею, т.к. есть несколько нюансов, которые надо учитывать:

  1. Куда пристроить потом этот пятиканальный пульт и
  2. Более важный, по моему, т.к. нет 2-х одинаковых вещей и управление вертолетом идет в диапазоне нескольких миллиметров, то эффект привыкания, корретности и точности переноса навыков из сима в реал, очень важный фактор. Т.е. пульт должен быть “как родной” 😃
Артём_73:

А все таки какой лучше 450-й или 500-й для начала, ну я имею ввиду после освоения навыков в симе.

По моему, 500- самый раз. Т.к правильно уже было замечено, что 500 находится между большими(550, 600) и малыми (250, 450), поэтому освоив 500ку, потом с успехом можете реализовать эти навыки на любом типе вертолетов.
У 450 есть, одно существенное преимущевство - это “магический чемоданчик” удобных размеров, куда можно сложить все необходимое для полетов:)

Артём_73
Igor_FV:

По моему, 500- самый раз. Т.к правильно уже было замечено, что 500 находится между большими(550, 600) и малыми (250, 450), поэтому освоив 500ку, потом с успехом можете реализовать эти навыки на любом типе вертолетов.
У 450 есть, одно существенное преимущевство - это “магический чемоданчик” удобных размеров, куда можно сложить все необходимое для полетов

Спасибо за советы, очень пригодились при выборе всего и сима и апы и вертолета, остановлюсь скорее всего на 450 3GX

adik

Я считаю, что 500 3GX + Phoenix V3.0 + DX8 хороший вариант. Симулятор бери с пультом, что бы DX-8 не трепать

paul310
dmw71:
  1. При работе с симулятором,пульт должен как быть включен,в настроенном уже вертолётном режиме (в пульте настройки для верта несколько отличаются от базовых) или в базовом режиме ?

Выбираете в пульте пустую модель. Переключаете ее в режим heli. Больше ничего в пульте делать не нужно. Дальше идете в сим, настраиваете каналы, калибруете, настраиваете выбранную модель. В phoenix’е, скажем, практически ни один вертолет (равно как и самолет) не летает с дефолтными настройками.

1 month later
Igor_FV

Доброго дня, Всем!
Прошла зима, настало лето! Спасибо партии за это !
(Актуально, как оказывается, и на текущий момент 😃.)
Нет повода нарушать добрую традицию с подведением результатов зимнего сезона.
И так…
С нового года активно тренировал инверт. Задачка оказалась несколько труднее и заняла больше времени, чем ожидалось.
Пришлось немного изменить график тренировок и потратить на изучение висения в инверте хвостом к себе более 1,5 месяцев. Но это того стоило, т.к. дальнейшее обучение новым ориентациям в инверте ( боками, пируэтам, пролетам вперед-назад, квадрату) пошло значительно веселее, а количество виртуальных крашей значительно уменьшилось.
Как результат, на данный момент есть твердое понимание процесса и положение вертолета вверх шасси уже не вызывает панического удивления 😃, но надо отметить, что автоматизма еще не хватает.(иногда путаю газ:(.)
А чтобы не забыть, как летать в нормальном положении, придумал себе на разминку следующий комплекс:

  1. Восьмерка кабиной к себе
  2. Круги кабиной вперед
  3. Восьмерка кабиной вперед
  4. Круги боком
  5. Восьмерка боком
  6. Квадрат(Скорее желаемая фигура. ) с постоянным пируэтом
    Все по 3 раза и ,конечно, со сменой направления.

Вообще, относительно, инверта испытал чувства и эмоции схожие с дайвингом, когда открывается новое измерение ,и ты можешь управляемо и свободно двигаться во всех направлениях. Это классно!!!
Как-то так….
Скоро на дачу. И теперь будем пытаться все это реализовать под солнцем на полях:).
Всем удачи и успехов и до встречи.
Кстати, рядом с Зеленоградом рядом кто-нибудь где-нибудь летает?

С уважением,
Игорь

Panov-75
adik:

Симулятор бери с пультом, что бы DX-8 не трепать

А я как раз треплю на симе свой DX8, так как правильно заметил Игорь -чтобы в миллиметры попадать (у каждой аппы свой люфт и свой ход стиков)

dmw71:

вертолет-это самая сложная игрушка в мире радиоуправляемых моделей

аксиома 😉

adik

В реале тоже свои люфты и миллиметры!

poseidon307

Прочитал тут всё, очень много интересного. Верт это самася сложная и самая красивая игрушка!! У меня тут есть знакомый который отлетал до пенсии на военных вертах в плоть до Апачи, а потом пересел на верты скорой помоши, увлёкся он и радиоуправляемыми вертами, когда у него что то не выходит он всё время приговаривает : я же его жопой не чувствую!!! Щас я с сыном переходим из машинок на верт, заразительная вешь верт!! Раньше к вертам не тянуло а когда мне дали коробку с разобраным по винтикам Хиробо Фалькон 707 то я твёрдо решил что востановлю его и сын его поднимет в воздух. Как говорят женщины: Мужчины не взрослеют, дорожают их игрушки! Не все нас понимают.

Igor_FV
poseidon307:

Как говорят женщины: Мужчины не взрослеют, дорожают их игрушки!

Полностью согласен.
Материализация нереализованных детских фантазий в клубе “Кому за 30”😃

poseidon307:

Не все нас понимают.

Ничего не поделаешь, есть такой нюанс в этом деле. Это еще один вызов, который надо учитывать(помимо финансов, технологических навыков, обучения и т.п.), когда начинаешь двигаться в этом направлении.

23 days later
3Daemon

Спасибо всем за инфу, особенно Игорю. Системный подход, чувствую коллегу-инженера 😃

Vasilich11

Мой процесс обучения…
rcopen.com/blogs/86441/14547
Первых пол года даже акк не мог полностью разрядить. часто что либо ломал. Сейчас вот к двум ещё два заказал.

JET007
Igor_FV:

Может у кого есть еще какие-то эффективные способы релакса и борьбы со скукой при обучении?

Александр_1-й:

Летать под музыку.

Категорически не стОит!
Если тренировка в симуляторе станет развлекухой, то потом появляются проблемы с переходом в реал и темы вроде Люди помогите побороть психологический барьер! )

Igor_FV
3Daemon:

Системный подход, чувствую коллегу-инженера

Кто на что учился:)

Vasilich11:

Мой процесс обучения…
rcopen.com/blogs/86441/14547
Первых пол года даже акк не мог полностью разрядить. часто что либо ломал. Сейчас вот к двум ещё два заказал.

Нормальный такой прогресс.
Надо учесть, что наработка навыков это не быстрый в этом деле процесс, но дорогу осилит идущий:)

Много ли налетали в СИМе?

Vasilich11
Igor_FV:

Много ли налетали в СИМе?

В целом не много. Часов может 5 за год. Чисто моторику тренирую. Под хороший сим надо аппаратуру перепаять залезть - а я ленюсь. Неохота вскрывать заводское.

Igor_FV

По своему опыту могу сказать, что сим очень помагает, т.к. в конечном результате скорость наработки моторики определяется количеством повторений(и талантом, если у кого он есть:)). А так как летные сезоны у нас короткие, а зимы длинные…, то большие перерывы замедляют прогресс.
И еще один положительный эффект/парадокс СИМа, это то что после него еще больше хочется летать в реале:)

lenin959
Igor_FV:

По своему опыту могу сказать, что сим очень помагает, т.к. в конечном результате скорость наработки моторики определяется количеством повторений(и талантом, если у кого он есть:)). А так как летные сезоны у нас короткие, а зимы длинные…, то большие перерывы замедляют прогресс.
И еще один положительный эффект/парадокс СИМа, это то что после него еще больше хочется летать в реале:)

У меня летный сезон не заканчивался. Верт только утром на мороз выносил, чтобы промерз перед полетом и вперед летать. 😃 А СИМ… Не знаю, я аккуратно почти без СИМа научился тому, что умею сейчас. 😃

Igor_FV
JET007:

Если тренировка в симуляторе станет развлекухой, то потом появляются проблемы с переходом в реал и темы вроде Люди помогите побороть психологический барьер! )

Пожалуй это еще одна из особенностей, ИМХО, этого хобби(может быть за это и любит его определнная категория людей), что надо постоянно преодалевать этот психологический барьер. И особенно на начальном этапе.
Казалось бы, сколько налетал в симе за эту зиму, но в реале не сразу и не с легкостью сделал пирует и повернул верт кабиной к себе, да еще с выходом на участок соседа:). Но зрителям понравилось, а я объяснил, что так и было задумано, но руки и ноги немного тряслись.😃 Так что будем теперь тренироваться( и конечно получать удовольствие) дальше в реале… Главное не торопиться, а методично и регулярно двигаться вперед
Где-то прочитал, “Кто быстро бежит, тому приходится возвращаться”. По-моему, очень актуально:)

JET007
Igor_FV:

Главное не торопиться, а методично и регулярно двигаться вперед

Так точно!
В тему: "Не бойтесь, пока они учатся. Бойтесь, когда немного научились". © Олег Мичуринский