Путь вертолетчика. Начало. Выбор Align T-Rex 250 new vs 450 б/у
Опасно - это да, здесь Вы правы на 100%. Но вот что опаснее - если верт резко завалится от вибраций фиг знает куда, или если держа в руке газануть - тут я даже не знаю… Вот с ОР я б точно не советовал крутить 😃.
Я встречал таких - да что там, и сам таким был, долго надо было смотреть, чтобы понять. И не один такой я был на поле 😃
вызывает вопросы TAGS mini - он, если я правильно понимаю, работает только с JR радио, нет?
Комбо от JR я бы не советовал.
Комбо от JR я бы не советовал.
вопрос цены, конечно… но JR сервы по 20 евро - это фуй, мотор за 50 - тоже, вобщем - то фуй. Регуль - нормальный, но - вопрос цены, я б брал HW50 - я не слышал, чтобы в отличии от сотки он бы дурил…
А то своими увлеченными спорами вы последних желающих влиться в наше хобби распугаете.
Честно говоря, в голове появилась куча сомнений после прочтения постов опытных моделистов.
Алайн представляется унылой поделкой среднего качества с кучей косяков, при этом в Москве запчастей навалом во многих магазинах.
JR Форса без FBL стоит в Москве 22 000 руб. у официального представителя, рекламировать не буду, чтобы не нарушать правила форума. По сути - магазин всего один, запчасти вроде есть. FBL стоит еще 13-14 т.р. Н-да…
Гауи - нашел всего один интернет-магазин, в котором можно купить запчасти на верт. Опять-таки единственный магазин…
Тарот - не нашел, где для него есть зачастив МСК. Может, не там искал.
Вообще еще со времен авто, у меня сложилось негативное отношение к ситуации, когда запчасти есть только в одном магазине. У меня был (и есть) Mugen, запы для которого я покупал в одном известном магазине на Рижской. Магазин-то хороший, но он один. И если какой-то позиции нет, швах… Опять почта России (люблю я ее), опять 20-35 дней. Честно говоря, хотел бы иметь возможность купить запчасти в МСК по разумной цене.
рекламировать не буду, чтобы не нарушать правила форума
делясь личными наблюдениями и не имея для себя выгоды, а помогая остальным участникам, вы не нарушаете.
Гайка Х3 хороша, а как в МСК с запами на нее, я не знаю ! Но помогут местные .
опытных моделистов
Хоббистов - так вернее ! Тут не так много людей, кто придумал, сделал и полетел на собственной модели.
Хоббистов - так вернее
Хоббистов 😃
Кстати вот отличное предложение, которое почти в ваши запросы вписывается aviator-rc.ru/catalog/vertole...vision/105464/
А если вот так aviator-rc.ru/catalog/vertole...vision/105465/ , то и на 2 батарейки хватит, если поставите кбар какой-нибудь.
Иван, спасибо. Проблема в том, что у них FBL стоит за 13 000 руб…
Иван, спасибо. Проблема в том, что у них FBL стоит за 13 000 руб…
А зачем покупать у них? Возьмите фблку, которая вам нравится, в любом нравящемся вам месте, не обязательно TAGS.
Элайн прошка у меня был, правда с 2010 года. Трудился он у меня как конь, по 12 акков за выезд, и проблем я с ним не испытывал кроме того, что износил 1 мотор и изредка менял подшипники.
Но не буду говорить за то что стало сейчас: раз говорят что все хуже стало- наверное надо верить.
Алайн представляется унылой поделкой среднего качества с кучей косяков
В какой то степени вы правы, все течет все меняется лет пять назад это был верх совершенства в классе.
Тем не менее наличие коллективного опыта и разнообразие поставщиков и сегодня позволяют назвать эту модель одной из лучших, особенно для начинающих.
А дальше, да все как обычно есть бренды есть копии и у всех свои заморочки.
В итоге - (из эпоса бомбил) “Вам шашечки, или ехать”, а как ни странно тот же ти-рекс (обобщенно, без привязки к производителю) учит базе почти второе поколение моделистов (извините хоббистов).
Владимир, хочу сразу предупредить:
В 450м классе хороших, беспроблемных вертолетов практически нету. Потому как все еще обороты большие, сервы - очень маленькие, и т.п. Есть более или менее безгеморные верты. Форза и Гауи ( второй - даже больше ) наиболее близкие претенденты на ОТНОСИТЕЛЬНУЮ безгеморность. Ваша политика с запчастями совершенно правильная, очень хорошо, что Вы обращаете на это внимание. У нас тут в Риге мы ничем таким не ограничены - запчастей нету никогда и ни на что, поэтому - покупай что хошь, хоть Curtis а. Но мне все же кажется, что можно затариться запчастями и у япошек. Какие запчасти нужны, есть в ветке про форзу, я специально делал список, что надо чтобы 80-90% крашей были бы обеспечены запами.
Я делал довольно долго так: если произошел краш - я заказываю запы и сажусь на 2 недели в сим, отрабатывать то, почему произошел краш.
Те алайны, с которыми я имел дело, раньше были отличного качества. Скажем, Align 450L Dominator у нас здесь в Риге прекрасно летал, а здесь на форуме про него пишут какие - то ужасы. Все расхваливают как собирается микада, а у меня от ее сборки возник ряд вопросов. Почему так? Хрен знает. Возможно, раз на раз не приходится, в среднем качество вертолетов хорошее только по стандартам этой индустрии. По обычным стандартам все ру верты - это эргономический кошмар и крайне ненадежный, сырой хлам с кучей непродуманностей, глюков, дурок и огромными требованиями к компетентности сборщика/летуна.
Форза и Гауи ( второй - даже больше ) наиболее близкие претенденты на ОТНОСИТЕЛЬНУЮ безгеморность.
Игорь, я понимаю, что необходимо, по сути, выбрать наименьшее зло. И в жизни часто так бывает, приходится принимать такие решения. Я готов к этому.
Ваша политика с запчастями совершенно правильная, очень хорошо, что Вы обращаете на это внимание. У нас тут в Риге мы ничем таким не ограничены - запчастей нету никогда и ни на что, поэтому - покупай что хошь, хоть Curtis а
Насколько мне известно, в Риге, как и во всей Латвии, почта работает как швейцарские часы. Любая посылка из США, Европы, Японии приходит через 12-16 дней с момента заказа. А у нас Почта России - унылое, убогое предприятие на государственном подсосе (да простят меня работники Почты). Именно по этому у меня нет ни малейшего желания что-то заказывать в Японии или США. В прошлом годы мои посылки шли по 35-40 суток без возможности отследить ее на территории РФ (со “сквозным” трекингом весьма дороговато). Дикость, да и только.
Я делал довольно долго так: если произошел краш - я заказываю запы и сажусь на 2 недели в сим, отрабатывать то, почему произошел краш.
В одном из своих постов в другой теме, Игорь, Вы писали, сто привычка падать - плохая привычка. И я полностью с Вами согласен. Но привычка падать для опытного вертолетчика и для начинающего - не одно и то же. Я вчера весь вечер сравнивал цены на запчасти для Гауи, Тарота, JR, Align. Взвесив все “За” и “Против” я пришел к мысли, что безгеморность эксплуатации выходит для новичка на первый план не сразу, а через некоторое время. А первое время главное - стоимость краша. Хотя я могу и ошибаться.
Что я, как новичок, буду делать первые 100-200 паков после начала полетов? Отрабатывать до автоматизма основы - висеть всеми сторонами машины к себе, летать “блинчиком” с разными скоростями, учиться делать плавные повороты с креном, повороты на горке, учиться быстро переходить из горизонтального полета в режим висения в той точке, в которой мне нужно, а не там, где получилось 😦
Потом я начну учиться висеть ротором вниз… Потом начну осваивать простые фигуры. Ну, по крайне мере, я так вижу (пока) свой путь. И эта учеба, как и любая другая, сопряжена с ошибками. И я очень хочу иметь на них право - иначе я не смогу научиться летать, зная себя.
Я был на аэродроме в Ульянково, видел как летают матерые вертолетчики с опытом в несколько лет непрерывных полетов. Неспешно, сменяя друг друга на поле, они раз за разом отрабатывают “обязательную” и “произвольную” программы на вертолетах 500-700 классов, творя в воздухе что-то для меня немыслимое. Минимум эмоций, короткие и четкие комментарии от коллег, пауза, зарядка, снова в небо.
Я спросил у одного из них, как часто он падал, когда учился? Он ответил, что в первый год “регулярно”. И посоветовал отнестись к этому философски - не будешь падать, не будешь летать.
К чему я…
Я прихожу к мысли, что нужно купить 450-ку с самыми доступными запчастями. И летать, летать, летать. И принимать как должное ее косяки. Зато у меня будет возможность летать, а не ждать финансовую возможность купить запчасть и подняться в небо. Когда я налетаю хотя-бы 500 акков, возможно моя точка зрения измениться. Я уверен, что количество крашей обратно пропорционально количеству вылетов. Когда я приобрету уверенные базовые навыки, научусь хотя-бы на 3+ выполнять несколько наиболее простых фигур пилотажа - я смогу сделать правильные выводы и сменить 450 на 450 лучшего качества и надежности… Видимо, научиться на одной единственной модели не получиться.
Насколько мне известно, в Риге, как и во всей Латвии, почта работает как швейцарские часы. Любая посылка из США, Европы, Японии приходит через 12-16 дней с момента заказа. А у нас Почта России - унылое, убогое предприятие на государственном подсосе (да простят меня работники Почты). Именно по этому у меня нет ни малейшего желания что-то заказывать в Японии или США. В прошлом годы мои посылки шли по 35-40 суток без возможности отследить ее на территории РФ (со “сквозным” трекингом весьма дороговато).
Ну не все так печально 😃 Мой опыт заказа с Ноббей (Китай) и с Амайна (США) говорит о том, что посылка едет в среднем 3 недели. С отлеживанием тоже проблем нет, причем это не стоит космических денег. При заказе с Амайна всякой мелочи доставка с отслеживанием как бы вообще бесплатная 😃
А первое время главное - стоимость краша
И летать, летать, летать.
Может имеет смысл посмотреть на Наника? Учитывая что зима не загорами на нем можно учится весеть и летать в комнате, кнопка спасения в комплекте, и мизерная стоимость краша. А к весне неспешно собрать 450-ку.
Взвесив все “За” и “Против” я пришел к мысли, что безгеморность эксплуатации выходит для новичка на первый план не сразу, а через некоторое время.
Это не вполне так. Я наелся в свое время с ХК450. Там идет не обучение полету, а борьба с косяками матчасти. Не с неправильной настройкой, подчеркну, а именно с косяками. То одно развалится, то другое откажет. Более подробно - вечером расскажу свои мысли.
Может имеет смысл посмотреть на Наника? Учитывая что зима не загорами на нем можно учится весеть и летать в комнате, кнопка спасения в комплекте, и мизерная стоимость краша. А к весне неспешно собрать 450-ку.
Максим, у меня есть вертолет с фиксированным шагом размером чуть меньше 250 класса. На нем и буду летать, пока собираю. Жаль время тратить, хочу летать до -10С точно.
Это не вполне так. Я наелся в свое время с ХК450. Там идет не обучение полету, а борьба с косяками матчасти. Не с неправильной настройкой, подчеркну, а именно с косяками. То одно развалится, то другое откажет. Более подробно - вечером расскажу свои мысли.
Спасибо большое, Игорь. Будет очень интересно узнать.
у меня есть вертолет с фиксированным шагом размером чуть меньше 250 класса
Ключевое слово ФИКСИРОВАННЫМ. Он летает совсем по другому, Наник это полноценный 3D вертолет, только маленький. В этом его приумущество и не достаток. Плюс в огромной крашеустойчивости (ввиду мизерной массы), возможности спокойно летать в ограниченном пространстве без ущерба для окружающей обстановки и к имеющемуся Спектруму прибиндится без проблем. К тому же в новой версии есть кнопка спасения, мелочь но приятно. Минусы - продолжение плюсов: верткость и на улице в ветер особо не полетаешь. Зато можно купить пару пучков акков и летать, летать, летать. Причем в живую, а не на симуляторе. Не, сим конечно наше все, но реальных полетов он не заменит.
В случае с 450-й все немного по другому, каждое падение (особенно вначале) гарантированный ремонт, а это тупо время и деньги. В отличие от Наника, который в большенстве случаев поднял и полетел. Да 450-ка стабильнее, но сама она висеть не будет, и падения по началу, у меня по крайне, были из-за того что верт попадал в неудобную ореинтацию и я тупо не понимал куда рулить 😦 Место для полетов на 450-ке надо много, особенно вначале, т.е. возле крыльца не полетаешь 😦 Соответственно время добраться до подходящей поляны и обратно. Ну и акки для нее существенно дороже, а раз бюджет изначально ограничен, пучок уже на взять:( И как следствие налет будет меньше.
Наник имеет плюсы и ни в коем случае не будет выбрасыванием денег! Освоить ряд вещей на нанике куда дешевле, чем на 450ке.
Никакой параллели с фикс. шагом, конечно, нету.
Плюсы наника:
- бьется гуманно ( в большинстве случаев - бесплатно )
- не требует каких - то сложных настроек
- требует мало места
- безопасен ( это важно! )
Проблемы ( помимо тех. части ): - слабая энерговооруженность ( нужна, когда станете осваивать инверт, а для новичка я считаю это плюс )
- относительно мал ресурс мотора
- категорически не летает в мороз, -2* - предел. Акк промерзает мгновенно!
- не любит ветер.
Я перед большим вертом ( 130кой ) отлетал на нанике почти 1000 акков.
Альтернативы нанику тоже есть Hisky HCP100, Turnigy FBL100 ( летал на нем недавно, кстати ) и так далее.
Считаю путь вхождения в хобби через мелколеты с жопомотором ЕДИНСТВЕННО правильным.
Также есть альтернатива наника по размеру - . По отзывам - весьма неплохой верт, но отзывов слишком мало.
Фикс. шаг на хвосте дает хороший плюс к крашеустойчивости. Проблема - регуль, спаренный с ФБЛ.
Если начинать с 450ки, то сразу же необходимо серьезнейшее вникание в матчасть. По момему опыту новичкам очень тяжело приходится - опыта настройки нету - верт неадекватен порой до такой степени, что и бывалый чел не справится. Если верт - говно, или собран говняно, или собран из говна - учиться на нем стократ тяжелее или вовсе невозможно.
Я бы все - таки рекомендовал взять наника. Стопиццот пунктов - это не будут потерянные деньги и время. До 500ки я повладел:
соосником ( кстати, его тоже не считаю потраченным временем! ),
HK450 ( это ужас, внешне напоминающмий вертолет!!! )
наником ( довольно долго! по сравнению с ХК 450 он ЛЕТАЛ! ),
Blade 130X - не лучший, но на тот момент довольно интересный вариант и не могу сказать что он был бесполезен. Сейчас бы я его не рекомендовал,
Align500 (500как - самый маленький БЕЗУСЛОВНО безгеморный с технической ТЗ вертолет, 450ка - относительно безгеморная ) )
JR FORZA 450 ( пока - рабочий мой верт )
Mikado Logo 550 ( только недавно собрал )
новичкам очень тяжело приходится - опыта настройки нету
Да, тяжело. Но и одному справиться можно. Я до покупки вертолета сосвсем ничего не понимал. А в Мск народу, который конкретно может помочь, хватает. Сергей и Александр, Владимир и Дмитрий, Алексей и еще Владимир. Это при том что я живу в другой стране, люди находят 30 мин., кто и пару часов посидеть в скайпе и объяснить мне- дурню, чего и как сделать и как будя правильно.
А настроики и вникания, полеты и ремонты -это все сам. Если ТС упертый, устремленный, то он 100% справиться. Ничего сложного в этом хобби нет. Кроме руления !
Наник это полноценный 3D вертолет, только маленький
Я бы все - таки рекомендовал взять наника
Коллеги, вот пример маленького, но “полноценного вертолета”
Хочу обратить внимание, что стоимость совсем не “нано”. Это маленький верт с учетом аккумуляторов “сожрет” 10 тыс. рублей, т.е. почти 50 % моего бюджета.
И ради чего? Запчасти есть, но зачем они нужны, если в двигателей в наличии в Москве нет? Опять Амейн и др., опять месяц и почта России. Разумеется, это просто пример. Но мне непонятна эта рекомендация.
Но самое главное - я не понимаю, для чего я сейчас отдалю на очередной срок покупку 450 ради этого “чуда”.
Получается парадокс - 250 верт смысла брать нет (а это все-таки полноценный вертолет), а нано настоятельно рекомендуется.
Я не понимаю сути рекомендации:(
Скажу больше - я не вижу смысла в течение зимы “наматывать” паки по комнате, бесконечно и уныло меняя коллекторные движки с ресурсом в 60-80 минут полета максимум и ждать эти движки с Амейна неделями, потому что в Москве их нет.
Я не понимаю.
Да, по Гайке выбора нет с магазинами в Москве. Но я заказываю например с ИнфинитиХобби ЕМС 18$ доставка за неделю максимум. Плохо что обычной почтой не отправляют, я бы месяц подождал если бы доставка обычной почтой была. Запчастей скопилось уже достаточно на несколько ремонтов, мне срочность не нужна.
приношу извинения, я “плаваю” в ваших рублях, поэтому цены буду приводить в еврах 😃
Купить верт - это фигня. Здесь ваши траты только начинаются ( кстати - что у вас с пультом? он есть? )
Если есть, и это - спектрум не ниже DX6, то
нормальный 450й верт - 500-700 евро
наник - вот, за 115 евро. И надо брать nCP-s, он уже с лучшей стабилизацией, якобы. И якобы со спасением. То, что в МСК нету моторов - очень плохо, они там - расходник.
1 акк для 450ки - это 10-20 евро ( а они хоть в МСК есть? )
1 акк для наника - 2-3 евро, если не ошибаюсь.
1 краш 450ки - для Форзы в среднем это 20-30 евро.
1 краш наника - как правило, бесплатен.
450ка представляет опасность. Наник - нет.
На 450ке можно много чего сделать неправильно, результат - один: краш и попадос. Наник с тех. ТЗ куда проще. Гемор, однако - тоже есть.
На мой взгляд, есть еще интересный вариант. Дорого? Да, но вы будете экономить на битье.
Я рекомендую наника, н решать, конечно, вам. И - что у вас с пультом? Все ссылки - без пульта.
пысы: а для 600ки нормальная инфраструктура для зарядки акков будет одна стоить 500-600 евро.
Разница есть?
Плохо что обычной почтой не отправляют, я бы месяц подождал если бы доставка обычной почтой была
Я просто не хочу связываться с почтой России. Я понимаю, что многие ничего не покупают в России ничего, я тоже раньше так делал. Покупал за бугром детали для Mugen. Однако сроки меня “вымораживают”. Ни одна из моих посылок (20+ штук) не пришла быстрее, чем на 30 суток. У меня такая статистика.
приношу извинения, я “плаваю” в ваших рублях, поэтому цены буду приводить в еврах 😃
Попробую дать МСК цены в переводе в Евро.
Купить верт - это фигня. Здесь ваши траты только начинаются ( кстати - что у вас с пультом? он есть? )
Есть, Spektrum DX7
нормальный 450й верт - 500-700 евро
Кит JR Форза 450 (моторсет + сервы, без FBL) в Москве сейчас можно взять за 310 евро, кит Tarot 450 - 180 евро примерно.
1 акк для 450ки - это 10-20 евро ( а они хоть в МСК есть? )
Есть, в среднем 26-30 евро/1 шт, на Российском складе HK можно найти дешевле - за 15 евро/шт.
1 краш 450ки - для Форзы в среднем это 20-30 евро
Примерно 30 % (+/-) стоимости нано в Москве.
пысы: а для 600ки нормальная инфраструктура для зарядки акков будет одна стоить 500-600 евро.
Разница есть?
Безусловно. И еще какая
То, что в МСК нету моторов - очень плохо, они там - расходник.
Это самая неприятная проблема. Мотор стоит 8 евро примерно, без доставки.
Получается парадокс - 250 верт смысла брать нет (а это все-таки полноценный вертолет), а нано настоятельно рекомендуется.
Разница в массе, и через нее цене краша. Разница в цене акков. Чем больше акков, тем больше полетов за одну сессию.
если в двигателей в наличии в Москве нет?
Да ладно, а тут?😉 Не нравится коллекторный, можно сразу поставить БК апгрейт.
Считаю путь вхождения в хобби через мелколеты с жопомотором ЕДИНСТВЕННО правильным.
Подписываюсь, но решать все равно ТС. А он походу уже все решил.😃