Китайский ответ mCX - Nine Eagles SOLO (впечатления новичка)
Прокатили меня с SOLO, но все равно хочется…
Подешевели и эдорово, если не купили еще - посмотрите(RTF -с пультом)
myrcmart.com/nine-eagles-solo-ch-24g-rc-rtf-mini-h…
Не реклама конечно
Доброго времени суток, All!
Может пригодится в копилку общего опыта. Если обсуждалось или уже известно - просьба помидорами сильно не закидывать. Но вроде в теме не нашел. Сам не являюсь владельцем Соло, но тут на некоторое время попался мне в руки Соло Драко2. Если я правильно понимаю - та же соло, но с хвостом как у МСХ2 - то есть объемным. И обнаружился у него такой дефект - на средних оборотах вертолет отчаянно трясло. Такой вопрос вроде был в этой теме, но не нашел ответа. Перепробовал разные вариант - менял валы, подшипники, но ничего не помогло. Но заметил такую вещь - если держишь вертолет без корпуса за двигатели или за плату - тряска пропадала. Я предположил, что вибрация двигателей передавалась как-то на датчик гироскопа и электроника “колбасила” движками. Помогло такое решение - винты крепления платы были ослаблены, на правом и левом ребрах платы были наклеены двухсторонним скотчем тонкие кусочки поролона, с таким расчетом, чтобы они упирались в канопу, но не раздвигали ее. В итоге получилось, что канопа через амортизирующие прокладки также фиксирует плату. Как результат - ровно работающий вертолет.
Здравствуйте!
Я в авиамоделизме еще с детства, но много лет этим не занимался, недавно решил восстановить любимое хобби, и начать с комнатных вертолетов.
Начал с ИК-трехканальников, убил первый в хлам, второй прожил чуть подольше, но тоже хлопнулся. Зато то, что удолось собрать из запчастей от них уверенно летает до сих пор. А поскольку на трехканальнике, после освоения минимальных навыков взлетать без переворота из любого положения и садиться где хочется, а не где упадет, летать по комнате кругами и восьмерочкой стало скучно, и я решил двигаться дальше.
Позавчера пришел NE Flash (тот же Спирит, но с другой кабиной и цветом), мой первый четырехканальник. За выходные проведенные за полетами (и крешами, само собой 😃 ) появилось несколько вопросов-проблем, на которые сам однозначно ответить не могу, потому прошу помощи у более компетентных вертолетчиков.
Собственно:
- Еще из коробки - шестерня привода внутреннего вала. На малых оборотах она немного гуляет восьмеркой, как только на винте добавляется тяги она прижимается к верхней и гулять перестает. Это нормально?
- Та же шестерня. Обнаружено что если держать за винт, то она сама люфтит на ± 5-7 градусов по оси вращения. Попытки ее перефиксировать с помощью винтов на втулке ни к чему не привели - выглядит так, что стоит на месте и винты нормально попадают в паз. Снова таки, не совсем понятно что с этим делать.
- Вертолет периодически проворачивает вокруг оси винтов, настройки триммера приходится менять раза два за аккум, да и не всегда точности триммера хватает чтобы полностью погасить эффект. За это не должен отвечать гиро, как его настроить?
- Вертолет в состоянии покоя не висит на месте, а перемещается петлями в горизонтальной плоскости вперед и влево (не меняя при этом курса). Т.е. горизонтальные описывает окружности радиусом сантиметров 20, но с постоянным сносом вперед и влево. С чем это может быть связано? (триммеры, повреждения (какие именно?) или неправильно собранный автомат перекоса (я разматывал с него волос, для чего разбирал)).
- Перед самым концом аккума машину начинает крутить вокруг оси, чем ближе к разрядке - тем сильнее. Потом еще долго крутится только один винт из двух. Почему так?
- Два раза случалось, что после полного газа машина потом никак не реагирует на его сбрасывание, и рвет на полном газу до краша (самые тяжелые краши, ИМХО). Причина непонятна абсолютно.
- На средних оборотах, если держать машину за лыжи, она сильно вибрирует (возможно связано с пунктом 1, но диапазон оборотов другой).
Вот такая куча вопросов 😃 Простите, если нагрузил.
- Восьмерка на шестерне на полет не влияет.
- Винту в паз попадать не обязательно, нужно шестерню зафиксировать так, что бы небыло продольного люфта внутреннего вала, но и не заклинивало. Зазорчик около 0,2мм оставить.
- Проверить не попал ли песок в подшипники, может они хрустят. Я провымал полосканием в спирте, или просто под струей воды с мылом, покручивая подшипник, что бы все из него не вымылось. Потом сушил быстро феном. Смазку лучше не добавлять, налипнет грязь.
- Наматывания кругов это - “УНИТАЗ”. Проверьте наличие “Бабочки” на верхнем роторе, глядя на вращающийся ротор сбоку. Концы лопастей не должны визуально двоиться. Если да, то вероятнее всего погнул внутренний вал от падений. Можно попытаться выровнять самому, подгибая его аккуратно.
- Проверьте пункт 3. И не крутите моторы пока не перестанут вращаться! Потерял тягу - на зарядку. Убъете Li-Po аккумулятор! Его нельзя разряжать ниже 3х вольт. А то народ ползает по полу на последнем издыхании, а потом спрашивают чего у меня аккумулятор не заряжается.
- Очень странно. Небыло таких глюков ниукого. Может перебиндить нужно аппартатуру.
- Проверьте длинну плеч флайбара (палка с грузиками) иногда он разной длинны, грузик прлохо приклеивают и он съезжает. Меряйте от центра к грузику.
Большое спасибо!
2-й пункт не совсем понял, можно ли поподробнее? У меня люфт шестерни не вдоль оси, а по вращению (но именно люфт, а не проскальзывание).
3 - к сожалению, уже смазал. Про какой именно подшипник идет речь? Подшипник в тарелке перекоса точно в норме, он крутится даже от дуновения (в разобранном виде, когда дуешь на саму тарелку отдельно).
5 - т.е садить, когда чуть вбок начинает вести? И это нормально что один из моторов заканчивает вращаться намного раньше второго?
6 - Пробовал заребиндить, но не уверен что правильно прошел процедуру. Попробую еще раз. Но глюк нерегулярный.
4,7 - проверю вечером.
Большое спасибо!
😃 Кнопка спасибо справа под сообщением
- Внутренний вал вверх-вниз не должен гулять.
- Подшипники которые в раму вставлены, 2 штуки
- Садить когда уже плохо высоту набирает. Один мотор раньше заканчиваетм вращение - это нормально. Но до этого состояния нельзя доводить!
- wiki.shelek.ru/…/RC_Heli:NE_Solo_Pro:Взаимодействи… Пункт Привязка платы вертолета к пульту
Так люфт по вращению - это нормально?
Подскажите пожалуйста, сколько зубьев имеет основная шестерня ротора!?
спасибо заранее…
Так люфт по вращению - это нормально?
Я без проблем летал с люфтом
Так люфт по вращению - это нормально?
Я бы обратил внимание, насколько плотно сидит верхняя часть, где крепятся лопасти. У меня встречалось, когда верхняя пластмассовая часть болталась относительно оси как раз где-то на 5 градусов
Бабочку не обнаружил (возможно, еще не так наметан глаз чтобы ее определять), но заметил что если флайбар держать за его ось вращения, то он однозначно перевешивает на одну сторону, при том так резво, что подозрения на висящую близко к оси тягу даже не ложатся. Интересно с чего бы такой дисбаланс, вроде грузики сидят намертво.
Наклеил на глаз небольшой шарик пластилина на противоположный груз - вибрации и унитаз заметно уменьшились, хоть и не пропали.
Кстати, на высоких оборотах нормально ли повизгивание движков (непериодическое) ?
Помидорой просьба не кидать. Знаю, что где то было. Но сейчас влет не найду. Получил Bravo III. Правая серва при попытке подвигать стиком жужжит и не двигается. Механическое препятствие было. Устранил. ЧТО делать??? Уже сгорела?
Виноват. Не все устранил. Полетел:) Но за пару взлетов шасси уже в минусе:)
да уж. Охренеть. Наши китайские друзья прислали мне Браво 3 с платой от соло!!! Плата маркирована октябрем 2009г.! Версия RC-00.
Имеет ли смысл как то в письменном виде обидеться на китайцев?
да уж. Охренеть. Наши китайские друзья прислали мне Браво 3 с платой от соло!!! Плата маркирована октябрем 2009г.! Версия RC-00.
Имеет ли смысл как то в письменном виде обидеться на китайцев?
А чем они должны отличаться? Платы и в Соло и в Браво и Соло Про одинаковые могут быть, разница лишь в прошивке. В Браво еще пару резисторов добавлены для фонаря подсветки.
На поверхностный взгляд - два отличия:
- На плате соло гироскоп? - торчит из платы перпендикулярно, на Браво -припаян к плате.
- На Браво сервы с круглым потенциометром (прошу прощения за терминологию -далек от электричества).
Да и моторы на Браво D=7mm против 6мм на Соло.
Да и маркировка платы ноябрем 2009 г - как то уж очень стремно:)
Фотки платы есть на
heliblog.ru/…/nine-eagles-bravo-iii.html
На Соло и на Прошке гироскоп припаян одинаково плашмя на плату а не под углом.Разница только в прошивке.
На более старых платах гироскоп торчал на дополнительной платке. На новых припаян плашмя к плате. Круглые резисторы на более новых платах, на старых линейные. Но внешний вид платы не зависит от модели вертолета. Все они одинаковые в начинке. Разные лишь прошивки. Не нужно заморачиваться, все впорядке.
Это называется - горе от ума:) Чисто из любопытства написал продавцам. Ой, что началось! Три ответа подряд: Вы жалобщик, Вы ничего не понимаете в вертолетах NE, Вы нас обманываете с датой получения. Денег я не просил. Намекнул, что товар не соответствует заявленному и попросил прокомментировать ситуацию. Вот, блин, прокомментировали:)
Возможно немного глупый и не совсем в тему вопрос, просто не совсем ориентируюсь где его задать.
Но все же.
Как работает флайбар на одновинтовом вертолете (к примеру, на Соло Про) по сравнению с двухвинтовым?
На двухвинтовом вертолете вроде все понятно - флайбар управляет свободно подвешенным верхним винтом, действуя примерно как стабилизирующий автомат перекоса. А вот разглядывая изображения винта на Соло про поднимается вопрос - как там работает флайбар, если он связан с винтом, который одновременно жестко связан с автоматом перекоса (т.е. винт по идее должен с флайбаром идти по наклону автомата перекоса) ? Если не сложно, объясните пожалуйста что как, и в чем я ошибаюсь.
Тяги от флайбара и серв крепятся к винту на напрямую, а через рычаг-смеситель. Вы не разглядели маленькую детальку.
Ну вот. После очередного падения перестал реагировать на ручку газа. Сервами шевелит. Умерла плата?