WLtoys-V926 - бесколлекторный v922 (V977)

Ирбиус

Ага, я уже заказал едет из бангуда удлиннённый движочек с чуть большим пропеллером 😃
И лопасти от 931. Железный апгрейд пока ставить не спешу - считаю что если не тарелка поломается в следующий раз придется вал менять или кирдык будет лопастям 😃

AlexeyUP
Ирбиус:

Народ сколько хвостовой мотор живет? там же щетки.

Капля масла на подшипник раз в 5-10 полетов продлевает жизнь мотору. Я акков 50 отлетал, поставил БК. А свой мотор отдал вместе с балкой. Он сейчас у друга летает. Просто при износе подшипника мотор не “тянет” по оборотам, ток растет, щетки быстрее изнашиваются.

andreypav:

это невозможно в принципе если акк подкорачивает, то он полностью разрядится

Это конечно. Скажу проще. Акк имеет внутреннее сопротивление? Оно больше нуля? Выделяемая на нем мощность “вышла” из зарядника и посчиталась, но эта мощность не осталась в акке, а выделилась в виде тепла на его внутреннем сопротивлении. Таким образом зарядник показал сколько он отдал, а сколько акк принял - заряднику не ведомо.

andreypav
AlexeyUP:

Это конечно. Скажу проще. Акк имеет внутреннее сопротивление? Оно больше нуля? Выделяемая на нем мощность “вышла” из зарядника и посчиталась, но эта мощность не осталась в акке, а выделилась в виде тепла на его внутреннем сопротивлении. Таким образом зарядник показал сколько он отдал, а сколько акк принял - заряднику не ведомо.

сопротивление конечно есть
берем наш любимый акк 450мач
на самых хреновых элементах сопротивление около 0,1-0,2ома
при токе зарядки 1С будет “паразитное” падение напряжения 0,45А*0,2ом=0,09В
т.е. выделится мощность не более 0,09В*0,45А=0,04Вт
акк при зарядке съест (усредненно) не менее 4В*0,45А=1,8Вт
Т.е. погрешность показаний составит не более 2,2% даже при полном отсутствии учета внутреннего сопротивления, а реально оно учитывается, так как оно физически есть как при заряде, так и при разряде.

я специально привел графики. я уже раз 20 гонял акки на заряд и разряд, как после полетов, так и просто циклами (разряжая до 3,7В током менее 1С)
во всех случаях емкость четко суммировалась без каких-либо существенных погрешностей
повторюсь, у меня зарядка самодельная и точность в 10 раз выше аймакса.
хотел еще дописать алгоритм измерения внутреннего сопротивления по мере зарядки акка, чтобы получился график, но как-то руки до этого еще не дошли

ViKo

Попытался найти, в чем подвох. Понял. При заряде напряжение на аккумуляторе больше, чем при разряде. Т.е. КПД его не 100%, что естественно. Поэтому, если учитывать только токи заряда и разряда, можно прийти к неверному выводу, что в аккумулятор сколько залил, столько и вылил. Если учитывать только ток и время, то возможно. Может быть, теоретически, даже, можно получить интегральный ток разряда больше интегрального тока заряда, при гораздо меньшем напряжении. Все от химии зависит, или физики. 😒
P.S. Надо не токи в графиках рисовать, а мощность. 😆

spyder007

Две страницы флуда не о чём)) вы же не задумываетесь как в машине происходит заряд разряд аккума…! Так же и здесь не надо что то изобретать, только соблюдать две правила: не допускать сильного разряда и высокого перезаряда.
Все эти обсуждения это так из пустого в порожнее переливать, все равно ни чего не изменить. Сдох аккум выкинул купил новый и голова не болит. Они не вечные хоть как заряжай и что с ними не делай.

andreypav
ViKo:

P.S. Надо не токи в графиках рисовать, а мощность

Q на графике - это не мощность, а емкость.

ViKo
andreypav:

Q на графике - это не мощность, а емкость.

Я вижу. Заряд.
Как бы, вы с Алексеем оба правы.

А схему своего зарядного не покажете, если не коммерческая тайна?
Да, еще бы на графиках оси подписать… 😒

spyder007:

Сдох аккум выкинул купил новый и голова не болит. Они не вечные хоть как заряжай и что с ними не делай.

Хочется, все же, помучиться… чтобы подольше пожили. Если заряжать малым током, жить будут дольше.

Oлег

Не те деньги чтобы так мучаться…

Ирбиус

Олег, не меряйте всё мерилом МСКовских доходов 😃

NiksonE
Oлег:

Не те деньги чтобы так мучаться…

+1
Тоже считаю, что акки для мелколета - это расходник. Вопрос не конкретно в их цене, а в сравнении с стоимостью акков для той же 450-ки.

Oлег

Евгений, я не чего не меряю и в кошельки чужие не заглядываю… я считаю что если человек покупает такой вертолет, представляет что его необходимо обслуживать и чинить, а это стоит определенных сумм. В противном случае покупает соосник за 1т.р. на побаловаться и выкидывает наигравшись. И вообще в любом регионе нашей страны можно заработать, если не заглядывать в бутылку!

andreypav
ViKo:

А схему своего зарядного не покажете, если не коммерческая тайна? Да, еще бы на графиках оси подписать…

делал для себя, поэтому особо не заморачивался
тайны нет, но схему я честно пытался рисовать раза три (т.к. это примерно шестая версия зарядника, ибо нет предела совершенству)
в итоге оказалось проще спаять, чем нарисовать
если в кратце, то это двухполупериодный выпрямитель который выдает +10В и -10В, от него питается 8 операционных усилителей, которые измеряют напряжение и ток побаночно на двух 2s акках.
данные с усилителей складываются мультиплексором и подаются на атмегу 328 (ардуина), к которой подключен 2-х строчный жки экран и в онлайне дуина шлет по ком порту данные на комп, где эксель их ловит и тут же рисует 12 графиков (напряжение, ток, заряд). Еще один мультиплексор рулит четырьмя бистабильными реле, которые отключают банки по мере их заряда/разряда.
непосредственно зарядная часть состоит из 4 независимых стабилизаторов напряжения и тока на lm317+tl314 и lm377+lm358, т.е. банки заряжаются независимо и можно подключать акки 1s и 2s в любых комбинациях. изначально пробовал делать на бэках типа lm2596, но они шумят и погрешность в тысячную вольта с них не выжать.
калибровал все это дело 705-м fluke

spyder007

Тут умудряются за пару месяцев акки как то убить и особо не полетав.
У меня аккумы с момента покупки ещё живы, а это почти два года прошло.
Хотя я их не жалею и в сторадже ни когда не храню. Заряжаю чем придётся и вылетов им уже не одна сотня.

andreypav
spyder007:

Тут умудряются за пару месяцев акки как то убить и особо не полетав. У меня аккумы с момента покупки ещё живы, а это почти два года прошло. Хотя я их не жалею и в сторадже ни когда не храню. Заряжаю чем придётся и вылетов им уже не одна сотня.

у меня 3 акка кончились из-за того что контакт отгорел, а новый не припаять

ViKo
andreypav:

состоит из 4 независимых стабилизаторов напряжения и тока на lm317+tl314 и lm377+lm358

А LM377 что делает?

Oлег

В таком случае в мусор… я 1 раз паял 38 флюсом акк до сих пор летает. Акум из первых партий на 520.

andreypav
Oлег:

В таком случае в мусор… я 1 раз паял 38 флюсом акк до сих пор летает. Акум из первых партий на 520.

ну да
это были акки от mcpx
у них ооочень тонкая контактная пластина

trahtor
Alex_63:

trahtor
Заказали бы с Хоббей аккум на 650mAh (?), он вроде как получше… (С российского склада, и дошел бы за неделю
Для висения бы точно было нормально - моторчик ведь БК…

Ну припаиваешь, а потом обрезаешь до нужной длины(от платы, мну так делал(не помню на каком верте

Можете дать ссылку на конкретный аккумулятор?Хотя я очень сильно сомневаюсь ,что в аккуме дело,но купить готов.Всеравно,если что,еще один вертик закажу.Пробовал на плату,на концы ,где при включении двигателя проседает напряжение,от другого аккума подать дополнительное питание,в итоге напряжение везде больше 4 вольт ,но это тоже не дало результата.Двигатель крутится около пол минуты,потом начинает моргать красный диод на плате,начинаются задержки в управлении,затем двиг резко отключается.При передергивании стика газа диод перестает мигать,все запускается и опять тот же сценарий.Складывается ощущение,что глюк начинается с прогревом какой то детали может на плате,а может и двиг коротит.Но прет как новый,взлетает резко

AlexeyUP

Запитайте от источника питания, если есть такой, чтоб 10А держал. И конролируйте ток и напряжение. Если напряжение не будет падать и ток не превысит 10А, то акк однозначно! Хотя и так понятно.