MJX F47

ViKo

Здравствуйте!

Купил себе в подарок первый вертолет - MJX F47. 😒

Выбирал между ним, WL Toys V911, и в магазине советовали G-Maxtec GS881. Последний почти нигде, кроме белорусских и украинских сайтов, не находится, на “новый брэнд” я не повелся (может, и зря). Про V911 осилил половину темы, продолжаю штудировать. Но остановил свой выбор на F47, и пока не жалею.

Из достоинств вижу - прямые не складывающиеся лопасти выглядят солидно, в полете не “пищат”. :wow: Надеюсь, на улице проявят свою силу.
Не трясется. Учусь летать в комнате. Скорее, висеть, чем летать, на большее место не позволяет. Для начального обучения сойдет. Что “висит, как прибитый”, не сказал бы, возможно, воздушные потоки сносят.
Аккумулятор емкий. Хватает на 7 минут, засекал секундомером однажды.
Флайбар не люфтит, не может по конструкции. Грузики винтами прикручены, наверное, не выпадают.
И пульт управления нравится, простой, функциональный, на 3-х батарейках (от V911 меня отвратили 6 батареек в аппаратуре), есть все Mode, 3 степени расходов, ограничитель газа. Расходы поставил на начальный уровень, хватает. А ограничитель газа не использую.

Что напрягает - нагреваются оба мотора. Пальцем - мизинцем внешней стороной касаюсь, не могу удержать. От пыли, кошачьих волос валы чищу, так что, скорее всего, так и должно быть. Все-таки, обещанное время вертолет летает, значит, потребление тока - штатное.
Хвост поворачивается изредка, приходится подправлять руддером. Возможно, гироскоп чудит. На плате его не нашел, возможно, скрыт под прокладкой между мотором и платой.

Пока ничего не сломал. 😛 Прикупил пару аккумуляторов, и канопу оранжевую, парадную.
Обнаружил, что металлическая втулка под автоматом перекоса закреплена только одним винтом, второй отсутствует. Может,так и надо? И болтается она… зачем она, вообще, нужна?

А в остальном, тема про V911 дает ответы на большинство вопросов.
Прошу высказать свое мнение о данном вертолете. Видел, у нескольких участников форума он есть.

P.S. И в полете он выглядит бОльшим, чем на столе! Прямо, оптический обман какой-то.

Alex_63
ViKo:

Что “висит, как прибитый”, не сказал бы, возможно, воздушные потоки сносят.

Почитайте мой FAQ, в пункте 1 описано, как триммировать вертолет, чтобы его не сносило. FAQ хоть и по V911, но и к F47 тоже подойдет.

ViKo:

Обнаружил, что металлическая втулка под автоматом перекоса закреплена только одним винтом, второй отсутствует. Может,так и надо? И болтается она… зачем она, вообще, нужна?

Обычно она так и должна быть закреплена одним винтом. Нужна она, чтобы вал ОР (основного ротора) не болтался по высоте. Без стопорного кольца (так эта втулка называется) вертолет нормально летать не сможет. Поэтому оставьте его, как есть.

ViKo

Я его триммировал с пульта. Вернее, уже в магазине продавец, демонстрируя полет, а потом уже я, дома. По элеронам стоит на 7 из 50 (этот пульт цифру показывает, когда щелкаешь, не знаю, как другие), остальные 0, 1, где-то так. Качалки стоят примерно горизонтально. Пока устраивает. Не знаю, сколько единиц дает один оборот тяги. Может, кто-то определял на том же V911?
Кстати, настройки всех 3-х триммеров не слетают. А по газу триммер не работает, но есть ограничитель. Попробую проверить, он порог задает, или всю шкалу меняет.
Насчет кольца. Оно слегка болтается, если пошевелить зубочисткой, например, через отверстие для второго винта. Может, поджать?

А FAQ ваш я читал, а как же.😒

P.S. Рано ишшо лечить, пусть поживет.

Alex_63
ViKo:

Может, поджать?

Подтяните винтик.

ViKo:

Качалки стоят примерно горизонтально. Пока устраивает. Не знаю, сколько единиц дает один оборот тяги. Может, кто-то определял на том же V911?

Триммеры на пульте выставляем в ноль и крутим тяги, пока верт не начнет висеть в одной точке. Подтриммируйте механически, это никак не навредит верту.
И не надо высчитывать, сколько оборотов приходится на 1 щелчок или наоборот:)
На V911 где-то 4 щелчка на 1 полный оборот наконечника тяги, если я не ошибаюсь.

ViKo
Alex_63:

Триммеры на пульте выставляем в ноль и крутим тяги, пока верт не начнет висеть в одной точке. Подтриммируйте механически, это никак не навредит верту.

Трудно понять, висит ли он в одной точке, если от него ветер по всей комнате гуляет.😃
Сейчас у меня главный вопрос, менять ли хвостовой мотор, чтобы избавиться от вращения. Периодами хвост держится, но бывают серии поворотов, нос влево, против частовой стрелки. Не хватает мощности ХР.
Сам ротор уже подвинул на оси, сделал зазор. Волосьев не наблюдаю, а если нахожу, чищу.

Винтик крутил, не крутится. Втулка шевелится.

ViKo

Хвостовой мотор подыхает, похоже. Хвост заворачивается против часовой…
Разобрал вертолет. Заодно и тягу удлинил левую (правильно? 😒 на пульте триммер добавлял вправо 7).

Со стороны мотора нашел на плате гироскоп, INVENSENSE IDG655.
www.dzsc.com/uploadfile/…/201182123753733.pdf
Держа работающий вертолет в руках и поворачивая его, замечаю, что хвостовой ротор реагирует на эти повороты. Но, видимо, мощности недостаточно.

Контроллер, на передней стороне платы - Nuvoton N79E814AT20
www2.nuvoton.com/NuvotonMOSS/…/ProductInfo.aspx?tp…

Драйвер мотора - MX116
www.mixic.com.cn/data/MX116_EN.pdf

Alex_63
ViKo:

Заодно и тягу удлинил левую (правильно?

Правильно.

ViKo:

Хвостовой мотор подыхает, похоже. Хвост заворачивается против часовой…

Мотор закажите от BenMa Helios 100. Он по производительности гораздо лучше.

ViKo

Мотор уже купил, родной. В том же магазине. Начинаю разбирать вертолетик, но менять буду уже завтра, без суеты.
Тягу вставил в качалку другой стороной, получилось, подкрутил на полоборота. Потому что на полный было слишком много. Про улучшение “висения” сказать ничего не могу, потому что постоянно боролся с разворотами винта. При этих разворотах, бывало, и сам вертолет вдруг уносился вбок-назад.

Не умею ничего заказывать (вот же лох!), но желаю научиться. Данное хобби уже настойчиво требует.

Между основным мотором и платой был проложен кусок резины (или поролона черного, не разбираюсь). Переставлял, совсем удалял, думал, может, вибрация от мотора влияет на гироскоп. Никакого результата.

Alex_63
ViKo:

Никакого результата.

Да мотор умирает хвостовой. Плата тут ни при чем. А я-то думал, что у MeijiaxinRC моторы качественные;) На самом деле г…о. Советую все-таки прикупить мотор от БенМы, у меня такой на HiSKY FBL80 стоит, держит хвост отлично (тьфу-тьфу-тьфу;))😃

kycerjaska
Alex_63:

Да мотор умирает хвостовой. Плата тут ни при чем. А я-то думал, что у MeijiaxinRC моторы качественные На самом деле г…о. Советую все-таки прикупить мотор от БенМы, у меня такой на HiSKY FBL80 стоит, держит хвост отлично (тьфу-тьфу-тьфу)

А диаметр мотора от Бегмы?

Alex_63
kycerjaska:

А диаметр мотора от Бегмы?

6мм, на V911 и FBL80 такой же диаметр, только Бенмавский чуть подлинней и мощней гораздо!😃

kycerjaska
Alex_63:

6мм, на V911 и FBL80 такой же диаметр, только Бенмавский чуть подлинней и мощней гораздо!

А не скажыте на сколько подлинней? И как его мощность скажется времени полёта 911? Мне стоковый не нравится, вот думаю какой мотор установить ради эксперемента…
Извините за офтоп

Alex_63
kycerjaska:

А не скажыте на сколько подлинней?

На миллиметр-полтора. Сравнивал давно, уже не помню точно. На FBL80 еще короче мотор был, поставил этот, т.к. другого не было, а родной накрылся (брак попался, отлетал всего 4-5 полетов). На V911, я думаю, полетное время съедать не будет. Но не пробовал на V911, летаю на стоковых.

kycerjaska:

Мне стоковый не нравится, вот думаю какой мотор установить ради эксперемента…

Бенмавский и поставьте, хуже точно не будет

ViKo

Заменил хвостовой мотор… но явление осталось! 😦
Основной мотор нагревается сильно, хвостовой тоже. Как-то вообще ослаб основной мотор. При установке разобрал вертолетик сильно, собрал, как было, механика как-то больше дребезжать стала.
Схему заодно срисовал. Впечатляет. Импульсный преобразователь DC-DC, за ним пара линейных регуляторов - для приемника и для всего остального. На движки питание идет непосредственно с аккумулятора. Гироскоп двухосевой, но вторая ось не используется. В-общем, к схеме пока претензий не имею.
Что дальше - менять основной двигатель, или механику попытаться подравнять? 😃

Запускаю вращение, держа в руке. Вижу, тарелка дребезжит, по хвостику, что в держателе качается, видно.

Dhole

Виктор, вал ОР посмотрите, мож кривой.

А движок пускануть в руке, сразу почувствуется, если что с ним не так.

ViKo
Dhole:

Виктор, вал ОР посмотрите, мож кривой.
А движок пускануть в руке, сразу почувствуется, если что с ним не так.

Вал смотрел, кривизны не заметил. По стеклу, правда, не катал.
Внутри вала обнаружил смазку
Как-то туговато вращается вся конструкция лопасти-вал-шестерни-мотор.
Но, поскольку поворот хвоста происходит нерегулярно, хотя уже очень часто, буду смотреть работу электроники. Может, питание все-же проседает иногда.
Держа в руке верт, чувствую, как на максимальном газе хвост дергает.

Dhole
ViKo:

Вал смотрел, кривизны не заметил. По стеклу, правда, не катал.

Можно снять и в дрели крутануть вал - видно будет.

ViKo:

Внутри вала обнаружил смазку

Интересно )

ViKo:

Как-то туговато вращается вся конструкция лопасти-вал-шестерни-мотор.

Если как-бы счелчками проворачивается - это нормально.
Но не мешает проверить зазор меж пиньоном и шестернёй вала ОР.

Мож банально прижато туго.

Шестерня-то нормальная, не овалом?
А то встречал такое! )))

ViKo
Dhole:

Интересно )

Да, силиконовая, видимо.

Если как-бы счелчками проворачивается - это нормально.
Но не мешает проверить зазор меж пиньоном и шестернёй вала ОР.
Мож банально прижато туго.
Шестерня-то нормальная, не овалом?
А то встречал такое! )))

Щелчками, синхронно с полюсами магнитов в моторе. Круглая. 😃
Смотрел, как шестерни зацепляются. Криминала не увидел, есть зазоры.
Зазор между пиньеном и корпусом мотора хотел увеличить на 1/3 мм, чтобы гарантировать, что не трется. Но не смог сдвинуть пиньен на валу. 😇
Стал руками крутить винт, чтобы разработать передачу. Вроде, полегче крутиться стало.

Dhole
ViKo:

Щелчками, синхронно с полюсами магнитов в моторе. Круглая.

Тогда нормально вроде.

ViKo:

Но не смог сдвинуть пиньен на валу.

Спецсъёмник, например.
Или што-то вроде, см. по диаметру вала.

Дело идёт гораздо веселее! ))

ViKo:

Стал руками крутить винт, чтобы разработать передачу. Вроде, полегче крутиться стало.

Если снять моторчик, штоп не тормозило - нормально крутится?
Заеданий, тугости быть не должно.

ViKo
Dhole:

Спецсъёмник, например.
Или што-то вроде, см. по диаметру вала.

Ух ты, чего люди придумали! 😆
А назад как насадить? 😃

Если снять моторчик, штоп не тормозило - нормально крутится?
Заеданий, тугости быть не должно.

Снимал шестерню, оставшееся крутил-вертел. Вроде, нормально крутится.

Хвост поворачивался при увеличении оборотов, чтобы повыше подняться. Как будто, аккумуляторы не выдают нужного тока. Вечером буду это исследовать.

Dhole
ViKo:

А назад как насадить?

Кувалдометром, вестимо.
Назад оне легче насаживаются.

ViKo:

Хвост поворачивался при увеличении оборотов, чтобы повыше подняться. Как будто, аккумуляторы не выдают нужного тока.

Быстрее - дохнет хвостовой моторчик.
Пропустил как-то - оно менялось уже, нет?

ViKo:

Снимал шестерню, оставшееся крутил-вертел. Вроде, нормально крутится.

Сама шестерня ОР не цепляет ни за что?
Нигде не трёт?

Alex_63

Может, у осн. мотора щетки подтерлись и он потребляет больше тока, чем надо? Тогда надо основной моторчик менять.

ViKo

Посмотрел некоторые цепи на плате. Питание не проседает от нагрузки. А вот выход гироскопа при повышении оборотов начинает колебаться около среднего уровня, а при оборотах, близких к максимальным, его среднее значение вместо 1.4 В подскакивает до большего, чем 1.5 В. На это изменение и реагирует контроллер, крутит хвостом.
Пока не сообразил, кто виноват и что делать…

ViKo

Уточняю. Прижал шасси вертолета линейкой, а ее между книжками зажал. Увеличиваю газ, вертолет трясется все больше. При положении 80% газа выход гироскопа подскакивает вместо 1.36 В до 2.4 В. Хвостовой винт останавливается! (Вот тогда-то и крутит вертолет в полете). Если увеличить газ, сигнал падает, винт вращается, и вибрации уже не чувствуется.
Даже если держу рукой хвостовой мотор, гашу колебания, ничего не меняется.
Такое впечатление, что попадает в резонанс. С основным мотором, или винтом, или зубьями шестерни. У этого гироскопа осциллятор работает на частоте 24 кГц. Далековато…