MJX F47

Alex_63
kycerjaska:

А диаметр мотора от Бегмы?

6мм, на V911 и FBL80 такой же диаметр, только Бенмавский чуть подлинней и мощней гораздо!😃

kycerjaska
Alex_63:

6мм, на V911 и FBL80 такой же диаметр, только Бенмавский чуть подлинней и мощней гораздо!

А не скажыте на сколько подлинней? И как его мощность скажется времени полёта 911? Мне стоковый не нравится, вот думаю какой мотор установить ради эксперемента…
Извините за офтоп

Alex_63
kycerjaska:

А не скажыте на сколько подлинней?

На миллиметр-полтора. Сравнивал давно, уже не помню точно. На FBL80 еще короче мотор был, поставил этот, т.к. другого не было, а родной накрылся (брак попался, отлетал всего 4-5 полетов). На V911, я думаю, полетное время съедать не будет. Но не пробовал на V911, летаю на стоковых.

kycerjaska:

Мне стоковый не нравится, вот думаю какой мотор установить ради эксперемента…

Бенмавский и поставьте, хуже точно не будет

ViKo

Заменил хвостовой мотор… но явление осталось! 😦
Основной мотор нагревается сильно, хвостовой тоже. Как-то вообще ослаб основной мотор. При установке разобрал вертолетик сильно, собрал, как было, механика как-то больше дребезжать стала.
Схему заодно срисовал. Впечатляет. Импульсный преобразователь DC-DC, за ним пара линейных регуляторов - для приемника и для всего остального. На движки питание идет непосредственно с аккумулятора. Гироскоп двухосевой, но вторая ось не используется. В-общем, к схеме пока претензий не имею.
Что дальше - менять основной двигатель, или механику попытаться подравнять? 😃

Запускаю вращение, держа в руке. Вижу, тарелка дребезжит, по хвостику, что в держателе качается, видно.

Dhole

Виктор, вал ОР посмотрите, мож кривой.

А движок пускануть в руке, сразу почувствуется, если что с ним не так.

ViKo
Dhole:

Виктор, вал ОР посмотрите, мож кривой.
А движок пускануть в руке, сразу почувствуется, если что с ним не так.

Вал смотрел, кривизны не заметил. По стеклу, правда, не катал.
Внутри вала обнаружил смазку
Как-то туговато вращается вся конструкция лопасти-вал-шестерни-мотор.
Но, поскольку поворот хвоста происходит нерегулярно, хотя уже очень часто, буду смотреть работу электроники. Может, питание все-же проседает иногда.
Держа в руке верт, чувствую, как на максимальном газе хвост дергает.

Dhole
ViKo:

Вал смотрел, кривизны не заметил. По стеклу, правда, не катал.

Можно снять и в дрели крутануть вал - видно будет.

ViKo:

Внутри вала обнаружил смазку

Интересно )

ViKo:

Как-то туговато вращается вся конструкция лопасти-вал-шестерни-мотор.

Если как-бы счелчками проворачивается - это нормально.
Но не мешает проверить зазор меж пиньоном и шестернёй вала ОР.

Мож банально прижато туго.

Шестерня-то нормальная, не овалом?
А то встречал такое! )))

ViKo
Dhole:

Интересно )

Да, силиконовая, видимо.

Если как-бы счелчками проворачивается - это нормально.
Но не мешает проверить зазор меж пиньоном и шестернёй вала ОР.
Мож банально прижато туго.
Шестерня-то нормальная, не овалом?
А то встречал такое! )))

Щелчками, синхронно с полюсами магнитов в моторе. Круглая. 😃
Смотрел, как шестерни зацепляются. Криминала не увидел, есть зазоры.
Зазор между пиньеном и корпусом мотора хотел увеличить на 1/3 мм, чтобы гарантировать, что не трется. Но не смог сдвинуть пиньен на валу. 😇
Стал руками крутить винт, чтобы разработать передачу. Вроде, полегче крутиться стало.

Dhole
ViKo:

Щелчками, синхронно с полюсами магнитов в моторе. Круглая.

Тогда нормально вроде.

ViKo:

Но не смог сдвинуть пиньен на валу.

Спецсъёмник, например.
Или што-то вроде, см. по диаметру вала.

Дело идёт гораздо веселее! ))

ViKo:

Стал руками крутить винт, чтобы разработать передачу. Вроде, полегче крутиться стало.

Если снять моторчик, штоп не тормозило - нормально крутится?
Заеданий, тугости быть не должно.

ViKo
Dhole:

Спецсъёмник, например.
Или што-то вроде, см. по диаметру вала.

Ух ты, чего люди придумали! 😆
А назад как насадить? 😃

Если снять моторчик, штоп не тормозило - нормально крутится?
Заеданий, тугости быть не должно.

Снимал шестерню, оставшееся крутил-вертел. Вроде, нормально крутится.

Хвост поворачивался при увеличении оборотов, чтобы повыше подняться. Как будто, аккумуляторы не выдают нужного тока. Вечером буду это исследовать.

Dhole
ViKo:

А назад как насадить?

Кувалдометром, вестимо.
Назад оне легче насаживаются.

ViKo:

Хвост поворачивался при увеличении оборотов, чтобы повыше подняться. Как будто, аккумуляторы не выдают нужного тока.

Быстрее - дохнет хвостовой моторчик.
Пропустил как-то - оно менялось уже, нет?

ViKo:

Снимал шестерню, оставшееся крутил-вертел. Вроде, нормально крутится.

Сама шестерня ОР не цепляет ни за что?
Нигде не трёт?

Alex_63

Может, у осн. мотора щетки подтерлись и он потребляет больше тока, чем надо? Тогда надо основной моторчик менять.

ViKo

Посмотрел некоторые цепи на плате. Питание не проседает от нагрузки. А вот выход гироскопа при повышении оборотов начинает колебаться около среднего уровня, а при оборотах, близких к максимальным, его среднее значение вместо 1.4 В подскакивает до большего, чем 1.5 В. На это изменение и реагирует контроллер, крутит хвостом.
Пока не сообразил, кто виноват и что делать…

ViKo

Уточняю. Прижал шасси вертолета линейкой, а ее между книжками зажал. Увеличиваю газ, вертолет трясется все больше. При положении 80% газа выход гироскопа подскакивает вместо 1.36 В до 2.4 В. Хвостовой винт останавливается! (Вот тогда-то и крутит вертолет в полете). Если увеличить газ, сигнал падает, винт вращается, и вибрации уже не чувствуется.
Даже если держу рукой хвостовой мотор, гашу колебания, ничего не меняется.
Такое впечатление, что попадает в резонанс. С основным мотором, или винтом, или зубьями шестерни. У этого гироскопа осциллятор работает на частоте 24 кГц. Далековато…

ViKo

Поборол разворот хвоста… хотя, сказать “поборол”, будет слишком громко.
По электрической схеме что ни делал, не помогло. Ловит вибрацию, и всё тут. Заметил, что когда плата на проводах висит, ничего не ловится. Попробовал открутить крепежные винты на пару оборотов, и, чудо! Не ловит вибрацию, хвостом не дергает. Вместо резины положил кусок поролона, но всё равно, если затянуть винты, ловит снова. Так и оставил полуотпущенные.
Не нравится мне это решение. Поделитесь мнениями, как приглушить вибрацию платы. Наверное, устранить вибрацию в месте возникновения было бы неплохо.
Всё… буду отсыпаться за три ночи. 😵

Alex_63
ViKo:

Не нравится мне это решение.

Почему? Если помогло, то что еще надо?

  1. Отбалансируйте лопасти. Снимите все тяги с лопастей и флайбара и крутаните ротор рукой. Если одна из лопастей наклонится ниже другой, ее и подтачиваем с торца надфилем или наждачкой.
  2. Если не помогает, попробуйте поменять вал ОР (возможно он погнулся).
ViKo
Alex_63:

Почему? Если помогло, то что еще надо?

На соплях держится. Нехорошо. Думаю, надо резиновые шайбочки приклеить с обеих сторон платы над крепежными отверстиями.

  1. Отбалансируйте лопасти. Снимите все тяги с лопастей и флайбара и крутаните ротор рукой. Если одна из лопастей наклонится ниже другой, ее и подтачиваем с торца надфилем или наждачкой.

В этом вертолете лопасти жестко друг с другом соединены. Можно попробовать заменить на другие, что в комплекте шли.

  1. Если не помогает, попробуйте поменять вал ОР (возможно он погнулся).

На глаз кривизны не видно. Да и при вращении особых биений не замечаю. Не нравится, как стопорное кольцо закреплено, винтик короткий, до противоположного края вала не доходит. Кольцо шевелится. Видимо, диаметр больше, чем могло бы быть.
Не помню, как были установлены винты, с какой стороны - в шестерне, в стопорном кольце и в креплении лопастей. Может, какой-то нужно с другой стороны завертеть, чтобы баланс был. 😃

Alex_63
ViKo:

В этом вертолете лопасти жестко друг с другом соединены.

Я знаю:) На V911 так же, и балансировка как раз помогает! А для начала, просто поменяйте лопасти местами.

ViKo
Alex_63:

Я знаю:) На V911 так же, и балансировка как раз помогает! А для начала, просто поменяйте лопасти местами.

Ого, а я думал, они складываются…
Для начала - поем. 😃

Alex_63

Можете купить такие резиновые шайбочки и подложить их под плату.

Чтобы плата не болталась.