MJX F47

ViKo

Поборол разворот хвоста… хотя, сказать “поборол”, будет слишком громко.
По электрической схеме что ни делал, не помогло. Ловит вибрацию, и всё тут. Заметил, что когда плата на проводах висит, ничего не ловится. Попробовал открутить крепежные винты на пару оборотов, и, чудо! Не ловит вибрацию, хвостом не дергает. Вместо резины положил кусок поролона, но всё равно, если затянуть винты, ловит снова. Так и оставил полуотпущенные.
Не нравится мне это решение. Поделитесь мнениями, как приглушить вибрацию платы. Наверное, устранить вибрацию в месте возникновения было бы неплохо.
Всё… буду отсыпаться за три ночи. 😵

Alex_63
ViKo:

Не нравится мне это решение.

Почему? Если помогло, то что еще надо?

  1. Отбалансируйте лопасти. Снимите все тяги с лопастей и флайбара и крутаните ротор рукой. Если одна из лопастей наклонится ниже другой, ее и подтачиваем с торца надфилем или наждачкой.
  2. Если не помогает, попробуйте поменять вал ОР (возможно он погнулся).
ViKo
Alex_63:

Почему? Если помогло, то что еще надо?

На соплях держится. Нехорошо. Думаю, надо резиновые шайбочки приклеить с обеих сторон платы над крепежными отверстиями.

  1. Отбалансируйте лопасти. Снимите все тяги с лопастей и флайбара и крутаните ротор рукой. Если одна из лопастей наклонится ниже другой, ее и подтачиваем с торца надфилем или наждачкой.

В этом вертолете лопасти жестко друг с другом соединены. Можно попробовать заменить на другие, что в комплекте шли.

  1. Если не помогает, попробуйте поменять вал ОР (возможно он погнулся).

На глаз кривизны не видно. Да и при вращении особых биений не замечаю. Не нравится, как стопорное кольцо закреплено, винтик короткий, до противоположного края вала не доходит. Кольцо шевелится. Видимо, диаметр больше, чем могло бы быть.
Не помню, как были установлены винты, с какой стороны - в шестерне, в стопорном кольце и в креплении лопастей. Может, какой-то нужно с другой стороны завертеть, чтобы баланс был. 😃

Alex_63
ViKo:

В этом вертолете лопасти жестко друг с другом соединены.

Я знаю:) На V911 так же, и балансировка как раз помогает! А для начала, просто поменяйте лопасти местами.

ViKo
Alex_63:

Я знаю:) На V911 так же, и балансировка как раз помогает! А для начала, просто поменяйте лопасти местами.

Ого, а я думал, они складываются…
Для начала - поем. 😃

Alex_63

Можете купить такие резиновые шайбочки и подложить их под плату.

Чтобы плата не болталась.

ViKo

Спасибо! Попробую.
А как они канопу крепят? Снаружи надеваются? Мне не нравится в F47, что штыри короткие, далеко канопа не надевается. К тому же, снизу никакого крепления нет (конструкцию держателя аккумуляторов изменили, из-за чего паз внизу канопы никуда не надевается.

Alex_63
ViKo:

а я думал, они складываются…

Складываются, по-моему, на LiShi-6030 (боюсь ошибиться в номере)). И еще на V922, V933, V944, V955, V966, V977, V988 и т.д.) Но это уже другой класс)

ViKo:

А как они канопу крепят?

У V922/FBL100 канопа тонкая, там в ней отверстия, а в эти отверстия вставляются эти резинки. Для F47 можно их одеть снаружи. Но при этом толку от них будет мало. Снизу - можно приспособить как-нибудь хотя бы зубочистку. Я не знаю конструкции F47, поэтому больше не могу ничего сказать.

ViKo

Наклеил шайбочки, вырезал из велосипедной камеры инструментом для пробивания дыр в ремнях. 😒 Закрутил винтики без фанатизма, положил кусок поролона.
Летает стабильно, хвостом не виляет. Можно сказать, на протяжение всего полета.

ViKo

В-общем, (уже) могу дать совет - если у вас дрожит-дергается хвост, попробуйте погасить вибрацию, принимаемую гироскопом. Для начала, отпустить крепежные винты платы. 😒
Еще замечания.
Управление по руддеру для меня слишком резкое, и ничем не ограничивается в пульте. Надо что-то куда-то припаять. 😲
Под конец полета основной мотор ослабевает. Винт еще долго крутит, а взлететь не может. Раньше такого не было. Не думаю, что это связано с дополнительным весом в виде 4-х резиновых шайбочек. Или аккумуляторы поддыхают, или сам мотор. Хочу смазать, но пока не выбрал, чем.
Винтики, винтики… где ж вас брать!? Один упал, искал 20 минут, 2 кв. м пола руками вытер.

Alex_63
ViKo:

Управление по руддеру для меня слишком резкое,

Резистор последовательно к хв. мотору пойдет.

ViKo
Alex_63:

Резистор последовательно к хв. мотору пойдет.

Нет, это не наш метод. Тратить энергию аккумулятора на нагрев резистора… Надо в пульте к резистору руддера присобачить. Можно использовать ограничитель газа! Или на месте пустышки крутелку поставить. Видел в форуме V911…

ViKo

Полетал на улице. Доволен!
Был небольшой веторок, летал против ветра, справлялся. Вперед летит довольно энергично, так же и в другие стороны. вверх забирается тоже легко, только держи. Флайбар пару раз бил по канопе. Хвост не уводило, если только ветром разворачивало иногда.
Триммеры стоят по нулям, только на руддер 1 влево. В комнате было, добавишь 1, медленно уводит в одну сторону, уберешь - в другую.
Проверил дальность действия пульта, расходясь по земле. На метров 100, если не больше, работал, дальше не проверял.
В-общем, доволен!
Ограничение по руддеру пока не делал. Думаю, надо использовать ограничитель по газу. Пока не сообразил, как. Чтобы в середине было 50% (как пульт показывает), а по бокам 30% и 70%, например, если ручку полностью закрутить на минимум.

гоша124

Всем вертолетчикам доброго времени суток! Купил первый свой верт MJX f-49. Он чуть больше чем обсуждаемый в этой теме, но я думаю во многом похожий. До этого я занимался исключительно самолетами, в основном слоперами, поэтому в этой теме опыта ноль. Настроил аппу под моде2, после чего забиндил ее с вертом. После нескольких кривых попыток поднять его в квартире в воздух,он шлепнулся, и задний винт теперь вращается сразу при подаче питания от аккума. Что это, регуль вылетел или приемник? Т.е. куда подключается на приемнике задний мотор, оттуду я так понимаю валит постоянно макс неуправляемое напряжение на мотор, он крутится все время с макс оборотами. Моторы оба коллекторные. Заранее спасибо за высказанные мнения!!!

ViKo
гоша124:

Что это, регуль вылетел или приемник?

Привет! Не возражаю против расширения темы.
Задний ротор вращается сразу - похоже на пробитый ключ на плате. А после взлета верт вращается, носом-хвостом крутит? В квартире будет биться об стены. Сразу ни у кого не получается. Попробуйте на улице запустить.
Я при взлете всегда еще элероны вправо отвожу, чтобы влево не валился. Уже на автомате.

гоша124
ViKo:

Привет! Не возражаю против расширения темы.
Задний ротор вращается сразу - похоже на пробитый ключ на плате. А после взлета верт вращается, носом-хвостом крутит? В квартире будет биться об стены. Сразу ни у кого не получается. Попробуйте на улице запустить.
Я при взлете всегда еще элероны вправо отвожу, чтобы влево не валился. Уже на автомате.

Так сейчас запустить нигде не получится, т.к. подаешь питание и сразу задний ротор на макс обороты выходит. Сначала этого не было, работал как положено, газу дал-основной ротор и задний запустились, начал пробовать триммировать, он упал. А после этого даже без подачи газа вращается задний ротор.Менять ключ на плате?(( Как обычно первый блин комом получается(((

ViKo

Могло быть и просто короткое замыкание, в обход ключа. Нужно разобрать, посмотреть.
Мне проще, я радиоинженер по специальности. Типа, схемотехник. И не только. 😒 Я посмотрел бы осциллографом, что на проводах мотора делается. На одном - питание, на другом работает ключ, ШИМ выдает. Если постоянно нуль, значит, ключ пробит. Или до него, управляющий сигнал его постоянно открывает.
Радуйтесь, что мотор работает. Я в своем уже заменил. И не знаю даже, нужно ли было…

ViKo

Любопытно, под конец заряда аккумулятора вертолет опускается к полу, и ерзает над ним. Был ковер, убрал, теперь над ламинатом парит. Или касается. Не разобрать. И так еще с полминуты, пока не отключится. Думаю, можно не ждать отключения, может, аккумуляторы дольше проживут. Да и вертолет не рожден ползать. 😁

Alex_63
ViKo:

Думаю, можно не ждать отключения, может, аккумуляторы дольше проживут.

Я сажаю верт, когда тяги уже не хватает для висения на нормальной высоте, а потом докручиваю ротор до отключения (на V911). На FBL80 и V922 останавливаю ротор через 10-30 сек после посадки.

гоша124:

подаешь питание и сразу задний ротор на макс обороты выходит.

Транзистор хвостового мотора пробит. Ищите трехногий продолговатый элемент рядом с разъемом хв. мотора. Нет ли на нем почернения, вздутости.

ViKo

Появился с brushless мотором.
banggood.com/MJX-F47B-4CH-Brushless-Flybarless-Sys…
Ах…
Но фотки внутреннего устройства, внизу страницы, не вызывают восторга. “Я его слепила из того, что было”.

Может, возьму F48B, когда летать научусь. Если научусь… А пульт уже есть, что радует.
banggood.com/MJX-F48-4CH-Brushless-Flybarless-Syst…

Strike61
ViKo:

Любопытно, под конец заряда аккумулятора вертолет опускается к полу, и ерзает над ним. Был ковер, убрал, теперь над ламинатом парит. Или касается. Не разобрать. И так еще с полминуты, пока не отключится. Думаю, можно не ждать отключения, может, аккумуляторы дольше проживут. Да и вертолет не рожден ползать. 😁

Само собой аккум проживет дольше если его не высасывать до последней капли. Этоже не Ni-Cd или Ni-Mh аккумуляторы, которые желательно разряжать до конца перед следующей зарядкой. Вообще лучше ниже 3,7В не разряжать.

ViKo:

Может, возьму F48B, когда летать научусь. Если научусь… А пульт уже есть, что радует.
banggood.com/MJX-F48-4CH-Brushless-Flybarless-Syst…

Берите лучше что-нибудь другое… менять шило на мыло резона нет. Единственное отличие будет только в том, что F48 не будет самовыравниваться за счет отсутствия флайбара, а в остальном тоже самое. Я себе взял в начале этого года (правда коллекторную версию), не помню уже когда последний раз летал на нем) наверное ждет зимы для полетов в помещении. А вообще вертолет очень прочный. У меня даже 911 намного быстрей сломался чем F48.

ViKo
Strike61:

Берите лучше что-нибудь другое… менять шило на мыло резона нет. Единственное отличие будет только в том, что F48 не будет самовыравниваться за счет отсутствия флайбара, а в остальном тоже самое. Я себе взял в начале этого года (правда коллекторную версию), не помню уже когда последний раз летал на нем) наверное ждет зимы для полетов в помещении. А вообще вертолет очень прочный. У меня даже 911 намного быстрей сломался чем F48.

Думаю, все же поэнергичнее будет.
Еще привлекает V977. Вряд ли решусь на покупку до Нового года. И так пальцем у виска крутили… но видео с 3D полетами смотрели с интересом.
Может, к тому времени MJX что-то с CP выпустит. Но, все равно, пульт другой будет.
Хотел вертолетик, чтобы летать и дома, и на улице. А пока получается наоборот. 😆

Alex_63
ViKo:

Думаю, все же поэнергичнее будет.

Бестолковая ерунда. Берите сразу V977. Тоже себе его взять хочу, посмотрю, как он по сравнению с V922 и FBL80. С его пирокомпенсацией, я думаю, будет хорошо учить пирофлипы:)
(Извините за оффтоп)

ViKo
Alex_63:

Бестолковая ерунда.

Как довесок к уже имеющемуся пульту…
Да и запчасти у F47 и F48 многие одинаковые будут, мне так кажется.

Strike61

Виктор Вас бы можно было понять еслибы говорили про нормальный\качественный пульт, но то что идет в комплекте с F47\48 даже пультом сложно назвать. Конечно если его сравнивать с пультом от 911-го то ещё куда нишло, но поверьте даже пульт от 977-го и то намного приятней держать в руках) хотя и он не лишен недостатков.