MJX F47
Интересно )
Да, силиконовая, видимо.
Если как-бы счелчками проворачивается - это нормально.
Но не мешает проверить зазор меж пиньоном и шестернёй вала ОР.
Мож банально прижато туго.
Шестерня-то нормальная, не овалом?
А то встречал такое! )))
Щелчками, синхронно с полюсами магнитов в моторе. Круглая. 😃
Смотрел, как шестерни зацепляются. Криминала не увидел, есть зазоры.
Зазор между пиньеном и корпусом мотора хотел увеличить на 1/3 мм, чтобы гарантировать, что не трется. Но не смог сдвинуть пиньен на валу. 😇
Стал руками крутить винт, чтобы разработать передачу. Вроде, полегче крутиться стало.
Щелчками, синхронно с полюсами магнитов в моторе. Круглая.
Тогда нормально вроде.
Но не смог сдвинуть пиньен на валу.
Спецсъёмник, например.
Или што-то вроде, см. по диаметру вала.
Дело идёт гораздо веселее! ))
Стал руками крутить винт, чтобы разработать передачу. Вроде, полегче крутиться стало.
Если снять моторчик, штоп не тормозило - нормально крутится?
Заеданий, тугости быть не должно.
Спецсъёмник, например.
Или што-то вроде, см. по диаметру вала.
Ух ты, чего люди придумали! 😆
А назад как насадить? 😃
Если снять моторчик, штоп не тормозило - нормально крутится?
Заеданий, тугости быть не должно.
Снимал шестерню, оставшееся крутил-вертел. Вроде, нормально крутится.
Хвост поворачивался при увеличении оборотов, чтобы повыше подняться. Как будто, аккумуляторы не выдают нужного тока. Вечером буду это исследовать.
А назад как насадить?
Кувалдометром, вестимо.
Назад оне легче насаживаются.
Хвост поворачивался при увеличении оборотов, чтобы повыше подняться. Как будто, аккумуляторы не выдают нужного тока.
Быстрее - дохнет хвостовой моторчик.
Пропустил как-то - оно менялось уже, нет?
Снимал шестерню, оставшееся крутил-вертел. Вроде, нормально крутится.
Сама шестерня ОР не цепляет ни за что?
Нигде не трёт?
Менял.
Не трет.
Может, у осн. мотора щетки подтерлись и он потребляет больше тока, чем надо? Тогда надо основной моторчик менять.
Посмотрел некоторые цепи на плате. Питание не проседает от нагрузки. А вот выход гироскопа при повышении оборотов начинает колебаться около среднего уровня, а при оборотах, близких к максимальным, его среднее значение вместо 1.4 В подскакивает до большего, чем 1.5 В. На это изменение и реагирует контроллер, крутит хвостом.
Пока не сообразил, кто виноват и что делать…
Уточняю. Прижал шасси вертолета линейкой, а ее между книжками зажал. Увеличиваю газ, вертолет трясется все больше. При положении 80% газа выход гироскопа подскакивает вместо 1.36 В до 2.4 В. Хвостовой винт останавливается! (Вот тогда-то и крутит вертолет в полете). Если увеличить газ, сигнал падает, винт вращается, и вибрации уже не чувствуется.
Даже если держу рукой хвостовой мотор, гашу колебания, ничего не меняется.
Такое впечатление, что попадает в резонанс. С основным мотором, или винтом, или зубьями шестерни. У этого гироскопа осциллятор работает на частоте 24 кГц. Далековато…
Поборол разворот хвоста… хотя, сказать “поборол”, будет слишком громко.
По электрической схеме что ни делал, не помогло. Ловит вибрацию, и всё тут. Заметил, что когда плата на проводах висит, ничего не ловится. Попробовал открутить крепежные винты на пару оборотов, и, чудо! Не ловит вибрацию, хвостом не дергает. Вместо резины положил кусок поролона, но всё равно, если затянуть винты, ловит снова. Так и оставил полуотпущенные.
Не нравится мне это решение. Поделитесь мнениями, как приглушить вибрацию платы. Наверное, устранить вибрацию в месте возникновения было бы неплохо.
Всё… буду отсыпаться за три ночи. 😵
Не нравится мне это решение.
Почему? Если помогло, то что еще надо?
- Отбалансируйте лопасти. Снимите все тяги с лопастей и флайбара и крутаните ротор рукой. Если одна из лопастей наклонится ниже другой, ее и подтачиваем с торца надфилем или наждачкой.
- Если не помогает, попробуйте поменять вал ОР (возможно он погнулся).
Почему? Если помогло, то что еще надо?
На соплях держится. Нехорошо. Думаю, надо резиновые шайбочки приклеить с обеих сторон платы над крепежными отверстиями.
- Отбалансируйте лопасти. Снимите все тяги с лопастей и флайбара и крутаните ротор рукой. Если одна из лопастей наклонится ниже другой, ее и подтачиваем с торца надфилем или наждачкой.
В этом вертолете лопасти жестко друг с другом соединены. Можно попробовать заменить на другие, что в комплекте шли.
- Если не помогает, попробуйте поменять вал ОР (возможно он погнулся).
На глаз кривизны не видно. Да и при вращении особых биений не замечаю. Не нравится, как стопорное кольцо закреплено, винтик короткий, до противоположного края вала не доходит. Кольцо шевелится. Видимо, диаметр больше, чем могло бы быть.
Не помню, как были установлены винты, с какой стороны - в шестерне, в стопорном кольце и в креплении лопастей. Может, какой-то нужно с другой стороны завертеть, чтобы баланс был. 😃
В этом вертолете лопасти жестко друг с другом соединены.
Я знаю:) На V911 так же, и балансировка как раз помогает! А для начала, просто поменяйте лопасти местами.
Я знаю:) На V911 так же, и балансировка как раз помогает! А для начала, просто поменяйте лопасти местами.
Ого, а я думал, они складываются…
Для начала - поем. 😃
Можете купить такие резиновые шайбочки и подложить их под плату.
Чтобы плата не болталась.
Спасибо! Попробую.
А как они канопу крепят? Снаружи надеваются? Мне не нравится в F47, что штыри короткие, далеко канопа не надевается. К тому же, снизу никакого крепления нет (конструкцию держателя аккумуляторов изменили, из-за чего паз внизу канопы никуда не надевается.
а я думал, они складываются…
Складываются, по-моему, на LiShi-6030 (боюсь ошибиться в номере)). И еще на V922, V933, V944, V955, V966, V977, V988 и т.д.) Но это уже другой класс)
А как они канопу крепят?
У V922/FBL100 канопа тонкая, там в ней отверстия, а в эти отверстия вставляются эти резинки. Для F47 можно их одеть снаружи. Но при этом толку от них будет мало. Снизу - можно приспособить как-нибудь хотя бы зубочистку. Я не знаю конструкции F47, поэтому больше не могу ничего сказать.
Наклеил шайбочки, вырезал из велосипедной камеры инструментом для пробивания дыр в ремнях. 😒 Закрутил винтики без фанатизма, положил кусок поролона.
Летает стабильно, хвостом не виляет. Можно сказать, на протяжение всего полета.
В-общем, (уже) могу дать совет - если у вас дрожит-дергается хвост, попробуйте погасить вибрацию, принимаемую гироскопом. Для начала, отпустить крепежные винты платы. 😒
Еще замечания.
Управление по руддеру для меня слишком резкое, и ничем не ограничивается в пульте. Надо что-то куда-то припаять. 😲
Под конец полета основной мотор ослабевает. Винт еще долго крутит, а взлететь не может. Раньше такого не было. Не думаю, что это связано с дополнительным весом в виде 4-х резиновых шайбочек. Или аккумуляторы поддыхают, или сам мотор. Хочу смазать, но пока не выбрал, чем.
Винтики, винтики… где ж вас брать!? Один упал, искал 20 минут, 2 кв. м пола руками вытер.
Управление по руддеру для меня слишком резкое,
Резистор последовательно к хв. мотору пойдет.
Резистор последовательно к хв. мотору пойдет.
Нет, это не наш метод. Тратить энергию аккумулятора на нагрев резистора… Надо в пульте к резистору руддера присобачить. Можно использовать ограничитель газа! Или на месте пустышки крутелку поставить. Видел в форуме V911…
Полетал на улице. Доволен!
Был небольшой веторок, летал против ветра, справлялся. Вперед летит довольно энергично, так же и в другие стороны. вверх забирается тоже легко, только держи. Флайбар пару раз бил по канопе. Хвост не уводило, если только ветром разворачивало иногда.
Триммеры стоят по нулям, только на руддер 1 влево. В комнате было, добавишь 1, медленно уводит в одну сторону, уберешь - в другую.
Проверил дальность действия пульта, расходясь по земле. На метров 100, если не больше, работал, дальше не проверял.
В-общем, доволен!
Ограничение по руддеру пока не делал. Думаю, надо использовать ограничитель по газу. Пока не сообразил, как. Чтобы в середине было 50% (как пульт показывает), а по бокам 30% и 70%, например, если ручку полностью закрутить на минимум.