MJX F47

ViKo
Dhole:

Виктор, вал ОР посмотрите, мож кривой.
А движок пускануть в руке, сразу почувствуется, если что с ним не так.

Вал смотрел, кривизны не заметил. По стеклу, правда, не катал.
Внутри вала обнаружил смазку
Как-то туговато вращается вся конструкция лопасти-вал-шестерни-мотор.
Но, поскольку поворот хвоста происходит нерегулярно, хотя уже очень часто, буду смотреть работу электроники. Может, питание все-же проседает иногда.
Держа в руке верт, чувствую, как на максимальном газе хвост дергает.

Dhole
ViKo:

Вал смотрел, кривизны не заметил. По стеклу, правда, не катал.

Можно снять и в дрели крутануть вал - видно будет.

ViKo:

Внутри вала обнаружил смазку

Интересно )

ViKo:

Как-то туговато вращается вся конструкция лопасти-вал-шестерни-мотор.

Если как-бы счелчками проворачивается - это нормально.
Но не мешает проверить зазор меж пиньоном и шестернёй вала ОР.

Мож банально прижато туго.

Шестерня-то нормальная, не овалом?
А то встречал такое! )))

ViKo
Dhole:

Интересно )

Да, силиконовая, видимо.

Если как-бы счелчками проворачивается - это нормально.
Но не мешает проверить зазор меж пиньоном и шестернёй вала ОР.
Мож банально прижато туго.
Шестерня-то нормальная, не овалом?
А то встречал такое! )))

Щелчками, синхронно с полюсами магнитов в моторе. Круглая. 😃
Смотрел, как шестерни зацепляются. Криминала не увидел, есть зазоры.
Зазор между пиньеном и корпусом мотора хотел увеличить на 1/3 мм, чтобы гарантировать, что не трется. Но не смог сдвинуть пиньен на валу. 😇
Стал руками крутить винт, чтобы разработать передачу. Вроде, полегче крутиться стало.

Dhole
ViKo:

Щелчками, синхронно с полюсами магнитов в моторе. Круглая.

Тогда нормально вроде.

ViKo:

Но не смог сдвинуть пиньен на валу.

Спецсъёмник, например.
Или што-то вроде, см. по диаметру вала.

Дело идёт гораздо веселее! ))

ViKo:

Стал руками крутить винт, чтобы разработать передачу. Вроде, полегче крутиться стало.

Если снять моторчик, штоп не тормозило - нормально крутится?
Заеданий, тугости быть не должно.

ViKo
Dhole:

Спецсъёмник, например.
Или што-то вроде, см. по диаметру вала.

Ух ты, чего люди придумали! 😆
А назад как насадить? 😃

Если снять моторчик, штоп не тормозило - нормально крутится?
Заеданий, тугости быть не должно.

Снимал шестерню, оставшееся крутил-вертел. Вроде, нормально крутится.

Хвост поворачивался при увеличении оборотов, чтобы повыше подняться. Как будто, аккумуляторы не выдают нужного тока. Вечером буду это исследовать.

Dhole
ViKo:

А назад как насадить?

Кувалдометром, вестимо.
Назад оне легче насаживаются.

ViKo:

Хвост поворачивался при увеличении оборотов, чтобы повыше подняться. Как будто, аккумуляторы не выдают нужного тока.

Быстрее - дохнет хвостовой моторчик.
Пропустил как-то - оно менялось уже, нет?

ViKo:

Снимал шестерню, оставшееся крутил-вертел. Вроде, нормально крутится.

Сама шестерня ОР не цепляет ни за что?
Нигде не трёт?

Alex_63

Может, у осн. мотора щетки подтерлись и он потребляет больше тока, чем надо? Тогда надо основной моторчик менять.

ViKo

Посмотрел некоторые цепи на плате. Питание не проседает от нагрузки. А вот выход гироскопа при повышении оборотов начинает колебаться около среднего уровня, а при оборотах, близких к максимальным, его среднее значение вместо 1.4 В подскакивает до большего, чем 1.5 В. На это изменение и реагирует контроллер, крутит хвостом.
Пока не сообразил, кто виноват и что делать…

ViKo

Уточняю. Прижал шасси вертолета линейкой, а ее между книжками зажал. Увеличиваю газ, вертолет трясется все больше. При положении 80% газа выход гироскопа подскакивает вместо 1.36 В до 2.4 В. Хвостовой винт останавливается! (Вот тогда-то и крутит вертолет в полете). Если увеличить газ, сигнал падает, винт вращается, и вибрации уже не чувствуется.
Даже если держу рукой хвостовой мотор, гашу колебания, ничего не меняется.
Такое впечатление, что попадает в резонанс. С основным мотором, или винтом, или зубьями шестерни. У этого гироскопа осциллятор работает на частоте 24 кГц. Далековато…

ViKo

Поборол разворот хвоста… хотя, сказать “поборол”, будет слишком громко.
По электрической схеме что ни делал, не помогло. Ловит вибрацию, и всё тут. Заметил, что когда плата на проводах висит, ничего не ловится. Попробовал открутить крепежные винты на пару оборотов, и, чудо! Не ловит вибрацию, хвостом не дергает. Вместо резины положил кусок поролона, но всё равно, если затянуть винты, ловит снова. Так и оставил полуотпущенные.
Не нравится мне это решение. Поделитесь мнениями, как приглушить вибрацию платы. Наверное, устранить вибрацию в месте возникновения было бы неплохо.
Всё… буду отсыпаться за три ночи. 😵

Alex_63
ViKo:

Не нравится мне это решение.

Почему? Если помогло, то что еще надо?

  1. Отбалансируйте лопасти. Снимите все тяги с лопастей и флайбара и крутаните ротор рукой. Если одна из лопастей наклонится ниже другой, ее и подтачиваем с торца надфилем или наждачкой.
  2. Если не помогает, попробуйте поменять вал ОР (возможно он погнулся).
ViKo
Alex_63:

Почему? Если помогло, то что еще надо?

На соплях держится. Нехорошо. Думаю, надо резиновые шайбочки приклеить с обеих сторон платы над крепежными отверстиями.

  1. Отбалансируйте лопасти. Снимите все тяги с лопастей и флайбара и крутаните ротор рукой. Если одна из лопастей наклонится ниже другой, ее и подтачиваем с торца надфилем или наждачкой.

В этом вертолете лопасти жестко друг с другом соединены. Можно попробовать заменить на другие, что в комплекте шли.

  1. Если не помогает, попробуйте поменять вал ОР (возможно он погнулся).

На глаз кривизны не видно. Да и при вращении особых биений не замечаю. Не нравится, как стопорное кольцо закреплено, винтик короткий, до противоположного края вала не доходит. Кольцо шевелится. Видимо, диаметр больше, чем могло бы быть.
Не помню, как были установлены винты, с какой стороны - в шестерне, в стопорном кольце и в креплении лопастей. Может, какой-то нужно с другой стороны завертеть, чтобы баланс был. 😃

Alex_63
ViKo:

В этом вертолете лопасти жестко друг с другом соединены.

Я знаю:) На V911 так же, и балансировка как раз помогает! А для начала, просто поменяйте лопасти местами.

ViKo
Alex_63:

Я знаю:) На V911 так же, и балансировка как раз помогает! А для начала, просто поменяйте лопасти местами.

Ого, а я думал, они складываются…
Для начала - поем. 😃

Alex_63

Можете купить такие резиновые шайбочки и подложить их под плату.

Чтобы плата не болталась.

ViKo

Спасибо! Попробую.
А как они канопу крепят? Снаружи надеваются? Мне не нравится в F47, что штыри короткие, далеко канопа не надевается. К тому же, снизу никакого крепления нет (конструкцию держателя аккумуляторов изменили, из-за чего паз внизу канопы никуда не надевается.

Alex_63
ViKo:

а я думал, они складываются…

Складываются, по-моему, на LiShi-6030 (боюсь ошибиться в номере)). И еще на V922, V933, V944, V955, V966, V977, V988 и т.д.) Но это уже другой класс)

ViKo:

А как они канопу крепят?

У V922/FBL100 канопа тонкая, там в ней отверстия, а в эти отверстия вставляются эти резинки. Для F47 можно их одеть снаружи. Но при этом толку от них будет мало. Снизу - можно приспособить как-нибудь хотя бы зубочистку. Я не знаю конструкции F47, поэтому больше не могу ничего сказать.

ViKo

Наклеил шайбочки, вырезал из велосипедной камеры инструментом для пробивания дыр в ремнях. 😒 Закрутил винтики без фанатизма, положил кусок поролона.
Летает стабильно, хвостом не виляет. Можно сказать, на протяжение всего полета.

ViKo

В-общем, (уже) могу дать совет - если у вас дрожит-дергается хвост, попробуйте погасить вибрацию, принимаемую гироскопом. Для начала, отпустить крепежные винты платы. 😒
Еще замечания.
Управление по руддеру для меня слишком резкое, и ничем не ограничивается в пульте. Надо что-то куда-то припаять. 😲
Под конец полета основной мотор ослабевает. Винт еще долго крутит, а взлететь не может. Раньше такого не было. Не думаю, что это связано с дополнительным весом в виде 4-х резиновых шайбочек. Или аккумуляторы поддыхают, или сам мотор. Хочу смазать, но пока не выбрал, чем.
Винтики, винтики… где ж вас брать!? Один упал, искал 20 минут, 2 кв. м пола руками вытер.

Alex_63
ViKo:

Управление по руддеру для меня слишком резкое,

Резистор последовательно к хв. мотору пойдет.