MJX F47

andreypav
ViKo:

Вот здесь основные лопасти по одной продаются или парой, как вы считаете?

одна
(не пара)

Strike61
Alex_63:

Парой. Лопасти по одной не продают.
Имеется в виду 1 комплект.

Ну да. Обычно продают парами. Видимо для этого вертолета сделали исключение. Внизу представлено фото запечатанных пакетиков с одной лопастью в каждом, т.е. продают по одной.

Ecimb

Добрый день, помогите пожалуйста, проблема такая, верт mjx f47, при подключении аккума начинает крутить хвостовой мотор, насколько могу судить сгорел конденсатор ну или как называется этот маленький чёрный прямоугольник на плате к которому идут хвостовые провода, так вот вопрос, можно как то это починить или покупать плату отдельно ? и ещё один вопрос, можно ли привязать к моему пульту другой вертолёт с той же частотой, например V911? заранее спасибо

ViKo

Черный прямоугольник - это диод, гасящий выбросы, когда ключ отключает мотор, управляемый ШИМ. Вряд ли он при чем. А ключ, по памяти - трехногий элементик (корпус SOT-23) на другой стороне платы. Если он пробит, мотор будет крутиться постоянно. Или закоротилось куда-то его управление.

Ecimb
ViKo:

Черный прямоугольник - это диод, гасящий выбросы, когда ключ отключает мотор, управляемый ШИМ. Вряд ли он при чем. А ключ, по памяти - трехногий элементик (корпус SOT-23) на другой стороне платы. Если он пробит, мотор будет крутиться постоянно. Или закоротилось куда-то его управление.

а как узнать что он пробит или закоротило?

ViKo

Можно постоянное напряжение померить мультиметром на выходе ключа. ШИМ сгладится, а постоянная составляющая должна регулироваться с пульта. Если не меняется, ключ пробит, он будет всегда открыт, и напряжение близкое к 0. Также и на управляющем входе ключа должно меняться среднее напряжение.

Ecimb
ViKo:

Можно постоянное напряжение померить мультиметром на выходе ключа. ШИМ сгладится, а постоянная составляющая должна регулироваться с пульта. Если не меняется, ключ пробит, он будет всегда открыт, и напряжение близкое к 0. Также и на управляющем входе ключа должно меняться среднее напряжение.

Знать бы как всё это делается), но всё равно спасибо, может найду умельца. А по поводу пульта не подскажите, можно ли его привязать к другому вертолёту?

ViKo:

Можно постоянное напряжение померить мультиметром на выходе ключа. ШИМ сгладится, а постоянная составляющая должна регулироваться с пульта. Если не меняется, ключ пробит, он будет всегда открыт, и напряжение близкое к 0. Также и на управляющем входе ключа должно меняться среднее напряжение.

Знать бы как всё это делается), но всё равно спасибо, может найду умельца. А по поводу пульта не подскажите, можно ли его привязать к другому вертолёту?

и если не сложно, не подскажите где находится этот ключ?

ViKo

А по поводу пульта не подскажите, можно ли его привязать к другому вертолёту?

Нет. Только к MJX. На сайте альтернативной прошивки Deviation задавали вопрос насчет MJX. Что-то расковыривали. Но пока не поддерживается. Это для обратной задачи - привязаться с Devo к MJX.

и если не сложно, не подскажите где находится этот ключ?

на другой стороне платы. По дорожке от разъема хвостового мотора пройдите, найдете.

Ecimb
ViKo:

Нет. Только к MJX. На сайте альтернативной прошивки Deviation задавали вопрос насчет MJX. Что-то расковыривали. Но пока не поддерживается. Это для обратной задачи - привязаться с Devo к MJX.

на другой стороне платы. По дорожке от разъема хвостового мотора пройдите, найдете.

спасибо большое

11 days later
Александр-86

Здравствуйте коллеги. подскажите по данному вертолету пропала тяга , заменил акум ,не помогло ,поднимается с неохотой и в перед неохотно летит , в этом деле новичек.

ViKo
Александр-86:

Здравствуйте коллеги. подскажите по данному вертолету пропала тяга , заменил акум ,не помогло ,поднимается с неохотой и в перед неохотно летит , в этом деле новичек.

Все просто. Стираются щетки в коллекторном моторе. Надо менять основной мотор.

Александр-86

Спасибо. Будем заказывать значит. Просто грешил на акум, а оказалось что мотор.

ViKo

Да, я еще смазываю все, что трется, силиконовой смазкой с малой вязкостью.

27 days later
ViKo

Разобрал и посмотрел, наконец, штатную зарядку. Разбирается, кстати, просто, по среднему шву, и собрать назад можно.
Примитивная, даже опасная: через резистор 3,3 Ом течет ток на зарядку аккумулятора (что-то около 300 мА), когда напряжение на аккумуляторе возрастает, через стабилитрон в базе открывается транзистор, который зажигает светодиод. И это всё. Никакого контроля ни тока, ни напряжения, зарядка ничего не отключает, гонит ток, пока аккумулятор не опухнет (что у меня и случилось с валькеровскими). Пользоваться такой зарядкой не вижу никакого смысла. Зря только вторую когда-то купил. Хорошо, что у меня есть нормальная от Walkera Super CP.

Strike61
ViKo:

…Никакого контроля ни тока, ни напряжения, зарядка ничего не отключает, гонит ток, пока аккумулятор не опухнет (что у меня и случилось с валькеровскими). Пользоваться такой зарядкой не вижу никакого смысла…

Виктор, а как же Вы пользовались такой зарядкой раньше? Ведь заряжали неоднократно аккумуляторы этой зарядкой и даже ниразу не обратили внимание, что светодиод так и не загорелся даже через 2-3 часа? И разве это не насторожило и не было желания проверить напряжение на аккумуляторе? Именно этой зарядкой чуть не угробил один из аккумуляторов, но я уже через час с момента начала заряда заподозрил что-то не ладное, а когда отключил зарядку и проверил напругу, то обнаружил напряжение в 4,35В - сражу же подключил аккумулятор к вертолету и снизил напряжение до положенных ~4,2В. Думал, что просто зарядка попалась бракованной, ведь до этого пользовался подобными от других вертолетов и проблем с зарядом не было.

ViKo
Strike61:

Виктор, а как же Вы пользовались такой зарядкой раньше? Ведь заряжали неоднократно аккумуляторы этой зарядкой и даже ниразу не обратили внимание, что светодиод так и не загорелся даже через 2-3 часа? И разве это не насторожило и не было желания проверить напряжение на аккумуляторе?

Светодиод загорался через некоторое время, более 1 часа. Но я и после этого держал зарядку включенной. Считал, переходит в режим удержания заряда. Родные аккумуляторы и еще два дополнительно купленных таких же до сих пор работают. В отличие от Валькеровских на 240 мАч.

Alex_63
ViKo:

Но я и после этого держал зарядку включенной. Считал, переходит в режим удержания заряда.

“Удержания заряда” никакого нет, просто аккум продолжает заряжаться после включения светодиода - и происходит переразряд…
(* Могу предположить, что в MJX-овские аккумы встроен контроллер, который прекращает зарядку по достижении 4.20 V (или чуть больше/меньше), а в валькировских аккумах этого нет

ViKo

Нет там внутри ничего. Просто они большей емкости, выдерживают заряд болшим током. Когда аккумулятор заряжается, напряжение на нем растет, и ток заряда уменьшается.

Sergey-S=
ViKo:

Нет там внутри ничего.

Есть. Внутри каждой оригинальной батареи MJX вот такая платка:

Поэтому родной зарядник можно использовать только для родных батарей.

ViKo
Sergey-S=:

Есть. Внутри каждой оригинальной батареи MJX вот такая платка:

Ого! Никогда бы не подумал. Пощупал, что-то твердое чувствуется. Так, может, и у всех других (и валькеровских) тоже есть внутри контроллер. Имею парочку раздувшихся, но боюсь нарушать герметизацию, еще загорится. Когда-нибудь кину в кастрюлю, ее - в ванну, и там проткну.

Sergey-S=
ViKo:

Так, может, и у всех других (и валькеровских) тоже есть внутри контроллер

Нет. И в родных Валкеровских на 240 mAh, и в неоригинальных (Банггуд, Алиэкспресс) на 380 и 400 mAh контроллеров нет. Проверено.
“сдуть” батарею легко острой иголкой, вводя ее по касательной, вдоль батареи, стараясь не зацепить пакет (примерно, как делает врач при подкожной инъекции).
После этого выдавить газ и обмотнуть канцелярским скотчем для восстановления герметичности.
Но если емкость уже пропала, то и смысла этого делать нет - емкость уже не восстановится, только форма…