Напечатанные вертолеты с лопастями 60 -120мм

Twilight_Sun

очень круто! с одной стороны нет мотора на хвосте, а с другой стороны нет лишней фигни с сервой как на крупных моделях.
можно только муфту добавить и готовый апгрейд для серийного производства в китай практически

что в голову пришло (не уверен, что разумное правда):

  1. раз момент инерции ниже можно при желании делать хвостовую балку немного короче, увеличится надежность конструкции.
  2. на круглую балку можно сделать плавник поперек и полукругом (или даже кругом пока он за пределами ротора), тогда можно обходиться без болтика и фиксации как таковой, поворот плавника вокруг балки не будет влиять на его эффективность. Хотя смотреться будет странно.

судя по всему зазоры от рамы до хв. двигателя и от рамы до стопорного кольца совсем небольшие, почти впритык, или это иллюзия на фотках?

spyder007

Гениально!!! Особенно реализация крепления серв, но я бы усилил перемычку заднюю которая идет от верхнего подшипника к балке, частенько там ломалась.
Да и еще не много усилить где проходит вал ОР возле самой площадки, ну что то полукруга…

Remlen

Twilight_Sun
Укоротит хвост можно, но ка по мне он и так гармонично смотрится.
По поводу хвоста. пока проверял хвост, подкидывал его к основному регулятору МХ-10а и сигналу для основного двигателя.
Хвост выдал тягу 38грамм!!! и это я не переключался в айдл а подавал сигнал для основного движка, на хвостовой мотор, в нормале.
Думаю на самом деле HP03S может выдать и больше 40 грамм. И какого же было мое разочарование, когда я подсоединил хвост к регулятору МХ-3а.
Тяга упала до 23 грамм( То есть, регулятор МХ-3 а не позволяет реализовать все возможности хвостового двигателя. Но сильно я не расстроился так как этих 23 гр боле чем достаточно для любых полетов.

А плавник возможно переработаю с другим принципом фиксации.

Зазоры до качалок порядка 0,9-1мм, и это потому что колокол у HP03S в диаметре 13.2мм, а изначально расчет велся под 14мм колокол, поэтому тут зазоры боле чем достаточны.
А между корпусом сервы и колоколом зазоры меньше, около 0,4-0,5мм
Ну а та часть мотора, куда вкручиваются болтики крепежные, вплотную к корпусу сервопривода, хотя её можно сточить при желании)

P.S.
Картинки открываются большими, если открыть их в новой вкладке!

andreypav
Remlen:

Напечатанные вертолеты с лопастями 60 -120мм

какая получилась разница по стоимости напечатанных деталей по сравнению со стоковыми?

FAAS

Роман! Малаца! Здорово!
Очень интересный проект! Давай дальше в том же духе.
Я так смотрю, тенденция идет к тому, что если б были 3Д принтеры подешевле, то уже б покупали у китайцев только электронику, 😁 остальное бы печатали на принтере. 😃

andreypav:

какая получилась разница по стоимости напечатанных деталей по сравнению со стоковыми?

Кстати да, тоже интересно.

Remlen

andreypav, FAAS

Вот все что я печатал.

Рама, пару держателей серв, пару хвостовых плавников, 4 хвостовых кейса, пару рыбьих глаза для V912, пару хабов и цапф дял V911.

По стоимости все это вышло 10.53 евро без учета доставки.
Думаю если покупать подобные детали, то то на то и выйдет, по стоимости. Может быть печать будет чуть дороже, но не глобально.

andreypav
Remlen:

Думаю если покупать подобные детали, то то на то и выйдет, по стоимости.

тогда выкладывай модели стоковых деталей
народ будет закупаться и с разными материалами играться 😃
с китайцев потом процент себе попросишь 😉

FAAS:

то уже б покупали у китайцев только электронику, остальное бы печатали на принтере.

да я думаю скоро мы уже будем песок на пляже в воронку засыпать, а на выходе готовые чипы вынимать 😃

Oлег

Роман, вам на самом деле в патентное бюро надо! Писать заявление и патентовать… уже есть что… 😃

Twilight_Sun
Remlen:

Хвост выдал тягу 38грамм!!!

Ещё немного и можно будет на боку летать : )

andreypav
Oлег:

в патентное бюро надо!

идея не нова
обычно не хватает прочности, так как структура пористая
основная проблема - линки и тарелка
для блинчика пойдет, но на более менее силовом 3D геометрия уплывет…
robotpig.net/…/micro-rc-heli-3d-print-_1807

www.youtube.com/watch?v=DFpsWQd_GqU

Remlen

Twilight_Sun
Ну если заменить регулятор МХ-3а, на DYS XM10A, то вполне можно будет))

andreypav
Проблемы с жесткостью решаются подбором нужного материала, либо усилением конструкции.

Вот напечатанная 300-ка летающая далеко не блинчиком).
Напечатано все из того же РА2220, вплоть до тарелки и головы и даже хвостовых лопастей.
www.oblivion-heli.com/index.php/media/

andreypav

про обливион помнил, но когда искал, название забыл =)

Remlen:

Напечатано все из того же РА2220, вплоть до тарелки и головы и даже хвостовых лопастей.

есть такое, но все же это 300-ка, там все силовые части из металла
если печатать тарелку и линки для 100 класса, то шарики и тяги скорее всего поотламываются…

Remlen

andreypav

В Обливионе все напечатано, кроме валов и подшипников, почитайте)

Вы не представляете сколько есть различных материалов для печати.
Тот же Alumide PA12-MD(AL) думаю отлично подойдет для головы и тарелки в сотом размере. Шарики в лбом случае придется ставить металлические.

Вообще все пока упирается в доступность материалов и цену печати.
В той же германии я нашел возможность печатать PA12-MD(AL) и PA12-GF он же (РА3200) но ребята вставили цену в 125 евро, за тот же объем печать, который я показывал выше.
Понятно что это не имеет смысла)

Cento

Скоро китайские клоны работ Remlen, думаю, начнут появляться 😃
Работа проделана отличная!

Twilight_Sun

печатать именно голову, линки и т.п. для мелколетов смысла мало. запчастей от существующих моделей на любой вкус можно найти. при желании даже регулируемых линков из тяг от 977 наделать можно, делали же.

spyder007

Роман вот не большая статейка по изготовлению рамы на принтере. Есть момент по прочности изготовления…
вот
Отправил в личку форум не пропускает ссылку…(может и личка не пропустит напиши если что почту скину…)

ViKo

Так, известный способ увеличения прочности - ребра жесткости.

10 days later
Remlen

Сегодня наконец-то удалось заснял полет своего птица.
Погода не особо летная. Ветерок его таки сдувал, поэтому получилось не сильно интересно.

Что могу сказать по поводу полета - летит вертолет по другому!
Легкий хвост это реально классно! Хоть и пилот из меня никакой, но даже я чувствую положительную разницу.
Флипует вертолет гораздо приятнее, легче и не через хвост. Полет стал боле воздушный что-ли.
Я думаю, что опытные пилоты, которые умею летать сложные фигуры, оценили бы все перемены в управляемости, гораздо лучше меня.

Видео немного дерганое, оператор впервые снимал вертолеты и не подготовился)

Евгений_ex3m

Такое впечатление что хвост работает как с хвостовой сервой, в общем бомбезно! Работа заслуживает высших похвал!

Сразу пришла мыслишка! А не пересадить ли всю электронику на Вашу Роман раму от Hisky HCP100S? мощи там за глаза хватает ведь 2-е банки все-таки и автоматом сделать стрейч под 120й класс, только шестерёнку от валкеры взять дабы передатку занизить!

Кстати могу предоставить на эксперимент свою вертолётинку, реально заинтересован!