Напечатанные вертолеты с лопастями 60 -120мм
Вот-вот-вот.
Сделать посадочные места под ушастые сервы, разобраться с креплением балки (мотор пока не хочу ставить, даже и не просите), а также выдумать что-то с батареями.
Ну и второе – доработать альтернативную раму, которая, оказывается, сделана из очень хрупкого пластика (либо пластик хрупкий оттого, что детали маленькие).
Нет, пока что раздавать модель не планирую.
А в чем тогда был смысл данной ветки?
Даже в обливионе все скачать можно.
Вывод напрашивается сам собой.
P.S. Мне модели не нужны. Считаю 100S лучшим вертом в этом классе.
А то думаю что-то своё нарисовать, для 120-ки валкеровской, а проще начинать с чего-то, а не с нуля.
тут поищите что-нить в качестве основы
andreypav
Смысл ветки написан в третьем предложении первого поста.
В том чтобы показать, что можно сделать самому что-то стоящее, и не ждать чуда от производителей.
Я уверен что среди моделистов полно толковых инженеров-конструкторов и даже с образованием - так почему бы чутка не шевельнуть мозгами, и не сделать что-то свое, интересное стоящее.
Хоть я по образованию далеко не конструктор, я делюсь своими идеями и их реализацией, а это на мой взгляд гораздо интереснее STL файлов.
Вот SuperPuper понял для чего эта ветка)
Вот SuperPuper понял для чего эта ветка)
Если это не сарказм, то видимо вы не поняли Олега.
Прочитайте еще раз
А то думаю что-то своё нарисовать, для 120-ки валкеровской, а проще начинать с чего-то, а не с нуля.
andreypav, FAAS
Вот все что я печатал.
Рама, пару держателей серв, пару хвостовых плавников, 4 хвостовых кейса, пару рыбьих глаза для V912, пару хабов и цапф дял V911.
По стоимости все это вышло 10.53 евро без учета доставки.
Думаю если покупать подобные детали, то то на то и выйдет, по стоимости. Может быть печать будет чуть дороже, но не глобально.
С большой радостью взял б 3D модель хочу тоже сделать ))
Насколько мне известно некоторые конторы по 3д печати позволяют прям у себя на сайте размещать возможность печатать свои модели другим людям за доп. плату. Как по мне весьма здравый способ сделать свой труд оцененным. Хотя с этой стороны (на мой взгляд) более подходящим был бы вариант набора деталей для переноса с хвоста в центр коллекторного мотора, типа вот детальки печатаем, вот такие докупить, вот видео по сборке и ваш к110 летает круче.
У коллекторного варианта кроме очевидных минусов есть плюсы:
- собиралось бы это за 20-30 минут неспешно и просто, меньше способов накосячить рядовому пользователю. нет этой всей возни с регуляторами.
- меньше отличий от стока, такой же запуск; когда нужно - хвост полностью останавливается, нет лишнего вращающего момента даже с агрессивным хвостовым винтом (будете смеяться, но мне это мешает на БК хвосте)
- дешевле
На данном этапе то, что я вижу на фото всё-таки больше штучный продукт, для людей повышенной пряморукости.
А с третьей стороны - если сделать что-то достаточно популярное - это сдерут китайцы 😃
Twilight_Sun
Да, по поводу штучного продукта вы правы в большей степени, это таки больше штучный продукт, и именно для тех кто дружит с руками.
По поводу контор которые платят процент за печать твоих файлов - это не про нас.
Жили бы мы в штатах, это все уже б давно мог распечатать любой желающий, через тот же www.shapeways.com.
Люди занимаются давно и очень серьезно.
В наших краях таких фирм нет, соответственно и напечатать не получится. Есть просто печатники которые могут распечатать STLку, но раздавать STLки нашему брату, это тоже самое что выкинуть их. С авторскими правами у нас туго очень.
Допустим в украине я смог найти только 1 контору которая может печатать по SLS технологии, но то, что я напечатал в Германии за 10 евро, в украине мне оценили в 200!!!
В Москве с этим проще, есть адекватные печатники которые печатают практически по тем же ценам, что и в Германии, но нет возможности как у shapeways заказывать печать чужих STLок.
По поводу коллекторника на хвост, тут не со всем согласен.
Если пользователь захочет чтоб его к110 -V977 летал круче, начинается все с замены основного двигателя.
Повышение мощности в определенный момент начинает приводить к нехватки хвоста.
Даже если втулить место БК мотора, простой коллеторник между серв, а его таки можно втулить, то мы получим хвостовой мотор, который не охлаждается и испытывает дополнительную нагрузку, за счет передачи момента через вал и шестерни.
Даже если представить, что мощности его будет хватать, то дохнуть моторы будут очень быстро. То есть менять его придется чаще чем обычно, это будет никак не дешевле.
За 20 -30 минут это бы не собиралось никак, так как рама была бы новая, хвостовая балка новая, дополнительная механика.
На самом деле сборка всей рамы отнимает очень много времени, и возня с регуляторами - это мизерная часть в этом проекте.
Поэтому не все так просто как хотелось бы.
Конечно, если подготовить все элементы для сборки, то пользователь даже и с не очень прямыми руками сможет это все собрать.
Мне сегодня пришли мозги от к110 и модуль.
И еще пришел НСР60) мелкий такой мух)
Летает паршиво) так и не смог в квартире сделать нормальный флип.
Но зато бил его бил, а он целый !
если печатники эти не сверхкрупная контора можно попробовать договориться на какую-то вменяемую схему. чай не китайцы. хотя может им неинтересно.
Коллекторник кстати не обязательно чтобы грелся и дох, можно и выше поднять, можно помощнее поставить. в общем тоже наверное есть варианты. Но пока своего чего-то не сделаю это просто размышления : )
НСР60 он крепкий пока лопастями вращающимися или хабом неудачно не прилетит во что-то. остальные варианты крашей переносит и у меня отлично. А переернуть его и на улице у меня не каждый раз получается. типа “поймал/не поймал” лотерея такая. Запас высоты надо, свежая батарейка и шагами аккуратно.
Twilight_Sun
Ну я очень скептически к коллекторникам отношусь.
Пока был хвост на 977 коллекторый, то сломал не один мотор при падениях. А вот у бк мотора, только один раз согнул ступицу у колокола, но успешно ее выровнял. Мотор этот работает и по сей день.
Ну а БК мотор в внутри рамы - это вообще можно сказать вечная штука.
Как я понял данный вертолёт 120.
с напечатанной рамой единственный вариант 120 с 2 бк моторами ?
акки 1S ?
ARXITEKTOR
Читайте тему , тут же все написано)
Это вертолет с лопастями 120мм, пока под 1S. На этой же раме можно собрать и 2S сетап.
Разница будет лишь в двигателях регуляторах и добавится ВЕС на 5 вольт для питания платы и серв.
На очереди уже почти готов вертолет с лопастями 100мм, под 1S, а потом с лопастями 80мм, так же под 1S. Они так же это будут полностью БК, с моторами в тушке.
rcopen.com/forum/f59/topic455073/97
Напечатанный вертолет 100 размера.
Итак, продолжая тему напечатанных вертолетов, хочу представить вам еще один свой вариант на тему V977 - К110.
На этот раз это настоящий сотый размер.
Вертолет данного размера я решил собрать по причине наличия большого количества лопастей от V977, и подходящего двигателя для этих лопастей HP05s на 14000 kV.
Основой вертолета стала уже знакомая вам рама от 120 версии, которую я немного укоротил. Тем не менее, я постарался сделать так чтоб, лыжи от V977 так же подошли к этой раме.
Это не финальная версия вертолета 100 размера. Окончательная версия рамы будет еще короче, и будет либо с собственными лыжами, либо под укороченные лыжи от 977, если у меня получится красиво их укоротить. Так же планирую попробовать лыжи от V966, они немного короче, и возможно, как раз подойдут для этой рамы.
А в данном варианте с лыжами от V977, корзина для аккумулятора сдвинута немного больше, чем необходимо к передней части рамы.
В целом, сборка этого вертолета повторяет сборку RX120. Между 100 и 120 версией, отличен немного, но они есть.
Как я уже сказал выше, рама немного короче, из-за использования боле компактных и легких сервоприводов 5320. По мимо боле легких сервоприводов, основной двигатель HP05s также чуть меньше и легче, чем двигатель HP06V2. Хвост также стал короче на 15мм.
Двигатель для хвоста я собрал из 2 двигателей. Статор и ротор я взял от уже ранее использованного двигателя C05S. Он хоть и не блистал своими характеристиками, но свои функции выполнял хорошо, однако тип крепления у него был не подходящий. Поэтому, мотормаунт для него я снял с двигателя BR1103.
В остальном же устройство хвоста полностью повторяет хвост от RX120, с приводным валом. внутри хвостовой балки.
Еще одним отличие RX100 стала основная шестерная от Walkera Mini CP. Шестерня немного меньшего диаметра и с меньшим количеством зубьев. Данная шестерня насчитывает 61 зуб и в сочетании с пиньоном на 9 зубов передает основному ротору довольно высокие обороты.
Остальные компоненты не претерпели изменений. На фото выше можно видеть все те же регуляторы МХ-10а и МХ3а.
Основная плата также осталась от V977. Механика головой также была взята от металлического аппгрейда для V977.
По мимо RX100 я собрал еще один RX120.
Ниже на фото можно увидеть сравнительные размеры этих вертолетов.
RX100 получился чуть компактнее и легче чем RX120. Вес его составляет 45.9г
Летает вертолет очень бодро, что в принципе было ожидаемо. К сожалению погода пока не позволяет снять полет, но в скором будущем я постараюсь это исправить.
Ну и напоследок, пара групповых фото.
P.S.
Сборка нового вертолета RX80, на базе запчастей от HiSky HCP60, в полном разгаре.
P.P.S.
Фотографии в нормальном размере можно глянуть тут.
www.rcgroups.com/forums/showpost.php?p=36019947&po…
по весу хорошо получилось учитывая что и металлические детали не самые легкие тут. Зато конечно стильно всё красное.
единственное конечно что я бы 8Т ставил в такой конфигурации… , но это кому как больше нравится летать наверное.
кстати, качалки на сервах те что с сервами в комплекте были?
Twilight_Sun
Ну 8 пиньон поставить не проблема)
Качалки да , те которые с сервами шли.
Здравствуйте.
Посоветую Вам Autodesk 123D, он бесплатный и удобный. FreeCAD местами глючит.
Какой конкретно софт из семейства Autodesk можете посоветовать новичку применительно к нашим целям?
Minsk
Я вам посоветовать ничего не могу, так как сам не сильно силен в теме.
Думаю софт играет далеко не самую главную роль, главное конструкторская идея.
Идеи есть. Нужно осваивать инструменты.
Какой конкретно софт из семейства Autodesk
Как раз 123D Design от автодеска показался самым понятным. А главное, что он бесплатный
Уже скачал.
Страшновато устанавливать - представляю примерный фронт работ по освоению новой проги.
Единственная надежда - зима длинная, можно неспеша осваивать.
Юрий, а 123D Design для подготовки моделей (пусть даже предварительной) для станков ЧПУ подходит?
Не знаю какие форматы нужны для чпу. Думаю, что стандартный набор форматов step и stl подойдет. В крайнем случае можно экспортировать step и в другой программе запилить. Я делал для диплома в 123D модель плазменной установки, потом ее открывал в других CAD программах и создавал чертежи.
RX80. Напечатанный вертолет 80 размера.
В очередной раз, продолжая тему о напечатанных вертолетах, хочу представит вам мой вариант на тему HiSky HCP60.
Сегодня это будет пробный вариант самого маленького пилотажного вертолета, полностью на бесколлекторных двигателях, а также с приводом хвостового ротора через вал.
Решения создать данный вертолет было вызвано появлению на рынке модели HiSky HCP60, которая не блистала хорошими полетными качествами, но могла послужила донором запчастей.
Мне хотелось создать вертолет подобного размера, но на бесколлекторных двигателях, которые обеспечили бы хорошую мощности вертолету, а также на основе полетного контроллера от моделей ХК К110, который бы обеспечил боле стабильный и плавный полет. Так же очень хотелось создать вертолет, который весил бы в пределах 25г, но сделав некоторые расчеты, я понял, что это будет очень сложно, и определил для себя более реальную цифру в 28г.
Ну и конечно полетав на вертолетах с приводом хвоста через вал, и хвостовом мотором внутри рамы, мне хотелось и эту модель сделать по такой же схеме, хотя в начале процесса проектирования, мне эта схема показалась довольно сложно реализуемая, в данном размере вертолета. По мимо всего этого, в качестве сервоприводов мне хотелось использовать обычные сервопривода 5320. Они легкие и быстрые, в отличии от сервоприводов червячного типа, которые используются HiSky HCP60, и мощности их хватало с головой, для 80мм лопастей.
А теперь хочу рассказать обо всем по порядку и боле подробно.
Начнем с основы вертолета - рамы.
Раму я придумывал довольно долго, было много вариантов, начиналось все с компоновки, в которой хвостовой мотор был на конце хвостовой балки, а закончилось компоновкой с хвостовым двигателем внутри рамы, и приводом хвоста через вал.
Рама состоит из 2 основных частей, лыж, хвостового кейса и хвостового плавника.
Рама получилась очень прочной, и довольно симпатичной. Но к сожалению, вся эта прочность далась не просто так, рама вышла довольно тяжелая.
Вес рамы вместе с лыжами вышел целых 5г, и это было немного больше чем я ожидал.
Верхняя часть рамы является держателем сервоприводов, и крепится к нижней части при помощи 2 маленьких саморезов.
Лыжи вставляются в нижнюю часть на 4 штырьках. Отверстие под хвостовую балку имеет шлиц. Сама хвостовая балка держится в раме за счет силы трения.
Дальше хочу рассказать про компоновку всех основных элементов вертолета на раме.
Было довольно сложно вместить все необходимые элементы в столь маленьком вертолете. Ради компактности пришлось пожертвовать удобством сборки и разборки.
Определяющее значения в компоновке сыграло решение использования полетного контроллера от вертолета ХК К110. По своей сути расположение полетного контроллера и сервоприводов получилось таким же как у вертолетов ХК К110/v977, только перевернуто задом на перед. То есть мы получаем такую же компоновку как при полет хвостом в перед на вертолетах ХК К110/v977. Поэтому для корректного управления моделью нужно реверсировать каналы элеватора и элеронов в пульте управления. Все остальное каналы остаются без изменений. Единственным исключением в компоновке RX80 является, то что элеваторный сервопривод находится “не на своем месте”. Он должен был быть с левой стороны, на месте основного двигателя, но я по традиции расположил с левой стороны основной мотор. Поэтому по мимо реверса каналов управления в пульте, необходимо еще и реверсировать и сам элеваторный сервопривод. В финальной версии я скорее всего исправлю эту ситуацию, и поменяю местами основной двигатель и элеваторный сервопривод. Это позволить упростить сборку и избавит от необходимости реверса самого сервопривода.
На боковых стенках элеронных сервоприводов расположились регуляторы скорости.
Это не самое удобное решение, но за компактность приходится платить.
В качестве основного регулятора я решил использовать MU-3a. Этот регулятор рассчитан на нагрузку в 3А и на питание от 3.7 -7.4В. Выбор этот обоснован тем, что данный регулятор позволяет реализовать все возможности основного двигателя. Конечно мне хотелось использовать более легкий регулятор МХ-3а для основного двигателя, но мой взгляд этот трех амперный регулятор не справляется с нагрузкой, которую возлагает на него основной двигатель. Поэтому регулятор МХ-3а я использовал для хвостового мотора. Тут нагрузки в разы меньше и регулятор отлично справляется со своей задачей. Регуляторы закреплены на двусторонний скотч и соединены между собой лакированными одножильными проводами, в белой термоусадке, по которым проходит питание.
Хочу рассказать немного о настройках регуляторов.
Те, кто летал на вертолетах v977 и К110 наверняка заметили большую разницу в поведении и управляемости этих моделей.
Все дело в разных настройках PID, в полетных контроллерах этих моделях. Если v977 шустрый, быстрый и не устойчивый, то К110 боле стабильный, устойчивый, но и более медленный. Работа хвоста в этих моделях также отличается.
Так как я в своих моделях использую полетный контроллеры как от К110, так и от V977, я обнаружил что и настройки для хвостового регулятора так же отличаются в зависимости от используемого полетного контроллера.
Для полетного контроллера от V977, параметр Motor Gain, в настройке хвостового регулятора, нужно выставлять на максимум.
Для полетного контроллера от К110, параметр Motor Gain, в настройке хвостового регулятора, нужно уменьшить до 1 или до 0.88 Если этого не сделать, то хвост будет трясти.
В качестве основного двигателя я использовал НР03S на 13500kV overskyrc.com/hp03s-13500kv-genius-cp-helicopter-p…
На двигателе установлен пиньон на 8 зубов с модулем 0.3.
В дальнейшем возможно попробую использовать боле быстрый двигатель HP03S V2 16000kV, или установлю на имеющийся мотор пиньон на 9 зубов.
Хвостовым двигателем служит HP02T 12000kV overskyrc.com/hp02t-12000kv-tail-motor-with-6mm-mo…
Вал двигателя был удален. В колоколе, с боковой стороны было просверлено отверстие и нарезана резьба М1, для закрепления вала, который одновременно является и валом двигателя, и приводным валом для хвостового ротора.
Сам приводной вал выполнен из карбонового прутка, диаметром 1,5мм, на концах вала имеются срезы под шлицы, для крепления самого вала в колоколе и для установки приводной конической шестерни на другом его конце.
Двигатель устанавливается в раму, и крепится в нужном положение 2-мя саморезами сбоку и 1 само резом сверху, который одновременно крепит и верхнюю часть рамы. Данное решение не самое лучше, довольно сложно зафиксировать хвостовой мотор в нужном положении, но оно было продиктовано отсутствием двигателей такого размера с другим типом крепежа.
В финальной версии я планирую отказаться от подобного решении, и поступлю более радикально. Мотормаунтом для хвостового двигателя будет служить часть рамы. Двигатель будет разобран, а статор и подшипники, будет устанавливаться непосредственно на раму. Это позволит снизить вес вертолета и повысит точность позиционирования хвостового двигателя.
Хвостовая балка выполнена из карбоновой трубки, наружным диаметром 3мм, а внутренним 2мм.
На концах балки имеются срезы под шлицы, для фиксации ее в нужном положении в раме, и для установки на конец хвостовой балки хвостового кейса.
Сам хвостовой кейс крепится к балке при помощи самореза. В качестве приводных шестеренок я использовал самую маленькую коническую шестерню из набора хвостовых шестеренок для вертолета Walkera V120D02S
banggood.com/Wholesale-Walkera-New-V120D02S-RC-Hel…
Вал для хвостового пропеллера выполнен из карбонового прутка диаметром 1.5мм. Хвостовой пропеллер взят от вертолета WL v911, и рассверлен под вал диаметром 1,5мм. В качестве подшипников я использую подшипники от цапф для вертолета ХК К110/v977 banggood.com/WLtoys-V930-V966-V977-V988-RC-Helicop…
Хвостовой плавник я сделал по типу плавника от предыдущих своих моделей RX120 и RX100, но немного уменьшил его.
Плотность компоновки вынудила меня, в процессе сборки, немного уменьшить в размерах элеваторный сервопривод.
В принципе его можно было и не уменьшать, и оставить как есть, но мне захотелось сделать все красивее.
Для начала я уменьшил длину сервопривода на 0.4 мм. для этого я сточил заднюю крышку на 0,4мм и немного передела защелку на центральной части. Это дало больше пространства для тяги от правого элеваторного сервопривода, и исключило возможность того что тяга будет цеплять заднюю стенку соседнего элеваторного сервопривод.
Но этого мне показалось мало, и я решил пойти дальше. Тяга от элеваторного сервопривода находилась под небольшим углом к тарелке автомата перекоса, и я захотел это исправить. Подвинуть сам сервопривод было невозможно, укоротить его сзади еще больше тоже было не куда, потому я решил сделать тоньше сам рычаг сервопривода, тем самым подвину тягу вперед и устранить ее наклон. Для этого я обрезал на 1мм заднюю часть рычага, но это никак не способствовало тому чтобы он оделся на вал глубже, ближе к корпусу сервопривода.) Поэтому по мимо обрезания рычага я укоротил выходной вал. Для этого я снял вал, одел его на сверло подходящего диаметра и зажав всю эту конструкцию в бормашине, срезал токарным способом 1мм с вала, сохранив его прежнюю форму. В итоге на валу и на рычаге, зацепные шлицы, по длине, остались около 0.8мм, чего боле чем достаточно для хорошего зацепа, между выходным валом и рычагом сервопривода.
Итого, без особых трудностей, габариты сервопривода удалось уменьшить на 1.4мм! В финальной версии я скорее всего учту эту возможность и буду проектировать раму под уменьшенные сервопривода. Это позволит укоротит раму, сделать все конструкцию боле компактной, и немного легче.
Голову и лопасти для данного вертолета я взял полностью от HiSky HCP60.
По традиции заменил латунный рыбий глаз на капроновый. Крепежный винт хаба заменил карбоновым прутком, диаметром 0.8мм. Болты, которые крепят лопасти в цапфах, заменил на нейлоновые.
Демпфера я установил от V977, они более жестки, но немного меньше по толщине чем демпфера от HCP60, поэтому пришлось сделать новые упорные шайбочки между подшипниками и демпферами.
Основной вал выполнен из карбонового прутка диаметром 2мм. На конце вала сделан срез под шлиц для установки основной шестерни. Я решил оставить крепление шестерни на валу при помощи шлица, так как за время использования такого решения на HCP60, проблем с валом не возникло. Вал не расслаивается и не ломается. Ну и всегда, при необходимости, можно переделать вал и шестерню под скользящий тип крепежа, который отлично себя показал на предыдущих моделях RX120/RX100.
Основную шестерню я также использовал от HCP60.
Полетному контроллеру место нашлось только внизу, под “брюхом” вертолета.
Он крепится к раме при помощи двустороннего скотча. Вес полетного контроллера оставляет желать лучшею и составляет 2.8г. Я рассчитывал, что он все-таки будет чуть полегче, помня вес платы управления от V977 который составлял 2.5. Конечно можно его облегчить на 0.7г убрав все разъемы, но мне очень не хочется этого делать.
По весу вертолет получился тяжелее чем планируемые 28г.
Вес его составил 29.3г. Несмотря на это, даже с не свежими аккумуляторами на 200мАч от V911, вертолет летает очень шустро!
Ну а я заказал для него новые аккумуляторов на 220мАч с высокой токотдачей 50С. tmart.com/3-7V-200mAh-30C-Lipo-Upgrade-Battery-for…
С этими аккумуляторами вертолет будет еще бодрее.
RX80 и HCP60. По габаритам вертолеты почти одинаковы, RX80 немного ниже.
Сравнительные размеры RX120, RX100, RX80.
Ну и пара групповых фото.
Резюмируя могу сказать, что вертолет удался!
Несмотря на то, что не все вышло как хотелось вертолет летает, и летает очень хорошо.
А пока я планирую дождаться свежих аккумуляторов с хорошей токоотдачей и полноценно протестировать его на улице.
Финальная версия будет переработана с учетом всех выше перечисленных недочетов. Надеюсь получится сделать ее еще боле компактной, повысив плотность сборки, а также уменьшить вес, хотя бы на 1г, и основная задача которую придется решить - это печать лыж. Полиамид РА2200 не сильно хорошо подходит для этих целей. Есть другие виды материалов для печати по технологии SLS, боле гибкие и подходящие для лыж, но они не слишком распространены и печать из них довольно дорогая. Поэтому нужно будет искать компромисс между ценой, качеством, доступностью и характеристиками материала. для печати лыж.
P.S.
Фото в нормальном разрешении можно глянуть тут www.rcgroups.com/forums/showpost.php?p=36241973&po…