Зачем ставить толстый и большой кривизны профиль?

sasha2
Lazy:

умеете?

Да, у толстого профиля Cy больше, как максимальный, так и на наиболее оптимальных с точки зрения максимального Су/Сх углах атаки. Кстати там три опечатки справа от картинки 😃

Lazy

Так посмотрите внимательно на поляры крыла, которые я привёл…А потом теоретизируйте.

Free_Fly
sasha2:

Да, у толстого профиля Cy больше, как максимальный, так и на наиболее оптимальных с точки зрения максимального Су/Сх углах атаки.

Саня, я тебе мульен раз говорил, не ленись, иди доучивайся.

Lazy:

Что мешает другому конструктору взять и посчитать оптимальное крыло?

В ста процентах случаев, которые наблюдал - сознание того, что сойдет и так. Причем даже фразы были в копеечку “Но ведь летает!..”

Lazy
Free_Fly:

Причем даже фразы были в копеечку “Но ведь летает!..”

И ведь правду говорили 😁
Отдельное спасибо и гранд-решпект коллеге Albert - натолкнул меня на интересную мыслю 😃

new225
Lazy:

***

Извините, а что случилось? Почему стало вдруг “Город: Б.О.М.Ж.” ? Перебрались в Россию ?

Lazy

Коллега Albert, не могли бы вы почистить свой ящик? Сообщения к вам не доходят 😃

Albert

Сделал. Понятия не имею, что за идеи можно вытащить из этих поляр.

serj

возьмите профиль более толстый, загоните в профиле2 и посмотрите на какиих углах атаки будет срыв потока.
далле отнимите один градус запаса и посмотрите Cy. станет ясно у кого меньше посадочная скорость.
Далее, если это БПЛА, посмотрите на зависимость Сх от Су в предполагаемом диапазоне углов атаки. дальше напрягайте моск 😃
Про минимальную скорость снижения Альберт уже сказал.

Lazy

Гений вы наш. Непризнанный.
Вот вам две поляры. На одной видна разница в Су на критических углах атаки на втором знаке после запятой. И не пытайтесь мне доказать, что моделька полетит с углом атаки в 12 градусов. 😁
Вторая поляра - зависимость Су/Сх. В диапазоне эксплуатационных углов профиль 12% мощнее.
И последнее…Повторю ещё раз. Красивая поляра профиля, то бишь крыла бесконечного удлинения, посчитаная для двухмерного обтекания НЕ ГАРАНТИРУЕТ получения красивой поляры КРЫЛА.

P.S.
И самое последнее. Не пытайтесь блеснуть знаниями, если вам действительно нечего сказать по сути вопроса.

serj
Lazy:

Гений вы наш. Непризнанный.
Вот вам две поляры. На одной видна разница в Су на критических углах атаки на втором знаке после запятой. И не пытайтесь мне доказать, что моделька полетит с углом атаки в 12 градусов. 😁

Конечно, я вообще только электроны погонять умею:)
.Кажется, мы говорим о раном, я имел в виду одинаковые профили, которые различаются по толщине, а представленные во первых, разные , к тому же - один симметричный второй-нет.

1.Приведите первый график полностью, мне кажется что должно наблюдаться падение Су после определенного угла атаки.
2. Значение сопротивления от угла атаки не увидел.

Я имел в виду не “модельки” а беспилотники… 😦
при одинаковых размерах крыла РАЗНИЦА будет , мне думается, соотвественна свойствам профилей.
(При разнице толщин в несколько процентов).

Lazy
serj:

я имел в виду одинаковые профили, которые различаются по толщине, а представленные во первых, разные , к тому же - один симметричный второй-нет.

Как вы думаете, меня заслуженно называют самым большим хамлом, наглецом и грубияном на форуме? Я вам скажу почему. На приведенной картинке представлены ОДИНАКОВЫЕ профили, которые отличаются только кривизной. Для вас, как наглого дилетанта объясняю:
NACA 2 (кривизна в %) 4 (положение в десятках %% хорды точки максимальной кривизны) 12 (толщина профиля в %%). Теперь понятно?

1.Приведите первый график полностью, мне кажется что должно наблюдаться падение Су после определенного угла атаки.

Врачи рекомендуют креститься, когда кажется. 😛 Почитайте мануал к Profili, эта программа выше 12 градусов считать не умеет.

  1. Значение сопротивления от угла атаки не увидел.

Плохо смотрели. Или же не понимаете, куда смотрите. На второй картинке поляра качества К, или же Су/Сх в зависимости от угла атаки.

мне думается

Как сказал великий В.И. Ульянов (Ленин)

Ошибкой было бы думать…

Несколько постов выше я приводил поляры крыла с профилями разной толщины. Потрудитесь ознакомится.

serj
Lazy:

Как вы думаете, меня заслуженно называют самым большим хамлом, наглецом и грубияном на форуме? Я вам скажу почему. На приведенной картинке представлены ОДИНАКОВЫЕ профили, которые отличаются только кривизной. Для вас, как наглого дилетанта объясняю:
NACA 2 (кривизна в %) 4 (положение в десятках %% хорды точки максимальной кривизны) 12 (толщина профиля в %%). Теперь понятно?

Я не отрицаю того что для вас, возможно я дилетант.😃 просто степень дилетантизма разная бывает.
Я имел в виду одинаковые профили одинаковой кривизны, , но разной толщины… - (звучит несколько аляповато) 😎
Вы увеличили подъемную силу профиля меньшей толщины, сделав его несущим. имхо некорректно.

Далее, я ошибся, просил обратить внимание не на поляру качества, (про не речь отдельно), а про зависимость Сх от угла атаки в диапазоне рабочих углов атаки.

Сейчас у меня нет на машине profili2? я могу ошибаться, до каких углов программа считает, но на MH32 (9% толщины) программа выводила зависимость Су от угла атаки и было видно где срыв потока происходит, с турбулизатором, например, диапазон рабочих углов расширялся, также он расширялся при увеличении толщины профиля.

Зы: а по поводу грубиянства- так это как кто самовыражается:) если вам так угодно- ваше право 😃

Lazy
serj:

Я имел в виду одинаковые профили одинаковой кривизны, , но разной толщины… - (звучит несколько аляповато

Что вам и было показано. Почитайте внимательно.

Вы увеличили подъемную силу профиля меньшей толщины, сделав его несущим. имхо некорректно.

Я ничего не увеличивал. Ничего не менял. Никого не делал несущим.

И вааще надоело. Хотите обсудить поляры и профили - создайте тему и там упражняйтесь. Здесь я хотел получить ответ на простой вопрос - почему? Кроме словоблудия ничего нового не узнал и не услышал.

serj
Lazy:

Что вам и было показано. Почитайте внимательно.

Я ничего не увеличивал. Ничего не менял. Никого не делал несущим.

И вааще надоело. Хотите обсудить поляры и профили - создайте тему и там упражняйтесь. Здесь я хотел получить ответ на простой вопрос - почему? Кроме словоблудия ничего нового не узнал и не услышал.

А какая у вас хорда, позвольте узнать? я бы делал миллиметров 360.
Вообще, у вас очередной “дозор” получается, как у Кости Карпова- он тоже всю жизнь строил спортивные планера, вот у него аппарат на него и похож.

4.4м на 26кг- это какой-то рекордный самолет для перелета через океан 😃

Lazy
serj:

А какая у вас хорда, позвольте узнать?

Если я вам сейчас начну отвечать, то меня забанят навечно. Потому как цензурными будут только предлоги… 😵

rrteam
Lazy:

Если я вам сейчас начну отвечать,…

Ээээ… зачем овечать… 😃
По любому толстый и кривой лучше чем тонкий и тот который гнётся…
Это можно спросить у любого(й) специалиста!
А Serj(a) не стоит так сразу- может ещё и пригодится, а может даже сильно - да не спец
в крыле, но спец в… без чего “это” не летает… 😃
Да и флуд- беседка всёж…

8 days later
ostin

Хоть специалистом я пока не являюсь, все же выскажу свои мысли.

Вот выдержка из статьи по аэродинамике:

По влиянию числа Re на Cy max профили можно условно разделить на четыре группы:

  • к первой группе относятся симметричные профили и профили с малой кривизной не свыше 2-2,5% от хорды, тонкие профили со средней кривизной, максимальная ордината которой находится в задней половине хорды профиля. Cy max профилей этой группы возрастает при увеличении числаRe
  • ко второй группе профилей относятся профили с толщиной 12-16% со средней кривизной 3-4% от хорды, максимальная ордината которой расположена на расстоянии (0,4-0,45)b от носка. Величина Cy max профилей этой группы весьма слабо убывает при возрастании Re
  • к третьей группе относятся сильно вогнутые профили со средней кривизной около 3-4%, но с ординатой максимальной кривизны, расположенной на расстоянии (0,2-0,25)b от носка и толстые профили со средней кривизной. Cy max этих профилей сильно убывает при возрастании Re
  • к четвертой группе принадлежат профили с острой или слегка закругленной передней кромкой. Cy max этих профилей весьма мал (0,4-0,5). Увеличение Re слегка увеличивает значение Cy max

Выбор профиля зависит от назначения и эксплуатационных свойств самолета.
Профиль с большей кривизной менее срывной и более “мягкий” при срыве.
Так же кривизна влияет на реакцию самолета на отклонение рулей. Неспешный кукурузник или шустрый учебно-пилотажный?

На малых скоростях полета, если пожертвовать управляемостью, выгоднее толстый кривой профиль. Качество на малых скоростях изменяется не сильно в зависимости от кривизны.
Вот неплохая статейка www.avmodels.ru/articles/struc/struc.html

Вячеслав_Старухин
Lazy:

ЗАЧЕМ ставят такие толстые и кривые профили? В чём секрет? 😃

Неожиданно очень интересный материал по профилям есть в книге Пышнов В.С., “Из истории летательных аппаратов”, 1968 г!
Там и есть одновременно и теория и практика, чего почти нет в других, даже самых умных книгах.
Подробно рассматриваются профили и поляры крыльев многих самолетов с начала 20-го века до середины 30-х годов, от Ньюпор-4 до И-16.

Вячеслав_Старухин

Вот цитата из этой книги как раз про “толстый и большой кривизны профиль”:

В 1918 г. в Германии поступил на вооружение очень интересный
самолет-истребитель, биплан “Фоккер D-VII”. Его особенностью были
свободнонесущие крылья толстого профиля с большой кривизной средней линии.
Крылья соединялись стойками, что придавало конструкции большую жесткость на
кручение, так как естественная жесткость крыльев на кручение при полотняной
обтяжке была недостаточна. На самолете был установлен двигатель БМВ водяного
охлаждения мощностью 185-220 л. с. Самой главной особенностью самолета было
применение профиля крыла с очень высокой несущей способностью. На рис. 4
дано сравнение зависимостей Су по a для английского профиля “RAF-15” и
профиля крыла самолета “Фоккер D-VII”. Как видно, у последнего срыв не
только происходит на больших углах атаки, но и протекает более плавно.
Особенности профиля крыла самолета “Фоккер D-VII” очень убедительно
проявлялись в практике полетов.
Неожиданные явления потери управляемости и
сваливания на крыло, характерные для английских и французских истребителей
того времени, не имели места у самолета “Фоккер D-VII”. Это не только
снизило аварийность, но и позволяло при маневрировании спокойно доводить
самолет до больших значений Су, уменьшая тем самым радиус виража
.

Lazy

Вопрос срыва далеко не так однозначен. И гораздо меньше зависит от толщины профиля, чем от величины удельной нагрузки 😃

ADF

В разделе “пилотаж” промелькнула коллективная мысль, что на пилотажных самолетах порой ставят как раз тонкий и острый профиль - с целью четкого выполнения срывных фигур.

А когда срыв не требуется - топят полный газ, заодно и на ветер становится по барабану 😉

pakhomov4
Вячеслав_Старухин:

Где среди профилей Як-55, CAP-230 и Су-26 “тонкий и острый профиль” ? 😃

Тут вааще-то о МОДЕЛЯХ базар А Вы каку-то хренотень показываете, которая к МОДЕЛИЗЬМУ никаким краем не касается!
К сожалению у БОЛЬШИНСТВА на этом форуме подход к профилям странноватый… 😂

ADF

а де я говорил про “Як-55, CAP-230 и Су-26”? 😉

Вячеслав_Старухин

Вы оба, наверное, не очень внимательно читали вопрос, с которого началась эта ветка.
Много вы видели живьём “МОДЕЛЕЙ” с размахом крыла 4,4 м?

Lazy:

…Есть некий гипотетический аппарат. Размах 4,4 м, взлётный вес 26 кг. …