Зачем ставить толстый и большой кривизны профиль?

Lazy
Free_Fly:

А кто Вам сказал, что используются только эти профиля?

Да не, нихто не говорил…Я так, на глазок прикинул, что там может стоять.
А профилей я перебрал с три десятка…Всё равно NACA 24XX даёт самые лучшие результаты.

Free_Fly
Lazy:

Да не, нихто не говорил…Я так, на глазок прикинул, что там может стоять.
А профилей я перебрал с три десятка…Всё равно NACA 24XX даёт самые лучшие результаты.

Соглашусь. А теперь попробуйте убедить в этом гения-конструктора, у которого РКД уже подписана и проштампована. 😉

Lazy
Free_Fly:

у которого РКД уже подписана и проштампована. 😉

Мнэээээ…Я пользуюсь при расчётах общедоступным бесплатным софтом. Имею познания в аэродинамике стремящиеся к нулю. Что мешает другому конструктору взять и посчитать оптимальное крыло?

a-composit
Lazy:

Что мешает другому конструктору взять и посчитать оптимальное крыло?

лень, тупость (диплом в кармане не есть гарант знаний), сроки итд итп…
как правило зацикливаются парами профилей и ничего больше просчитывать не хотят…
в “больших” фирмах на просчёты выделяют- время, деньги, оборудование, софт, у маленьких этого нет! Поэтому городят кто во что…
даже именитые российские фирмы этим страдают…
Попробуй профили HQ для динамичных полётов, е-1200 тож ничего… но… тыж понимаешь, для каждого определённого режима и цели можно построить только одно крыло… в погоне за универсальностью идут на компромисы… иногда мало понятные… отсюда опять таки городьба…

sasha2
Lazy:

Аргументированно можете подтвердить?

Конечно, даже на приведенной странице из книги написано:“Крылья толстого профиля имеют большие коэффиценты подъемной силы” - более толстое крыло создает ту же подъемную силу на меньшей скорости, а при той же скорости хоть и нужна большая мощность остается бОльший запас для резких маневров, да и посадочная скорость получается меньше.

Lazy

Юноша, вы поляры читать - умеете?

sasha2
Lazy:

умеете?

Да, у толстого профиля Cy больше, как максимальный, так и на наиболее оптимальных с точки зрения максимального Су/Сх углах атаки. Кстати там три опечатки справа от картинки 😃

Lazy

Так посмотрите внимательно на поляры крыла, которые я привёл…А потом теоретизируйте.

Free_Fly
sasha2:

Да, у толстого профиля Cy больше, как максимальный, так и на наиболее оптимальных с точки зрения максимального Су/Сх углах атаки.

Саня, я тебе мульен раз говорил, не ленись, иди доучивайся.

Lazy:

Что мешает другому конструктору взять и посчитать оптимальное крыло?

В ста процентах случаев, которые наблюдал - сознание того, что сойдет и так. Причем даже фразы были в копеечку “Но ведь летает!..”

Lazy
Free_Fly:

Причем даже фразы были в копеечку “Но ведь летает!..”

И ведь правду говорили 😁
Отдельное спасибо и гранд-решпект коллеге Albert - натолкнул меня на интересную мыслю 😃

new225
Lazy:

***

Извините, а что случилось? Почему стало вдруг “Город: Б.О.М.Ж.” ? Перебрались в Россию ?

Lazy

Коллега Albert, не могли бы вы почистить свой ящик? Сообщения к вам не доходят 😃

Albert

Сделал. Понятия не имею, что за идеи можно вытащить из этих поляр.

serj

возьмите профиль более толстый, загоните в профиле2 и посмотрите на какиих углах атаки будет срыв потока.
далле отнимите один градус запаса и посмотрите Cy. станет ясно у кого меньше посадочная скорость.
Далее, если это БПЛА, посмотрите на зависимость Сх от Су в предполагаемом диапазоне углов атаки. дальше напрягайте моск 😃
Про минимальную скорость снижения Альберт уже сказал.

Lazy

Гений вы наш. Непризнанный.
Вот вам две поляры. На одной видна разница в Су на критических углах атаки на втором знаке после запятой. И не пытайтесь мне доказать, что моделька полетит с углом атаки в 12 градусов. 😁
Вторая поляра - зависимость Су/Сх. В диапазоне эксплуатационных углов профиль 12% мощнее.
И последнее…Повторю ещё раз. Красивая поляра профиля, то бишь крыла бесконечного удлинения, посчитаная для двухмерного обтекания НЕ ГАРАНТИРУЕТ получения красивой поляры КРЫЛА.

P.S.
И самое последнее. Не пытайтесь блеснуть знаниями, если вам действительно нечего сказать по сути вопроса.

serj
Lazy:

Гений вы наш. Непризнанный.
Вот вам две поляры. На одной видна разница в Су на критических углах атаки на втором знаке после запятой. И не пытайтесь мне доказать, что моделька полетит с углом атаки в 12 градусов. 😁

Конечно, я вообще только электроны погонять умею:)
.Кажется, мы говорим о раном, я имел в виду одинаковые профили, которые различаются по толщине, а представленные во первых, разные , к тому же - один симметричный второй-нет.

1.Приведите первый график полностью, мне кажется что должно наблюдаться падение Су после определенного угла атаки.
2. Значение сопротивления от угла атаки не увидел.

Я имел в виду не “модельки” а беспилотники… 😦
при одинаковых размерах крыла РАЗНИЦА будет , мне думается, соотвественна свойствам профилей.
(При разнице толщин в несколько процентов).

Lazy
serj:

я имел в виду одинаковые профили, которые различаются по толщине, а представленные во первых, разные , к тому же - один симметричный второй-нет.

Как вы думаете, меня заслуженно называют самым большим хамлом, наглецом и грубияном на форуме? Я вам скажу почему. На приведенной картинке представлены ОДИНАКОВЫЕ профили, которые отличаются только кривизной. Для вас, как наглого дилетанта объясняю:
NACA 2 (кривизна в %) 4 (положение в десятках %% хорды точки максимальной кривизны) 12 (толщина профиля в %%). Теперь понятно?

1.Приведите первый график полностью, мне кажется что должно наблюдаться падение Су после определенного угла атаки.

Врачи рекомендуют креститься, когда кажется. 😛 Почитайте мануал к Profili, эта программа выше 12 градусов считать не умеет.

  1. Значение сопротивления от угла атаки не увидел.

Плохо смотрели. Или же не понимаете, куда смотрите. На второй картинке поляра качества К, или же Су/Сх в зависимости от угла атаки.

мне думается

Как сказал великий В.И. Ульянов (Ленин)

Ошибкой было бы думать…

Несколько постов выше я приводил поляры крыла с профилями разной толщины. Потрудитесь ознакомится.

serj
Lazy:

Как вы думаете, меня заслуженно называют самым большим хамлом, наглецом и грубияном на форуме? Я вам скажу почему. На приведенной картинке представлены ОДИНАКОВЫЕ профили, которые отличаются только кривизной. Для вас, как наглого дилетанта объясняю:
NACA 2 (кривизна в %) 4 (положение в десятках %% хорды точки максимальной кривизны) 12 (толщина профиля в %%). Теперь понятно?

Я не отрицаю того что для вас, возможно я дилетант.😃 просто степень дилетантизма разная бывает.
Я имел в виду одинаковые профили одинаковой кривизны, , но разной толщины… - (звучит несколько аляповато) 😎
Вы увеличили подъемную силу профиля меньшей толщины, сделав его несущим. имхо некорректно.

Далее, я ошибся, просил обратить внимание не на поляру качества, (про не речь отдельно), а про зависимость Сх от угла атаки в диапазоне рабочих углов атаки.

Сейчас у меня нет на машине profili2? я могу ошибаться, до каких углов программа считает, но на MH32 (9% толщины) программа выводила зависимость Су от угла атаки и было видно где срыв потока происходит, с турбулизатором, например, диапазон рабочих углов расширялся, также он расширялся при увеличении толщины профиля.

Зы: а по поводу грубиянства- так это как кто самовыражается:) если вам так угодно- ваше право 😃

Lazy
serj:

Я имел в виду одинаковые профили одинаковой кривизны, , но разной толщины… - (звучит несколько аляповато

Что вам и было показано. Почитайте внимательно.

Вы увеличили подъемную силу профиля меньшей толщины, сделав его несущим. имхо некорректно.

Я ничего не увеличивал. Ничего не менял. Никого не делал несущим.

И вааще надоело. Хотите обсудить поляры и профили - создайте тему и там упражняйтесь. Здесь я хотел получить ответ на простой вопрос - почему? Кроме словоблудия ничего нового не узнал и не услышал.

serj
Lazy:

Что вам и было показано. Почитайте внимательно.

Я ничего не увеличивал. Ничего не менял. Никого не делал несущим.

И вааще надоело. Хотите обсудить поляры и профили - создайте тему и там упражняйтесь. Здесь я хотел получить ответ на простой вопрос - почему? Кроме словоблудия ничего нового не узнал и не услышал.

А какая у вас хорда, позвольте узнать? я бы делал миллиметров 360.
Вообще, у вас очередной “дозор” получается, как у Кости Карпова- он тоже всю жизнь строил спортивные планера, вот у него аппарат на него и похож.

4.4м на 26кг- это какой-то рекордный самолет для перелета через океан 😃

Lazy
serj:

А какая у вас хорда, позвольте узнать?

Если я вам сейчас начну отвечать, то меня забанят навечно. Потому как цензурными будут только предлоги… 😵