Т-34 против Тигра.
Интересно на что рассчитывали солдаты вермахта после оплеухи под Сталинградом и на Курской дуге ? мне кажется затенись война еще на год , и у Гитлера появился бы шанс выйграть войну , козырем было бы ядерное оружие , даже представить не возможно исход войны ,что было бы ?
ну солдат не спрашивают
а вот руководство уже не могло действовать иначе
хотя были варианты
стабилизация фронта
переход к стратегической обороне
сейчас вообще трудно понять логику принятия решений
чего тут немцы забыли?
мы бы им чугуна и стали никеля молибдена и нефти дали
они бы нам хороших станков для тяжелой промышленности
это ж страшное дело было бы
Вероятно многие на западе до сих пор считают что мы в лаптях и нас вот так можно легко взять и поставить на колени , завоевать территорию и пользоваться ее недрами , ведь не зная истории все кажется так просто , приехал на танке , крикнул хай Гитлер и сразу все упали на цирла , тока не тут то было , не на тех нарвались , волки перед шакалами не пресмыкаются
Привожу отрывок из книги
М.Б. Барятинский Советские танки в бою. От Т-26 до ИС-2,
В нём, как раз рассказы фронтовиков по теме:
В начале войны Т-34 имел преимущество перед танками противника в дистанции огневого боя, поскольку его пушка могла поразить любой немецкий танк на дальности до 1000 м. Дистанция же обстрела наших танков, как правило, не превышала 300 м. В 1943 году с ростом толщины брони немецких танков дальность эффективной стрельбы по ним резко сократилась и не превышала 500 м даже для подкалиберного снаряда. В это же время 75- и 88-мм длинноствольные немецкие пушки могли поражать Т-34 на дистанциях 900 и 1500 м соответственно.
Так что немецкие тяжелые танки были для Т-34 твердым орешком. «Боялись мы этих „тигров“ на Курской дуге, — воспоминал бывший командир танка Т-34, Евгений Носков, — честно признаюсь. Из своей 88-миллиметровой пушки он, „Тигр“, болванкой, то есть бронебойным снарядом, с дистанции две тысячи метров прошивал нашу „тридцатьчетверку“ насквозь. А мы из 76-миллиметровой пушки могли поразить этого толстобронированного зверя лишь с дистанции пятьсот метров и ближе новым подкалиберным снарядом. Причем этим самым снарядом — а их выдавали под расписку по три штуки на танк — я должен был угодить между опорными катками в борт, за которыми размещались снаряды, под основание башни — тогда ее заклинит, по стволу пушки — тогда он отлетит, по задней части, где расположены бензобаки, а между ними мотор, — „Тигр“ загорится, по… колесу-ленивцу, ведущему колесу, по опорному катку или гусенице — значит, повредить ходовую часть. Все же остальные части „Тигра“ нашей пушке не поддавались, и бронебойные отскакивали от его брони, как от стенки горох».
С ним соглашался и стрелок-радист из 32-й танковой бригады 29-го танкового корпуса 5-й гвардейской танковой армии С. Б. Басс: «Помню, стреляли по „Тигру“, а снаряды отскакивали, пока кто-то не сбил сначала его гусеницу, а затем всадил снаряд в борт. Но танк не загорелся, а танкисты начали выпрыгивать через люк. Мы их расстреливали из пулемета».
Еще одно свидетельство о встрече с «тиграми» участника Курской битвы командира танковой роты 10-го танкового корпуса П. И. Громцева: «Сначала стреляли по „тиграм“ метров с 700. Видишь — попадаешь, искры бронебойные высекают, а он идет хоть бы что и один за другим расстреливает наши танки. Благоприятствовала лишь сильная июльская жара — „тигры“ то там, то здесь загорались. Оказалось потом, что нередко вспыхивали бензиновые пары, скапливающиеся в моторном отделении танка. Напрямую удавалось подбить „Тигр“ или „Пантеру“ лишь метров с 300, и то только в борт. Много тогда наших танков сгорело, однако наша бригада все же потеснила немцев километра на два. Но мы были на пределе, больше такого боя не выдержать».
Такого же мнения о «тиграх» придерживался и ветеран 63-й гвардейской танковой бригады Уральского добровольческого танкового корпуса Н. Я. Железнов: «…Пользуясь тем, что у нас 76-мм пушки, которые в лоб могут взять их броню только с 500 метров, они стояли на открытом месте. А попробуй подойди? Он тебя сожжет за 1200–1500 метров! Наглые были! По существу, пока 85-мм пушки не было, мы, как зайцы, от „тигров“ бегали и искали возможность как бы так вывернуться и ему в борт влепить. Тяжело было. Если ты видишь, что на расстоянии 800–1000 метров стоит „Тигр“ и начинает тебя „крестить“, то, пока водит стволом горизонтально, ты еще можешь сидеть в танке, как только начал водить вертикально — лучше выпрыгивай! Сгоришь! Со мной такого не было, а вот ребята выпрыгивали. Ну а когда появился Т-34-85, тут уже можно было выходить один на один…»
цена которую заплатили за победу ЗАПРЕДЕЛЬНА
А как это понимать? Тоесть лучше было не платить? Ну и не стоит забывать, что в число потерь СССР (которые с мазохистским усердием некоторые источники стараются раздуть до бесконечности) включено огромное количество мирных людей, уничтоженных гитлеровцами. А соотношение потерь военнослужащих составляет 1:1,3 ссылка. И сравните руководство партии и правительства СССР с руководством Франции или Великобритании в соответствующий период. А также соотношение потерь в Европе в 1940г.
Так что бесспорно, что руководить можно было гораздо лучше (например, как в 1944-1945гг). Но в реальности лучше ни у кого не вышло.
сейчас вообще трудно понять логику принятия решений чего тут немцы забыли? мы бы им чугуна и стали никеля молибдена и нефти дали они бы нам хороших станков для тяжелой промышленности это ж страшное дело было бы
Логика проста -фюрер расширял жизненное пространство для великого рейха ,хотел сделать это за наш счёт ,только у него не вышло, рейдер хренов.
Товарищи а есть тут у нас танкисты юзавшие современные танки ?
Да было когдато.
Да было когдато.
Нормальный ответ ))))))))))))) ! я ваще то имел в виду танки последнего поколения
Ну вобшето 64-ка и 80-ка не такое уж старьё.Так что спрашивайте конкретней,тогда и ответ будет точней.
Ну вобшето 64-ка и 80-ка не такое уж старьё.Так что спрашивайте конкретней,тогда и ответ будет точней.
Хеее ! на Т-64 еще я катался в молодые годы , 80ку правда не удалось освоить но видел ее и не чего не могу о ней сказать как и танке 90 , Т-64 один из первых танков на котором были испытаны все передовые технологии , в своем роде это был F1 среди танков , тока по плохой дороги он не ехал а утюжил , двигатель постоянно перегревался и горел , механизм заряжания периодически давал сбои , но долбил он со своей 125 мм гладкоствольной пушки конкретно
У меня с 64-кой проблем не было. А вот на харьковской Т-80»берёза»с 6ТДФ движок частенько горел. Но больше всего нравился Т-80 с ГТД ,коробка как на жигулях 4-х ступка ,плавность хода как на мерине ,если что с двигом ,то вызывали спецов .Самим лазить запрещено. На стаже под Одессой удалось покататься на Т-34-85. В Тигре только сидел в Кубенке.😉
удалось покататься на Т-34-85 😉
Поделитесь впечатлениями!
Да какие впечетления могли быть у 20-ти летнего курсанта,полный восторг.Проехал я на ней всего пару кругов по парку.Рычяги и педали потуже,чем в современых танках.Когда трогался сцепление рано бросил,позтому дёрнуло очень прилично,потом успокоился и всё пошло нормально,очень запомнилось характерное для 34-ки лап-лап-лап гусками. Места в ней по сравнению с Т-64 и Т-80 казалось на много больше.Обзор с места механика по бокам плохой.
Вероятно многие на западе до сих пор считают что мы в лаптях и нас вот так можно легко взять и поставить на колени
После второй мировой уже так не считают. Пришли к выводу что Россию в открытом бою не одолеть, поэтому замутили гонку вооружений чтобы одолеть экономически. Когда не получилось с гонкой вооружений, то замутили перестройку чтобы раздробить на части - вроде получается.
После второй мировой уже так не считают. Пришли к выводу что Россию в открытом бою не одолеть, поэтому замутили гонку вооружений чтобы одолеть экономически. Когда не получилось с гонкой вооружений, то замутили перестройку чтобы раздробить на части - вроде получается.
Тут не все понимают, чем для нас т-34 лучше тигра, а Вы с такими сложными тезисами, как бы не запинали.
У меня с 64-кой проблем не было. А вот на харьковской Т-80»берёза»с 6ТДФ движок частенько горел. Но больше всего нравился Т-80 с ГТД ,коробка как на жигулях 4-х ступка ,плавность хода как на мерине ,если что с двигом ,то вызывали спецов .Самим лазить запрещено. На стаже под Одессой удалось покататься на Т-34-85. В Тигре только сидел в Кубенке.
На Т-64 пяти ступка ,и ход очень плавный даже при перигазовки на нейтралке танк раскачивало , если я не ошибаюсь то на Т-80 уже стоял газотурбинный движок ? а на Т-64 модернизированный дизель и охлаждался за счет выхода выхлопных газов , и так же их ремонтировали тока специ , мой основной танк был Т-55 , можно так сказать все два года в нем прошли ,
Поделитесь впечатлениями!
почти Т-54 , тока мех по средине , управление такое же жесткое , кулисные передачи на фрикционы и на коробку , большие люфты , скажем если включить пониженную скорость нужно приложить не малое усилие , а переключится на пониженную будит еще сложнее часто даже приводит к полной остановке танка , короче говоря нужен не малый опыт что бы отлично справляться с управлением 34 ки , ну а в общем танк очень легкий да же по отношению к Т-55 , если сразу же после 55 пересесть на ИС -2 Вам покажется что Вы пересели с жигулей на КАМАЗ , ощутимо чувствуется вес и масса танков , хотя у ИСа управление легче , по поводу обзора на Т-34 мне лично было не привычно после Т-55 так как я привык к левой стороне а не по средине , нужно долго привыкать , но ездить можно особенно удобно по походному , по поводу Тигра могу сказать тока одно ! впечатляет своей массой и формой , красивый танк , но с технологической стороны коробка коробкой , управление как в тракторе , легко сесть на брюхо так как у него разворот четко во круг своей оси и приходится постоянно смещать танк в перед или назад , лично я не ездил на них но видел как при сьемках их выводил на позицию , мои впечатления от Тигра ? внушительный , впечатляющий страх , красивый , но я не хотел бы на нем воевать ! просто из за того что они медлительные , не поворотливые , все завязано на гидравлики , и шикарно горят
На Т-64 стоят 2-ве бортовые 8-ми ступенчатые планетарные КПП(7-м передних и одна задняя)vadimvswar.narod.ru/ALL_OUT/…/T64001.htm.Т-80"Берёза"-харьковская разработка ,на этом танке стоял двигатель 6ТД,дальнейшее развитие двигателя 5ТДФ с 64-ки.У него на один цилиндр больше.Т-80 с ГТД разработан НПО им. В. Я. Климова ru.wikipedia.org/wiki/�-80 с кучей различных модификаций.
На Т-64 стоят 2-ве бортовые 8-ми ступенчатые планетарные КПП
то что две КПП это точно , по поводу передач ! скорее и так . На А шках и на Б шках стояли дизеля и выпускал их тот же Харьковский завод
vadimvswar.narod.ru/ALL_OUT/T...T
64/T64001.htm.
а это не сын нашего комдива ?
Прочитал с удовольствием, как будто учебник в курсантские годы
:)Ну всё!!! Танкистов понесло!!!😁 Народ а к стати на каком топливе танковый ГТД работает? не на авиа случаем?он вроде вообще вертолётный? Знаю что некоторые выпускники авиационных технических училищ СДшники попадали в танковые войска.
Все современные танковые двигатели многотопливные,но основное в том числе и ГТД,дизельное.