Т-34 против Тигра.
Что касается озлобленности, то само собой, что я не могу одобрять тех, стебается над подвигом наших дедов.
Это вы стебаетесь! Пытаясь перекроить историю под свой аршин и переписать ее под ваш вкус…
Остальное просто стер!
Недосуг мне тут обяснять замшелым совкам что да как.
С большим интересом прочитал последние три страницы этой битвы могу сказать что группа провокаторов из трёх человек во главе с иностранным агентом победило всё население страны на данном этапе информационной войны. Автандил а вино ваше. больше вы не в чём не горазды стало лучше французского или такая же бодяга как было при вашем совке. а рецетура его приготовления в какой античной стране украдена.Не надо говорить за переход на личности вы как эксперт ответте. пожалуйста. и это не допрос.
А я уже отвечаю…за всю автоматику на этом небольшом производстве
Проще производства чем болы и гайки просто не существует. в СССР они лежали в огромном количестве в любом цехе.на вашем фото станки почти все работали наверное ещё при сталине и помещение не ремонтировалось с тех времён. Чем гордитесь?
Проще производства чем болы и гайки просто не существует.
Алексей, я вам чертежик одного болта скину, над которым мы тут размышляем…поможете с проектированием матриц? 😉
в СССР они лежали в огромном количестве в любом цехе.
Того качества, которого они были - не удивительно. Даже современный пластилиновый китайский крепеж с базара - и тот лучше.
Даже современный пластилиновый китайский крепеж с базара - и тот лучше.
Это не так.
Крепёж уровня китайского- клали в детские конструкторы.
У меня есть гайки авиационных нормалей- вещь, были и винты- израсходовал.
Теперь высокопрочный крепёж приходится во Вьетнаме заказывать.
на вашем фото станки почти все работали наверное ещё при сталине
Скорее, при Муссолини, если уж быть точным - чтобы делать нормальный крепеж приходилось Сталину в Италии одалживаться.
Но - не угадали - закалочная печь - Safed, швейцарская, 1982 года выпуска…

Холодновысадочные станки - Sacma, итальянские, 1985 года выпуска

А, главное, знаете, что? Вот это:

Гигантский очиститель воздуха на весь цех. Руководство любит рабочих, чего нельзя было сказать о советских руководителях. Это, кстати, единственная штука, которую привезли из-за бугра - остальное куплено здесь в состоянии “сняли консервационную смазку”.
А. не…забыл…есть пара станков советских - одесский резьбонакатник и холодновысадочник с гигантским ротором, который я попросил не выкидывать - сталь нормально не тянет, но на нем так прикольно медные болты для стартеров получаются.

А резьбонакатник - не накатыват резьбы и течет маслом, как старая калоша (опилки видно?) 😃 - зато исправно прокатывает канавку на осях - и на том спасибо.

У меня есть гайки авиационных нормалей
У меня тоже есть титановый крепеж от полок лонжеронов - это высококлассная вещь! Кстати, станки Sacma забраны именно с того самого производства 😉 Но вы цену этого крепежа представляете?..ну, если покупать…
Но вы цену этого крепежа представляете?..ну, если покупать…
Купил бы, так ведь нету!
А “невидимая рука рынка” ,в виде частников вроде вас, что-то буксует. А из Вьетнама долго и муторно.
Вот…чтобы не было более споров - сфотографировал изделия из своей коллекции:
Пара винтов из авиаприборов и один китайский пластилиновый.

Полуцилиндр, в целом, качеством повыше. Шлиц изготовлен фрезеровкой, а не пуансоном воткрытую, как на полукруглой голове. Но и тот и другой имеют ужасного качества резьбу с совершенно кошмарным заходом. Даже на фото видна разница с резьбой китайца. Я молчу про шлиц китайца, изговленный заодно с винтом в матрице, из-за чего он имеет местное упрочнение и не так подвержен повреждению шлица, как отечественные изделия.
P.S. Винты из детского конструктора разумно не показываю. 😉
А “невидимая рука рынка” ,в виде частников вроде вас, что-то буксует.
К сожалению, приходится работать в условиях жесткой конкуренции и делать узкоспециализированный крепеж для производств.
Подрастем - постараемся завести маленькую четырехударную Sacma, чтобы делать имбусы М3 и М4.
На фото где три болта. один новый наверное вашего производства. а два других б/у много лет отработали на каком-то изделии , закручивались и откручивались много раз,сколько прослужит ваш болт с подкаленой головкой неизвестно может она сразу отломится.
А что касается с танков да комуняки всякое дерьмо за границами не покупали.только самое лучшее.
А я с вашего позволения обратно к танкам - что то подумалось, а ведь то, что вообще возникла идея сравнения среднего танка Т-34 и тяжелого Тигра, уже о многом говорит, что то я нигде не нашел и следа попыток сравнить Т-III или Т-IV с танками КВ или ИС.
закручивались и откручивались много раз,сколько прослужит ваш болт с подкаленой головкой неизвестно может она сразу отломится.
С этой проблемой я столкнулся лет 30 назад работая с фирменнм оборудованием, в частности с немецкими двигателями “Зульцер” и “Бурмейстер&Вейн” и японскими и французкими сепаратроами.
У них фиорсофия состояла в том что инструмент не должен портить деталь на которую она воздействует.
Соответственно имел меньшую твердость нежели деталь
У нас господствовала философия инструмент наше все и если в сыром болте сотрет шлицы то есть зубило, лом и какая то мать.
Все очень просто. Иеще если сорвет головку то деталь в большенстве случаев можно снять а застрявшую часть как нибудь выковырять( слава богу у них таких приспособ было с избытком, помимо всяких жидкостей способствующих этому делу.
А я с вашего позволения обратно к танкам - что то подумалось, а ведь то, что вообще возникла идея сравнения среднего танка Т-34 и тяжелого Тигра
Ну возникла и возникла!
В чем проблема то.
Есть люди спрашиваюшие “удобно ли спать на потолке” и ни че 😃
ПО мне я вывел для себя резюмэ, с которым знакомить полностью не смысла ввиду обилия букв, что мне лениво, а вам так же лениво будет прочесть все что я накалякаю.
Но в двух словах могу сказать следуюшее.
Система (по которую плачут тут многие кто в открытую а кто исподтишка) была неуклюжа и не професиональна.
Все беды именно оттуда.
В основоном плохая или плохо приспособленная для человека техника производилась путем “насилования” населения в тылу, производилась техника в таких количествах что хватило бы на вооружение армий нескольких государств.
И самое главное некачественная техника поглащала ничем не восполняемые человеческие ресурсы.
В споре о технике сложно сказать кто победит. порой из рогатки можно бить человека с огнестрельным оружием в руках, и тут мы подходим к человеческому фактору и професионализму.
Всего было произведено около 1700 танков “тигр” и они воевали до конца войны, и другой пример 18000 Т-34 но сколько их было уничтожено неизвестно. Архивы молчат, историки гадают на пальцах.
Стало быть сравнивая два примера можно предположить что у вермахта были професиональные полководцы и професиональные экипажи и технику, в часности “Тигр”. применяли по назначению и там где это было необходимо.
Берегли технику и экипажи.
А как на этот счет обстояли дела в нашей армии?
Ведь на такое количество техники надо было сажать экипажи, ну ладно был контингент который призвали на несколько лет до начала войны и назовем их професионалами но на такое количество техники не хватило бы профи. Опять плодить пушечное мясо? Кто выживет то тот возможно станет профи в будушем. Такой подход был тогда и тут снова я виню систему.
ТО что Гитлеровский рейх не был сахаром факт но и наша система была подобна ей, хотя идеология была абсолютно противоположенной.
А я с вашего позволения обратно к танкам - что то подумалось, а ведь то, что вообще возникла идея сравнения среднего танка Т-34 и тяжелого Тигра, уже о многом говорит, что то я нигде не нашел и следа попыток сравнить Т-III или Т-IV с танками КВ или ИС.
А вот это нельзя делать ни в коем случае - ибо тогда придется объяснять, почему так прошел 41 - 42 годы.
С одной стороны - есть официальная версия Хрущова и ЦК КПСС - что все из-за Сталина.
С другой стороны - факты 40 - 41 годов - когда эшелоны с Т-34 ками ТЕРЯЛИСЬ в процессе доставки до западных границ. Вот так вот просто - из-за транспортной неразберихи.
- факты - что искренне честные военноначальники в 41 году гоняли эти танки сотнями километров взад - вперед - прежде чем допустить их до взаимодействия с противником
- факты разоружения броне и авиатехники в некоторых приграничных округах вопреки директивам ставки - привести все части в полную боевую готовность. Сейчас ложь Хрущова - и местами Жукова - уже опровергнута рассекречиванием тех документов.
- факты запрещения открывать зенитный огонь и сбивать немецкие самолеты (якобы что бы избежать провокаций) над нашей территорией, вопреки указаниям ставки СБИВАТЬ немецкие самолеты над заведомо нашей территорией. Документы сейчас уже рассекречены и доступны и для историков и для писателей.
Ну и так далее - многое чего - что противоречит официальной версии Хрущова… ну и некоторых других господ - товарищей историков.
Но в двух словах могу сказать следуюшее.
Система (по которую плачут тут многие кто в открытую а кто исподтишка) была неуклюжа и не професиональна.
Все беды именно оттуда.
И это - именно так и было. Да и откуда ЭТО могло быть иначе - вопрос - сколько инженеров было у стран, участвующих в 1 Мировой войне ? Ну так… если таблицу - по странам.
Сколько стали выпускали за время 1 мировой войны воюющие страны - опять же - таблицу по странам.
Или прирост выпуска чугуна и стали за время 1 мировой войны ? Только в Российской империи выпуск чугуна и стали - за время войны - СОКРАТИЛСЯ, хотя , в отличие от Германии и Франции - Царско Частные заводы и рудники Империи - никто не бомбил.
Или сравнить количество выпущенных ерапланов - с одной стороны самого - самого от господина Сикорского и самых обычных от всяких англичан , французов, немцев ?
Яковлев … не тот, что сейчас очень уважаем, тот, что нарком авиапрома при Сталине и по совместительству авиаинженер… ну ЯК-3 который - перед войной посетил Германию - ну и в своих воспоминаниях писал, что только один звиазавод (то ли Хенкеля то ли Вилли Мессершмитта) имеет больше инженеров, чем вся Советская Росиия во всех остальных областях промышленности. Может немного и преувеличил отставание - но думаю, не кардинально.
Может быть Императорская Россия более профессионально управлялась, чем Сталинская Россиия… ?
Может это в Императорской России неграмотных не было вовсе, а в Сталинской России - неграмотных - поголовное большинство ?
А то, что после устранения Сталина и Берии - действительно к власти пришли люди, ни за что не отвечающие - но принимающие решения - чего и как - это - стопудово. И именно это и погубило систему.
Всего было произведено около 1700 танков “тигр” и они воевали до конца войны, и другой пример 18000 Т-34 но сколько их было уничтожено неизвестно.
Вот вы опять всё перевираете. откуда у вас такая ненависть к нашему общему прошлому.Вот тяжёлых танков наверное и у нас около 1700 штук сделали. почему вы умалчиваете сколько средних танков было сделано в германии и у их союзников принимавших участие в боевых действиях. какие-то двойные стандарты.И вообще всё это было достаточно давно.Кто сейчас так профессионально заботится о вас
Система (по которую плачут тут многие кто в открытую а кто исподтишка) была неуклюжа и не професиональна.
.Ладно стали бы вы по итогом перестройки Прохоровым к примеру.тогда конечно понятно. За что вы так спорите .а ведь он не делает такой класной техники как вы хоте и не будет.разве что Ё-мобиль где он.у вас даже отопление в домах отключили а вы… короче надоело мне это всё.
.у вас даже отопление в домах отключили а вы… короче надоело мне это всё.
В Грузии централизваное отопление было не везде и не всегда! Это во первых советское правительство на отнесло к категории региона с теплым климатом и без особой необходимостьи греться.
Даже двойное остекление посчитали за роскошь хотя она у вас по России была тотальной.
Во вторых за все надо платить и никто не учитывал бы потери по трассе. Цена за сожженый газ или мазут или уголь плюс услуги неоправданно взлетели бы до небес, а оно народу надо?
Ставим индивидуальные котельные и сами себе качегары и сами себе, если желаете, буратино, но зато я греюсь так как мне хочется и когда хочется, горячая вода без лимита когда захочется, хоть в три ночи хоть в шесть утра.( при совке кто к графику не успел, тот опоздал)
Насчет только КВ 1, было выпущено 1800 штук. КВ2-334штуки КВ-8 КВ-8С-137штуки ИС-2 3475штуки. и это в период до 1945 включительно. Итого 5746 тяжей.
Я за свои слова отвечаю!!!
А как вы?
Я до конца просто не в состоянии все перепроверить на гарантированно скажу, что на любую 1 немецкую боевую единицу приходилось 3 и больше раз соответствующей нашей техники.
Кроме турбин и реактивных самолетов конечно.
В основоном плохая или плохо приспособленная для человека техника
яндекс о плохой технике, про танки памятники поищите сами, про приспособление к человеку спорить не буду, уже писАл несколько раз.
о плохой технике
Значит я ошибся и у СССР была исключительно подавляющее преимущество в качественной технике.
Так не бывает, но хрен с ним лучше согласится. Иначе мне тут объяснят что Иван Грозный изобрел рентгеновский аппарат
Значит я ошибся и у СССР была исключительно подавляющее преимущество в качественной технике.
никто и не говорит о подавляющем преимуществе, но и о подавляющем преимуществе и качестве техники германии говорить не стоит.
Так не бывает, но хрен с ним лучше согласится.
Если на клетке с тигром написано “это собака”, то не верь глазам своим.
А вот от вопроса почему сравнивают именно эти танки вы ушли и не очень изящно:
Ну возникла и возникла!
В чем проблема то.
Есть люди спрашиваюшие “удобно ли спать на потолке” и ни че
Про потолок нигде не обсуждалось, хотите поговорить об этом - создайте новую ветку 😉
А вот от вопроса почему сравнивают именно эти танки вы ушли и не очень изящно:
Еще бы, а как мне было уйти?
О чем думал топик стартер?
Что ему было нужно создавая тему?
Я не экстрасенс или телепат.
Я не знаю.
Во, так гораздо лучше 😃 Так в том то и дело, что не только ТС предложил сравнить эти машины, и не только на этом форуме, а и в играх, и на других ресурсах, сравнивают между собой средний и тяжелый танки вон их сколько а ведь по классу или по количеству выпущенных они никак не вяжутся друг с другом, но их упорно продолжают сравнивать. Понятно, что на полях сражений они встречались друг с другом, но что, 34 не встречалась со своими одноклассниками или тигр не встречался со своими? Или там исход был понятен и не интересен? Вот что меня заинтересовало - откуда взялось именно это сравнение? Получается, что 34ке не нашлось достойного противника в своем классе? Тогда вывод - 34ка - действительно выдающийся танк, какие бы недостатки он не имел, и кто бы его не производил, если его - машину среднего класса сравнивают с машинами тяжелого и много спорят кто кого, и не приходят к однозначному ответу.
Насчет только КВ 1, было выпущено 1800 штук. КВ2-334штуки КВ-8 КВ-8С-137штуки ИС-2 3475штуки. и это в период до 1945 включительно. Итого 5746 тяжей.
Тигры если их было 1700 штук за время войны были уничтожены практически все . а сколько погибло из 5746 тяжей и сколько их успешно эксплуатировали после войны и продали в дружественные страны и закопали в землю в укреп. районе на советско-китайской границе в качестве огневой точки. вот там на боевом дежурстве они и погибли когда началась перестройка.
На фото где три болта. один новый наверное вашего производства.
Не мой. Я, вроде, написал, что китайский. Мы, вообще, не делаем крепеж меньше чем М5 - иначе, думаю, уже порадовали бы моделистов качественными метизами. Тем более, что владелец предприятия - наш с вами коллега по хобби.
а два других б/у много лет отработали на каком-то изделии , закручивались и откручивались много раз
Обожаю людей, берущихся утверждать, что Земля плоская. Сколько бы БУ не был винт - его резьба останется тем, чем она была - если мы не говорим о ходовых винтах, конечно.
У нас господствовала философия инструмент наше все и если в сыром болте сотрет шлицы то есть зубило, лом и какая то мать.
Тут все просто: 30 лет назад холодновысадочный станок с 4 операциями был все еще эксклюзивом, поэтому шлиц, зачастую, приходилось делать на отдельном станке. Из-за этого сам шлиц получался слабым и повреждался на раз. Чтобы этого не было - для дельных случаев применяли дорогие сорта сталей и крепеж выходил не слабых прочностей - такой, что не все отвертки держались.
Вот что меня заинтересовало - откуда взялось именно это сравнение?
Я скажу. Когда-то давно в журнале “Наука и Жизнь” появился цикл статей “Т34 против Тигра”, где успешно, с точки зрения итогов Второй мировой войны, представлялось превосходство нашего изделия над немецким. Понятно, что имелся в виду именно Т-34-85. Т-34-76 против Тигра - это просто самоубийство.
дорогие сорта сталей и крепеж выходил не слабых прочностей
В 1985г. наблюдал на УПЗ работу двух автоматов- из прутка точили центрирующие винты- головка, гладкий цилиндр, потом резьба М4.
В поддон сыпались как гильзы из крупнокалиберного пулемёта. Потом их относили на другой автомат- шлицы дисковой фрезой резали, потом- в термичку.
Их на исполнительные механизмы в автопилоты ставили. После термички надфилем не возьмёшь.
из прутка точили
Точить винты - это непозволительная роскошь! Такое возможно только в двух вариантах: нужен латунный винт (его не высадишь) или нужно дизайнерское решение, когда цена малопринципиальна.
шлицы дисковой фрезой резали
К сожалению, это приводит к тому, что на шлице появляется напряжение и его можно запросто расколоть инструментом.
После термички надфилем не возьмёшь.
Сейчас, знаете, есть такие черные саморезы китайские - из коробки достаешь, порезаться можно. Так их делают чуть ли не из стали 3…ну, не выше 10, в общем. Закалке такое, понятно, не поддается - нужна сталь не ниже 23. Поэтому их, банально, нитроцементируют до твердости 45-50 НА ПОВЕРХНОСТИ. То есть снаружи твердая “корочка”, а внутри - сырое тело. Малейший дефект матрицы или призмы, которая резьбу формирует - и все, головы на раз слетают.
P.S. Вот здесь более-менее понятно показан процесс изготовления метиза. Машина как раз такая, как мы используем - Sacma 260.
Точить винты - это непозволительная роскошь!
Завод- МАПовский был, винты эти- комплектующие к приводам автопилотов. Автопилоты и БЦВМ- для бомбардировщиков.
Завод- МАПовский был, винты эти- комплектующие к приводам автопилотов. Автопилоты и БЦВМ- для бомбардировщиков.
Я понял. Но, по вашим словам, это не был какой-то эксклюзив - раз они “как гильзы” текли. Как раз для таких случаев холодновысадочник и предназначен. Резьбу, понятно, делают отдельно - на резьбонакатнике. Зато ресурс призм - до 100000 изделий. А у плашки - не более 1000, если в допуски укладываться.
Так в том то и дело, что не только ТС предложил сравнить эти машины, и не только на этом форуме, а и в играх, и на других ресурсах, сравнивают между собой средний и тяжелый танки вон их сколько а ведь по классу или по количеству выпущенных они никак не вяжутся друг с другом, но их упорно продолжают сравнивать.
Сравнивать эти танки начали еще кремлевские пропагандисты.
у немцев тигр у наших т-34
посмотрите советские фильмы везде силуэт тигра , везде если танки то тигры
(ПРАВДА ПОДБИТЬ МОЖНО ИЗ ПРОТИВОТАНКОВОГО РУЖЬЯ)
кстати ветераны на это ведутся тоже, т акова волшебная сила искусства
а вот если сказать что т-34 на начало войны
крыл любой немецкий танк как бык овцу
и тигр появился года через 2
то возникают неприятные для власти вопросы
так что памятка пропагандиста
1 немцев больше и они лучше вооружены
2 нас меньше и оружия мало (готовились но не успели)
3 война началась вдруг
4 у них море танков- тигры, а у нас винтовка на троих