Т-34 против Тигра.
Всего было изготовлено примерно 1350 Тигров.
К 1 марта 1945 года Красной Армией и войсками западных союзников было уничтожено 1032 танка этого типа. На ту же дату, по официальной немецкой статистике, в армии резерва имелось 43 “тигра”, включая пять учебных, а во фронтовых частях - 142 машины, включая 31 командирскую. Сколько из них было исправных не сообщается. Фактически это полное поражение Тигров, как вундерваффе.
По утверждениям американского исследователя Вилбека танк Тигр, хотя и начал разрабатываться еще в 1937 году, однако в серию был запущен, что называется “сырым”, с кучей “детских болезней”, и не прошедшим необходимых заводских и войсковых испытаний. Это приводило к многочисленным поломкам и отказам.
Так, командир 506-го батальона, потерявшего в сентябре 1943 года в районе Запорожья всего за 7 дней все свои 45 танков, майор Витинг (Whithing) среди других технических недостатков отмечает крайне неудовлетворительную внутреннюю связь в танке. Смотровые приборы устроены так, что легко повреждаются не только пулями стрелкового оружия, но и осколками от разрывов снарядов, в результате чего наблюдение из машины крайне затрудняется.
( Именно смотровые приборы одного из танков были повреждены обстрелом, при попытке первого применения Тигров под Ленинградом. Экипаж полностью потерял контроль над обстановкой и был уничтожен).
Никогда процент исправных танков в батальонах не поднимался выше 62 процентов, а в основном он составлял около 40 процентов. В процессе эксплуатации танка приходилось постоянно вносить улучшения и изменения. Как пишет Вилбек, трудно найти хотя бы сотню совершенно идентичных танков. Это приводило к большим затруднениям в снабжении запасными частями и ремонте машин. Наработка машины на каждый отказ была втрое ниже, чем у танка Pz.Kpfw. IV. Т.е. он выходил из строя по техническим причинам втрое чаще, чем танки старых типов. Отсюда на эксплуатацию Тигров налагались следующие ограничения (Источник- Tigerfibel. D 656/27.Herausgegeben am 1.8.1943. Generalinspekteur der Panzertruppen. H.Qu.den 1.8.1943):
а) Движение на марше следует осуществлять без резких изменений оборотов двигателя. Избегать развивать обороты более чем на 3/4 от максимальных. Избегать частых переключений передач и крутых поворотов. Избегать подъемов и спусков крутизной более 12-15 градусов.
б) Для Тигров необходимо выделять отдельные маршруты по улучшенным дорогам и применять все меры, чтобы колонна Тигров не должна была останавливаться, пропуская или объезжая другие машины. Особое внимание уделять обеспыливанию дорог, чтобы не засорять преждевременно воздушные фильтры.
в) Средняя скорость движения колонны Тигров в дневное время не должна превышать 10 км/час, ночью 8 км/час.
г) После каждого боевого применения или марша более чем 30-40 км. выделять подразделениям Тигров не менее 2-3 недель для обслуживания машин и их восстановления.
Известный немецкий танкист Альфред Раббаль выразился коротко, но очень емко: “Один час эксплуатации Тигра требует десяти часов обслуживания”.
Американцы нашли самый верный и безопасный способ уничтожения Тигров. Комиссия, изучавшая Тигров, рекомендовала американскому командованию организовывать боевые действия так, чтобы вынуждать немцев перебрасывать Тигров на большие расстояния в сжатые сроки. Можно сказать, что Тигр был самой самоуничтожаемой машиной Второй Мировой войны.
Кстати, в номенклатуре немецкого подрывного имущества числятся стандартизированные заряды ВВ (Sprengpatrone Z), предназначенные как раз для самоуничтожения артиллерийских систем. Оберлойтнант О.Кариус пишет в своих мемуарах, что его “очень вдохновляло” то, что крепление кассеты с подрывным зарядом Sprengpatrone Z.85 находилось рядом с лицом командира танка. В конце концов он приспособил это крепление для размещения бутылки с водкой.
army.armor.kiev.ua/hist/tank_tiger.shtml
из этого текста вы делаете вывод что тигр хуже т-34?
танк Тигр, хотя и начал разрабатываться еще в 1937 году, однако в серию был запущен, что называется “сырым”, с кучей “детских болезней”, и не прошедшим необходимых заводских и войсковых испытаний. Это приводило к многочисленным поломкам и отказам.
Вот еще немного информации по боевому применению Тигров при осаде Ленинграда в 1942 году, подтверждающие это:
armor.kiev.ua/Tanks/WWII/PzVIH/pzVI.php?page=3
Первым 19 августа 1942 года получил “тигры” 502-й батальон. Ранним утром 23 августа четыре “тигра” погрузили на железнодорожные платформы и отправили на фронт - Гитлер торопил, ему не терпелось узнать, каковы новые танки в деле. 29 августа эшелон с боевыми машинами и личным составом 1-й роты sPzAbt 502 выгрузился на станции Мга, недалеко от Ленинграда. Уже в ходе выдвижения на исходные позиции для атаки начались поломки. У двух танков вышли из строя коробки передач, у третьего - перегрелся и загорелся двигатель. Эти агрегаты, и так работавшие с перегрузкой по причине большой массы танков, испытывали дополнительную нагрузку из-за движения по мокрому заболоченному грунту. Под покровом темноты “тигры” отбуксировали в тыл, и заводские механики, сопровождавшие машины, занялись их ремонтом. Не подлежавшие восстановлению агрегаты заменили на привезенные из Германии. К 15 сентября “тигры” были готовы к бою.
21 сентября 1-ю роту sPzAbt 502 передали в оперативное подчинение 170-й пехотной дивизии, в полосе которой ей и предстояло действовать. На следующий день “тигры” пошли в атаку. Двигаясь гуськом по узкой дороге, немецкие танки попали под фланговый огонь советской противотанковой артиллерии. Один “Тигр” был подбит, а три других остановились из-за поломок. Эти машины, по-видимому вышедшие из строя по техническим причинам, удалось эвакуировать, а четвертая поврежденная осталась на нейтральной полосе, где простояла почти месяц. Затем по личному указанию Гитлера ее взорвали.
В своих “Воспоминаниях солдата” генерал Г.Гудериан так откомментировал этот эпизод: “В сентябре 1942 года “Тигр” вступил в бой. Еще по опыту Первой мировой войны было известно, что при создании новых образцов вооружения следует запастись терпением и дождаться их массового производства, а затем применить их сразу в больших количествах. Зная об этом, Гитлер, тем не менее, хотел как можно быстрее увидеть в деле свой главный козырь. Однако перед новыми танками была поставлена абсолютно второстепенная задача: локальная атака в труднопроходимой местности в заболоченных лесах под Петербургом. Тяжелые танки могли двигаться только в колонну по одному по узким просекам, попадая под огонь противотанковых пушек, расставленных вдоль них. В результате - потери, которых можно было избежать, преждевременное рассекречивание новой техники и, как следствие, невозможность в будущем застать противника врасплох”.
Вот еще из этой же ссылки:
По узкому коридору, отделявшему Волховский и Ленинградский фронты, на одну из советских частей двинулся не совсем обычный танк. Ударившие по нему снаряды наших противотанковых пушек не остановили тяжелой машины. Он продолжал двигаться на Шлиссельбург. Но к дороге в это время подошла еще одна - 18-я стрелковая дивизия, которая сразу же обрушила на него сильный огонь орудий прямой наводки. Снаряды снова не вывели его из строя, но… Как предполагает генерал-полковник В.3.Романовский, командующий 2-й ударной армией, водитель танка, видимо, струсил, свернул с дороги, намереваясь уйти на Синявинскую высоту. Но, разворачиваясь, фашистский танк, оказавшийся неповоротливым, попал в торфяник, забуксовал и вскоре совсем завяз. Фашисты выскочили из машины, не уничтожив даже новенький технический паспорт, приборы, орудие, но их тут же перестреляли".
Впечатляющие подробности можно почерпнуть и из брошюры “Оружие победы”, изданной Центральным музеем Вооруженных Сил СССР в 1986 году: “Было это под Ленинградом в январе 1943 года. В районе Синявинских высот в густых зарослях кустарника расположилась на огневой позиции батарея 122-мм пушек образца 1931/37 гг. 267-го корпусного артиллерийского полка. Внезапно послышался рокот танкового мотора. Два огромных танка с крестами на бортах надвигались на батарею. Когда до одного из орудий осталось не более 50 метров, прозвучал выстрел. Бронебойный снаряд весом 25 кг со скоростью 800 м/с врезался в башню головного “Тигра”, которая, расколовшись, слетела с танка. Сильные удары крупных осколков башни по броне второго “Тигра” заставили его экипаж бежать, не заглушив двигателя”.
Американцы нашли самый верный и безопасный способ уничтожения Тигров. Комиссия, изучавшая Тигров, рекомендовала американскому командованию организовывать боевые действия так, чтобы вынуждать немцев перебрасывать Тигров на большие расстояния в сжатые сроки.
Я где-то выше писал, что главной проблемой тяжелого танка является логистика. Это относится и к Тигру, и к КВ и к ИС-2, ИС-3 и прочим. КВ в начале войны был абсолютным вундерваффе…если не отказывала его мотоустановка. Ну а обездвиженный танк - это мишень, потому что в вермахте Ju-87 вызывался “на раз”. КВ-1с - уже более средний, чем тяжелый танк, плюс на нем стояла качественная коробка Шашмурина, поэтому для него проблема переброски остро не стояла. С ИС-2 - опять была та же проблема - после него по дороге уже ничего не могло проехать из транспорта. Ну а ИС-3 гордо промаршировали по Берлину…и тихо закончили свои дни в виде грозных памятников и намертво вставших машин в Синайской пустыне.
Я понял. Но, по вашим словам, это не был какой-то эксклюзив - раз они “как гильзы” текли.
Разумеется не эксклюзив, тогда и слов-то таких не знали.
Резьбу, кстати, резали профилированным резцом.
Автоматы эти раз в месяц-два переналаживались и точили другой крепёж- резьбовые втулки для плат и т.п.
Без работы не стояли. Это были простые- механические автоматы.
Ещё был цех ЧПУ- фрезерных и токарных, очень нравилось смотреть как оно там всё работает, ну и чистота в цехе, больше на лабораторию походило…
Сейчас там для нефтянников задвижки обтачивают- задача скорее для танкового завода, а не для приборостроительного.
А часть цехов вообще отдали под городскую РегПалату.
Про Ис-3:
“…Но самое главное - боевая подготовка египетских танкистов была несравненно ниже, чем израильских. Сказывался низкий общеобразовательный уровень основной массы личного состава, затруднявший освоение боевой техники. Невысоким был и морально-боевой дух солдат, не проявивших необходимой стойкости и упорства.
Последнее обстоятельство хорошо иллюстрирует уникальный с точки зрения танкового боя, но типичный для “шестидневной” войны эпизод. Один ИС-ЗМ был подбит в районе Рафаха ручной гранатой, случайно влетевшей в… открытый башенный люк. Египетские танкисты шли в бой с открытыми люками, чтобы иметь возможность быстрее покинуть танк в случае его поражения. Солдаты 125-й танковой бригады, отступая, просто бросили свои танки, в том числе и ИС-ЗМ, которые достались израильтянам в совершенно исправном состоянии. В итоге египетская армия потеряла 73 танка ИС-3 и ИС-ЗМ. К 1973 году она располагала лишь одним танковым полком на этих боевых машинах. Данных о его участии в боевых действиях нет.
Армия обороны Израиля использовала захваченные ИС-ЗМ до начала 70-х годов. При этом изношенные двигатели В-54К-ИС заменялись на В-54 от трофейных танков Т-54А. Одновременно от последних заимствовали и крышу моторно-трансмиссионного отделения. К арабо-израильской войне 1973 года большинство ИС-ЗМ было установлено в качестве неподвижных огневых точек, вкопанных в землю вдоль Суэцкого канала на так называемой “Линии Бар Лева”. В ходе боевых действий никакой существенной роли они не сыграли и вновь попали в руки египтян.”
[quote=Vitaliy70;4041892]из этого текста вы делаете вывод что тигр хуже т-34?[/quote
интересно а какие выводы из этого текста сделает выпускник МАИ ? смею предположить о явном превосходстве тигра над т-34
Вот еще воспоминания немецких солдат о первых часах и днях войны в СССР:
www.youtube.com/watch?v=MEUbjQ5_lrM&NR=1&feature=e…
Многое озвучено из статьи “Русский солдат глазами гитлеровцев”.
из этого текста вы делаете вывод что тигр хуже т-34?
тигр гавно просто так, без сравнения.
а танки с разницей в весе в 2 раза сравнивают обычно глупые дети.
“мама, кто победит, лев или слон?”
Один ИС-ЗМ был подбит в районе Рафаха ручной гранатой, случайно влетевшей в… открытый башенный люк. Египетские танкисты шли в бой с открытыми люками, чтобы иметь возможность быстрее покинуть танк в случае его поражения.
Автор - молодец! Он, наверное, забыл, что это, блин, Синай а не Заполярье! Там температура в тени - Градусов 45, вот, pentajazz не даст соврать.
Да вы через пару минут в таком танке с закрытым люком тепловой удар получите! Израильтяне, кстати, тоже шли в бой с открытыми люками, но в трусости их никто не обвиняет.
трусости их никто не обвиняет.
Они исправные танки бросали?
😁
Значит я ошибся и у СССР была исключительно подавляющее преимущество в качественной технике
Вот так всем и всегда говорите .даже если и ночью разбудят.
тигр гавно просто так, без сравнения. а танки с разницей в весе в 2 раза сравнивают обычно глупые дети. “мама, кто победит, лев или слон?”
так тигр говно или нельзя сравнивать?
Виталий, вы упрямее моего 8 летнего пацана, что как-бы намекает.
и тигр говно, и сравнить нельзя.
потому что это сравнение жопы с пальцем.
причем палец - это Т34.
вас так прет от “сумрачного немецкого гения”?
ну так ранее коллега Зазулин очень метко высказался по этому поводу.
ну так ранее коллега Зазулин очень метко высказался по этому поводу.
Ну уж слишком жЫрные намёки… 😃
да нет, вполне себе.
я поддержЫваю.
может не этот конкретный случай, но все равно очень метко.
да нет, вполне себе.
Пора кричать ахтунг?
с точки зрения механики “Тигр” - нагромождение примитивных ошибок .
вот собссна.
Пора кричать ахтунг?
ну не “нихт шизен” же…
у человека зуд, непонятной природы, прет его, ну че поделать…
тут, как бы, остается только пожалеть.
тут, как бы, остается только пожалеть.
Повязать ленточку нужного цвета. Или нужных цветов. И в путь?
можно и без ленточки, лишние телодвижения только.
вас так прет от “сумрачного немецкого гения”? ну так ранее коллега Зазулин очень метко высказался по этому поводу.
меня вообще ни от чего не прет
это раз
по поводу упрямства посмотрите на себя
это два
тигр говно - ни разу не аргумент
это три
моя позиция проста логична и внутренне не противоречива
что бы вам было яснея привожу аналогию
при прочих равных боец весом 100 кг уделает бойца весом 50 кг
какой бы он замечательный и подвижный не был
а вот проблем с логистикой т-34 действительно не имел
пошли в атаку - сгорели
и не надо перебрасывать с одного участка фронта на другой
читайте “я дрался на т-34”
там про недостатки этого танка немеряно
что не делает этот танк говном
Задел немцев по военной технике 2-й мировой разгребался вплоть до 60-х годов. Подводные лодки, авиация ( в т.ч. - реактивная ), ракетная техника, связь, оптика… Я до сих пор не верю, что мы на русском говорим.
как то так
как то так
Все замерли в ожидании финального аккорда. Так какие же ваши выводы? В частностях Т-34 и в целом. Затаив дыхание ждём…
читайте “я дрался на т-34” там про недостатки этого танка немеряно что не делает этот танк говном
да, этот танк не делает.
невольно напрашивается вопрос: а почему так принципиально признать что лучше, говенный тяжелый танк или средний, довольно удачный?
какие лулзы ожидаются по заключению того или иного вывода?
при прочих равных боец весом 100 кг уделает бойца весом 50 кг какой бы он замечательный и подвижный не был
а нет прочих равных, сферических коней в вакууме тоже.
тигр говно - ни разу не аргумент
это не аргумент, это факт.
а нет прочих равных, сферических коней в вакууме тоже.
без прочих равных 88 мм зенитка выносит т-34 на раз
если она немного ползает
и хорошо бронирована то там вообще ловить нечего
по поводу упрямства посмотрите на себя
о, нет. меня это просто развлекает.