Космос - вчера и сегодня
Тут наверное дело в том что после закрытия Шаттла Роскомос стал монополистом. Что позволило ему устанавливать любые возможные цены. Верхним пределом цены стала цена разработки в США своего корабля (Союз должен быть лишь ЧУТЬ дешевле). Так бы дело и шло по пути развития ракет Атлас-5 с РД-180, Антарес с РД-191 и нечастых полетов астронавтов на Союзах. Но вмешалась политика и и многочисленные угрозы, озвученные с высоких трибун РФ привели к мысли о срочной диверсификации своей космической программы. Думаете в конгрессе не запускали отрывки из выступлений Жириновского и того же Рогозина ? Это для нас это клоуны а для них это вполне официальные лица с высокими должностями. А то что США имеет большой потенциал в космической отрасли и может построить свой корабль и ракету не вызывает сомнений.
Но вмешалась политика и и многочисленные угрозы, озвученные с высоких трибун РФ привели к мысли о срочной диверсификации своей космической программы.
Все верно. Выходит, что именно Политика и двигает космические исследования вперед!
Вспомним историю. Наши первые запустили человека, а амеры по политическим же мотивам, в пику, запустили на Луну.
Представим себе такую ситуацию. Допустим, в 1961 году амеры первыми запустили бы своего астронавта, а не наши. И что тогда? Да не было бы полетов человека на Луну!!! СССР этого не смог бы сделать, хотя потуги были. Вот какая штука выходит с этой самой политикой… А тогда амеры закусились, собрались в кулак всей нацией и показали, что они могут. Сейчас правда нет такой политической мотивации, скорее всего будет вялотекущая конкуренция, как бы МКС на две части не разделили…
Политика двигала активно космос в 60е годы. Тогда это было частью военных программ. Сейчас военным даже пилотируемые полеты в космос не нужны а тем более полеты например к Марсу или к Луне. Военный бюджет США и бюжет NASA это разные вещи. По сравнению с временами программ Аполлон и Шаттл бюджет NASA сейчас в сопоставимых ценах уменьшен более чем в 8 раз а вот военный бюджет нет.
Но вот с чем согласен - после распада СССР и исчезновения конкуренции космическая индустрия самих США тоже потерпела крупную деградацию. Можно просто сопоставить задачи и сложность аппаратов программы Аполлон и Шаттл с этой несчастной ракетой SLS которая базируется на готовых агрегатах от Шаттла а достроить ее все никак не могут хотя затрачено более 7 млрд$ и кораблем NASA Орион туда же. И все это бессилие оправдывается “заботой о безопасности” на которую в 60е-80е просто клали с прибором. Если бы не частники вообще не понятно решился бы чиновник от NASA поставить подпись и запустить совершенно новую ракету или все смотрели бы как бы чего не вышло ?
В Роскосмосе та же ситуация наблюдается. Сидят в креслах ровно. Королевых нет. Подписать рискованный эксперимент дураков нет. Потому и тормозят программы испытания новых носителей как могут. И летает с людьми та же семерка Королева как и 55 лет назад. А что ? Зато безопасно. Для карьеры…
Но вот с чем согласен - после распада СССР и исчезновения конкуренции космическая индустрия самих США тоже потерпела крупную деградацию.
Космическую гонку стимулирует Китай. Сейчас он фарширует орбиту военкой и навигацией, но неизбежно доберется до коммерческих пусков. Тогда российскую базу на Луне будут строить из материалов с алиэкспресс с бесплатной доставкой.
Тогда российскую базу на Луне будут строить из материалов с алиэкспресс с бесплатной доставкой.
с бесплатной доставкой на Луну 😃
Если есть бесплатная доставка по РФ, почему не может быть бесплатной доставки на Луну? Логистика проще, просто сами кирпичи будут дороже.
Ну, как в этой теме…
И тогда кто есть кто ?
Луна, Марс…
“Аэрокосмическая компания Firefly Aerospace провела испытания двигателя первой степени для космической ракеты Alpha”(С):
dsnews.ua/…/v-ssha-sostoyalis-uspeshnye-ispytaniya…
А так, для себя, чиста поржать, у небратьев этот моторчег собран по нашим рисункам или всё изобретено самими морекопателями?
Как то странно остановился. Горение прекратилось с черным дымом (недостаток окислителя ?). Но горючее шло в КС еще какое то время с рабочим давлением. Проблема c ТНА ? Или там вообще вытеснительная подача ? По двигателю Reaver 1 никаких данных не нашел. NASA профинасировало этот стартап на 5.5 млн долларов что конечно мизер по ракетным меркам при цене разработки 100 млн. Это показатель низкой нынешней степени доверия NASA к стартапу. Первый полет намечен на декабрь 2019. По итогам будут дальше смотреть.
или всё изобретено самими морекопателями?
вапчета у морекопателей Южмаш… и он ещё не разбежался…
Судя по упоминанию использования большого 3д принтера для печати металлом деталей двигателя он не может быть старой советской разработкой. Тогда скорее всего его проектировали с нуля под новую технологию.
вапчета у морекопателей Южмаш… и он ещё не разбежался…
Что-то мне подсказывает… нужные уже в штатах…что, по совести разобраться, правильно…
Мне другое не понятно, если американцев вполне устраивает двигатель РД-180, а своего как бы нет, какого хрена они его еще тупо не скопировали…???
Как-то маловероятно, что мы сможем предъявить им патентные претензии…
какого хрена они его еще тупо не скопировали…???
Ну во первых: откуда известно, что “не скопировали”?
Конечно разработку 50 летней давности- никто тупо копировать не станет- технологии и материалы тех времен- дико устарели…
А вот имея в качестве “костыля” рабочее изделие, да их технологии, чего им не сделать свое, легче-дешевле-эффективнее?
предъявить им патентные претензии…
Кто кому еще предъявит- мы сами то все это содрали у Вернера, ихнего фон Брауна.
какого хрена они его еще тупо не скопировали…
Для этого нужно иметь соответствующий менталитет.
Мне другое не понятно, если американцев вполне устраивает двигатель РД-180, а своего как бы нет, какого хрена они его еще тупо не скопировали…???
Своих у них как-бы уже два сделаны и испытаны. Ссылки и ролики есть в этой теме. Сколько там передранного - это другой вопрос. А вот вялые темпы разработки ими своих движков как раз и определялись ценой на РД-180 - хватило ума не задирать ее в четыре раза, как произошло с путевками на орбиту. Если-бы еще хватило ума Маска не кидать, то и Фальконы могли-бы сейчас на российских движках летать.
Т.е. Южмаш сам придумал и сделал этот моторчег?
Похвально…
Но меня терзают смутные сомнения.
Думаю получилось, как с Ми-2 и Ан-2 отдали все права на производство соцбратьям.
Типа самолёты ни вертолёты от наших мозгов, а по факту какбЭ нет…
…Ан-2…
Это тоже разработка ныне киевского Антоновского КБ, которое вполне себе продолжает работать. Кстати, и Ми-2 дрался с разработок эмигранта из Киева. Был такой Сикорский…
Т.е. Южмаш сам придумал и сделал этот моторчег?
Там придумали и сделали множество моторчиков. Именно из-за текущих проблем с сервисом их изделий тут приходится напрягать остатки “Союзмультфильма”.
Аналогичная ситуация с изделиями от запорожской “Мотор-Сич”.
Что-то мне подсказывает… нужные уже в штатах…что, по совести разобраться, правильно…
Мне другое не понятно, если американцев вполне устраивает двигатель РД-180, а своего как бы нет, какого хрена они его еще тупо не скопировали…???
Как-то маловероятно, что мы сможем предъявить им патентные претензии…
Тут надо различать ИХ это кого именно. Компанию ULA устраивает. Они ракету специально под него спроектировали.
На РД-180 у них полные права производства и вся техническая документация. Изначально так по условиям их конкурса на двигатель перспективной ракеты Атлас-5 где наши и выиграли в 1996 году. Не скопировали потому что решили пойти по пути развития двигателей на метане и кислороде как потенциально более перспективном топливе. Be-4 такого типа сейчас доводится не без проблем но доводится. Но и ракету придется совсем другую делать.
У ULA есть и полностью американская ракета Дельта-4.
У других фирм доступа к РД-180 не было. Были попытки использовать двигатели НК-33 из советской лунной программы на ракете Антарес. Они провалились т.к. двигатели повели себя так же как и в лунной программе на ракете Н-1. После двух отказов на стенде и одного в полете от этих агрегатов отказались. Взамен наши предложили РД-191. Они работают надежно. Антарес-230 летает 2 раза в год.
Вот прям интересно стало с какого именно вертолета “дрался” Ми-2 и каких таких мнооого патужных двигунов придумали на “Южмаше”. Зенит Южмаша знаю, молодца знаю, сатану знаю, РД-170-180 южмаша не знаю. А КБ Антонова , да функционируе. Вынаходят та изобретают безпилотники с алиэкспресса.
Тут ваши знания очень пригодятся: twitter.com/elonmusk/status/1103732164221329411
Новости гравицапостроения:
“«Роскосмос» начнет разработку «квантового двигателя». Перспективы изделия, существование которого опровергается современной физикой, обсудили за круглым столом, пишет «Военно-промышленный курьер». В ходе мероприятия член экспертного совета комитета Госдумы по обороне генерал-лейтенант Михаил Саутин заявил, что по инициативе заместителя гендиректора госкорпорации Ивана Харченко разработано техническое задание (ТЗ), предполагающее создание демонстрационного образца «квантового двигателя».”(С): lenta.ru/news/2019/03/12/qe/