Космос - вчера и сегодня
Политика двигала активно космос в 60е годы. Тогда это было частью военных программ. Сейчас военным даже пилотируемые полеты в космос не нужны а тем более полеты например к Марсу или к Луне. Военный бюджет США и бюжет NASA это разные вещи. По сравнению с временами программ Аполлон и Шаттл бюджет NASA сейчас в сопоставимых ценах уменьшен более чем в 8 раз а вот военный бюджет нет.
Но вот с чем согласен - после распада СССР и исчезновения конкуренции космическая индустрия самих США тоже потерпела крупную деградацию. Можно просто сопоставить задачи и сложность аппаратов программы Аполлон и Шаттл с этой несчастной ракетой SLS которая базируется на готовых агрегатах от Шаттла а достроить ее все никак не могут хотя затрачено более 7 млрд$ и кораблем NASA Орион туда же. И все это бессилие оправдывается “заботой о безопасности” на которую в 60е-80е просто клали с прибором. Если бы не частники вообще не понятно решился бы чиновник от NASA поставить подпись и запустить совершенно новую ракету или все смотрели бы как бы чего не вышло ?
В Роскосмосе та же ситуация наблюдается. Сидят в креслах ровно. Королевых нет. Подписать рискованный эксперимент дураков нет. Потому и тормозят программы испытания новых носителей как могут. И летает с людьми та же семерка Королева как и 55 лет назад. А что ? Зато безопасно. Для карьеры…
Но вот с чем согласен - после распада СССР и исчезновения конкуренции космическая индустрия самих США тоже потерпела крупную деградацию.
Космическую гонку стимулирует Китай. Сейчас он фарширует орбиту военкой и навигацией, но неизбежно доберется до коммерческих пусков. Тогда российскую базу на Луне будут строить из материалов с алиэкспресс с бесплатной доставкой.
Тогда российскую базу на Луне будут строить из материалов с алиэкспресс с бесплатной доставкой.
с бесплатной доставкой на Луну 😃
Если есть бесплатная доставка по РФ, почему не может быть бесплатной доставки на Луну? Логистика проще, просто сами кирпичи будут дороже.
Ну, как в этой теме…
И тогда кто есть кто ?
Луна, Марс…
“Аэрокосмическая компания Firefly Aerospace провела испытания двигателя первой степени для космической ракеты Alpha”(С):
dsnews.ua/…/v-ssha-sostoyalis-uspeshnye-ispytaniya…
А так, для себя, чиста поржать, у небратьев этот моторчег собран по нашим рисункам или всё изобретено самими морекопателями?
Как то странно остановился. Горение прекратилось с черным дымом (недостаток окислителя ?). Но горючее шло в КС еще какое то время с рабочим давлением. Проблема c ТНА ? Или там вообще вытеснительная подача ? По двигателю Reaver 1 никаких данных не нашел. NASA профинасировало этот стартап на 5.5 млн долларов что конечно мизер по ракетным меркам при цене разработки 100 млн. Это показатель низкой нынешней степени доверия NASA к стартапу. Первый полет намечен на декабрь 2019. По итогам будут дальше смотреть.
или всё изобретено самими морекопателями?
вапчета у морекопателей Южмаш… и он ещё не разбежался…
Судя по упоминанию использования большого 3д принтера для печати металлом деталей двигателя он не может быть старой советской разработкой. Тогда скорее всего его проектировали с нуля под новую технологию.
вапчета у морекопателей Южмаш… и он ещё не разбежался…
Что-то мне подсказывает… нужные уже в штатах…что, по совести разобраться, правильно…
Мне другое не понятно, если американцев вполне устраивает двигатель РД-180, а своего как бы нет, какого хрена они его еще тупо не скопировали…???
Как-то маловероятно, что мы сможем предъявить им патентные претензии…
какого хрена они его еще тупо не скопировали…???
Ну во первых: откуда известно, что “не скопировали”?
Конечно разработку 50 летней давности- никто тупо копировать не станет- технологии и материалы тех времен- дико устарели…
А вот имея в качестве “костыля” рабочее изделие, да их технологии, чего им не сделать свое, легче-дешевле-эффективнее?
предъявить им патентные претензии…
Кто кому еще предъявит- мы сами то все это содрали у Вернера, ихнего фон Брауна.
какого хрена они его еще тупо не скопировали…
Для этого нужно иметь соответствующий менталитет.
Мне другое не понятно, если американцев вполне устраивает двигатель РД-180, а своего как бы нет, какого хрена они его еще тупо не скопировали…???
Своих у них как-бы уже два сделаны и испытаны. Ссылки и ролики есть в этой теме. Сколько там передранного - это другой вопрос. А вот вялые темпы разработки ими своих движков как раз и определялись ценой на РД-180 - хватило ума не задирать ее в четыре раза, как произошло с путевками на орбиту. Если-бы еще хватило ума Маска не кидать, то и Фальконы могли-бы сейчас на российских движках летать.
Т.е. Южмаш сам придумал и сделал этот моторчег?
Похвально…
Но меня терзают смутные сомнения.
Думаю получилось, как с Ми-2 и Ан-2 отдали все права на производство соцбратьям.
Типа самолёты ни вертолёты от наших мозгов, а по факту какбЭ нет…
…Ан-2…
Это тоже разработка ныне киевского Антоновского КБ, которое вполне себе продолжает работать. Кстати, и Ми-2 дрался с разработок эмигранта из Киева. Был такой Сикорский…
Т.е. Южмаш сам придумал и сделал этот моторчег?
Там придумали и сделали множество моторчиков. Именно из-за текущих проблем с сервисом их изделий тут приходится напрягать остатки “Союзмультфильма”.
Аналогичная ситуация с изделиями от запорожской “Мотор-Сич”.
Что-то мне подсказывает… нужные уже в штатах…что, по совести разобраться, правильно…
Мне другое не понятно, если американцев вполне устраивает двигатель РД-180, а своего как бы нет, какого хрена они его еще тупо не скопировали…???
Как-то маловероятно, что мы сможем предъявить им патентные претензии…
Тут надо различать ИХ это кого именно. Компанию ULA устраивает. Они ракету специально под него спроектировали.
На РД-180 у них полные права производства и вся техническая документация. Изначально так по условиям их конкурса на двигатель перспективной ракеты Атлас-5 где наши и выиграли в 1996 году. Не скопировали потому что решили пойти по пути развития двигателей на метане и кислороде как потенциально более перспективном топливе. Be-4 такого типа сейчас доводится не без проблем но доводится. Но и ракету придется совсем другую делать.
У ULA есть и полностью американская ракета Дельта-4.
У других фирм доступа к РД-180 не было. Были попытки использовать двигатели НК-33 из советской лунной программы на ракете Антарес. Они провалились т.к. двигатели повели себя так же как и в лунной программе на ракете Н-1. После двух отказов на стенде и одного в полете от этих агрегатов отказались. Взамен наши предложили РД-191. Они работают надежно. Антарес-230 летает 2 раза в год.
Вот прям интересно стало с какого именно вертолета “дрался” Ми-2 и каких таких мнооого патужных двигунов придумали на “Южмаше”. Зенит Южмаша знаю, молодца знаю, сатану знаю, РД-170-180 южмаша не знаю. А КБ Антонова , да функционируе. Вынаходят та изобретают безпилотники с алиэкспресса.
Тут ваши знания очень пригодятся: twitter.com/elonmusk/status/1103732164221329411
Новости гравицапостроения:
“«Роскосмос» начнет разработку «квантового двигателя». Перспективы изделия, существование которого опровергается современной физикой, обсудили за круглым столом, пишет «Военно-промышленный курьер». В ходе мероприятия член экспертного совета комитета Госдумы по обороне генерал-лейтенант Михаил Саутин заявил, что по инициативе заместителя гендиректора госкорпорации Ивана Харченко разработано техническое задание (ТЗ), предполагающее создание демонстрационного образца «квантового двигателя».”(С): lenta.ru/news/2019/03/12/qe/
Если так, честно, то бред и калометание на трёх языках.
В ходе мероприятия член экспертного совета комитета Госдумы по обороне генерал-лейтенант Михаил Саутин заявил, что по инициативе заместителя гендиректора госкорпорации Ивана Харченко разработано техническое задание (ТЗ), предполагающее создание демонстрационного образца «квантового двигателя»."
Интересно это всерьёз или развод для прикрытия?
По тексту - новый Петрик объявился…