Космос - вчера и сегодня
МОСКВА, 14 ноя — РИА Новости. Третьи статические огневые испытания прототипа ракеты SpaceX Starship SN8 закончились неудачей, пишет специализированный портал space.com.
Испытания проводились 12 ноября на космодроме в деревне Бока-Чика (штат Техас). Статические огневые тесты предполагают зажигание двигателей без запуска ракеты. Как отмечает портал, после испытаний у ракеты обнаружили расплавленный материал. В итоге специалисты потеряли контроль над гидравлической системой.
Позже глава SpaceX Илон Маск предположил в Twitter, что могли расплавиться составляющие одного из двигателей Raptor.
Точнее все наоборот. Сначала (но после запуска двигателей иначе их тест бы отменили) потеряли контроль над ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ системой. Это той в которой давлением гелия управляются клапана криогенных компонентов а также осуществляется наддув некоторых частей двигателей например подшипников ТНА и уплотнений. Затем по крайней мере один двигатель вышел из строя возможно как раз по причине неисправности системы управления и наддува либо же неисправность двигателя спровоцировала неисправность гелиевой системы. А дальше без пневмосистемы не смогли открыть клапан кислородного бака и повышение давления там спровоцировало срабатывание предохранительно клапана. Но повезло что разрушения бака и взрыва не было.
Ну что. Пока все прошло штатно.
Никого не напрягло, что ГРЯЗЬ с под крышки удаляли, т.к. не закрывалось?
Я торчу, от культуры производства!
Теперь понятно почему в сапогах…
Об край почистили и в корапь, всё как положено…
Как бы они не занесли подарочек на станцию… сопливый…
Никого не напрягло, что ГРЯЗЬ с под крышки удаляли, т.к. не закрывалось?
Я торчу, от культуры производства!
Теперь понятно почему в сапогах…
Об край почистили и в корапь, всё как положено…
Как бы они не занесли подарочек на станцию… сопливый…
NASA расследует этот случай.
Можно подумать что это был первый и вопиющий случай. Бывали такие случаи и у нас и на Шаттлах. На Шаттлах видел в трансляции повторные открытия люков по той же причине. У нас читал в воспоминаниях космонавтов можно поискать. При чем тут культура производства ? Корабль тест на герметичность прошел иначе его бы даже не вывезли на старт. На старте стоял на ракете несколько дней и еще тест двигателей ракеты проводили. Стартовая башня и корридор к люку нифига не герметичны. Корридор при тесте кстати отводили. Возможно когда люк открыли грязь попала на уплотнение.
Коллега, я конечЬно дико извиняюсь, но нах. зачем они там в БЕЛЫХ одеждах, и всё кругом так чисто, а ИМЕННО на уплотнители …
Значит какая-то скотина наступила грязным сапогом…
Значит не производства, а эксплуатации…
… вопиющий случай. У нас читал в воспоминаниях космонавтов можно поискать.
Пока вы ищете, я еще раз повторю.
как открывается люк на СА Союза и Dragonа и в чем разница…тут на 1:41-1:58 для восприятия.
У нас даже при открытии протирают…
Лучше найдите наиболее подробную картинку, как с видом на поверхность уплотнения в корпусе, так и с видом прилегающей стороны со стороны люка Crew Dragon. Можно будет заценить ситуацию.
Вообще - при открытии люка Crew Dragon проблемы, при закрытии тоже.
Может не надо оправдывать столь явные недостатки?
Распаковка и первые тесты интернета через Старлинк.
Может не надо оправдывать
Канешна!
Лучше-споемте перед стартом: "Сайт Роскосмоса разместил песни в исполнении…www.rbc.ru/rbcfreenews/5faa3dc99a794744339a918d
Какой то пока ненадежный носитель. Из 17 пусков уже две аварии. В позапрошлом пуске в июне 2019 была авария когда разрушилась вторая ступень. Целый год дорабатывали. Но самое плохое не сама по себе авария а то что определить причину отказа твердотопливного двигателя на верхней ступени будет чрезвычайно сложно. Обломки не найти, съемок с земли (как на Челленджере) на такой высоте уже тоже нет, а телеметрия скорее всего ничего полезного не покажет.
Однако уже появилась информация что проблема произошла на участке работы жидкостной четвертой ступени. Которая делается сторонними подрядчиками, включая украинскую компанию Южное (двигатель) и Airbas (все остальное). В чем там проблема думаю пока никто не знает. Но обещают сегодня брифинг с первыми результатами.
Коллега, я конечЬно дико извиняюсь, но нах. зачем они там в БЕЛЫХ одеждах, и всё кругом так чисто, а ИМЕННО на уплотнители … Значит какая-то скотина наступила грязным сапогом… Значит не производства, а эксплуатации…
Само-собой набрали “по обьявлению”, а они ходют даж через порожки не переступают!!!
Им бы нашу техничку из школы бабу Маню, она бы им быстро “решку навела”, подзатыльников отп…чив…😂
Вообще, с люками у Crew Dragon какая-то странная традиция намечается… в прошлый раз открытие люка из корабля на станцию тоже мучали.
Надеемся, что в этот раз всё будет более толково.
Вроде же все штатно открылось в этот раз. Трансляция шла непрерывно. Переоделись и вышли.
На форуме ars_tecnica появилась интересная версия причины аварии при запуске РН Вега. Перевод кривой но понятно о чем речь.
arstechnica.com/…/upper-stage-issue-causes-arianes…
“Однако сразу после возгорания» разгонного блока, по его словам, машина начала выходить из-под контроля. «Эта потеря контроля была постоянной, вызывая значительное кувырок, а затем траектория начала быстро отклоняться от номинальной, что привело к потере миссии». Анализ телеметрии миссии, наряду с данными о производстве машины, привел их к выводу, что кабели к двум исполнительным механизмам управления вектором тяги были перевернуты. Команды, предназначенные для одного исполнительного механизма, пошли вместо другого, что привело к потере управления.”
Вроде же все штатно открылось в этот раз. Трансляция шла непрерывно. Переоделись и вышли.
Прокомментируйте видео #6383 rcopen.com/forum/f6/topic322589/6436 по открытию переходных люков с Crew Dragon и Союза МС-16 на МКС.
Есть отличия?
Прокомментируйте видео #6383 rcopen.com/forum/f6/topic322589/6436 по открытию переходных люков с Crew Dragon и Союза МС-16 на МКС.
Есть отличия?
Бегло посмотрел. Есть. В пользу Союза. Но не принципиально. Видео со стыковки Союза уже смонтировано укорочено и вырезано все лишнее а с дракона еще полное было это запись прямой трансляции потому и сильно дольше. Однако вскоре и его смонтируют обрежут сцены без движения и выложат по той же ссылке. Надо бы найти хронометраж во сколько произошла сама стыковка а во сколько открытие люка и переход на станцию.
Видео со стыковки Союза уже смонтировано укорочено и вырезано все лишнее
Вы в этом уверены? Голос комментаторов с Space Center Houston идет на прямую. Где вырезано?
Бегло посмотрел
Что за манипуляции у переходного люка выполняет Kathleen Rubins ?
При открытии люка Crew Dragon, астронавтами периодически выполняются подходы к пультам управления в технике fosbury flop с упором тела на подлокотники. Это так задумано проектантами?
Надо бы найти хронометраж
В пользу Союза. Но не принципиально.
Разница прослеживается принципиально, точно так же как и при открытии люков, например, при посадке видео выше.
Может быть открытие и закрытие люков отработают, но пока это выглядит, мягко говоря, не очень…
Вы в этом уверены? Голос комментаторов с Space Center Houston идет на прямую. Где вырезано?
Что за манипуляции у переходного люка выполняет Kathleen Rubins ?
При открытии люка Crew Dragon, астронавтами периодически выполняются подходы к пультам управления в технике fosbury flop с упором тела на подлокотники. Это так задумано проектантами?
Ну во первых. Руббинс открывает люк на переходном адаптере, которые не является частью конструкции корабля Dragon. Открыла кстати довольно быстро. После каждого шага бегает к микрофону докладывает. Осматривает люк доакона со стороны станции с фонарем, соединяет какие то провода коммуникации между кораблем и МКС о чем слышно в комментариях. Закрепляет люк переходного отсека попутно разбираясь как это надо делать. И 5 минут они ждут выравнивания давления. Еще делается очень много действий с люками не связанных.
Каких то проблем с открытием люка собственно дракона я не заметил. Да они упирались спиной в кресла - там места мало рядом с люком(2:31:00). Но не видно что там что то заело или пошло не штатно. Покрутили какую то ручку и спокойно отодвинули люк прошла всего минута. Дальше был доклад что люк открыт. А вот уже затем (2:32:00) они полезли к пульту видимо чтобы включить какие то режимы на корабле перед покиданием его.
Ночью должен быть пуск легкой РН Electron компании Rocket Lab первую ступень которой впервые попробуют посадить на парашюте в море. Повторное использование пока не предполагается но важен результат теста. Если ступень уцелеет то в будущем ее собираются подхватывать вертолетом в воздухе. У Маска такой способ посадки в свое время не получился. Без импульса торможения ступень просто разрушалась в атмосфере а уж если оставлять топливо для торможения то и посадку проще на двигателе делать. Но у Маска была вдвое тяжелее ракета Falcon-1 и имела алюминиевый корпус а у Рокет Лаб углепластиковый корпус возможно он и выдержит.