Космос - вчера и сегодня

ZigZag_ZZ

Никого не напрягло, что ГРЯЗЬ с под крышки удаляли, т.к. не закрывалось?
Я торчу, от культуры производства!
Теперь понятно почему в сапогах…
Об край почистили и в корапь, всё как положено…

Как бы они не занесли подарочек на станцию… сопливый…

dima043
ZigZag_ZZ:

Никого не напрягло, что ГРЯЗЬ с под крышки удаляли, т.к. не закрывалось?
Я торчу, от культуры производства!
Теперь понятно почему в сапогах…
Об край почистили и в корапь, всё как положено…
Как бы они не занесли подарочек на станцию… сопливый…

NASA расследует этот случай.
Можно подумать что это был первый и вопиющий случай. Бывали такие случаи и у нас и на Шаттлах. На Шаттлах видел в трансляции повторные открытия люков по той же причине. У нас читал в воспоминаниях космонавтов можно поискать. При чем тут культура производства ? Корабль тест на герметичность прошел иначе его бы даже не вывезли на старт. На старте стоял на ракете несколько дней и еще тест двигателей ракеты проводили. Стартовая башня и корридор к люку нифига не герметичны. Корридор при тесте кстати отводили. Возможно когда люк открыли грязь попала на уплотнение.

ZigZag_ZZ

Коллега, я конечЬно дико извиняюсь, но нах. зачем они там в БЕЛЫХ одеждах, и всё кругом так чисто, а ИМЕННО на уплотнители …
Значит какая-то скотина наступила грязным сапогом…
Значит не производства, а эксплуатации…

Алекс_Ю
dima043:

… вопиющий случай. У нас читал в воспоминаниях космонавтов можно поискать.

Пока вы ищете, я еще раз повторю.

Алекс_Ю:

как открывается люк на СА Союза и Dragonа и в чем разница…тут на 1:41-1:58 для восприятия.

У нас даже при открытии протирают…

Лучше найдите наиболее подробную картинку, как с видом на поверхность уплотнения в корпусе, так и с видом прилегающей стороны со стороны люка Crew Dragon. Можно будет заценить ситуацию.

Вообще - при открытии люка Crew Dragon проблемы, при закрытии тоже.
Может не надо оправдывать столь явные недостатки?

dima043
Виктор:

Какой то пока ненадежный носитель. Из 17 пусков уже две аварии. В позапрошлом пуске в июне 2019 была авария когда разрушилась вторая ступень. Целый год дорабатывали. Но самое плохое не сама по себе авария а то что определить причину отказа твердотопливного двигателя на верхней ступени будет чрезвычайно сложно. Обломки не найти, съемок с земли (как на Челленджере) на такой высоте уже тоже нет, а телеметрия скорее всего ничего полезного не покажет.

Однако уже появилась информация что проблема произошла на участке работы жидкостной четвертой ступени. Которая делается сторонними подрядчиками, включая украинскую компанию Южное (двигатель) и Airbas (все остальное). В чем там проблема думаю пока никто не знает. Но обещают сегодня брифинг с первыми результатами.

pv11
ZigZag_ZZ:

Коллега, я конечЬно дико извиняюсь, но нах. зачем они там в БЕЛЫХ одеждах, и всё кругом так чисто, а ИМЕННО на уплотнители … Значит какая-то скотина наступила грязным сапогом… Значит не производства, а эксплуатации…

Само-собой набрали “по обьявлению”, а они ходют даж через порожки не переступают!!!
Им бы нашу техничку из школы бабу Маню, она бы им быстро “решку навела”, подзатыльников отп…чив…😂

dima043

Вроде же все штатно открылось в этот раз. Трансляция шла непрерывно. Переоделись и вышли.

dima043

На форуме ars_tecnica появилась интересная версия причины аварии при запуске РН Вега. Перевод кривой но понятно о чем речь.
arstechnica.com/…/upper-stage-issue-causes-arianes…

“Однако сразу после возгорания» разгонного блока, по его словам, машина начала выходить из-под контроля. «Эта потеря контроля была постоянной, вызывая значительное кувырок, а затем траектория начала быстро отклоняться от номинальной, что привело к потере миссии». Анализ телеметрии миссии, наряду с данными о производстве машины, привел их к выводу, что кабели к двум исполнительным механизмам управления вектором тяги были перевернуты. Команды, предназначенные для одного исполнительного механизма, пошли вместо другого, что привело к потере управления.”

Алекс_Ю
dima043:

Вроде же все штатно открылось в этот раз. Трансляция шла непрерывно. Переоделись и вышли.

Прокомментируйте видео #6383 rcopen.com/forum/f6/topic322589/6436 по открытию переходных люков с Crew Dragon и Союза МС-16 на МКС.

Есть отличия?

dima043
Алекс_Ю:

Прокомментируйте видео #6383 rcopen.com/forum/f6/topic322589/6436 по открытию переходных люков с Crew Dragon и Союза МС-16 на МКС.

Есть отличия?

Бегло посмотрел. Есть. В пользу Союза. Но не принципиально. Видео со стыковки Союза уже смонтировано укорочено и вырезано все лишнее а с дракона еще полное было это запись прямой трансляции потому и сильно дольше. Однако вскоре и его смонтируют обрежут сцены без движения и выложат по той же ссылке. Надо бы найти хронометраж во сколько произошла сама стыковка а во сколько открытие люка и переход на станцию.

Алекс_Ю
dima043:

Видео со стыковки Союза уже смонтировано укорочено и вырезано все лишнее

Вы в этом уверены? Голос комментаторов с Space Center Houston идет на прямую. Где вырезано?

dima043:

Бегло посмотрел

Что за манипуляции у переходного люка выполняет Kathleen Rubins ?

При открытии люка Crew Dragon, астронавтами периодически выполняются подходы к пультам управления в технике fosbury flop с упором тела на подлокотники. Это так задумано проектантами?

dima043:

Надо бы найти хронометраж

dima043:

В пользу Союза. Но не принципиально.

Разница прослеживается принципиально, точно так же как и при открытии люков, например, при посадке видео выше.

Может быть открытие и закрытие люков отработают, но пока это выглядит, мягко говоря, не очень…

dima043
Алекс_Ю:

Вы в этом уверены? Голос комментаторов с Space Center Houston идет на прямую. Где вырезано?

Что за манипуляции у переходного люка выполняет Kathleen Rubins ?
При открытии люка Crew Dragon, астронавтами периодически выполняются подходы к пультам управления в технике fosbury flop с упором тела на подлокотники. Это так задумано проектантами?

Ну во первых. Руббинс открывает люк на переходном адаптере, которые не является частью конструкции корабля Dragon. Открыла кстати довольно быстро. После каждого шага бегает к микрофону докладывает. Осматривает люк доакона со стороны станции с фонарем, соединяет какие то провода коммуникации между кораблем и МКС о чем слышно в комментариях. Закрепляет люк переходного отсека попутно разбираясь как это надо делать. И 5 минут они ждут выравнивания давления. Еще делается очень много действий с люками не связанных.
Каких то проблем с открытием люка собственно дракона я не заметил. Да они упирались спиной в кресла - там места мало рядом с люком(2:31:00). Но не видно что там что то заело или пошло не штатно. Покрутили какую то ручку и спокойно отодвинули люк прошла всего минута. Дальше был доклад что люк открыт. А вот уже затем (2:32:00) они полезли к пульту видимо чтобы включить какие то режимы на корабле перед покиданием его.

Ночью должен быть пуск легкой РН Electron компании Rocket Lab первую ступень которой впервые попробуют посадить на парашюте в море. Повторное использование пока не предполагается но важен результат теста. Если ступень уцелеет то в будущем ее собираются подхватывать вертолетом в воздухе. У Маска такой способ посадки в свое время не получился. Без импульса торможения ступень просто разрушалась в атмосфере а уж если оставлять топливо для торможения то и посадку проще на двигателе делать. Но у Маска была вдвое тяжелее ракета Falcon-1 и имела алюминиевый корпус а у Рокет Лаб углепластиковый корпус возможно он и выдержит.

Алекс_Ю
dima043:

Руббинс открывает люк на переходном адаптере, которые не является частью конструкции корабля Dragon. Открыла кстати довольно быстро.

Ага, только без открытия этого люка не открыть и люк корабля. Довольно быстро по сравнению с Союзом это сколько?

dima043:

После каждого шага бегает к микрофону докладывает.

Зачем? Если всё штатно - что докладывать?

dima043:

Закрепляет люк переходного отсека попутно разбираясь как это надо делать.

Попутно разбираясь? интересный подход, вообще то это должно как говорят “отскакивать от зубов”.
Это характеризует степень подготовки астронавтов.У Российских космонавтов за такую суету и “попутное разбирательство” просто не допускают к полетам.

dima043:

Еще делается очень много действий с люками не связанных.

Согласен. Просто суета. Там российский космонавт справа, под занавес, вообще стоит конкретно зевает и делает сальто для нервной разгрузки.

dima043:

А вот уже затем (2:32:00) они полезли к пульту видимо чтобы включить какие то режимы на корабле перед покиданием его.

Полезли, пожалуй наиболее подходящий термин.

ZigZag_ZZ
Алекс_Ю:

Если всё штатно - что докладывать?

“Хьюстон, у нас нет проблем!”
Походу мы не слышим, что им говорят в ухо, а они докладывают о выполнении…
-Возьми ручку!
-Взял.
-Положи ручку!
-Положил.