Присоветуйте "цифровичок"

Вячеслав_Старухин

Если вы привыкли и на зеркалке снимать с автофокусом, то в зеркале никакой нужды нет.

Хочу сказать о фотопринтерах.
Они всем хороши, кроме цены отпечатка.
В лабораториях цена отпечатка 10 на 15 уже меньше, чем 3 рубля за штуку при отличном качестве.
Так что домашние принтеры - только для тех, кто не считает деньги.
Вот тут

Печать цифровых фотографий

К печати принимаются файлы в форматах JPEG, в цветной модели RGB, 8 бит на канал, разрешение - не более 400 dpi.

Фотографии какого размера я могу напечатать со своего фотоаппарата?

1 мегапиксель 1280 х 960 — до 10х15
2 мегапикселя 1600 х 1200 — до 15x21
3 мегапикселя 2048 х 1536 — до 20x30
4 мегапикселя 2272 x 1704 — до 30х45
5 мегапикселей 2592 х 1944 — до 30x45
6 мегапикселей 3072 х 2048 — до 30x45
8 мегапикселей 3264 x 2448 — до 30x45

Стоимость отпечатка

Формат, см. Цена, руб.
10x15 2.99
11x15 3.3
15x21 10
20x30 20
30x45 40

Matros_G
Вячеслав_Старухин:

А когда я узнал, что в зеркальных цифровиках Canon … посмотреть …на экране можно только уже снятый [кадр].

Хорошо помню то состояние шока, в котором я пребывал впервые попытавшись что-либо сфотографировать Canon EOS 20D.

Не-е-т, не даром репотажные фотографы зачастую вообще не смотрят в окуляр во время съемки, а тупо лупят сериями направляя объектив в нужную сторону. Студийные же фотографы сразу подлючают интерфейс и оценивают композицию кадра на большом экране компьютера, а не на залипушке в полтора дюйма по диагонали.

Короче. Зеркальные аппараты со сменной оптикой настолько же не приспособлены для бытового применения, насколько качественней они позволяют получить конечный результат. Это ИНСТРУМЕНТ для зарабатывания денег. Дороже которых, как известно, – только ПОНТЫ!!!

amoeba
6egemot:

сублимационные домашние не видел просто. интересно как оно
с простотой всё понятно. а с качеством как?

Качество вполне. Можно даже сказать очень вполне. Но лично меня
такой формат не устраивает - маловат. То есть сфера применения
этих дивайсов ограничена печатью однообразных фотографий типа
“я курю на фоне пирамиды Хеопса” 😃 В общем это что-то уровня
старых полароидов на мой взгляд. Дорого, мелко, но прикольно.

Короче говоря для баловства покатит на ура, а для вечности надо
что-то более серьёзное. Например я сейчас подумываю об этом

lyoha

Если вы привыкли и на зеркалке снимать с автофокусом, то в зеркале никакой нужды нет

Вячеслав, как нибудь мы встанем с вами рядом и поснимаем на автофокусе один и тот же пролетающий рядом самолет. Вы со своим Люмиксом, а я с Кэнон 300D с Л-ной оптикой. Просто даже у кого от пролетающего самолета в кадре больше останется и у кого резче получится. А еще на удаленный движущийся объект попробуем навестись на резкость.

Короче. Зеркальные аппараты со сменной оптикой настолько же не приспособлены для бытового применения, насколько качественней они позволяют получить конечный результат. Это ИНСТРУМЕНТ для зарабатывания денег. Дороже которых, как известно, – только ПОНТЫ!!!

А вот это вы можете порассказывать миллионам пользователей пленочных зеркалок, которые кроме как для бытового применения свои аппараты не использует.
В поле у меня не снимается 100-300, шляясь по городу ставлю 28-105. В квартире кроме 50-го фикса ничего не использую.

Fletcher
lyoha:

Вячеслав, как нибудь мы встанем с вами рядом и поснимаем на автофокусе один и тот же пролетающий рядом самолет. Вы со своим Люмиксом, а я с Кэнон 300D с Л-ной оптикой. Просто даже у кого от пролетающего самолета в кадре больше останется и у кого резче получится. А еще на удаленный движущийся объект попробуем навестись на резкость.

[машет рукой]

Тебе щас докажут что 12х зум на фотопаратах за 400 у.е - это верх совершенства…

Вячеслав_Старухин:

Во-первых, есть форматы чуть-чуть меньше, чем 10 на 15, точно по пикселям, так называемые “с полями”.
Во-вторых разницы НА ПРАКТИКЕ, А НЕ В ТЕОРИИ никакой. И так и так очень хорошо.

Во-первых 102 на 152 если на то пошло.
Вернее 10.16х15.24 по госту но фотомашины в лабах про него не знают. =)

Но фактически печать получаеца “в-ноль”.

Во-вторых разница НА ПРАКТИКЕ - очень заметная.

Вячеслав_Старухин:

😁 😁 😁 В Panasonic Lumix FZ-5 тот же объектив LEICA DC VARIO-ELMARIT , 13 элементов в 8 группах (3 асферические линзы) с 12х оптической трансфокацией и светосилой F2.8 - 3.3 при фокусном расстоянии 6 - 72 мм (36 - 432 мм в 35-мм эквиваленте). Стоит такой фотоапарат около 400 долларов. Дешево

Конечно дешево.

12х объектив, при общей стоимости фотопарата в 400 долларов - это очень плохой объектив, с кучей аберраций и слабой светосилой.
Могу вам это сказать как обладатель нескольких фотопаратов, в том числе Олимпуса 740, в которои как раз 10х зум и 4М матрица.

Замечут также, что качество оптики с зумом 3х на подобных фотокамерах будет значительно лучше.

Вячеслав_Старухин:

В пленочных фотоаппаратах зеркало давало возможность видеть обычно 95% кадра без параллакса и через конкретный объектив.
За это приходилось платить сложностью в виде прыгающего зеркала ( в самых дорогущих - не прыгающего, а почти прозрачного ) и прыгающей диафрагмой.
В цифровых без всякого зеркала можно видеть весь кадр через объектив без параллакса.
Получается, что зеркало только мешает 😁
А когда я узнал, что в зеркальных цифровиках Canon 300D нет возможности посмотреть будущий кадр на экране ( можно только уже снятый ), это было последней каплей. Я такой больше не хочу точно.

а) В цифрозеркалках через фотоискатель видно что снимаешь и как у тебя будет выглядеть фотография.
Не через убогий ЖК экран, а через нормальный объектив.
А эти отвратительные 0.3М экраны которые ставят в цифромыльницы - есть исчадия с0т0ны, не позволяющие нормально пользоваться ручными настройками.

Это ещзе не считая совершенно дикой инерционности, не позволяющий делать репортажные снимки или снимки перемещающихся объектов - того-же самолета.

б) зачем смотреть будущий кадр на экране если есть объектив в котором всё видно в 100 раз лучше ??? Что за извращения ??? =)
Про “такой не хочу” скажем честно - " на такой денег нет", да ? 😉

Вячеслав_Старухин:

И всем рекомендую Panasonic Lumix FZ-5. Он такой же, как у меня, только 5 мегапикселей.
Стоит 382 доллара или 11250 рублей тут

Гадость вы рекомендуете, право. =)

6egemot:

кстати, раз уж затронули тему про сублимационные принтеры…

насчёт домашних, что печатают 10х15 без полей, кэноны там всякие. как оно, стоит того?

я всегда печатал в минилабе АГФА на таганке, но ездить туда последнее время некогда. вот думаю домой взять. струйники категорически не нравятся всем.

Дома для фотопечати берите спокойно струйный Эпсон и будет вам щастье. =)

Matros_G:

Короче. Зеркальные аппараты со сменной оптикой настолько же не приспособлены для бытового применения, насколько качественней они позволяют получить конечный результат. Это ИНСТРУМЕНТ для зарабатывания денег. Дороже которых, как известно, – только ПОНТЫ!!!

Ерунда какая. =)
Домашняя зеркалка даже с одним объективом - отличная вещь.
Двумя можно вообще за глаза обойтись.

А про понты обычно говорят те у кого денег нет на дорогую вещь. =))

mikkap:

Допускаю, что точек именно столько, сколько Вы указали. Я примерно прикидывал.

У меня есть вопрос из разряда “всегда мучило, но боялся спросить”. Почему стандартный набор размеров, которые печатает минилаб - 10x15 и 15х20?

пошло еще от размеров фотопластин…
ГОСТы есть ГОСТы.

=)

Д_Заточник:

Мы забыли про одну деталь: как навестись на резкость в мыльнице, пусть даже с возможностью ручной наводки? Глядя в “сучий глаз” размером 2,5 дюйма по диагонали и держа ее перед собой? Невозможно во многих случаях. Хотя бы поэтому зеркалки даже в цифровой инкарнации не уйдут со сцены.

Я тебя спрошу - как навестись вообще мыльницей на движушийся объект с учетом того что в 95% цифромыльниц жутко инерционные экраны ?

Да чего тут спорить… =)

amoeba:

За все говорить не буду, но за Canon i9950 подписываюсь 😃 А вот Epson’ы на мой взгляд уже отстают.

Вы наверное не на те Эпсоны смотрели. =)

Matros_G
lyoha:

А вот это вы можете порассказывать миллионам пользователей пленочных зеркалок.

Здесь акцент сделаем на Вашу очень важную оговорку – ПЛЕНОЧНЫХ.

Миллионы пользователей зеркалок взялись просто из того, что других более или менее серьёзных фотоаппаратов для фотоЛЮБИТЕЛЕЙ просто НЕ СУЩЕСТВОВАЛО в природе.

Как только появились автоматические и полуавтоматические компактные камеры, число желающих оплачивать вес и габариты зеркалок заметно поубавилось.

lyoha:

В поле у меня не снимается 100-300, шляясь по городу ставлю 28-105. В квартире кроме 50-го фикса ничего не использую.

Ни секунды не сомневаюсь в Вашей адекватности, но не совсем понимаю: зачем искусственно ограничивать себя в помещении 50-ю миллиметрами, когда есть широкоугольник на 28?! При этом вполне себе представляю, что даже бюджетной фикс «рисует» гораздо интереснее, чем даже продвинутый zoom.

И потом. Снова и снова возвращаюсь к вопросу заданому автором ветки. Человек просил посоветовать ВЕСЬ фотоаппарат за $400. А у Вас один объектив 100-300, даже б/у, стоит не меньше $200.

Где правда, брат?!

mikkap
lyoha:

…мы встанем … рядом и поснимаем … Вы со своим Люмиксом, а я с Кэнон 300D с Л-ной оптикой…

В поле у меня не снимается 100-300, шляясь по городу ставлю 28-105. В квартире кроме 50-го фикса ничего не использую.

Для большинства любителей словосочетание “Л-ная оптика” - пустой звук. В моем понимании прелесть L-ек в пылезащищенности. При репортажных съемках, когда лазишь где попадя, это немаловажно. (У меня на полке уже лежит “убитый” пылью Canon 28-135 IS.) Остальное считаю или спорным или не столь существенным или исправимым.

Позволю себе усомниться в правдивости Вашего утверждения насчет использования в квартире только 50-го объектива на 300D камере. У этой камеры неполноразмерная матрица, посему для съемок в помещении как правило не хватает угла. Хотя объективчик действительно хорош…

lyoha

Я не занимаюсь в квартире съемками интерьеров. Я больше люблю делать портреты. А вот как раз 50-нник с учетом кропа и дает примерно 80. И мой главный объект портретной съемки пока помещается в кадр целиком 😃
Для меня L-ка это хорошая светосила, четкий автофокус и неубиваемость механики. Но из L-ек меня интересуют только светосильные зумы. В комнате, или в помещении вообще, предпочитаю работать с внешней пыхой.

amoeba
Fletcher:

Вы наверное не на те Эпсоны смотрели. =)

Ну это ж как гонка вооружений - то одна сторона вперёд вырвется, то другая.
Так что когда вышел упомянутый мной агрегат, у Епсона ничего и рядом не
стояло. Сейчас может быть ситуация и поменялась. Рыночная экономика в
отличие от совковой работает 😃

mikkap
Matros_G:

Снова и снова возвращаюсь к вопросу заданому автором ветки. Человек просил посоветовать ВЕСЬ фотоаппарат за $400. А у Вас один объектив 100-300, даже б/у, стоит не меньше $200.

Где правда, брат?!

А правда в том, что пользуясь случаем некоторые граждане (включая и меня 😃 ) занимаются тем, что в народе именуется “меряться пиписьками”, уйдя от начальной темы вопроса и споря друг с другом о “правильности” их фотоаппаратуры 😁 😁 😁

lyoha:

Я больше люблю делать портреты.

Славный малый! 😃
Замечания по портрету: Использовался только один источник света, который дал слишком глубокие тени. Не самый удачный фон.

Пара моих фото (полтинник 1,4):

lyoha

Славный малый!

Это малая 😉
Пыха в потолок. В лицо, сам понимаешь, в таком возрасте не хотелось бы. Шедевр не стремился создать. Просто вот так вот навскидку шлеп - и готов кадр на память.

mikkap
lyoha:

Это малая 😉

Действительно, как это я сразу не заметил. Сорри. 😃

То, что вспышка в потолок - оптимально при одном источнике. Оба моих кадра сделаны аналогично. Со “вспышкой в лоб” портреты вообще не снимают. Используют заполняющий свет для убивания резких теней и придачи “мягкости”, контровый для подчеркивания силуэта, небольшой фронтально-боковой для придания “объемности”. Можно еще отдельно фон подсветить. В домашних или “полевых” усливиях к вспышке, направленной в потолок резинкой присобачивается листок примерно A6 формата. Тогда будет и заполняющий и мягкий фронтальный пучек одновременно 😃

Примерно так:

lyoha

Ну, это-то я знаю, но не всегда, точнее никогда практически не снимаю постановочных кадров, вот лежит камера на готове - цоп, шлеп, пых и в компутер.

akirill
Matros_G:

И потом. Снова и снова возвращаюсь к вопросу заданому автором ветки. Человек просил посоветовать ВЕСЬ фотоаппарат за $400. А у Вас один объектив 100-300, даже б/у, стоит не меньше $200.

Где правда, брат?!

Правда в том, что за 400 буказоидов приличной цифры не купить.
Как вариант, только поюзаный Сапоп 300
Но за эти деньги можно купить приличную пленочную зеркалку и пару простеньких стекол к ней.
Сам я снимаю на Никон Д70, до этого было два кулпикса, 950 и 995

И не стоит особо заблуждаться насчет простеньких стекол, не настолько они просты, как пинхоле.
Я снимаю самолеты банальным стобаксовым 70-300Д, хоть и тормозной у него фокус (отверточный), но в 50% успевает за моделью - akirill.tushino.com/index.php?cat=2 . И таскаю его в кармане, без опасений за его судьбу.

P.S. Природа человеческая неизменна 😃
Поменяй фотоаппарат на самолет в тексте, и получится рядовая профильная тема форума

Matros_G
mikkap:

некоторые граждане… “меряться пиписьками”

Это – смотря по габаритам. В некоторых случаях гораздо выигрышней меряться жопами. 😃

Сейчас не об этом!!!

Пока мы здесь упражняемся в эпистолярном жанре за бесплатно, некоторые граждане уже получают гонорар за статьи опубликованные в одном о-очень известном журнале. В статьях оных, все о чем здесь разгорелась полемика (причем каждый остался при своих убеждениях), разжёвано и практически в рот положено. Автор, конечно, бодро жонглирует специфическими терминами, но в целом написано вполне научно-популярно.

Заинтересованных в получении статей в формате .pdf (Adobe® Acrobat™) приглашаю пройти в мой личный кабинет для дачи адреса e-mail.

P.S. А детишки на фотках славные.

P.P.S. Чтобы сделать снимок со вспышкой в отраженном свете, как минимум, эту самую вспышку надо купить. Блин. Еще не меньше $100. Про выносной свет я и вовсе молчу.

Вячеслав_Старухин

А что скажут упертые поклонники зеркалок о такой дальномерной камере Leica
за 54 тысячи рублей ( почти 2 тысячи долларов ) ?
Тоже для тех, у кого не хватает денег на зеркалку ?😁

А вот портретик ( сжатый ) , сделанный моим простым цифровым фотоаппаратом:

lyoha

А что скажут упертые поклонники зеркалок о такой дальномерной камере Leica

Исключительно имиджевая штука. Исключительно для пальцев. Панасоник с лейбаком лейки. Есть и мобилы за полторы тонны грина. Начинкой от обычных не отличаются. Зато кругом брюлики. А, вру. Один отличается. Там на борту камера 6 мегаписькелей. Вот как раз можно купить и орать, что круче камеры в мобильнике ничего нету.

ЗЫ: ни один Фотограф не купит себе эту лейку, только если он не является совершеннейшим фанатом марки. На эти деньги можно взять 20D с аффигенным стеклом, внешней пыхой, кофром и штативом.

Вячеслав_Старухин
lyoha:

Исключительно для пальцев.

Полностью согласен. Это как платиновый телефон или золотой унитаз.

Но это исключение только подтверждает правило, что фотоаппараты всякие нужны, они всякие важны.

А вот фото ( сжатое ), снятое этим летом моим простым фотоаппаратом. Он стоял на асфальте и снимал на автоспуске:

Поздравляю всех с Новым Годом!

lyoha

А это снято со стеклом, приобретенным по случаю за 100 баксов с рук. Слегка пожато.

pasha-117

Коллега спросил совета, а получился спор зеркалка – не зеркалка, типа ДВС – электро или потолочка – бальса.
Все зависит от умения компоновать кадр и его интересность. При интересном кадре (с правильными резкостью, цветопередачей и экспозицией) никто не будет обращать внимание на съемку мыльницей или зеркалкой.
Просто пусть определяется с необходимыми для него функциями фотоаппарата и выбирает.
Мой совет – читать в нете статьи и отзывы по фотоаппаратам, а не пафос интернет-магазинов.

mikkap
Вячеслав_Старухин:

А вот фото ( сжатое ), снятое этим летом моим простым фотоаппаратом.

Качество посредственное, а идея интересная.

pasha-117:

Все зависит от умения компоновать кадр и его интересность.

Согласен. И Сменой 8М в свое время снимали отличные кадры.