Обучение жены вождению

Маэстро
Панкратов_Сергей:

Владимир, опять Вы свою пластинку…

Я Вам говорю так, как это есть на самом деле. Это, действительно, метаморфоза. Попадая в большой город после провинциального затишья, многие меняются не в лучшую сторону. Какой-то выброс отрицательной энергии. Или это отсутствие воспитания, или избавление от комплексов - не знаю… И, заметить это может только тот, кому есть что с чем сравнить. То же касается и полиционеров, приехавших из провинции, и получивших власть… Ни для кого не секрет, что провинция ненавидит “внутримкадышей”. Этому есть и объективные причины, но, чаще всего - они субъективны. Мы-то, здесь, причем?

Панкратов_Сергей:

Будет искать не шалав - найдет, и с большей вероятностью среди приезжей,

Поправлю. Искать жену среди провинциалок - оптимальный вариант. НО!!! Искать - ТАМ, а не в Москве. В Москве - заведомо “испорченные” провинциалки - искательницы приключений.

Панкратов_Сергей:

Коренные- то вишь о себе какого мнения!

Вы напрасно иронизируете. Я, например, никогда не противопоставлял себя провинции. Более того - очень уважаю добрую мужицкую сметку и находчивость. Среди моих друзей-приятелей очень много не москвичей, которые реально украшают город, но… Таких сейчас становится все меньше и меньше. Украшать едут в Европы и Америки…

Панкратов_Сергей:

Раньше или позже- но понаехали…

Да, конечно. Но, раньше не было такого социального неравенства, как сейчас, и люди были добрее друг к другу. Сейчас же, степень “культуры” определяется исключительно размерами авто и маркой часов.

Панкратов_Сергей:

Коренные- то вишь о себе какого мнения!

Вот, как раз ТАКОГО мнения о себе не коренные, а понаехавшие. Комплексы говорят о себе.😃 И хотят они сразу ВСЕ!

Панкратов_Сергей
Маэстро:

Да, конечно. Но, раньше не было такого социального неравенства, как сейчас, и люди были добрее друг к другу. Сейчас же, степень “культуры” определяется исключительно размерами авто и маркой часов.

Вот… Это очень заметно когда москвич приезжает в провинцию. Или когда с ними встречаешься на отдыхе за рубежом.
Более нахальных и претензиями не встретить ни откуда.

Маэстро:

Я Вам говорю так, как это есть на самом деле. Это, действительно, метаморфоза.

Такой вот взгляд со стороны, так что лучше не нужно этой темы касаться.

foxfly
Панкратов_Сергей:

Более нахальных и претензиями не встретить ни откуда.

Я могу с уверенностью сказать что то, что Вы описали- это именно “понаехавший” в Москву и натурализовавшийся там провинциал 😃
Его распирает от гордости, что “он уже москвич”.
Это и вызывает нездоровые понты.
Я часто бываю в Оренбурге (сам родом оттуда) и никаких различий между собой и ими- не вижу.
У них даже “говора” никакого нет, точно также говорят, как я 😃
Тема по большей части- надумана.
Нормальный, воспитанный москвич или питерец никогда не сделает акцента на своем “происхождении”.
Хотя питерцев я отличаю, по повышенной культуре речи 😃
А дураков с понтами- в любом регионе хватает, уж поверьте.

Маэстро
Панкратов_Сергей:

Более нахальных и претензиями не встретить ни откуда.

А Вы посмотрите их паспорт.😁 Как правило, самые нахальные и с претензиями, это - “Новые москвичи”. Еще бы… Они же теперЯ Хородские… В старину это называлось “Из грязи в князи”.

foxfly:

Его распирает от гордости, что “он уже москвич”.

Об одном говорим, Петр.😃 Только бы слово “уже”, я написал так: УЖЕ

Панкратов_Сергей
foxfly:

Тема по большей части- надумана.

И я про то… У меня две племянницы “наехали” в Москву.
Я знаю что с их приездом моральный облик жителя Москвы стал лучше.😃

Маэстро:

А Вы посмотрите их паспорт.

Зачем? Они любят рассказывать- какие они коренные. Кто у них мама, кто у них папа. У каких истоков они стояли.😃

foxfly
Панкратов_Сергей:

Кто у них мама, кто у них папа

Вспомнился старый анекдот: "Некто в деревне продал корову и купил себе сапоги и карманные часы. (Ну, в те времена, когда выше понтов уже не было).
И вот вечером он, одев всё это- пошел гулять.
Ходит ходит, а никто его величия не замечает:(
Подошел к группе сельчан у околицы и говорит: “вот кто меня тронет, тому как дам сапогом, так и умрет (достает часы) в полдевятого.”

Маэстро
Панкратов_Сергей:

с их приездом моральный облик жителя Москвы стал лучше.

Да, как говорится - “милости просим”.😃 Но, к сожалению, таких абсолютное меньшинство.
Я тут по делам был в посольстве Украины… Боже мой… Находившаяся со мной представительница Самостийной, чуть со стыда не сгорела, глядя на некоторых индивидуумов, в пьяном виде штурмующих двери… Говорит - мне стыдно за свою страну… Они приехали ее позорить…

Д_Заточник

Есть еше у кого какие-нибудь соображения по теме?
у нас пока идет накат часов и отработка базовых навыков вождения. Следующий большой этап обучения - парковка.

FFedor
Д_Заточник:

Еще на прошлой неделе она больше рыскала в стороны, сейчас этого стало меньше.

Рыскание по дороге, может быть от напряжённых рук, локти должны “висеть” свободно- быть лёгкими. Ещё есть такое правило ученика-старайся, не стараться.

Д_Заточник

Фотофиксирование показало, что по сравнению с предыдущими уроками водитель стал более расслабленным. Надо будет еще поработать над положением сиденья/рулевой колоки, чтобы подобрать оптимальное для нее положение. Но прогресс в поворотах и удержании машины на курсе налицо. Пока очень боимся плотного потока в час пик, особенно тех кто рядом, слева или справа.

FFedor
Д_Заточник:

Пока очень боимся плотного потока в час пик, особенно тех кто рядом, слева или справа.

Чередование прямого взгляда с боковым зрением,плюс чередование по зеркалам(трудная задача). Но её помогает вырабатывать тренировка везде, всё время, кухня, посиделки работа; всё равно где, правда без зеркал, зато в машине потом проще. Как-то попался американский водитель грузовика, полицейским, а он без" прав". Они в недоумении; где? А, их никогда и не было. А, как-же ты ездишь? Я, каждый день езжу как и в первый день своего выезда;- осторожно. Проверили по картотеке, не привлекался. не лишался. Выдали ему права. Это было давно.Намёк, поняли?

Д_Заточник

Да, учимся контролировать все: взгляд вперед, назад, по зеркалам, приборы, боковое зрение на предмет примыканий и машин на них. Но так как еще недостает автоматизма, то и контроль за обстановкой дается с трудом. Ну и пока не чувствуем габариты машины и ее особенности. Водителке все время кажется что машина на обочину съедет в повороте, поэтому в повороте направо мы слишком забираем влево.

Тут морозы вдруг ударили, стало очень скользко. Поэтому процесс обучения пришлось приостановить на несколько дней. Сегодня утром было -35 местами. У дома зафиксировал -29,2 сегодня утром.

Стала орать на мою лихую езду, сидя на пасссажирском сиденье. Раньше, когда машину не пыталась водить, такого не наблюдалось 😃

SAMSEI

Обычно, когда холодно,
совсем не скользко,почему у вас наоборот.
Позлевчура было -42😁

Д_Заточник

Не знаю. Я думаю потому что дороги посыпают каким-то говном. Выглядит это примерно так: обильный снегопад, потом мороз. По логике вещей все должно быть хорошо, но на дороги сыплют какую-то соль с мелким гравием и все быстренько протаивает до асфальта, а гравий бъет лобовые стекла, потому что брызговики тут не в почете.

Но при этом на асфальте образуется какая-то мерзкая пленка, практически невидимая, и вот она то и очень скользкая. Причем она образуется когда долго стоят сильные морозы и быстро исчезает только когда температура поднимется ну хотя бы до -10 или когда светит солнце и высушивает эту пленку. Тогда дорога становится белой от соли 😃 А если хотя бы неделю стоит за -20, то дорога с каждым днем все хуже и хуже, особенно на перекрестках, где все стоят перед светофорами и конденсат из выхлопных труб оседает на асфальте.

FFedor
Д_Заточник:

контроль за обстановкой дается с трудом.

Сказывается некоторая форсированность к конечному результату.чем больше пробелов в упражнениях, тем на дороге труднее. иногда стоит после езды по прямой, вспомнить какое-нибудь неудобное раньше упражнение.

Д_Заточник:

в повороте направо мы слишком забираем влево.

в этом случае можно нарисовать три линии поворота, одна по краю-идеал,вторая по середине-уже угроза и третья впритык к левой осевой - авария. Так вот она боится и забывает, что при этом повороте нас и так выносит на встречку+ она боится получается третий вариант. В случае, когда она будет крутить направо слегка опасаясь обочины, как раз получится второй вариант. С опытом придёт третий вариант.

Д_Заточник:

орать на мою лихую езду,

Нормальная реакция уже понимающего кое-что в вождении. Это уже хорошо,(что понимает)потому как часто они ничего не боятся(зато нам приходится их бояться). Тут уж нужен устный договор все претензии потом, дома. Под руку не говорить. но и с другой стороны, приходится самому обращать внимание на свой стиль, во первых пример, во вторых есть надежда, что она никогда не будет копировать ваш стиль(лихой), особенно когда будет сама за рулём. Извините за корявость мысли. Всего наилучшего.

Д_Заточник:

перепутав педали.

Возможная ошибка с азов. Правый каблук должен стоять напротив тормозной педали, коленка правой ноги это маховичёк носка ступни, т.е. коленка переводит носок с томоза на газ и наоборот, желательно, в идеале, каблук не отрывать от пола, передвигать да, отрывать нет, задача не простая, дамы ноют- неудобно, а я это называю непривычно.

oldmen
Д_Заточник:

Есть еше у кого какие-нибудь соображения по теме?

Обучал дочь водить машину. Советую обязательно привить методом дрессировки (голосом или хлопаньем по рукам) несколько очевидных для мужчин правил:

  1. Не смотреть на любые ручки, которые перключаются. Делать это на ощупь.
  2. При “смотрении” в зеркала заднего вида (особенно центральное в салоне) не поворачивать голову, а только глаза. Делать это каждые 10-15 секунд. Иначе потом забывают поворачивать голову обратно в прямое положение.
  3. При “смотрении” на дорогу вначале фиксировать взгляд на примерно 50-70 метрах вперед машины, затем “сканировать” дорогу взглядом до капота. Чтобы возможные препятствия увидеть заранее. Женщины делают наооборот.
  4. Не совершать резких движений рулем.
  5. При любом смещении в сторону включать поворотники ( не только при повороте, а при перестроении тоже) заранее. И, обязательно, смотреть в зеркала до момента поворота рулем, а не после или одновременно.
    Моей дочери помогло. Может Вашей жене пригодится.
BlackFlash

Как-то давно учил жену водить… на автомате сначала, а потом на механике… Сказать что долго учил - не могу. 😃 Всё было без потерь. Из того что отметил в случае с моей половинкой:

  1. Обращает внимание только на то что в 1м от машины 😃 т.е. как писали выше - никакого прогноза.
  2. Что такое инерция авто - надо постоянно напоминать 😃
  3. Моё абсолютное спокойствие и обяснения как и что работает на машине - очень помогали 😃
  4. Хорошо помнит правила 😃 Хотя усиленно их и не учила.
  5. Эмоциональность часто вредит. 😃 Что и является часто причиной многих ДТП на дорогах. 😦

То что я бы отметил как обязательное:

  1. Учиться и сдавать на механике, лучше на отечественном автопроме.
  2. После получения прав пусть ездит на чём хочет 😃

То как ща курсы у нас проводят - ерунда какая-то… Оттачивают только навыки да правила. А чтобы инструктор кроме основ и ещё какой опыт показал - это поискать надо…
Только вот супругу свою я за руль посажу только случае крайней необходимости. В целях безопасности из-за её зрения не хотел бы.

foxfly
BlackFlash:

Хорошо помнит правила

Когда я учился водить (82 год, Первомайская Автошкола ВДОАМ, на Преображенке) нас дрючили так,что пух летел: правила учили до того, что в 100 картах- можно было сделать не более одной ошибки.
Вождение- 40 часов днем, вечером, утром.
На занятия каждую неделю приходил ГАЕц, сверял наличие со списками: два раза пропустил без уважительной- пожалте вон.
Так из тех времен помню выражение инструктора по вождению: “помни, выезжая на дорогу ты должен знать, что все остальные- чайники.
И ты обязан думать за всех.”
И так уже 33 года езжу: смотрю куда дергается левый-правый-передний…
И в зависимости от этого держу дистанцию, ряд, скорость.
У девочек сильно развит эгоцентризм:она думает, что она такая красивая, успешная, что всем на дороге это видно и все обязаны её пропустить, а то она губки надует 😦
А КАМАЗУ- это все равно.
Вот это им в головы и надо вбивать: на дороге все равны и прав тот, у кого железа больше.

BlackFlash:

То как ща курсы у нас проводят - ерунда какая-то.

Раньше просто цель у курсов была: научить ездить.
А сейчас- содрать денег.
Какая цель, такой и результат.

BlackFlash:

Только вот супругу свою я за руль посажу только случае крайней необходимости

Ну, это зря: некоторые деффчонки водят не хуже мужиков.
А если её за руль не пускать- где ей опыта набраться?

Д_Заточник

Хочу сказать отдельное спасибо Федору, куча полезных советов и все что называется в дырочку! С педалями и пяткой вроде понятно, но пятку приходится держать напротив педали газа. Педаль тормоза существенно выше и простым поворотом носка там не отделаться. Приходится работать всей ногой. Неудобно, но такова особенность машины.

За руль стараюсь пускать почаще. Как тут верно заметили - а где (и как) ей еще опыта набраться? Теорию она сдала (и неплохо) с первого раза. На сдачу вождения - только через мой труп! Ну в смысле пока я не увижу что она водит машину так, как мне нравится - сдавать не пойдет 😃 Вчера прокатились, благо дороги подсохли и стало не так скользко. Прогресс налицо, гораздо лучше проходит повороты, ровнее держит машину на курсе. На трассе держится уверенно, правда тошнит 60-70 там, где все катят 80. Но это пройдет со временем, над этим тоже работаем. Объясняем, что так мы мешаем всем. К сожалению приходится ездить по темноте, но с другой стороны это для нее бесценный опыт. Теперь надо отрабатывать парковку: косую, параллельную, и задом. Короче работы еще много 😃

Механики у меня пока нет, только в планах, а из отечественного автопрома видел один раз старую Ниву на дороге четыре года назад… Был ну скажем сильно удивлен 😃

Некоторое время назад при повороте направо слишком взяла влево и как результат - выезд на обочину. Это было не страшно, ибо движение там односторонее и встречки не было, но опыт оказался бесценным и похоже она это учла. Сейчас таких грубых ошибок уже нет. Зато вчера на меня наорали за то, что я очень агрессивно машину вожу 😃

С поворотами и перестроениями битва, типа ей инструктор сказал сначала проверка, потом поворотники, потом маневр. Я же настаиваю на том что сначала поворотники, потом проверка, потом маневр. Надо вначале показать свои намерения, а потом действовать. Упирается, но сама сказала что ей так удобнее. Причем множественные ситуации на дороге подтверждают мою схему. Так удобнее и безопаснее. Орет когда кто-либо впереди нее вклинивается или совершает маневры с поздно включенными поворотниками либо вообще без них.

По поводу зеркал - тут есть отличное правило - shoulder check или поворот головы при перестроениях и поворотах. То-есть абсолютный и тотальный контроль мертвых зон. Не дай бог пропустить это действие при сдаче экзамена. Все, ты его не сдал. Также как и полная остановка перед знаком СТОП. Так что контроль только зеркал и только глазами тут не катит.

FFedor
Д_Заточник:

поворот головы при перестроениях и поворотах.

нам этого правила очень не хватает.

Д_Заточник:

инструктор сказал сначала проверка, потом поворотники, потом маневр

-он, инструктор опирается на местные требования, по ним ей и сдавать.

oldmen:
  1. При “смотрении” на дорогу вначале фиксировать взгляд на примерно 50-70 метрах вперед машины, затем “сканировать” дорогу взглядом до капота. Чтобы возможные препятствия увидеть заранее.
  • улучшается прогнозирование ситуации. При увеличении скоростного режима, метраж увеличивается.
oldmen:

Не совершать резких движений рулем.

_ Совершать надо, но в упражнениях типа змейки, передним ходом, задним. Они могут быть резкими, но короткими и быстро в обратную сторону.Потом помогает уворачиваться от препятствий(яма, железка, погибшее животное, ну и при некорректном завершении обгона обгоняемым. Тут ещё хорошо поработать комплексно, тормоз-руль(не одновременно).

Д_Заточник:

пятку приходится держать напротив педали газа.

Тут есть огромный подводный камень.Когда человек вдруг видит препятствие.- Шок, с которым не каждый совладает. От шока вся правая нога, которая стоит на пятке, что делает, ЖМЁТ;-вспомни дерево. Вот почему важно приучать держать пятку напротив тормоза, но не напротив газа. Поэтому пятку напротив тормоза, а коленку и носок к газу.На газ вся ступня и не требуется, педаль то не тормозная.