Обучение жены вождению
Еще на прошлой неделе она больше рыскала в стороны, сейчас этого стало меньше.
Рыскание по дороге, может быть от напряжённых рук, локти должны “висеть” свободно- быть лёгкими. Ещё есть такое правило ученика-старайся, не стараться.
Фотофиксирование показало, что по сравнению с предыдущими уроками водитель стал более расслабленным. Надо будет еще поработать над положением сиденья/рулевой колоки, чтобы подобрать оптимальное для нее положение. Но прогресс в поворотах и удержании машины на курсе налицо. Пока очень боимся плотного потока в час пик, особенно тех кто рядом, слева или справа.
Пока очень боимся плотного потока в час пик, особенно тех кто рядом, слева или справа.
Чередование прямого взгляда с боковым зрением,плюс чередование по зеркалам(трудная задача). Но её помогает вырабатывать тренировка везде, всё время, кухня, посиделки работа; всё равно где, правда без зеркал, зато в машине потом проще. Как-то попался американский водитель грузовика, полицейским, а он без" прав". Они в недоумении; где? А, их никогда и не было. А, как-же ты ездишь? Я, каждый день езжу как и в первый день своего выезда;- осторожно. Проверили по картотеке, не привлекался. не лишался. Выдали ему права. Это было давно.Намёк, поняли?
Да, учимся контролировать все: взгляд вперед, назад, по зеркалам, приборы, боковое зрение на предмет примыканий и машин на них. Но так как еще недостает автоматизма, то и контроль за обстановкой дается с трудом. Ну и пока не чувствуем габариты машины и ее особенности. Водителке все время кажется что машина на обочину съедет в повороте, поэтому в повороте направо мы слишком забираем влево.
Тут морозы вдруг ударили, стало очень скользко. Поэтому процесс обучения пришлось приостановить на несколько дней. Сегодня утром было -35 местами. У дома зафиксировал -29,2 сегодня утром.
Стала орать на мою лихую езду, сидя на пасссажирском сиденье. Раньше, когда машину не пыталась водить, такого не наблюдалось 😃
Обычно, когда холодно,
совсем не скользко,почему у вас наоборот.
Позлевчура было -42😁
Не знаю. Я думаю потому что дороги посыпают каким-то говном. Выглядит это примерно так: обильный снегопад, потом мороз. По логике вещей все должно быть хорошо, но на дороги сыплют какую-то соль с мелким гравием и все быстренько протаивает до асфальта, а гравий бъет лобовые стекла, потому что брызговики тут не в почете.
Но при этом на асфальте образуется какая-то мерзкая пленка, практически невидимая, и вот она то и очень скользкая. Причем она образуется когда долго стоят сильные морозы и быстро исчезает только когда температура поднимется ну хотя бы до -10 или когда светит солнце и высушивает эту пленку. Тогда дорога становится белой от соли 😃 А если хотя бы неделю стоит за -20, то дорога с каждым днем все хуже и хуже, особенно на перекрестках, где все стоят перед светофорами и конденсат из выхлопных труб оседает на асфальте.
контроль за обстановкой дается с трудом.
Сказывается некоторая форсированность к конечному результату.чем больше пробелов в упражнениях, тем на дороге труднее. иногда стоит после езды по прямой, вспомнить какое-нибудь неудобное раньше упражнение.
в повороте направо мы слишком забираем влево.
в этом случае можно нарисовать три линии поворота, одна по краю-идеал,вторая по середине-уже угроза и третья впритык к левой осевой - авария. Так вот она боится и забывает, что при этом повороте нас и так выносит на встречку+ она боится получается третий вариант. В случае, когда она будет крутить направо слегка опасаясь обочины, как раз получится второй вариант. С опытом придёт третий вариант.
орать на мою лихую езду,
Нормальная реакция уже понимающего кое-что в вождении. Это уже хорошо,(что понимает)потому как часто они ничего не боятся(зато нам приходится их бояться). Тут уж нужен устный договор все претензии потом, дома. Под руку не говорить. но и с другой стороны, приходится самому обращать внимание на свой стиль, во первых пример, во вторых есть надежда, что она никогда не будет копировать ваш стиль(лихой), особенно когда будет сама за рулём. Извините за корявость мысли. Всего наилучшего.
перепутав педали.
Возможная ошибка с азов. Правый каблук должен стоять напротив тормозной педали, коленка правой ноги это маховичёк носка ступни, т.е. коленка переводит носок с томоза на газ и наоборот, желательно, в идеале, каблук не отрывать от пола, передвигать да, отрывать нет, задача не простая, дамы ноют- неудобно, а я это называю непривычно.
Есть еше у кого какие-нибудь соображения по теме?
Обучал дочь водить машину. Советую обязательно привить методом дрессировки (голосом или хлопаньем по рукам) несколько очевидных для мужчин правил:
- Не смотреть на любые ручки, которые перключаются. Делать это на ощупь.
- При “смотрении” в зеркала заднего вида (особенно центральное в салоне) не поворачивать голову, а только глаза. Делать это каждые 10-15 секунд. Иначе потом забывают поворачивать голову обратно в прямое положение.
- При “смотрении” на дорогу вначале фиксировать взгляд на примерно 50-70 метрах вперед машины, затем “сканировать” дорогу взглядом до капота. Чтобы возможные препятствия увидеть заранее. Женщины делают наооборот.
- Не совершать резких движений рулем.
- При любом смещении в сторону включать поворотники ( не только при повороте, а при перестроении тоже) заранее. И, обязательно, смотреть в зеркала до момента поворота рулем, а не после или одновременно.
Моей дочери помогло. Может Вашей жене пригодится.
Как-то давно учил жену водить… на автомате сначала, а потом на механике… Сказать что долго учил - не могу. 😃 Всё было без потерь. Из того что отметил в случае с моей половинкой:
- Обращает внимание только на то что в 1м от машины 😃 т.е. как писали выше - никакого прогноза.
- Что такое инерция авто - надо постоянно напоминать 😃
- Моё абсолютное спокойствие и обяснения как и что работает на машине - очень помогали 😃
- Хорошо помнит правила 😃 Хотя усиленно их и не учила.
- Эмоциональность часто вредит. 😃 Что и является часто причиной многих ДТП на дорогах. 😦
То что я бы отметил как обязательное:
- Учиться и сдавать на механике, лучше на отечественном автопроме.
- После получения прав пусть ездит на чём хочет 😃
То как ща курсы у нас проводят - ерунда какая-то… Оттачивают только навыки да правила. А чтобы инструктор кроме основ и ещё какой опыт показал - это поискать надо…
Только вот супругу свою я за руль посажу только случае крайней необходимости. В целях безопасности из-за её зрения не хотел бы.
Хорошо помнит правила
Когда я учился водить (82 год, Первомайская Автошкола ВДОАМ, на Преображенке) нас дрючили так,что пух летел: правила учили до того, что в 100 картах- можно было сделать не более одной ошибки.
Вождение- 40 часов днем, вечером, утром.
На занятия каждую неделю приходил ГАЕц, сверял наличие со списками: два раза пропустил без уважительной- пожалте вон.
Так из тех времен помню выражение инструктора по вождению: “помни, выезжая на дорогу ты должен знать, что все остальные- чайники.
И ты обязан думать за всех.”
И так уже 33 года езжу: смотрю куда дергается левый-правый-передний…
И в зависимости от этого держу дистанцию, ряд, скорость.
У девочек сильно развит эгоцентризм:она думает, что она такая красивая, успешная, что всем на дороге это видно и все обязаны её пропустить, а то она губки надует 😦
А КАМАЗУ- это все равно.
Вот это им в головы и надо вбивать: на дороге все равны и прав тот, у кого железа больше.
То как ща курсы у нас проводят - ерунда какая-то.
Раньше просто цель у курсов была: научить ездить.
А сейчас- содрать денег.
Какая цель, такой и результат.
Только вот супругу свою я за руль посажу только случае крайней необходимости
Ну, это зря: некоторые деффчонки водят не хуже мужиков.
А если её за руль не пускать- где ей опыта набраться?
Хочу сказать отдельное спасибо Федору, куча полезных советов и все что называется в дырочку! С педалями и пяткой вроде понятно, но пятку приходится держать напротив педали газа. Педаль тормоза существенно выше и простым поворотом носка там не отделаться. Приходится работать всей ногой. Неудобно, но такова особенность машины.
За руль стараюсь пускать почаще. Как тут верно заметили - а где (и как) ей еще опыта набраться? Теорию она сдала (и неплохо) с первого раза. На сдачу вождения - только через мой труп! Ну в смысле пока я не увижу что она водит машину так, как мне нравится - сдавать не пойдет 😃 Вчера прокатились, благо дороги подсохли и стало не так скользко. Прогресс налицо, гораздо лучше проходит повороты, ровнее держит машину на курсе. На трассе держится уверенно, правда тошнит 60-70 там, где все катят 80. Но это пройдет со временем, над этим тоже работаем. Объясняем, что так мы мешаем всем. К сожалению приходится ездить по темноте, но с другой стороны это для нее бесценный опыт. Теперь надо отрабатывать парковку: косую, параллельную, и задом. Короче работы еще много 😃
Механики у меня пока нет, только в планах, а из отечественного автопрома видел один раз старую Ниву на дороге четыре года назад… Был ну скажем сильно удивлен 😃
Некоторое время назад при повороте направо слишком взяла влево и как результат - выезд на обочину. Это было не страшно, ибо движение там односторонее и встречки не было, но опыт оказался бесценным и похоже она это учла. Сейчас таких грубых ошибок уже нет. Зато вчера на меня наорали за то, что я очень агрессивно машину вожу 😃
С поворотами и перестроениями битва, типа ей инструктор сказал сначала проверка, потом поворотники, потом маневр. Я же настаиваю на том что сначала поворотники, потом проверка, потом маневр. Надо вначале показать свои намерения, а потом действовать. Упирается, но сама сказала что ей так удобнее. Причем множественные ситуации на дороге подтверждают мою схему. Так удобнее и безопаснее. Орет когда кто-либо впереди нее вклинивается или совершает маневры с поздно включенными поворотниками либо вообще без них.
По поводу зеркал - тут есть отличное правило - shoulder check или поворот головы при перестроениях и поворотах. То-есть абсолютный и тотальный контроль мертвых зон. Не дай бог пропустить это действие при сдаче экзамена. Все, ты его не сдал. Также как и полная остановка перед знаком СТОП. Так что контроль только зеркал и только глазами тут не катит.
поворот головы при перестроениях и поворотах.
нам этого правила очень не хватает.
инструктор сказал сначала проверка, потом поворотники, потом маневр
-он, инструктор опирается на местные требования, по ним ей и сдавать.
- При “смотрении” на дорогу вначале фиксировать взгляд на примерно 50-70 метрах вперед машины, затем “сканировать” дорогу взглядом до капота. Чтобы возможные препятствия увидеть заранее.
- улучшается прогнозирование ситуации. При увеличении скоростного режима, метраж увеличивается.
Не совершать резких движений рулем.
_ Совершать надо, но в упражнениях типа змейки, передним ходом, задним. Они могут быть резкими, но короткими и быстро в обратную сторону.Потом помогает уворачиваться от препятствий(яма, железка, погибшее животное, ну и при некорректном завершении обгона обгоняемым. Тут ещё хорошо поработать комплексно, тормоз-руль(не одновременно).
пятку приходится держать напротив педали газа.
Тут есть огромный подводный камень.Когда человек вдруг видит препятствие.- Шок, с которым не каждый совладает. От шока вся правая нога, которая стоит на пятке, что делает, ЖМЁТ;-вспомни дерево. Вот почему важно приучать держать пятку напротив тормоза, но не напротив газа. Поэтому пятку напротив тормоза, а коленку и носок к газу.На газ вся ступня и не требуется, педаль то не тормозная.
правда тошнит 60-70 там, где все катят 80. Но это пройдет со временем, над этим тоже работаем.
_ Давить не надо, для неё, с её уровнем подготовки(без обид) и это перебор.
Тут как то рискнул и вывез ее на магистраль, где ограничение 110. Понравилось. Ей, но не мне 😃 Ибо рановато ей пока на такие дороги 😃 По поводу скорости - не давлю, но пытаюсь объяснить, что если на знаке написано 80 то и надо ехать примерно с такой же скоростью. Ну а если все несутся 90 под знак 80 то ничего не остается как делать то же самое, то есть двигаться со скоростью потока, а не учить всех правилам.
Боится плавных поворотов, обязательно скидывает скорость в повороте до тех самых 70-60. Пока мои расказы о том, что дорога рассчитана на безаварийный проход поворота с такой скоростью успеха не имеют. Подождем, потренируемся, в конце концов научимся.
Никаких обид нету, иначе я бы сюда не влез с этим топиком. Для меня например мысль о торможении и положении ноги была откровением 😃 Ибо я учился на классике и реакция переноса ноги с газа на тормоз и удар по сцеплению сидит в спинном мозге, что поначалу сильно мешало с коробкой-автоматом. Левой ногой бил в пол, а правой в тормоз 😃
Ох как не хватает тут змейки! Простое упражнение, а делать негде! Парковки всегда заняты, а пустые по будням парковки у церквей в выходные забиты под завязку. Именно тогда, когда есть время для учебы в светлое время суток 😃
Да, она ссылается именно на инспектора, который ее обучал. Но думаю что им важен поворот головы а не последовательность включения сигналов. Короче посмотрим что он скажет, ибо мы хотим взять еще контрольный урок и поездить по маршруту, где проходит сдача экзамена. Пока движения резковаты, но пытаюсь объяснить что все должно делаться плавно, даже уход от препятствия 😃 Не понимает зачем объезжать ямы, рассказы о дороговизне ремонта подвески успеха у публики не имеют.
Учу, вернее требую смотреть вперед, а не под капот. Помогает машина 😃 у нее капот как у грузовика, и поначалу после инструкторской Хонды было много криков о плохой машине и о том что ее надо менять:) Теперь здравый смысл взял верх над разумом и пришло понимание, что высокая машина удобнее по многим параметрам. Учимся на Патриоте, думаю что на нем же и сдавать будем 😃 Уже вошло в привычку проверять зеркала каждый раз перед поездкой. Научились пользоваться ручником, подгонять сиденья под себя, не тупить, но и не срываться в дрифт на перекрестках, трогаться вместе со всеми и плавно останавливаться перед светофором. Уже умеет делать разворот в три приема на узкой дороге, осваивает разворот на 180 градусов на перекрестке. Страшновато давить педаль в пол, но стараюсь объяснить и показать, что когда ты встраиваешься в поток, идущий на скорости 80 а у тебя только 50 м разгонной полосы и скорость 30-40 км/ч- то иного выхода нет и надо реветь двигателем 😃
Уже умеет делать
И, это здорово, не забывай хвалить.
рассказы о дороговизне ремонта подвески успеха у публики не имеют.
Тут не рассказывать надо- я, когда начинал водить за рулем маминой машины, был просто поставлен перед фактом, что если подвеска пойдет в ремонт раньше времени, то оплачивать его буду я😈 Так и ушла от нас машинка ни разу не побывав в ремонте у подвесочников…
ей инструктор сказал сначала проверка, потом поворотники, потом маневр. Я же настаиваю на том что сначала поворотники, потом проверка, потом маневр. Надо вначале показать свои намерения, а потом действовать.
и 100% правильно инструктор сказал:
- зеркала
- поворотники
- маневр
И только так.
Представьте простейшую ситуацию - вы трогаетесь от бордюра на не слишком загруженной машинами дороге. Если вы, не посмотрев в боковое зеркало, сначала включите поворотник - от вас все шарахаться начнут, думая, что вот-вот вы тронетесь! Поэтому сначала в боковом зеркале убедитесь, что есть просвет и вы никому не помешаете, в который можно выехать и перестроиться, потом в подходящий момент включите поворотник и только потом выезжайте!
Не знаю как у вас, но у меня лично бывали случаи: и просвет есть, и поворотник уже включил - собрался трогаться, но “вдруг откуда ни возьмись появился …” - приходится отключать поворотник и ждать другого просвета в потоке. Так, и только так. Иначе - неприятности.
Абсолютно то же самое и на дороге: сначала убедитесь в зеркалах, что есть место, куда можно перестроиться и лишь после этого включайте поворотник. Иначе это будет выглядеть либо как попытка всех напугать, либо как наглое вклинивание (ну, накрайняк, просьба пустить - это всё-таки допустимо, но уже совсем другая история/ситуация)
Добавлено: а еще тут где-то было про торможением на механике - типа “перед торможением сцепление тапком в пол”… Я когда прочитал - просто офигел. Т.е. специальная провокация заноса и раскрутки - так что ли?
- сначала, не выжимая сцепление, начинаем тормозить колёсами вместе с двигателем
- потом плавно выжимаем сцепление когда машина достаточно снизила скорость.
Т.е. сцепление ВСЕГДА выжимаем ПОСЛЕ педали тормоза, с задержкой. Иначе рано или поздно убъётесь (не дай Бог!).
Учитесь тормозить не только колёсами. Особенно на сомнительных и скользких дорогах.
(всё это, естественно, только для МКП. На автоматах другая история)
С опытом придёт третий вариант.
Прошу прощения; первый! пост 69
Продолжаем разговор 😃
В целом процесс обучения идет неплохо, но из явных проблем высвечивается одна - отсутствие опыта и как следствие - невозможность быстро среагировать на ситацию, даже самую простую. Пример - парковка. Медленно едем и вдруг видим свободное место. Продолжаем движение и пропускаем ту точку, из которой комфортно было поврнуть и в один прием занять парковочное место. Делаем это в три-четыре приема. В принципе не криминал, но я наверное тороплю ситуацию и вношу этим некую нервозность в процесс обучения. Вчера попали на неисправный светофор, все время горит красный. Стояли первыми, хотели проехать прямо. Были громко обсигналены сзади и немного разволновались. Результат - резко возросшее количество ошибок.
Из явных плюсов - стали замечать других водителей, которые неадекватно ведут себя на дороге. Из минусов - смотрим на впереди идущую машину и повторяем ее ошибки (отклонение от курса, наезд на осевую) Как это исправлять (хотя выше кое-какие комментарии об этом уже были)?