Крушение Ту-154 Минобороны 25/12/16
Вот, кстати, от летного состава в двух поколениях:
Он не говорит категорично что правильно и делает. Информация на которой мы строим версии очень противоречива. Возможно и убрали вместо шасси. Но тут люди кто его обслуживал сказали по фото что шасси убрано. Значит убрали вовремя. Далее если верить выписке, то и в процессе набора на скорости 300 по докладу начали убирать закрылки. Возможно доклад 300 сделали чуть раньше(на упреждение реакции), и ПК рванул на уборку (слишком быстро). На 300 рановато, скорость сваливания при полной массе 315. компенсируя момент от уборки доьавили угла атаки и свалились.
Интересно спорить когда есть инфа не бредовая. Можно хоть более менне нормальные версии строить.
Братцы , давайте все уже успокоимся и подождём выводов МАК .
Станет скучно. Не нада. Пусть иксперды продолжают отжЫгать.
Что предлагаете реального? Закроем пока тему, будем цитировать мудельку, или всетаки будем делится мнениями в полголоса? Давайте прежде всего уважать друг друга.
Пока
иксперды продолжают отжЫгать
, журналисты тоже не молчат.
www.rbc.ru/rbcfreenews/5863ef999a79476066f0ebc2?fr…
Год назад мы им сочувствовали. Сейчас зашел на их страницу, посмотрел кое какие карикатуры. Понял, что лучше буду молчать. А то запомидорят за высказывания.
Давайте прежде всего уважать друг друга.
Вот я вам задам философский вопрос.
Уважать - просто за сам факт существования? Давайте тогда уважать любую жрущую и срущую протоплазму, она ведь существует?
Или уважать за деяния и высказывания?
Оторванные вентиляторы как свидетельство тяги до последнего момента.
Если движок работал до последнего момента, то лопатки компрессора и турбины все загнуты против направления вращения.
Ершов В.В. пишет про опыт эксплуатации ТУ-154.
…Довольно узкий диапазон скоростей начала уборки механизации (330-350 км/час)
требует повышенного внимания. В простых условиях для исключения просадки
самолета достаточно с момента начала уборки закрылков чуть подтянуть на себя штур-
вал. Но простых условий обычно не бывает: обязательно присутствует болтанка, либо
сдвиг ветра, либо инверсия.
В своем экипаже обезопасил себя от просадок тем, что по мере роста высоты по
РВ-5 до 150 метров разгоняю скорость до предельно допустимой для начала
уборки закрылков, выпущенных на 28о, т. е. 345-350 км/час. С момента начала уборки
механизации, при тенденции к просадке, в зависимости от условий, медленно или
энергично подтягиваю штурвал на себя, не допуская падения скорости ниже 350 км/час,
а, наоборот, по возможности увеличивая ее, если машина охотно разгоняется…
Понял, что лучше буду молчать.
В ширстране один уже покаялся. 😃
, журналисты тоже не молчат.
www.rbc.ru/rbcfreenews/5863ef...?from=newsfeed
Год назад мы им сочувствовали.
Ну не надо про то, что все им сочувствовали, гнусы они ещё те и там “награда нашла героев” весьма справедливо, ведь смеяться над чужим горем могут только самые последние мерзоты.
и подождём выводов МАК
Не будет никаких выводов, МАК это не расследует mak-iac.org/rassledovaniya/ потому как борт МО.
Соколов, как пред.комиссии даст пресс-конференцию без деталей,а мы тут будем опять критиковать, домысливать и ох…вать от “компИтентных экспЕРДов”.
Возможно я сейчас скажу полный бред, но кто знает.
Моя версия:
Отказ механизма отвечающего за установочный угол стабилизатора (или его не желая того изменили, катастрофа 1973 года в Праге указывет на такую возможность) . При этом его положение приводит к увеличению тангажа.
Закрылки естественно еще выпущены, полет до этого момента проходит в норме.
Какая первая реакция экипажа? Правильно, убрать закрылки, вдруг это поможет. (именно эти слова мы слышим из новостной версии разговоров на борту)
Далее потеря подъемной силы и …
Что имеем : шасси убраны, закрылки убраны. Самолет падает “на небольшой скорости с неестественно задранным вверх носом”.
Вот как-то так 😃
опыт эксплуатации ТУ-154.
…Довольно узкий диапазон скоростей начала уборки механизации (330-350 км/час)
требует повышенного внимания. В простых условиях для исключения просадки
Похожий пример с ТУ-154
" ОПИСАНИЕ СОБЫТИЯ: После отрыва самолета от ВПП на высоте 10-12 метров командир дал команду второму пилоту “Убрать шасси”. Согласно “Инструкции по взаимодействию и технологии работы членов экипажей самолета Ту-154Б” раздел 3.3.1. (взлет в нормальных условиях) второй пилот должен был по этой команде перевести рукоятку переключателя шасси в положение на уборку и контролировать процесс уборки по табло ППС-2М. Однако вместо уборки шасси второй пилот ошибочно перевел рукоятку “закрылки” в нулевое положение, в результате чего уборка закрылков началась через 8 секунд после отрыва на высоте 15, 6м и скорости 313 км/час, что значительно меньше значений, рекомендованных РЛЭ самолета Ту-154Б (глава 4.2.4. пункт 10, начало уборки закрылков до 15 градусов на высоте не менее 120 метров и на скорости 330 км/час). Второй пилот доложил: “Шасси убираются, красные горят” и в это время заметил, что шасси не убираются, а убираются закрылки. Через 2-3 сек после доклада второго пилота бортинженер по давлению в гидросистеме и сигнализации положения шасси определил, что шасси не убираются и доложил об этом. В это время второй пилот заметил свою ошибку и перевел кран шасси на уборку. Уборка шасси началась на высоте 61 метр и скорости 330 км/ч. Уборка закрылков к этому времени заканчивалась и поскольку поступательная скорость и высота продолжали увеличиваться командир не счел целесообразным вновь выпускать закрылки. К концу уборки предкрылков сработала сигнализация АУАСП о приближении к критическому углу атаки, что свидетельствовало о малой скорости полета на чистом крыле, командир отдал штурвал от себя, в результате чего произошла просадка самолета на 6 метров (с 77м до 71м). Дальнейший полет проходил без отклонений. КВС не смог своевременно предотвратить ошибочные действия второго пилота, что объясняется скоротечностью событий и малым опытом работы в должности командира, однако в целом сумел справиться с управлением самолетом в сложной ситуации и не допустил перерастания ее в аварийную. ЗАКЛЮЧЕНИЕ О ПРИЧИНАХ СОБЫТИЯ: Причиной нарушения экипажем самолета Ту-154Б РЛЭ самолета Ту-154 (п.4.2.4. (8), (9)) и “Инструкции по взаимодействию и технологии работы членов экипажа самолета Ту-154Б” (п.3.3.1.) явилось ошибочное действие второго пилота по уборке механизации в нулевое положение на малой высоте и скорости вместо уборки шасси, что могло привести к тяжелому авиационному происшествию. Эта ошибка связана, скорее всего, с несобранностью и недостаточной концентрацией второго пилота при выполнении полетного задания и малым опытом работы КВС."
(именно эти слова мы слышим из новостной версии разговоров на борту)
Продолжайте думать чужими мозгами.
ошибочное действие второго пилота
Я недавно спрашивал, про второго пилота…
Продолжайте думать чужими мозгами.
ЭЭЭЭЭ
Интересный подход однако… Кто тогда думает своими мозгами? Очевидец? Но он не видел всего => он использует и чужую информацию. А значит тоже не своими мозгами.
Что-то Вы в неадеквате сегодня…
По крайней мере это единственное решение, к которому мы пришли, обсуждая в отделе… Остальное, типа закрылок, совсем не сходится никак.
а что это за документ (книжка?) в которой “оперение выходит из мутной струи”??
Я недавно спрашивал, про второго пилота…
А вы в этом смысле. Нет данных, может он действительно только переучился, а может давно летает ПК. Но по званию уже опытный. Если из ДА или ВТА, и из праваков на правака то рефлекс по идее должен быть правильный.
Что-то Вы в неадеквате сегодня…
Я всегда в неадеквате.
а что это за документ (книжка?) в которой “оперение выходит из мутной струи”??
Так Вам виднее откуда вы ссылку взяли. Практическая аэродинамика Ту-154 написана Лигум Т. И. для ГА:
Я недавно спрашивал, про второго пилота…
Данные же не секретны
Экипаж Ту-154 4 человека: командир судна, второй пилот, штурман и бортовой инженер. В ВКС России к ним добавляются еще 2 человека: бортовой механик и бортовой переводчик.
КВС майор Роман Волков, налет 3,5 тыс ч (на всех типах)
aif.ru/…/kto_vhodil_v_ekipazh_razbivshegosya_samol…