Крушение Ту-154 Минобороны 25/12/16

AIRDAN
MiG77:

Только мы с Вами знаем, в отличии от остального народа, что это будет сказано про пилота который посадил неуправляемый лайнер.

На этом борту вроде только штурман с “танцующего” был, а не пилот.
Да и поговаривают, что танцы танцующего можно было двумя тумблерами устранить.

HS125
MiG77:

про пилота который посадил неуправляемый лайнер.

Не было там пилота посадившего неуправляемый лайнер. Не верьте желтой прессе как сами сказали или фильтруйте то что говорите.

MiG77
кошка:

Член экипажа ТУ-154, погибшего в авиакатастрофе над Черным морем, подполковник ВВС РФ Александр Петухов ранее был награжден за спасение «танцующего лайнера». Так прозвали неисправный самолет, который летчикам удалось посадить в 2011 году на аэродроме «Чкаловский».

Пришлось форум заново читать, виноват, прошу простить,память подвела.

slobodan

Интересный материал:
Альфред Малиновский
вице-президент Профсоюза летного состава России

Причина крушения Ту-154: перегруз!!!
“.«Рычаги расположены рядом, но они визуально очень отличаются. Рычаг уборки шасси в виде колеса — пневматика, то есть вот оно, колесо шасси. А рычаг уборки закрылков совершенно другой вид имеет. То есть визуально, если смотреть на них, не спутаешь. Ну, в конце концов, расшифровка обязательно покажет. А что касается перегруза, да, я об этом говорил, потому что там никакого контроля со стороны наземных служб не было, контролировал один экипаж. Экипаж неопытный, повторяю и буду повторять. Три тысячи часов налета и меньше тысячи часов в качестве командира корабля — это детский налет. У него не хватило опыта проконтролировать самому. И кроме перегруза, ведь он заправился на 37 тонн, он заправился топливом с расчетом и туда и обратно, чтобы не делать этого в Сирии. Ясно, что перегруз. И я еще убежден в том, что кроме перегруза там была задняя центровка, что и способствовало тому, как говорил один из свидетелей пограничников, что он разбегался, как мотоцикл на заднем колесе. То есть как только появилась скорость, он задрал нос, и задняя центровка обусловила вот такую конфигурацию взлета. Он уже на разбеге был на закритических углах, а дальше набора быть не могло, поэтому он ударился хвостом”.

MiG77

Простите за глупый вопрос, на самолете датчиков взлетного веса и центровки нет? Все определяется на глаз?

Илья69
slobodan:

Рычаги расположены рядом, но они визуально очень отличаются

И не только. Рычаги имеют разную фиксацию.
Чтобы убрать шасси, нужно оттянуть рукоятку рычага и перевести его в верхнее положение.
А что бы убрать закрылки, нужно сжать с боков рукоятку управления механизации и только потом перевести её на уборку.

Alexm12
slobodan:

как говорил один из свидетелей пограничников, что он разбегался, как мотоцикл на заднем колесе

Простите дурака, а как еще должен разбегаться самолет с трехстоечным шасси?

slobodan:

Он уже на разбеге был на закритических углах, а дальше набора быть не могло, поэтому он ударился хвостом

И еще один дурацкий вопрос. Разве он не развернулся над морем?

А-50
MiG77:

Простите за глупый вопрос, на самолете датчиков взлетного веса и центровки нет?

Нет. Ибо бесполезно.
Т.е. технически то выполнимо, но практически не используемо.
Система измерения массы и центровки была сделана на самолетах Ил-96, Ил-114, Ту-204/214, Ту-334.
Система подвержена влиянию ветровой нагрузки, которую трудно учитывать.
Поэтому распространения не получила.

MiG77:

Все определяется на глаз?

Есть методика расчета по загрузке/заправке.

Михаил_Екб

Есть диспетчер по центровке самолета и без его подписи не один самолет не взлетит, (в гражданской службе). У Ту-154 очень узкий диапазон центровки и если его догружали это бы все заметили. Самолет сел в другом аэропорту на дозаправку так что маловероятно что он вообще догружался.

pilot_strizhi

МО говорят, что опознали останки всех погибших, завтра выдают свидетельства о смерти и 14 похороны

HS125
Михаил_Екб:

Есть диспетчер по центровке самолета и без его подписи не один самолет не взлетит, (в гражданской службе).

Его подпись пшик. За правильность центровки изагрузки отвечает в первую очередь экипаж. Все. Еще скажите что грузчики, грузящие самолет тоже отвечают за загрузку и без их подписи самолет не взлетит.
Еще как взлетают и потом только головы летят при разборках после контрольного взвешивания в пункте посадки.

Да их учат понятиям, но это не значит что их подпись выше подписи экипажа принимающего коммерческую загрузку.

По поводу перегруза. Сомнительно. Считаем: 98т-37т топлива = 61 тонна веса. Из них отнимаем вес снаряженного 53 тонны получаем 8 тонн коммерческой.
84 пассажира *80 кг = 6720 кг. и остается еще 1280 кг. Это багаж и груз. Даже если и был перегруз то не более 2 тонн, что для 154-ки с его тяговооруженностью пшик.
Опять же я взял вес снаряженного с запасом, а так может еще тонна, а то и больше в запасе.

Михаил_Екб
HS125:

Его подпись пшик. За правильность центровки изагрузки отвечает в первую очередь экипаж.

Может где то у вас пшик, в нашем аэропорту далеко не пшик. Там работают в основном списанный летный состав у которых за плечами по 15-20 тыс часов. Которые ещё и экипаж научат куда чего, особенно с 3тыс.
Ясно дело что за всё отвечает Командир судна. Он и ответит.
По поводу веса пассажира, там больше половины килограмм по 60.

MiG77

Не ругайте сильно, не удержался. Тут www.kp.ru/daily/26628/3647135/ еще один эксперт вообще фантастическую версию загнул, что самолет начал разрушаться в воздухе из за распоротого брюха грузового отсека.
По большому счету, мне кажется, что фраза про закрылки была командой, т.к. выражение с…ка к закрылкам как то не очень согласуется. Ну как бы Вы выматерились по поводу закрылков? мне кажется, что это было адресовано второму пилоту.

HS125
Михаил_Екб:

Может где то у вас пшик, в нашем аэропорту далеко не пшик. Там работают в основном списанный летный состав у которых за плечами по 15-20 тыс часов.

Как работают центровщики я знаю получше вас. И косяки их устранял не единожды несмотря что они списанные летчики. И центруют они с данными не в последнюю минуту, есть такая графа в сводно-загрузочной ведомости. Последнее время работали не по графикам а в программах если аэропорт удосужился приобрести.
А если самолет незнакомый, то агент по посадке просит у экипажа копию центровки чтобы в отчетность положить. “Незнакомый” это значит на него нет точных весовых данных или отсутствуют вовсе.

После взлета все равно все их центровки корректируешь по данным записанным в задание на полет. А если график сделанный в программе сильно расходится, то сам вручную его заново составляешь и прикладываешь к заданию.

По поводу веса пассажира есть установленная норма для расчета 80 кг зимой ( с 15.10 по 15.03) и 75 летом (с марта по октябрь). Но компания имеет право заложить в РПП другую норму, больше той которая установлена регламентирующими документами.

Маэстро
MiG77:

. выражение с…ка к закрылкам как то не очень согласуется.

В богатом, русском языке и не такие выражения согласуются.

Михаил_Екб
HS125:

Как работают центровщики я знаю получше вас.

Ну летный состав всегда на голову был выше наземных служб. Он и лучше знает, он и исправляет и обучает. При управлении любым транспортом человек виновен в 70-80%, а отказ техники это минимум.
Можете писать и далее, я лучше дождусь окончания расследования.

Панкратов_Сергей
Михаил_Екб:

Может где то у вас пшик, в нашем аэропорту далеко не пшик. Там работают в основном списанный летный состав у которых за плечами по 15-20 тыс часов. Которые ещё и экипаж научат куда чего, особенно с 3тыс.

Михаил_Екб:

Ну летный состав всегда на голову был выше наземных служб.

???

HS125
Михаил_Екб:

Можете писать и далее, я лучше дождусь окончания расследования.

Все ждут. Я если заметите не фантазирую как некоторые “эксперты”. По возможности опираюсь на те малые данные которые известны из более менее надежных источников. А если появляется какая версия я пытаюсь проанализировать ее с помощью своих знаний авиации. Последний пример насчет расчета загрузки и перегруза. Не очень пока состоятельная версия, хотя и вероятная до какой то степени. Слишком мало данных.

Кстати насчет центровки (ФАП-128 глава 5, коммерческие перевозки):

5.25. Полет или серия полетов не начинается до тех пор, пока КВС не заполнит формы предполетной подготовки, предусмотренные в РПП и удостоверяющие тот факт, что КВС удовлетворен результатами подготовки, подтверждающими, что:

г) масса воздушного судна и расположение его центра тяжести позволяют безопасно выполнять полет с учетом ожидаемых условий полета;

д) любой имеющийся на борту груз правильно распределен и надежно закреплен;

Нет упоминания центровщика. Только КВС или член экипа по поручению(в практике).

У ВВС может несколько отличаться.

Михаил_Екб

Диспетчер по загрузке …Координирует работу служб авиапредприятия по загрузке воздушного судна. Осуществляет предварительный сбор и подготовку информации о составе и весовых характеристиках воздушного судна, их максимально допустимой взлетной массе, величине планируемых грузовых отправок. Обеспечивает максимальную загрузку воздушного судна при соблюдении установленных центровок.
Экипаж ни чего не устраняет, а только принимает. Принять исправный и подготовленный самолет и осуществить полет, вот задачи экипажа.