Крушение Ту-154 Минобороны 25/12/16
списал на погибшего.
Значит будет озвучена версия: Ошибка пилотирования. Только мы с Вами знаем, в отличии от остального народа, что это будет сказано про пилота который посадил неуправляемый лайнер.
Только мы с Вами знаем, в отличии от остального народа, что это будет сказано про пилота который посадил неуправляемый лайнер.
На этом борту вроде только штурман с “танцующего” был, а не пилот.
Да и поговаривают, что танцы танцующего можно было двумя тумблерами устранить.
про пилота который посадил неуправляемый лайнер.
Не было там пилота посадившего неуправляемый лайнер. Не верьте желтой прессе как сами сказали или фильтруйте то что говорите.
Член экипажа ТУ-154, погибшего в авиакатастрофе над Черным морем, подполковник ВВС РФ Александр Петухов ранее был награжден за спасение «танцующего лайнера». Так прозвали неисправный самолет, который летчикам удалось посадить в 2011 году на аэродроме «Чкаловский».
Пришлось форум заново читать, виноват, прошу простить,память подвела.
Интересный материал:
Альфред Малиновский
вице-президент Профсоюза летного состава России
Причина крушения Ту-154: перегруз!!!
“.«Рычаги расположены рядом, но они визуально очень отличаются. Рычаг уборки шасси в виде колеса — пневматика, то есть вот оно, колесо шасси. А рычаг уборки закрылков совершенно другой вид имеет. То есть визуально, если смотреть на них, не спутаешь. Ну, в конце концов, расшифровка обязательно покажет. А что касается перегруза, да, я об этом говорил, потому что там никакого контроля со стороны наземных служб не было, контролировал один экипаж. Экипаж неопытный, повторяю и буду повторять. Три тысячи часов налета и меньше тысячи часов в качестве командира корабля — это детский налет. У него не хватило опыта проконтролировать самому. И кроме перегруза, ведь он заправился на 37 тонн, он заправился топливом с расчетом и туда и обратно, чтобы не делать этого в Сирии. Ясно, что перегруз. И я еще убежден в том, что кроме перегруза там была задняя центровка, что и способствовало тому, как говорил один из свидетелей пограничников, что он разбегался, как мотоцикл на заднем колесе. То есть как только появилась скорость, он задрал нос, и задняя центровка обусловила вот такую конфигурацию взлета. Он уже на разбеге был на закритических углах, а дальше набора быть не могло, поэтому он ударился хвостом”.
Простите за глупый вопрос, на самолете датчиков взлетного веса и центровки нет? Все определяется на глаз?
Рычаги расположены рядом, но они визуально очень отличаются
И не только. Рычаги имеют разную фиксацию.
Чтобы убрать шасси, нужно оттянуть рукоятку рычага и перевести его в верхнее положение.
А что бы убрать закрылки, нужно сжать с боков рукоятку управления механизации и только потом перевести её на уборку.
А ведь могли быть пьяны или сильно утомленные.
Это же ВВС.
как говорил один из свидетелей пограничников, что он разбегался, как мотоцикл на заднем колесе
Простите дурака, а как еще должен разбегаться самолет с трехстоечным шасси?
Он уже на разбеге был на закритических углах, а дальше набора быть не могло, поэтому он ударился хвостом
И еще один дурацкий вопрос. Разве он не развернулся над морем?
Простите за глупый вопрос, на самолете датчиков взлетного веса и центровки нет?
Нет. Ибо бесполезно.
Т.е. технически то выполнимо, но практически не используемо.
Система измерения массы и центровки была сделана на самолетах Ил-96, Ил-114, Ту-204/214, Ту-334.
Система подвержена влиянию ветровой нагрузки, которую трудно учитывать.
Поэтому распространения не получила.
Все определяется на глаз?
Есть методика расчета по загрузке/заправке.
Есть диспетчер по центровке самолета и без его подписи не один самолет не взлетит, (в гражданской службе). У Ту-154 очень узкий диапазон центровки и если его догружали это бы все заметили. Самолет сел в другом аэропорту на дозаправку так что маловероятно что он вообще догружался.
МО говорят, что опознали останки всех погибших, завтра выдают свидетельства о смерти и 14 похороны
Есть диспетчер по центровке самолета и без его подписи не один самолет не взлетит, (в гражданской службе).
Его подпись пшик. За правильность центровки изагрузки отвечает в первую очередь экипаж. Все. Еще скажите что грузчики, грузящие самолет тоже отвечают за загрузку и без их подписи самолет не взлетит.
Еще как взлетают и потом только головы летят при разборках после контрольного взвешивания в пункте посадки.
Да их учат понятиям, но это не значит что их подпись выше подписи экипажа принимающего коммерческую загрузку.
По поводу перегруза. Сомнительно. Считаем: 98т-37т топлива = 61 тонна веса. Из них отнимаем вес снаряженного 53 тонны получаем 8 тонн коммерческой.
84 пассажира *80 кг = 6720 кг. и остается еще 1280 кг. Это багаж и груз. Даже если и был перегруз то не более 2 тонн, что для 154-ки с его тяговооруженностью пшик.
Опять же я взял вес снаряженного с запасом, а так может еще тонна, а то и больше в запасе.
Его подпись пшик. За правильность центровки изагрузки отвечает в первую очередь экипаж.
Может где то у вас пшик, в нашем аэропорту далеко не пшик. Там работают в основном списанный летный состав у которых за плечами по 15-20 тыс часов. Которые ещё и экипаж научат куда чего, особенно с 3тыс.
Ясно дело что за всё отвечает Командир судна. Он и ответит.
По поводу веса пассажира, там больше половины килограмм по 60.
Не ругайте сильно, не удержался. Тут www.kp.ru/daily/26628/3647135/ еще один эксперт вообще фантастическую версию загнул, что самолет начал разрушаться в воздухе из за распоротого брюха грузового отсека.
По большому счету, мне кажется, что фраза про закрылки была командой, т.к. выражение с…ка к закрылкам как то не очень согласуется. Ну как бы Вы выматерились по поводу закрылков? мне кажется, что это было адресовано второму пилоту.
По поводу веса пассажира, там больше половины килограмм по 60.
Из хора то?
Может где то у вас пшик, в нашем аэропорту далеко не пшик. Там работают в основном списанный летный состав у которых за плечами по 15-20 тыс часов.
Как работают центровщики я знаю получше вас. И косяки их устранял не единожды несмотря что они списанные летчики. И центруют они с данными не в последнюю минуту, есть такая графа в сводно-загрузочной ведомости. Последнее время работали не по графикам а в программах если аэропорт удосужился приобрести.
А если самолет незнакомый, то агент по посадке просит у экипажа копию центровки чтобы в отчетность положить. “Незнакомый” это значит на него нет точных весовых данных или отсутствуют вовсе.
После взлета все равно все их центровки корректируешь по данным записанным в задание на полет. А если график сделанный в программе сильно расходится, то сам вручную его заново составляешь и прикладываешь к заданию.
По поводу веса пассажира есть установленная норма для расчета 80 кг зимой ( с 15.10 по 15.03) и 75 летом (с марта по октябрь). Но компания имеет право заложить в РПП другую норму, больше той которая установлена регламентирующими документами.
. выражение с…ка к закрылкам как то не очень согласуется.
В богатом, русском языке и не такие выражения согласуются.
Как работают центровщики я знаю получше вас.
Ну летный состав всегда на голову был выше наземных служб. Он и лучше знает, он и исправляет и обучает. При управлении любым транспортом человек виновен в 70-80%, а отказ техники это минимум.
Можете писать и далее, я лучше дождусь окончания расследования.
Может где то у вас пшик, в нашем аэропорту далеко не пшик. Там работают в основном списанный летный состав у которых за плечами по 15-20 тыс часов. Которые ещё и экипаж научат куда чего, особенно с 3тыс.
Ну летный состав всегда на голову был выше наземных служб.
???
Можете писать и далее, я лучше дождусь окончания расследования.
Все ждут. Я если заметите не фантазирую как некоторые “эксперты”. По возможности опираюсь на те малые данные которые известны из более менее надежных источников. А если появляется какая версия я пытаюсь проанализировать ее с помощью своих знаний авиации. Последний пример насчет расчета загрузки и перегруза. Не очень пока состоятельная версия, хотя и вероятная до какой то степени. Слишком мало данных.
Кстати насчет центровки (ФАП-128 глава 5, коммерческие перевозки):
5.25. Полет или серия полетов не начинается до тех пор, пока КВС не заполнит формы предполетной подготовки, предусмотренные в РПП и удостоверяющие тот факт, что КВС удовлетворен результатами подготовки, подтверждающими, что:
г) масса воздушного судна и расположение его центра тяжести позволяют безопасно выполнять полет с учетом ожидаемых условий полета;
д) любой имеющийся на борту груз правильно распределен и надежно закреплен;
Нет упоминания центровщика. Только КВС или член экипа по поручению(в практике).
У ВВС может несколько отличаться.