Крушение Ту-154 Минобороны 25/12/16

Alexm12
slobodan:

как говорил один из свидетелей пограничников, что он разбегался, как мотоцикл на заднем колесе

Простите дурака, а как еще должен разбегаться самолет с трехстоечным шасси?

slobodan:

Он уже на разбеге был на закритических углах, а дальше набора быть не могло, поэтому он ударился хвостом

И еще один дурацкий вопрос. Разве он не развернулся над морем?

А-50
MiG77:

Простите за глупый вопрос, на самолете датчиков взлетного веса и центровки нет?

Нет. Ибо бесполезно.
Т.е. технически то выполнимо, но практически не используемо.
Система измерения массы и центровки была сделана на самолетах Ил-96, Ил-114, Ту-204/214, Ту-334.
Система подвержена влиянию ветровой нагрузки, которую трудно учитывать.
Поэтому распространения не получила.

MiG77:

Все определяется на глаз?

Есть методика расчета по загрузке/заправке.

Михаил_Екб

Есть диспетчер по центровке самолета и без его подписи не один самолет не взлетит, (в гражданской службе). У Ту-154 очень узкий диапазон центровки и если его догружали это бы все заметили. Самолет сел в другом аэропорту на дозаправку так что маловероятно что он вообще догружался.

pilot_strizhi

МО говорят, что опознали останки всех погибших, завтра выдают свидетельства о смерти и 14 похороны

HS125
Михаил_Екб:

Есть диспетчер по центровке самолета и без его подписи не один самолет не взлетит, (в гражданской службе).

Его подпись пшик. За правильность центровки изагрузки отвечает в первую очередь экипаж. Все. Еще скажите что грузчики, грузящие самолет тоже отвечают за загрузку и без их подписи самолет не взлетит.
Еще как взлетают и потом только головы летят при разборках после контрольного взвешивания в пункте посадки.

Да их учат понятиям, но это не значит что их подпись выше подписи экипажа принимающего коммерческую загрузку.

По поводу перегруза. Сомнительно. Считаем: 98т-37т топлива = 61 тонна веса. Из них отнимаем вес снаряженного 53 тонны получаем 8 тонн коммерческой.
84 пассажира *80 кг = 6720 кг. и остается еще 1280 кг. Это багаж и груз. Даже если и был перегруз то не более 2 тонн, что для 154-ки с его тяговооруженностью пшик.
Опять же я взял вес снаряженного с запасом, а так может еще тонна, а то и больше в запасе.

Михаил_Екб
HS125:

Его подпись пшик. За правильность центровки изагрузки отвечает в первую очередь экипаж.

Может где то у вас пшик, в нашем аэропорту далеко не пшик. Там работают в основном списанный летный состав у которых за плечами по 15-20 тыс часов. Которые ещё и экипаж научат куда чего, особенно с 3тыс.
Ясно дело что за всё отвечает Командир судна. Он и ответит.
По поводу веса пассажира, там больше половины килограмм по 60.

MiG77

Не ругайте сильно, не удержался. Тут www.kp.ru/daily/26628/3647135/ еще один эксперт вообще фантастическую версию загнул, что самолет начал разрушаться в воздухе из за распоротого брюха грузового отсека.
По большому счету, мне кажется, что фраза про закрылки была командой, т.к. выражение с…ка к закрылкам как то не очень согласуется. Ну как бы Вы выматерились по поводу закрылков? мне кажется, что это было адресовано второму пилоту.

HS125
Михаил_Екб:

Может где то у вас пшик, в нашем аэропорту далеко не пшик. Там работают в основном списанный летный состав у которых за плечами по 15-20 тыс часов.

Как работают центровщики я знаю получше вас. И косяки их устранял не единожды несмотря что они списанные летчики. И центруют они с данными не в последнюю минуту, есть такая графа в сводно-загрузочной ведомости. Последнее время работали не по графикам а в программах если аэропорт удосужился приобрести.
А если самолет незнакомый, то агент по посадке просит у экипажа копию центровки чтобы в отчетность положить. “Незнакомый” это значит на него нет точных весовых данных или отсутствуют вовсе.

После взлета все равно все их центровки корректируешь по данным записанным в задание на полет. А если график сделанный в программе сильно расходится, то сам вручную его заново составляешь и прикладываешь к заданию.

По поводу веса пассажира есть установленная норма для расчета 80 кг зимой ( с 15.10 по 15.03) и 75 летом (с марта по октябрь). Но компания имеет право заложить в РПП другую норму, больше той которая установлена регламентирующими документами.

Маэстро
MiG77:

. выражение с…ка к закрылкам как то не очень согласуется.

В богатом, русском языке и не такие выражения согласуются.

Михаил_Екб
HS125:

Как работают центровщики я знаю получше вас.

Ну летный состав всегда на голову был выше наземных служб. Он и лучше знает, он и исправляет и обучает. При управлении любым транспортом человек виновен в 70-80%, а отказ техники это минимум.
Можете писать и далее, я лучше дождусь окончания расследования.

Панкратов_Сергей
Михаил_Екб:

Может где то у вас пшик, в нашем аэропорту далеко не пшик. Там работают в основном списанный летный состав у которых за плечами по 15-20 тыс часов. Которые ещё и экипаж научат куда чего, особенно с 3тыс.

Михаил_Екб:

Ну летный состав всегда на голову был выше наземных служб.

???

HS125
Михаил_Екб:

Можете писать и далее, я лучше дождусь окончания расследования.

Все ждут. Я если заметите не фантазирую как некоторые “эксперты”. По возможности опираюсь на те малые данные которые известны из более менее надежных источников. А если появляется какая версия я пытаюсь проанализировать ее с помощью своих знаний авиации. Последний пример насчет расчета загрузки и перегруза. Не очень пока состоятельная версия, хотя и вероятная до какой то степени. Слишком мало данных.

Кстати насчет центровки (ФАП-128 глава 5, коммерческие перевозки):

5.25. Полет или серия полетов не начинается до тех пор, пока КВС не заполнит формы предполетной подготовки, предусмотренные в РПП и удостоверяющие тот факт, что КВС удовлетворен результатами подготовки, подтверждающими, что:

г) масса воздушного судна и расположение его центра тяжести позволяют безопасно выполнять полет с учетом ожидаемых условий полета;

д) любой имеющийся на борту груз правильно распределен и надежно закреплен;

Нет упоминания центровщика. Только КВС или член экипа по поручению(в практике).

У ВВС может несколько отличаться.

Михаил_Екб

Диспетчер по загрузке …Координирует работу служб авиапредприятия по загрузке воздушного судна. Осуществляет предварительный сбор и подготовку информации о составе и весовых характеристиках воздушного судна, их максимально допустимой взлетной массе, величине планируемых грузовых отправок. Обеспечивает максимальную загрузку воздушного судна при соблюдении установленных центровок.
Экипаж ни чего не устраняет, а только принимает. Принять исправный и подготовленный самолет и осуществить полет, вот задачи экипажа.

HS125
Михаил_Екб:

Экипаж ни чего не устраняет, а только принимает.

Ага. Если он (центровщик) лоханулся, то экипаж ничего не устраняет. Строго. 😵

slobodan

Не знаю, я на военном судне садился в гражданский аэропорт, никто не подходил кроме погранцов и таможни.(Ваще пох.что там загружено и сколько) Пистолет даже никто не принял на хранение, так и шлялся по городу с “макаром” за поясом джинсов…

юзеф

Интересно откуда у них такая инфа? Внизу статьи…

Сказка про Ту-154Б2 RA-85572

Ансамбль Александрова и доктор Лиза были лишь прикрытием, ширмой, для перевозки основной поставки.

censoru.net/15863-kak-v-rossii-zamolchali-tragediy…
Опять трындят? Какой смысл таких “ширм” - бери и вози военными транспортниками, как обычно…

rapido-graf

Если на этом форуме накатали 17 страниц и даже не достигли согласия хоть по одному вопросу или версии, то про остальных “спецов/экспертов” (по рунету и не только) даже говорить не хочется. И зачем тащить весь бред сюда - уважайте форум.

VladGor

Здесь явно в двигатель попало что то металлическое. В воду вращающееся колесо не попало, иначе бы лопатки загнуло.

radikal.ru/big/zkjaqmxs0ekgh

кошка
VladGor:

Здесь явно в двигатель попало что то металлическое.

Ага, школота в сети вообще страшные вещи пишет:

(С) у меня отец там щас на военном корабле с водолазами работает
вчера звонил, говорит турбину подняли
говорит: “турбина с вращающимися лопастями прошлась по всему салону и поэтому людей сильно разорвало”