3Gx и все вопросы о нем
не любят у нас люди читать - сказал же, прошивка 3.1
и что, в моем случае все 3 сервы новые дохлые и когда ставишь другой мозг они сразу выздоравливают? или вы тоже посты не читали…?
короче, спасибо всем. слишком много слов и все не по теме. решил вопросы проще - заказал еще один в-бар - нах…й этот 3ГХ
И это правильно! 😉
Дохлая серва, помимо всего прочего, часто приводит к шумам и пульсациям по питанию, а 3Gx может оказаться к этому более чувствительным. Но лозунг - всё на х…й, меняю вертолёт с электроникой, тоже выход. Правда, неинжинерный.
Просто не все вокруг инженеры 😃 Кому-то нравиться мучиться с настройками вертолёта и его глюками, а кому-то проще воткнуть и забыть - лишь бы летало 😃
Не знаю, в тему или нет, но пишу сюда, на всякий случай 😃 450DFC в стоковом сетапе, сегодня наконец то полетел (после предварительно разломанных двух редукторов серв 415М в результате двух неудачных взлетов). Летает ничего так, в ветер 5-6 м/с. Но есть одно НО. При переходе из нормала в первый айдл начинает мотылять хвостом, приходится срочно уходить обратно в нормал. В нормале - все четко. Убавил чувствительность гироскопа с 68 до 66 % (аппа ДХ8) - результата нет. Мнения, рекомендации?
Кто сталкивался и как лечить?
Не уверен, что это оно, но если уж ничего не помогает… Попробуйте разобрать 3ГХ. У него токопроводящий корпус. Попробуйте заизолировать плату от корпуса какой-нибудь тонкой плёнкой.
Наверное кто-то уже спрашивал, но повторю вопрос. У кого есть опыт использования 3gx на ДВС-ных аппаратах? Вчера впервые запустил двигатель- так поведение системы мягко говоря озадачило-если чуть грубее сказать-пипец какой-то. Пока ,правда, в поле не вывозил и чуйки не трогал. Вывезу-попробую-тогда уж распишу что-как. P.S. чуйки стоят пока на 12ч
Вывез аппарат в поле. Результат плачевный. Все три сервы на перекосе отрабатывают всю амплитуду вибрации от двигателя вплоть до проседания питания борта. А со временем элеватор начинает “уплывать” вниз, а элерон (одна серва)-вправо. Замена подушки на гелевую дает усиление эффекта, а снижение чувствительности приводит к полному “уплыванию” ТП. Может быть кто-то знает - в системе, в “глубинных” настройках, может есть противовибрационные меры. Что интересно -хвостовая серва ведет себя более прилично.Маленький секрет-двигатель бензиновый. Когда снял блок с аппарата и запустил мотор сервы успокоились только когда второй рукой зажал провода-через них передавалась часть вибрации. Кому известна ФБЛ-система устойчивая к вибрации? И что можно в данной ситуации сделать? (кроме перехода на флайбар)
Кому известна ФБЛ-система устойчивая к вибрации?
rcopen.com/forum/f65/topic299740
Но насчет бензина хз. На нем вибрации выше вроде бы.
Подушку делали бутербродом с металлической пластиной?
Вывез аппарат в поле. Результат плачевный. Все три сервы на перекосе отрабатывают всю амплитуду вибрации от двигателя вплоть до проседания питания борта. А со временем элеватор начинает “уплывать” вниз, а элерон (одна серва)-вправо. Замена подушки на гелевую дает усиление эффекта, а снижение чувствительности приводит к полному “уплыванию” ТП. Может быть кто-то знает - в системе, в “глубинных” настройках, может есть противовибрационные меры. Что интересно -хвостовая серва ведет себя более прилично.Маленький секрет-двигатель бензиновый. Когда снял блок с аппарата и запустил мотор сервы успокоились только когда второй рукой зажал провода-через них передавалась часть вибрации. Кому известна ФБЛ-система устойчивая к вибрации? И что можно в данной ситуации сделать? (кроме перехода на флайбар)
На сколько я знаю - именно для бензиновых моделей для борьбы с вибрациями Mikado сделала полноразмерную версию V-Bar с выносным датчиком - который можно разместить отдельно и за счёт этого добиться уменьшения уровня вибраций…
Подушку делали бутербродом с металлической пластиной?
Сов.верно.
Поставить микробист. и летать на здоровье.
Где-то я читал что микробист оч.чувствителен к вибрации.
Где-то я читал что микробист оч.чувствителен к вибрации.
Ага, поэтому его на нитры и ставят. 😃 А если серьёзно, то все они чувствительны к определённой частоте. Но вообще, наверное, в новых FBL датчики посовременнее, чем в бисте, ikon там и его братья, vbar silver, sk-720 black. Но точно вряд ли кто скажет, будут ли они на бензиныче нормально работать.
Вывез аппарат в поле. Результат плачевный. Все три сервы на перекосе отрабатывают всю амплитуду вибрации от двигателя вплоть до проседания питания борта. А со временем элеватор начинает “уплывать” вниз, а элерон (одна серва)-вправо. Замена подушки на гелевую дает усиление эффекта, а снижение чувствительности приводит к полному “уплыванию” ТП. Может быть кто-то знает - в системе, в “глубинных” настройках, может есть противовибрационные меры. Что интересно -хвостовая серва ведет себя более прилично.Маленький секрет-двигатель бензиновый. Когда снял блок с аппарата и запустил мотор сервы успокоились только когда второй рукой зажал провода-через них передавалась часть вибрации. Кому известна ФБЛ-система устойчивая к вибрации? И что можно в данной ситуации сделать? (кроме перехода на флайбар)
На днях попробовал поставить другую такую систему с версией 1.2 (взял у товарища на пробу) . Система работала на 500-тке и хорошо летел аппарат-поэтому настройки не трогал (хотя надо было как выяснилось). По-видимому на этой версии система более “плавная” .Таких сумасшедших отработок вибрации на сервах перекоса не наблюдалось но со временем при перегазовках тарелка начинает уплывать.А хвост наоборот по сравнению с моей сильно дрожит (серва). Вообщем буду искать-пробовать другие системы- может АЙКОН или БИСТ.
Юрий попробуйте настроить все с нуля… Сегодня первый раз настраивал 3GX до этого летал на микробисте, так вот настроил все по инструкции и он полетел очень хорошо полетел… поставил ее на 450 и даже пробовал “стоять на одной лыжне”, все четко и стабильно… настройки делал по этой инструкции: modelka25.ru/index.php?/topic/303-align-3gx/ за что огромное спасибо Владимиру автору перевода… прошивка была 2.0 сразу прошился до 3.1
450 и бензиновая 700-тка чуть-чуть разные… по условиям работы.
ну тогда Вам видней…
за что огромное спасибо Владимиру автору перевода
Андрей, это был не перевод, это я сам писал, иногда поглядывая на инструкцию, дабы ничего не пропустить…
В любом случае спасибо Вам Владимир… Первый раз настраивал и с помощью Вашей статьи настроил быстро и точно, все наглядно и понятно… Летает супер!!! 😃
В любом случае спасибо Вам Владимир… Первый раз настраивал и с помощью Вашей статьи настроил быстро и точно, все наглядно и понятно… Летает супер!!! 😃
Поддерживаю, Владимиру особая благодарность, это единственная инструкция на русском по настройке 3GX, других не нашел. Настраивал именно по ней и всем ее рекомендую, выложил на местном ресурсе (указано выше) в помощь вертолетчикам, инструкция изложена очень доступно, полагаю многие оценили, настраивать очень просто, без нее разобрался не сразу.
Так же выскажу Спасибо Владимиру за инструкцию по настройке и форуму за пояснения. Вот если бы ещё кто-то смог кратко но доходчиво таким новичкам, как я объяснить настройки flight mode parameter, в смысле как изменение параметра сказывается на поведении модели? Пока стоит все по дефолту, только лимиты Ele Ail убрал в 0, и в аппаратуре экспоненты на -20. Взлет - висение - посадка стабильно, но нужно двигаться дальше, и нужно понимание работы системы, дабы чего лишнего не накрутить. (Alzrc 450 pro V2, 3.1)
Подскажите, умеет ли работать 3GX с аналоговами сервами на АП, конкретно HS-65MG.
До этого коробочка стояла на 600ке и нормально функционировала с цифровыми сервами на перекосе.
Переставил на 450, начались проблемы. Все 3 сервы хаотично двигаются с небольшой амплитудой и практически сразу начинают сильно греться.
Типы серв, естественно установил - аналоговые. Хвостовая серва ведет себя нормально.
Подскажите, пожалуйста, какой параметр отвечает за такой момент: при пролете левым боком и остановке хвост, как по инерции, уводит влево, градусов на 60, при пролете правым боком такого нет.
Типы серв, естественно установил - аналоговые. Хвостовая серва ведет себя нормально.
Вячеслав, ни в коем случае не подключайте аналоговые сервы к 3GX, за исключением хвостовой. Сгорят.
Типы серв, что Вы написали, якобы Вы установили аналоговые - это относится только к хвостовой серве.
Хвостовую - можно использовать как аналог, так и цифру.
В автомате перекоса - только цифровые и желательно одинаковые.
Подскажите, пожалуйста, какой параметр отвечает за такой момент: при пролете левым боком и остановке хвост, как по инерции, уводит влево, градусов на 60, при пролете правым боком такого нет.
Алексей, за это никакой параметр не отвечает, кроме как чувствительность гироскопа хвоста. Но если хвост при пролете правым боком отрабатывает четко, а левым нет - то это не чувствительность виновата.
А думается мне вот что:
если внимательно читали мою инструкцию rcopen.com/forum/f60/topic268699/1096 то сделайте внимательно еще раз все настройки шага-3 и пристальное внимание на 4 пункт этого шага. Скорее всего, при настройке, Вы не полные границы хода слайдера указали системе в одну из сторон (надо указывать границы в обе стороны). Вот и не хватает угла атаки хвостового ротора для компенсации инерции при резкой остановке хвоста. Ведь при резкой остановке бокового полета, чтобы остановить накопившеюся инерцию хвоста и оставить положение хвоста неизменно, хвостовой гироскоп в 3GX должен на долю секунду установить предельные значения шага хвостового ротора, что бы погасить его инерцию, ну а если Вы при настройке изначально ограничили ход в одну из сторон, то система просто не в состоянии остановить хвост при Ваших настройках.
Так же, нужно убедиться, при выключенном режиме удержания гироскопа ( как это сделать написано в шаге 3 между 2 и 3 пунктами), чтобы при центральном положении стика руддера, слайдер у Вас находится ровно по центру. Если это не так, то регулируйте, чтобы при при центре стика у Вас:
качалка сервы была строго перпендикулярна балке.
Длина тяги была такая, чтобы слайдер точно стоял по центру (угол атаки лопастей хвоста был=0).
Проверьте.