3Gx и все вопросы о нем
Уже писал об этом ранее, давно. В бытность прошивки 2.1 так же испытывал проблемы с завалом тарелки при раскрутке ротора, лечил таким образом: выявив систематику непостоянства завала во время раскрутки ротора до рабочих, отслеживал горизонтальность тарелки визуально, затем если происходил завал - останавливал машину и перезагружал, обычно больше одного раза такого “финта ушами” делать не приходилось, однако, насколько я смог понять суть этой траблы заключается в каких то резонансах, которые при раскрутке ротора отрицательно воздействуют на 3GX. На рабочих оборотах, на новых прошивках и в полёте проблем не замечено, однако верт я раз приложил очень не кисло из за этого завала и по сей день, при взлёте визуально контролирую автомат при раскрутке и взлетаю рывком, ибо в полёте меня 3жикс не подводил ни разу!
Настроил сегодня товарищу (Макс-39) 3GX на 550-ке. Как же хорошо он летает!!! Сегодня был очень порывистый ветер, но несмотря на него показал товарищу, что 3gx способна взлетать без внешнего воздействия. Специально убрал палец с правого стика и отрвывался максимально медленно. Верт повис в 5 см. от земли как неподвижный кирпич.
Летает бесподобно. Обороты 2000. Прошивку для начала поставил 2.1.
При порывах ветра только провалы по высоте. Горизонт монументален. В очередной раз убедился, как же прекрасна 3GX при правильных настройках.
А на ходынском поле все в один голос ему говорили только одну фразу: выкинь свой 3GX и купи себе чего нить нормальное…
Теперь товарищ счастлив.
вертолет опять пытался завалиться
У меня подобное было со Скокумом , причём не предсказуемо , долго разбирался в чём дело.Оказалось несбалансированые хвостовые лопасти (никак не мог на них подумать ) вибрация через балку (причём на ощупь не сильная ) передавалась на ФБЛ и "мозги ’ поплыли.Снял основные лопасти ,прибавлял газ и смотрел как тарелка самопроизвольно отклоняться , причём скачком , постепенно стал снимать всё крутящееся пока не дошёл до хвостовых лопат…
У меня раньше тоже очень медленно 3GX взлетал без проблем .На бывших выходных опять пробовал взлетать ,при резком взлёте всё нормально ,а вот на медленном набок пляшет хоть убейся .Жаль забыл дома зарядник ,но верт в принципе хватило настроить .У меня такое ощущение ,что тоже из-за хвоста .Так-как верт на газоне стоит как вкопанный и не вращается по рудеру (нет никакого поворота хвоста) как например на асфальтной поверхности (при медленной раскрутке верт немного хвостом водит перед взлётом) .На старых настройках чуйки хвост трясло слегка ,добавил с 65 до 70% ,стало нормально .Вот может теперь как ранее полетит ,а так в воздухе всё нормально .Из пируэта только больно ,что-то вываливается … .
Опробовал сегодня на земле фулсайз сильверлайн. Тарелку никуда не уводит да и вибрации показывает в пределах 1100 что для нитры очень даже неплохо. Решил пока более не экспериментировать с 3gx хотя немного огорчен - хотелось в будущем взять Aps.
Обновил 1 часть 3GX в дневнике rcopen.com/blogs/3920/17432 часть исправлений выделил красным.
Проверьте у себя, у всех ли в меню настроек тарелки (в аппе) стоят одинаковые значения AIL и ELEV ? Если не одинаковые - поставьте значение ELEV в точности такое же, как у Вас стоит AIL.
Еще провел один эксперимент:
Попробовал клеить 3GX на 4 вида скотча (3M тонкий фирменный, и три типа не известных марок, тонкий, средний и толсто-мягкий). (250-ка).
Поставил умышленно не отбалансированные лопасти (по балансиру одна лопасть очень конкретно перевешивала другую). Также надфилем сточил одну хвостовую лопасть (кончик). Вибрации ощутимо сильные. Пробовал отрыв с разными оборотами. (3300 - 3800 - 4200)
Результат:
толсто-мягкий - не взлетел ни разу. сход системы с ума. На средних и высоких еще и хвост сворачивало капитально.
средний - взлетел на низких оборотах, небольшие осцилляции по элеватору. На средних - жуткие осцилляции. На высоких- сход с ума.
тонкий - взлетел на низких оборотах нормально. На средних - так же с покачиваниями по элеватору. На высоких - довольно сильные осцилляции, рисковать не стал.
3M - взлетел на всех оборотах. Далее чуть чуть уменьшив чуйку по элеватору на высоких оборотах отлетал успешно в плоскости. Инверт не стал пробовать ибо вибрации самого верта были все же ужасающими.
Вывод: 3GX однозначно очень любит 3M.
Может кому пригодится))))
дополнение:
Если AIL и ELEV не одинаковые - поставьте значение ELEV в точности такое же, как у Вас стоит AIL.
После чего ОБЯЗАТЕЛЬНО войдите в DIR и пройдите все 5 пунтов ШАГА-1. Системе нужно знать новые расходы, которые у вас стали на аппаратуре.
Не забудьте, пункты 1-5 делать при 50% шагов (0 градусов лопастей)
Всем привет.Огромное спасибо Владимиру(DaGGeR)за настройку 3GX три дня с ним настраивали пришлось правда пол вертолета перебрать пока вроде летает нормально.Время покажет.Единственно в поле без компьютера 3GX не настроить ,можно даже не пытаться.
Vovets привет.Ты где летаешь?Макс
Привет Макс. Вам фэйлсэйв удалось настроить? А то, помнится, зимой так мы и не смогли. Я летаю на Минке.
Володь, удалось! все хорошо. Только сегодня отлетали. Я на нем отрывался))))
Володь, удалось!
Отлично. А то я несколько переживал за это. А много там пришлось поменять по сравнению с дефалтовыми настройками, которые мы тогда сделали?
Кстати, недавно я первый раз подлетнул на 700-ке. Нитра и 3GX, мне понравилось.
Володя. Я же его еще раз уронил и пришлось поменять практически все: регулятор и все валы с хабом.
дополнение:
Если AIL и ELEV не одинаковые - поставьте значение ELEV в точности такое же, как у Вас стоит AIL.
После чего ОБЯЗАТЕЛЬНО войдите в DIR и пройдите все 5 пунтов ШАГА-1. Системе нужно знать новые расходы, которые у вас стали на аппаратуре.
Не забудьте, пункты 1-5 делать при 50% шагов (0 градусов лопастей)
Владимир здравствуйте!У меня на 550 разница между элер.и элеватор. 6%(AIL+45 ELEV+51)при этом всё вроде бы живёт!Может не стоит менять?Или я чего то не понимаю?
За ранее спасибо!
Константин, добрый день!
Ну менять или не менять - дело Ваше. В инструкции черным по-белому написано, что параметры должны быть равны.
Ребята, те кто ставил автопилот (APS) - роняли вертолеты из-за того, что значение даже на пару единиц отличалось.
Так что решайте))))
На одном из вертолетов была разница между AIL и ELEV около 20 (если по одинаковым углам лопастей выставлять), разницы для полета абсолютно не чувствуется. В визарде всё равно лимиты запоминаются, так что для 3gx математика в итоге получается одинаковой. Совсем другое дело если автопилот используется.
Ребята, те кто ставил автопилот (APS)
А это актуально только для APS?
так что для 3gx математика в итоге получается одинаковой
Однако в инструкции не написано, что по элеватору нужно ставить 8 градусов. Там написано: Значения ELEV должно быть равно AIL.
Все остальное - на свой страх и риск)))))
Однако в инструкции не написано, что по элеватору нужно ставить 8 градусов. Там написано: Значения ELEV должно быть равно AIL.
Все остальное - на свой страх и риск)))))
Да я и не спорю. Я говорю, что для себя разницы не почувствовал, поэтому по старой привычке еще с флайбара продолжаю настраивать значения AIL и ELEV по углам лопастей. Понимаю, что это идет в разрез с инструкцией.
по старой привычке еще с флайбара продолжаю настраивать значения AIL и ELEV по углам лопастей
Я думаю что на некоторых FBL Align 3gx, разница в значениях AIL и ELE, может при взлете вызывать кувырок через себя.
Я думаю что на некоторых FBL Align 3gx, разница в значениях AIL и ELE, может при взлете вызывать кувырок через себя.
С чего вы так решили?
Для кувырка через себя (или в бок) существуют 2 причины:
- Не одинаковые значения ELEV и AIL если установлена APS GYRO.
- Высокочастотные вибрации от мотора (когда подшипнику конец). Испытал лично.
Если за пиньон пошевелить в стороны, рукой ощущается небольшой люфт.
Проверяется легко - отсоединяем всю трансмиссию, заставляем крутиться только мотор и ничего больше. Увеличиваем обороты до максимума и наблюдаем за тарелкой. Если при максимуме тарелка ходит ровно вверх-вниз и сама не наклоняется никуда - хорошо. Проверяем на всем диапазоне газа.
У меня на 60% газа тарелка начала ползти. Рукой, вибрация от мотора стала ощутимо чувствоваться на корпусе. Заказал новый мотор((. И ремкомплект к старому.
Что еще заметил: регулировка чувствительности гироскопов ВООБЩЕ не влияет на чувствительность от этих высокочастотных вибраций. Т.е пробовал убирать вообще в минимум - тарелка заваливается все равно при 60% газа.
Когда мотор был новый - тарелка ходила ровно, без намеков на наклон вплоть до 100% газа без нагрузки.