3Gx и все вопросы о нем

Nazalex

Опробовал сегодня на земле фулсайз сильверлайн. Тарелку никуда не уводит да и вибрации показывает в пределах 1100 что для нитры очень даже неплохо. Решил пока более не экспериментировать с 3gx хотя немного огорчен - хотелось в будущем взять Aps.

DaGGeR

Обновил 1 часть 3GX в дневнике rcopen.com/blogs/3920/17432 часть исправлений выделил красным.
Проверьте у себя, у всех ли в меню настроек тарелки (в аппе) стоят одинаковые значения AIL и ELEV ? Если не одинаковые - поставьте значение ELEV в точности такое же, как у Вас стоит AIL.

Еще провел один эксперимент:
Попробовал клеить 3GX на 4 вида скотча (3M тонкий фирменный, и три типа не известных марок, тонкий, средний и толсто-мягкий). (250-ка).
Поставил умышленно не отбалансированные лопасти (по балансиру одна лопасть очень конкретно перевешивала другую). Также надфилем сточил одну хвостовую лопасть (кончик). Вибрации ощутимо сильные. Пробовал отрыв с разными оборотами. (3300 - 3800 - 4200)
Результат:
толсто-мягкий - не взлетел ни разу. сход системы с ума. На средних и высоких еще и хвост сворачивало капитально.
средний - взлетел на низких оборотах, небольшие осцилляции по элеватору. На средних - жуткие осцилляции. На высоких- сход с ума.
тонкий - взлетел на низких оборотах нормально. На средних - так же с покачиваниями по элеватору. На высоких - довольно сильные осцилляции, рисковать не стал.
3M - взлетел на всех оборотах. Далее чуть чуть уменьшив чуйку по элеватору на высоких оборотах отлетал успешно в плоскости. Инверт не стал пробовать ибо вибрации самого верта были все же ужасающими.
Вывод: 3GX однозначно очень любит 3M.
Может кому пригодится))))

DaGGeR

дополнение:
Если AIL и ELEV не одинаковые - поставьте значение ELEV в точности такое же, как у Вас стоит AIL.
После чего ОБЯЗАТЕЛЬНО войдите в DIR и пройдите все 5 пунтов ШАГА-1. Системе нужно знать новые расходы, которые у вас стали на аппаратуре.
Не забудьте, пункты 1-5 делать при 50% шагов (0 градусов лопастей)

Макс39

Всем привет.Огромное спасибо Владимиру(DaGGeR)за настройку 3GX три дня с ним настраивали пришлось правда пол вертолета перебрать пока вроде летает нормально.Время покажет.Единственно в поле без компьютера 3GX не настроить ,можно даже не пытаться.

Vovets привет.Ты где летаешь?Макс

Vovets

Привет Макс. Вам фэйлсэйв удалось настроить? А то, помнится, зимой так мы и не смогли. Я летаю на Минке.

DaGGeR

Володь, удалось! все хорошо. Только сегодня отлетали. Я на нем отрывался))))

Vovets
DaGGeR:

Володь, удалось!

Отлично. А то я несколько переживал за это. А много там пришлось поменять по сравнению с дефалтовыми настройками, которые мы тогда сделали?

Кстати, недавно я первый раз подлетнул на 700-ке. Нитра и 3GX, мне понравилось.

Макс39

Володя. Я же его еще раз уронил и пришлось поменять практически все: регулятор и все валы с хабом.

19KOSTYN72
DaGGeR:

дополнение:
Если AIL и ELEV не одинаковые - поставьте значение ELEV в точности такое же, как у Вас стоит AIL.
После чего ОБЯЗАТЕЛЬНО войдите в DIR и пройдите все 5 пунтов ШАГА-1. Системе нужно знать новые расходы, которые у вас стали на аппаратуре.
Не забудьте, пункты 1-5 делать при 50% шагов (0 градусов лопастей)

Владимир здравствуйте!У меня на 550 разница между элер.и элеватор. 6%(AIL+45 ELEV+51)при этом всё вроде бы живёт!Может не стоит менять?Или я чего то не понимаю?
За ранее спасибо!

DaGGeR

Константин, добрый день!
Ну менять или не менять - дело Ваше. В инструкции черным по-белому написано, что параметры должны быть равны.
Ребята, те кто ставил автопилот (APS) - роняли вертолеты из-за того, что значение даже на пару единиц отличалось.
Так что решайте))))

Adoff

На одном из вертолетов была разница между AIL и ELEV около 20 (если по одинаковым углам лопастей выставлять), разницы для полета абсолютно не чувствуется. В визарде всё равно лимиты запоминаются, так что для 3gx математика в итоге получается одинаковой. Совсем другое дело если автопилот используется.

Kormag
DaGGeR:

Ребята, те кто ставил автопилот (APS)

А это актуально только для APS?

DaGGeR
Adoff:

так что для 3gx математика в итоге получается одинаковой

Однако в инструкции не написано, что по элеватору нужно ставить 8 градусов. Там написано: Значения ELEV должно быть равно AIL.
Все остальное - на свой страх и риск)))))

Adoff
DaGGeR:

Однако в инструкции не написано, что по элеватору нужно ставить 8 градусов. Там написано: Значения ELEV должно быть равно AIL.
Все остальное - на свой страх и риск)))))

Да я и не спорю. Я говорю, что для себя разницы не почувствовал, поэтому по старой привычке еще с флайбара продолжаю настраивать значения AIL и ELEV по углам лопастей. Понимаю, что это идет в разрез с инструкцией.

Videoru
Adoff:

по старой привычке еще с флайбара продолжаю настраивать значения AIL и ELEV по углам лопастей

Я думаю что на некоторых FBL Align 3gx, разница в значениях AIL и ELE, может при взлете вызывать кувырок через себя.

Adoff
Videoru:

Я думаю что на некоторых FBL Align 3gx, разница в значениях AIL и ELE, может при взлете вызывать кувырок через себя.

С чего вы так решили?

DaGGeR

Для кувырка через себя (или в бок) существуют 2 причины:

  1. Не одинаковые значения ELEV и AIL если установлена APS GYRO.
  2. Высокочастотные вибрации от мотора (когда подшипнику конец). Испытал лично.
    Если за пиньон пошевелить в стороны, рукой ощущается небольшой люфт.
    Проверяется легко - отсоединяем всю трансмиссию, заставляем крутиться только мотор и ничего больше. Увеличиваем обороты до максимума и наблюдаем за тарелкой. Если при максимуме тарелка ходит ровно вверх-вниз и сама не наклоняется никуда - хорошо. Проверяем на всем диапазоне газа.

У меня на 60% газа тарелка начала ползти. Рукой, вибрация от мотора стала ощутимо чувствоваться на корпусе. Заказал новый мотор((. И ремкомплект к старому.
Что еще заметил: регулировка чувствительности гироскопов ВООБЩЕ не влияет на чувствительность от этих высокочастотных вибраций. Т.е пробовал убирать вообще в минимум - тарелка заваливается все равно при 60% газа.
Когда мотор был новый - тарелка ходила ровно, без намеков на наклон вплоть до 100% газа без нагрузки.

MaXReLaX

у меня конечно такого люфта нет ,но двиг если качать рукой за низ ротора ,еле что-то подобное чувствуется .Даю газа в воздухе верт как в конвульсиях пару сек ,потом нормально висит .В общем реагирует на добавление или уменьшения газа или в айдле так-же на шаги при кривой газа 100-85-100 .

Adoff
DaGGeR:

Для кувырка через себя (или в бок) существуют 2 причины:

  1. Не одинаковые значения ELEV и AIL если установлена APS GYRO.

Я все равно не понимаю, почему это может привести к кувырку. Эти значения в передатчике и никак не влияют на систему стабилизации. Для систем стабилизации/автопилота критичны только лимиты и если они при прохождении визарда не равны и не близки к нулю, то система всё равно должна рулить правильно. Если это не так, то программисты алайна очень сильно накосячили.

DaGGeR
Adoff:

Если это не так, то программисты алайна очень сильно накосячили.

Вполне вероятно. Однако факт остается фактом. Ребята могут доказать, что пока значения не были выставлены равными, при задействовании APS 3GX конкретно заваливала верт.