Производители батарей в вертолётном ракурсе

shvion

Мои NXE 3300 почти так же весят. Сборка из 2х - легче на ~60 грамм. Думаю это не особо важно…

max_v

В батареях HRB 5.0 Аh смущает провод 12 AWG.

Utyyflbq111
max_v:

смущает провод 12 AWG

А чем именно смущает, на отрезке 10 см при токе 100А падение напряжения составит 0,0521 V

max_v
Utyyflbq111:

на отрезке 10 см при токе 100А падение напряжения составит 0,0521 V

Если так то тогда нормально.

andreypav
Utyyflbq111:

А чем именно смущает, на отрезке 10 см при токе 100А падение напряжения составит 0,0521 V

max_v:

Если так то тогда нормально.

нормально…?

Ну пишут же

AlexandrCNH:

Так вот, очень рекомендую почитать все статьи, а особенно вот эту.

“4. Half of your pack IR is usually in the silicon cables.”

Если укоротить провод на 5см, то при токе 100А IR снизится как минимум на 0,5мОм

Utyyflbq111
andreypav:

Если укоротить провод на 5см, то при токе 100А IR снизится как минимум на 0,5мОм

Давайте уважать друг друга. если пишем какие либо цифры то как минимум поясняйте что имеете ввиду, если под IR Вы понимаете Internal Resistance, внутреннее сопротивление, то ему глубоко фиолетово какой там ток, 100А или 200А, зависит только от геометрических размеров и состава проводника, и если укоротить провод на 5 см о котором шла речь, то оно, сопротивление, снизится на 0,0002605 Ом. А если Вы под IR подразумеваете произведение тока, о котором пишете 100А, на сопротивление, то это уже падение напряжения на отрезке провода и снизится оно на 0,02605 V.

andreypav
Utyyflbq111:

Давайте уважать друг друга. если пишем какие либо цифры то как минимум поясняйте что имеете ввиду

  1. внутреннее сопротивление мы измеряем подключая приборы к разъемам акков. А следовательно то самое измеренное IR складывается из того что вы написали плюс сопротивление провода и разъема, которое в свою очередь зависит от тока нагрузки.
    Другими словами, если провода сделать толще и разъемы покрыть золотом, то показания “прибора” измеряющего IR снизятся, и просадки верта в пиковых нагрузках тоже.
    Все это емко написано в процитированой мною выше фразе.
  2. “Чистое” IR (если исключить из цепи провода и разъемы) все равно будет зависеть от напряжения на ячейке, температуры и т.д. Потому что это химический источник тока, а для протекания химической реакции нужно время.
Utyyflbq111:

если укоротить провод на 5 см о котором шла речь, то оно, сопротивление, снизится на 0,0002605 Ом.

а вот тут согласен, ошибся
“IR” снизится на 0,26мОм.

Serg78
andreypav:

Если укоротить провод на 5см, то при токе 100А IR снизится как минимум на 0,5мОм

Не очень понял про зависимость внутреннего сопротивления от тока.
Поясните.
Падение нупруги на проводе и в акке да, но внутреннее сопротивление???
Разве что от нагрева…

andreypav:
  1. внутреннее сопротивление мы измеряем подключая приборы к разъемам акков. А следовательно то самое измеренное IR складывается из того что вы написали плюс сопротивление провода и разъема, которое в свою очередь зависит от тока нагрузки.

А вы не думали что зарядники нагрузку при измерении дают на силовые провода, а падение напруги измеряют на балансирных.
В этом случае сопротивление контактов и проводов не играет роли вообще.
Так сказать четырех проводная схема.
Поэтому допустим в айчарджере 308, выдается и внутреннее сопротивление акка и сопротивление силового провода.

Utyyflbq111
andreypav:
  1. внутреннее сопротивление мы измеряем подключая приборы к разъемам акков. А следовательно то самое измеренное IR складывается из того что вы написали плюс сопротивление провода и разъема, которое в свою очередь зависит от тока нагрузки.

Повторюсь, уважайте собеседника, не уводите обсуждение в сторону, речь шла о достаточности сечения проводов аккумулятора, если Вы считает что сечение провода 12 AWG не достаточно, обоснуйте.

andreypav
Utyyflbq111:

Повторюсь, уважайте собеседника, не уводите обсуждение в сторону, речь шла о достаточности сечения проводов аккумулятора, если Вы считает что сечение провода 12 AWG не достаточно, обоснуйте.

как я понял, речь про 5000mAh, 50С, т.е. акки должны отдавать до 250А, следовательно падение на 12AWG будет более 0,1В, что на мой взгляд много, тепловыделение составит до 25Вт, что опять же на мой взгляд - прилично.

Serg78:

А вы не думали что зарядники нагрузку при измерении дают на силовые провода, а падение напруги измеряют на балансирных.

а вот за это - огромное спасибо! Такого способа я не знал.

Serg78:

Не очень понял про зависимость внутреннего сопротивления от тока. Поясните. Падение нупруги на проводе и в акке да, но внутреннее сопротивление??? Разве что от нагрева…

не не не
я имел в виду именно полное сопротивление цепи (разъем, провод, ячейка).
Но теперь, ввиду вышесказанного, все стало понятно.

Vovets
andreypav:

акки должны отдавать до 250А, следовательно падение на 12AWG будет более 0,1В, что на мой взгляд много, тепловыделение составит до 25Вт, что опять же на мой взгляд - прилично.

Давайте считать до конца. Вот вы говорите 250 А. Допустим. Допустим батарейка просядет до 40 В. Электрическая мощность силовой составит 10000 Вт. На проводах при этом потеряется аж 25 / 10000 = 0,25% всей мощности. На мой взгляд, это будет наименьшей из проблем. Допустим, что КПД мотора 90%. Получается, что он должен рассеять 1 кВт тепла. Кажется, провода уходят на второй-третий план.
На самом деле ошибка идти от рейтинга батарей, это пустая цифра, нужно считать потери от мощности силовой в реальных режимах.

alien131314

угу. при этом считается, что на разъеме не падает ничего. А там падает. По моему опыту, кстати, провод греется как раз исключительно потому, что на разъеме идет очень мощное тепловыделение, и тепло отводится в провод. Т.е. провод здесь является далеко не самым слабым и проблемным звеном.
И тут скорее уместно считать средний ток, чем пиковый. Да, и моторы, кстати, насколько помню, в основном имеют КПД ДО 90% ( декларируемый, в каком - то идеальном режиме, а в реале, думаю, все несколько хуже ).

Utyyflbq111
andreypav:

как я понял, речь про 5000mAh, 50С, т.е. акки должны отдавать до 250А, следовательно падение на 12AWG будет более 0,1В, что на мой взгляд много, тепловыделение составит до 25Вт, что опять же на мой взгляд - прилично.

А если теперь все привязать к промежутку времени в течении которого держится такой режим по отношению к общему времени полета? В % ?
Да еще и как правильно заметил

Vovets:

это будет наименьшей из проблем

andreypav
Vovets:

нужно считать потери от мощности силовой в реальных режимах.

сравнивать тепловыделение мотора с тепловыделением провода естественно не имеет смысла.
я имею в виду, что 25Вт на 5-10сантиметрах - это паяльник. И греть он будет как изоляцию, контакты, так и крайние ячейки.
давайте возьмем утюг с тонкими проводами и включим в розетку. Изоляция на них начнет плавиться. А мы скажем что нам все равно, там же менее 1% тепла выделяется, и нам гладить надо 😃

Utyyflbq111:

А если теперь все привязать к промежутку времени в течении которого держится такой режим по отношению к общему времени полета? В % ?

ну дык просадки же на пиках тока и будут.
если нужно просто повисеть… тогда да… можно оставить как есть.

alien131314:

при этом считается, что на разъеме не падает ничего. А там падает.

и зачастую очень не мало

SanyaSan
3Daemon:

Кстати о Graphen’ах
Моя парочка, в данным момент, пока ещё чутка пока не дотянула до года и 150 циклов (год будет в Марте, а циклов на сегодня 147), но раз уж разговор о них зашёл… В общем, это лучшая пара акков что у меня были/есть. Уж не знаю что тому причиной, какие-то особые свойства или просто китайцы первую партию сделали из качественных материалов. Но факт. Работают практически как новые, деградация емкости и токоотдачи незначительная. IR чуть подрос с изначальных 1,1-1,2 mOhm на банку до 1,6-1,8. Не дуются совсем, греются слабо, ток отдают.

Всем доброго дня!
Вот тоже интересует Графены, но отзывов про них уж очень маленькие.
Опишу мой печальный опыт и может кто подскажет, что делать???
Заказал себе Графен 3000mAh; 4S 45C с Европейского склада со скидкой по Новогодней акции, обошлись в 1765 руб.+ доставка 565руд.,пришли в течении месяца. Да, в красивом футляре, в замшевом мешочке. Замерил параметры: По напряжению вроде все в норме 3,82 на банку, и разлет в сотые не значительный. Промерял сопротивление: 5/1/1/2, уже напрягся с заявленным не более 1-1,4 миллиом на каждую банку. Тестировал на импеллерном Twister с 70 мм импеллерном и кисловатым моторном и на Sbach 432 фирмы Dynam 125 mm в размахе. Летал в течении месяца по выходным. И вот в очередной раз после полёта ставлю на зарядку (IMAX B6 mini ), она давай выёживаться, мол ошибка с банками. Сразу и не понял, в чем дело. Только идёт разгон зарядника по силе тока, срабатывает отказ. В общем методом исключения дошёл до замера сопротивления банок. На первой 48, на второй 9 на остальных по 5 миллиом. Что сказать, я в шоке, Это брак или подсунули те, что не прошли заводские тесты? Ударов никаких небыло, батарея не деформирована. Опять же методом исключения зарядил малыми токами (ограничил до 0,8А) иначе ошибка, если ток чуть больше, до 50% и вот думаю с таким сопротивление не пыхнут ли они в полной зарядке. У кого был такой фокус. Хочу написать на Хоббикинг, буду ругаться. Год назад заказал обычные липо 3300 / 4S / 30C, они тоже пришли один с датой 14 года выпуска, второй вообще без даты. Все с большим внутреннем сопротивлением, те что без даты за год эксплуатации токи совсем не отдаёт и причём эти токи стали заметны на 3 месяце их эксплуатации. В общем старьё подсунули либо вообще то, что завод отбраковывает, а их по дешевле (по всяким акциям) нам втюхивают. Поэтому этот Хоббикинг в скроем бушующем думаю будет набирать ДУРНУЮ СЛАВУ с каждым годом все больше. Может это они нам в Россию такой мусор сливают. Что посоветуете, кому какой брак и как Хоббикинг компенсирует? Какие производители в тренде?

Evgeny2004

Не оправдываю хоббикинг, однако я бы посоветовал поменять зарядку. Imax B6 не та зарядка, чтобы заряжать дорогие акки ИМХО.

AlexandrCNH
Evgeny2004:

однако я бы посоветовал поменять зарядку. Imax B6 не та зарядка, чтобы заряжать дорогие акки ИМХО.

И это не снобизм (меня в нем обвинили давеча в соседней теме, когда я точно так же сказал человеку), это опыт эксплуатации и мой в том числе. iMax, accucel и еже с ними убивают аккумуляторы самим своим дибильным алгоритмом.
Хорошая зарядка стоит всего то как два ваших аккума. Это конечно тоже не маленькие деньги, но если вы летаете больше двух лет, она окупится только на аккумах.

alien131314
AlexandrCNH:

Хорошая зарядка стоит всего то как два ваших аккума.

кстати, любопытно вот что. Модные и гламурные ISDT отличаются от iMax6 ТОЛЬКО модным интерфейсом? Или все - таки лучше заряжают? 😃 Я почти уверен, что отличие - только модный интерфейс и размер…
пысы: хорошая заряка очень актуальна, когда летаешь много. Вот я могу перезарядить свои акки за полчаса. Все. С имаксом на это уходил день…

AlexandrCNH
alien131314:

Модные и гламурные ISDT

Это что?
Я как минимум iCharger имел ввиду нижней ценовой категории.

SanyaSan
AlexandrCNH:

iMax, accucel и еже с ними убивают аккумуляторы самим своим дибильным алгоритмом.
Хорошая зарядка стоит всего то как два ваших аккума. Это конечно тоже не маленькие деньги, но если вы летаете больше двух лет, она окупится только на аккумах.

Спасибо за совет. Но не понятно, что мешает тот самый правильный алгоритм заводом изготовителем установить на все зарядники? Пусть одни по мощнее-по дороже со множеством функций, другие с минимальными, но с правильным алгоритмом?

alien131314
SanyaSan:

Но не понятно, что мешает тот самый правильный алгоритм заводом изготовителем установить на все зарядники? Пусть одни по мощнее-по дороже со множеством функций, другие с минимальными, но с правильным алгоритмом?

Я думаю это потому, что это усложняет схемотехнику и софт, вводит необходимость заводской калибровки, и т.п. Там и схемотехника иная, и допуски к разбросу параметров деталей, возможно, больше.

AlexandrCNH:

Это что?

Это новомодная штуковенция. Я вижу, щас идет на нее очень яростный дроч.