Производители батарей в вертолётном ракурсе

racer-g
rolic:

Если сдохнет - вскрою и посмотрю, когда банки произведены.

Я вскрывал.Там только баркод и серийный номер.Или циферки это дата выпуска?Я честно не обратил пристального внимания.
Кстати один из генсов(у меня их два 1200ма) откатавший за 250 полетов сдох совсем,вернее одна банка,но я этот акк жестоко испортил подключив к 550ке и раскрутив с лопастями.После чуть более минуты работы отключил но до акка не дотронуться но не вспух и не раздулся.Остыл быстро.Перед этим мозахизмом я переставил с него одну банку на тот акк,на котором одна банка проседала.Ну а этот пойдет на три банки и в аппу.

rolic

В этой теме вот тут было про дату производства банок.

AhmA

У меня Генсы летят нормально, особенно заметно после 2-х минут полета. Зиппи и Турниги сдаются, начинает подергивать хвост и серию из 5-7 тиктаков не выдерживают. Генс не отличается в разы крутостью, но в целом летит лучше. Это на мелком.
Но на Гауи и Зиппи Компакт работают лучше чем на 450-м, а Генс прекрасно.

rolic

На гайке (X5?) какие генсы, когда куплены и сколько отлетали? Думаю себе на новый год еще пару паков для гоблина подарить. Пока все же склоняюсь к билови.

AhmA

Х5, да. Генс 6S 3700 35 C, 60 циклов. Купил 15 авг. спецально, протестить отсечку, полетел 18-го августа.

rolic

35C, а у меня 60 и не тянут… Хотя, если 35 честные, то должно хватать.

Это к тому, что все пишут про “китайские C”. Похоже, что я на “немецкие” (хотя по производителю банок-то все равно китайские) попал. Может партия кривая. В общем, пока наверно GA брать поостерегусь.

andreypav
rolic:

настроена на 3.3V/банка

а кто вообще как летает?
По таймеру или по пищалке?
Хотелось бы понять, если летать по пищалке, то на сколько выставлять уставку при нагрузке?

rolic

Я летаю по таймеру, а пищалка как дополнительный источник информации. 3.3 - это чтобы понимать, что аккам тяжело и снижать нагрузку. Вылетывать их до 3.3 - это уже слишком жестко.

Комплект телеметрии у меня есть, но неохота ее ставить.

racer-g

Я раньше летал по первой же просадке но это регуль ЙЕП и его же гувер и в нем вольтаж отсечки(плавной)был выставлен 3.4в.После полета банки были 3.60-3.65в.Потом купил пищалку.Выставил в ней порог в 3.4 вольта а в регуле отключил отсечку.Как только срабатывает пищалка сажаю верт,причем на это уходит секунд 15-20 т.к. надо завершить
маневр и подвестик себе,зависнуть и посадить.Также устанавливаю в пульте таймер.Обычно таймер срабатывает раньше пищалки.Б такой комбинации в акках остается по 3.70-3.75.В основном опираюсь на таймер,пищалка это так,для подстраховки.Но тут одно но…на дохлом акке пищалка включается раньше таймера.Этот акк я летаю нежно,в основном пролеты.

andreypav

Спасибо!
Т.е. истина где-то между 3,3-3,4В под нагрузкой

rolic:

Вылетывать их до 3.3 - это уже слишком жестко.

эт понятно, летать не ниже, чем до 3,6-3,7 на снятом акке.

3Daemon
andreypav:

а кто вообще как летает?

Я на трёх разных вертолях летаю по таймеру, по телеметрии, по логгеру. Собственно если всё настроено, летать “как всегда” и не экспериментировать, то таймера достаточно. Летаешь допустим 5 минут, потом смотришь сколько вольтаж на банку без нагрузки (меньше 3,7 нежелательно) и сколько потом заливается в аккум при зарядке (правило 80%) - по результатам корректируешь таймер.
Телеметрия - оно конечно лучше и точнее и реальнее. Но, стоит денег и веса 😉

racer-g

Нашел вот такой www.jj604.com/LiPoTool/ онлайн калькулятор,который рассчитывает ток разрядки по сопротивлению.Просто вводим наибольшее сопротивление одной из банок и емкость акка и получаем реальный ток,который может отдать этот акк.В частности,из за например “слабой” банки ток может уменьшиться за счет нее т.к. она будет узким горлышком в общей цепи.Например на моем новом акке Зиппи 4500 сопротивление выглядит так, 5 5 7 7 3 2.Понятно что 7 мОм нехорошие банки и ток получается всего 62 А что довольно мало.Но мне кажется эти цифры максимальный безопасный ток для всего акка,продлевающий ему жизнь.
Кто что думает?

alien131314

Я думаю, что по сопротивлению, которое показывает зарядка, вообще нельщя ориентироваться иначе как в случаях, когда показывает десятки и сотни миллиом - тогда понятно, что банка - битая.

Я летаю по таймеру, который настраиваю так, чтобы на банке оставалось бы не ниже 3.7В после полета. Лучше недолетать, чем перелетать.
Когда я держал в руке верт ( 450ку ) и давал полный газ и питч, на свежезаряженном акке я не видел просадок ниже 3.8. Соответственно, на уже посаженном акке, наверное, будет где - то 3.2-3.4.

По моим очень грубым прикидкам в уме, ток конкретно моей микады 550 в среднем за неспешный блинный полет - что - то порядка 42А. Ток тупо посчитан исходя из того, что в акк залилось 3500 мач после 5 минут полета.

VladislavVY

В этом калькуляторе считается консервативное значение безопасного тока нагрузки. Формула расчитана на основе среднего коэффициента теплотдачи RC батарей, на основе многолетнего опыта нескольких зарубежных экспертов по RC батареям. Таким током можно длительно нагружать батарею без риска критического перегрева батареи. Для измерения внутреннего сопротивления банок лучше всего использовать зарядники FMA Direct PowerLab и новые зарядники iCharger, они обеспечивают вполне адекватные измерения внутреннего сопротивления с точностью до 0,1 мОм.

alien131314
VladislavVY:

Для измерения внутреннего сопротивления банок лучше всего использовать зарядники FMA Direct PowerLab и новые зарядники iCharger, они обеспечивают вполне адекватные измерения внутреннего сопротивления с точностью до 0,1 мОм.

У меня были какое - то время одновременно icharger306DUO и power lab6. И я измерял сопротивление одной и той же (нелетабельной) батареи 2650 6 баночного нанотека.
Оба зарядника, если правильно помню, показали совершенно разные значения внутреннего сопротивления ( причем, оба значения говорили о том, что батарейка - зашибенная, а по факту на ней уже практически висеть было нельзя ). Это неудивительно, в этих зарядках методики измерения ВС судя по всему - разные.
Вообще, это скорее исключение. Пользоваться powerlabом для измерения ВС на уровне “вот эту батарейку можно попробовать воткнуть и аккуратно повисеть, а вот эту - даже пытаться не надо” вполне себе можно.

А лучший вариант ( не повторяйте это! ) - взять верт в руки, дать газу и посмотреть тестером на просадки. Ну или как - то иначе нагрузить батарею рабочей нагрузкой ( порядка десятков ампер ) и посмотреть падение на банках.

rolic

Для меня тема измерения сопротивления весьма мутная. Для тех батарей, про которые выше писал, намерянное PL6 сопротивление 2.5-3.0 (86A по калькулятору) у генсов и 1.8-2.1 (107A) у билови. Откуда можно сделать вывод, что у моих генсов C липовое, ибо по нему они должны отдавать лучше билови.

Если измерять турниговской (гы-гы) универсальной приблудой, то сопротивление примерно в 20 раз больше 😃 и еще зависит от того, как плотно разъем прижимать. Я этот девайс давно использую для быстрой оперативной проверки, абсолютные числа значения не имеют, важно соотношение между банками и динамика относительно предыдущих замеров.

racer-g

Еще зависит от температуры акка.Сегодня померял еще раз при комнатной температуре 3 3 5 5 2 2 .
Не зря говорят,акк отдает лучше когда прогретый.

alien131314
rolic:

Если измерять турниговской (гы-гы) универсальной приблудой

Как там сервотестер, кстати? А то я уже потихоньку собираюсь свой писать. Нету, похоже, нормальных сервотестеров…

3Daemon
alien131314:

лучший вариант ( не повторяйте это! ) - взять верт в руки, дать газу и посмотреть тестером на просадки

не, так делать не надо! 😃 Телеметрия и/или логгер - вся инфа и по токам и по просадкам.

alien131314:

Пользоваться powerlabом для измерения ВС на уровне “вот эту батарейку можно попробовать воткнуть и аккуратно повисеть, а вот эту - даже пытаться не надо” вполне себе можно

Поддтверждаю! Данные телеметрия-логгер и измерения IR/charge capacity у PL6 - вполне соответствуют. Почему и говорю - если полетать с телеметрией и позаряжать PL и значения проанализировать-записать, то потом, если не менять сетап, можно и без телеметрии, просто смотреть за IR и сколько вливается в акк.

rolic:

абсолютные числа значения не имеют, важно соотношение между банками и динамика относительно предыдущих замеров.

Да, согласен

rolic
alien131314:

Как там сервотестер, кстати?

Ровно такой, какой может быть в “комбайне”. Пользуюсь вот таким, хотя и редко. Но у меня особых требований, кроме визуальной проверки синхронности работы нет, даже скорость ни разу не замерял, надо будет попробовать.

Vovets
racer-g:

Просто вводим наибольшее сопротивление одной из банок и емкость акка и получаем реальный ток,который может отдать этот акк.

Не совсем так. Получаем максимальный средний ток, которым _можно_ нагружать батарейку.
При этом батарейку до измерения нужно выдержать не менее часа при температуре 22 гр. Это очень важно, независимо от методики измерения, температура оказывает очень сильное влияние на цифры.

Равно можно замерять температуру батареи после полёта, если не превышает 60 гр., то всё нормально. Понятно, что чем меньше температура, тем больше циклов выдержит батарея.

По поводу чисел, которые показывают зарядки. Поскольку мы не знаем методики измерений, то их нельзя использовать ни в каких расчётах. Но если периодически записывать показания для одной и той же батареи при одинаковых условиях (уровень заряда, температура), то увеличение циферок говорит об изменениях в батарее. Опять же при условии, что погрешность измерения ниже, чем измеренное значение.

Суммируя, моё имхо таково, что всё это бирюльки для развлечения моделистов и обогащения общения на форуме. Слишком много неизвестных, чтобы к числам можно было относиться серьёзно.