HobbyWing выпускает новые регуляторы с гувернёром как у Kontronik
Какой-то диалог слепого с глухим, извиняюсь.
Сформулирую вопрос по-другому. Ничего руками не трогая, в вертолет поставили акк на одну банку больше. Обороты на роторе, стиль полета, время не изменились. От большего акка снято меньше А/час, т.е., оба акка отдали примерно одинаковое количество энергии в Ватт/часах (проверено потом на этапе дозарядки в режим хранения). НО Регуль при этом стал греться значительно больше с большим аккумом, хотя средний ток от него был меньше. Вопрос : почему при меньшем среднем токе регуль стал греться больше.Алексей, было бы сильно просто. Но дело в том, что ключи или открыты, или закрыты, регулируется скважность импульсов, а не степень открытия ключа.
Здравствуйте, Виталий.
Ключи имеют как конечное сопротивление в открытом состоянии, так и конечную скорость переключения. При низком входном напряжении на регуляторе (сильно низком)нагрев будет вызван потерями на открытом ключе т.к токи через него возрастут(и если нагрузка позволит такой ток), при высоком напряжении нагрев уже будет вызван потерями на переключение. Время перехода ключа из открытого в закрытое и обратно будет увеличиваться с ростом входного напряжения. Если установить более быстрые ключи(они значительно дороже) то разницу в нагреве между 5S и 6S будет трудно заметить.
Все просто - по мощности на моторе увеличение напряжения компенсируется укорочением длительности импульсов тока, а на ключе длительность переходного процесса открыт-закрыт по фронтам не меняется! И увеличение амплитуды пиковых токов через ключ приводит к увеличению выделяющегося тепла в единицу времени.
Это я и пытался сформулировать - увеличение потерь на переключение, которое НЕ КОМПЕНСИРУЕТСЯ ИЗМЕНЕНИЕМ СКВАЖНОСТИ. Сегодня вернулся мыслями опять к этому, порыл Интернет и грубо посчитал, что при разнице в 4 вольта и в разнице амплитуды тока в 20 А увеличение мощности тепловыделения от переключения всех 3-х пар ключей составляет грубо 3-5 Вт!!! А теперь представил, что если эту мощность рассеять на этом радиаторе, то он запросто может нагреться еще на 20 градусов. Вроде пасьянс складывается. Если интересно, может начеркаю рисунок процесса и формулы расчета теплопотерь для MOSFET при ШИМ.
Извиняюсь, Артем, это ответ на Ваш интерес…
Начали за здравие, кончили за зарядки…
При одинаковой мощности для выполнения одной и той же работы двигатель с бОльшим напряжением возьмет меньший ток. Это факт. Правда не в два раза если напряжение в два раза увеличить, как в чистой формуле, а меньше, но это частности.
То что P=UI вроде и так ясно? 😃 в чем суть замечания?
Общий смысл ваших размышлений, что любой двигатель “возьмет” нужный ток при любом напряжении исходя из P=UI и для этого делать ничего не надо 😃
Странно что Вы не упомянули высокоольтные ЛЭП, в которых текут гораздо меньшие токи чем в их конечных потребителях а зацыклились на мульивольтажной зарядке. 😃
И что надо делать?
Общий смысл ваших размышлений, что любой двигатель “возьмет” нужный ток при любом напряжении исходя из P=UI и для этого делать ничего не надо
Владлен, обмотка наших моторов короткозамкнутая, так?
Обмотка наших моторов, упростим, при открытых ключах напрямую соединена с аккумулятором, верно?
Так сколько эта обмотка САМА возьмет Ампер, если замкнуть ей плюс и минус аккумулятора???
Почему все это понимают, а вам приходится не только объяснять, но и доказывать очевидное??? 😉
PS
Я читал вашу альтернативную физику! 😁
Прикольно, но я все таки придерживаюсь классических постулатов, где ничего не нужно делать, чтобы при коротком замыкании получить количество ампер способных легко, за считанные секунды довести медь до температуры плавления. А задача регулятора косвенно сводится к тому, чтобы не подать на обмотку эти амперы в таком количестве, а не наоборот. 😉
Короткозамкнутая? 😃 может картинку в сети найдете?
Остальной набор слов вообще непонятно кому и зачем!
Эээ… Длиннозамкнутая? 😁
Ваше владение искусством слова поражает, короткозамкнутый виток это кольцо из проволоки! если он подключен к источнику тока он уже не короткозамкнутый!
Ток при КЗ определяется внутренним сопротивлением источника!
Если Вы считаете что в электромоторе происходит КЗ через обмотки, то я сомневаюсь что Вы в школе учились.
Чем отличается мотор на холостых к примеру и мотор с заблокированным ротором для источника, как нагрузка? и в каком случае происходит КЗ?
Владлен, я вас прямо спросил "что нужно делать? " для того, что бы двигатель получил Амперы? Их регулирует регулятор? Он ограничивает их в безудержном порыве любой ценой пробраться в двигатель или он вытягивает этих лентяев каким то образом из аккума и насильно впихивает в моторку?
Ваше искусство говорить загадками тянет на Оскара. 😃
Проведите эксперимент, любые два провода моторки засунте напрямую в аккумулятор. Для чистоты эксперимента, ни в коем случае не пользуйтесь прозвонкой, только аккум! И если обмотка не коротко/длиннозамкнутая то Амперы туда не побегут. А если амперы побегут - сразу считайте сколько, а то они шустрые заразы. 😉
😃 а почему для этого не воспользоваться “короткозамкнутым” гвоздем? Зачем палить двигатель? Можно еще громкоговоритель проверить на “короткозамкнутость” постоянным напряжениям, но это только для самых отчаянных экспериментаторов 😃
И по моему кто-то другой уверял, что знает как работает регулятор при изменении напряжения питания и когда и почему он греется, а приведенные опонентом расчеты были подняты на смех из за наличия формул 😃
Вы таки заговариваете мне зубы!
Гвоздь не катушка, которая выполняет работу по повороту ротора и тратит на это электроэнергию в виде Ампер. И как только катушка перестает выполнять работу регуль перестает подавать на нее электроэнергию, чтобы она не взяла больше чем ей нужно для совершения работы. За это время ротор проворачивается к следующей катушке… И к следующей.
И чем больше сопротивление вращению этого ротора, тем больше ампер требуется катушке, что бы провернуть ротор на те же градусы.
И это ооочень приблизительное описание, ооочень упрощенное, не включающее реактивное сопротивление, индуктивность и т.п.
И чем больше ампер, тем больше нагрев и мотора и регуля. Плюс физическая работа ключей, как справедливо было замечено выше, плюс теплопроводность меди, плюс еще что-то о чем я не догадываюсь.
И почему кпд двигателя падает при работе много ниже расчетного kV можно понять из диаграммы работы регуля на этих режимах. А более низкий кпд при совершении той же работы будет греть воздух избавляясь от лишней энергии.
Никто не хочет рассматривать проблему комплексно. Все смотрят локально, каждый в области, где больше разбирается.
А более низкий кпд при совершении той же работы будет греть воздух избавляясь от лишней энергии.
Как поэтично. Хотя запятой не хватает.
Все смотрят локально, каждый в области, где больше разбирается.
Один Александр, хоть с формулами туго, но могучим разумом сумел объять необъятную проблему во всей её полноте. 😃
“,” вот вам запятая, ставьте куда хотите, а то когда по существу сказать нечего начинаем на грамматические и т.п. ошиПки указывать.
Сначала нужно понять, что именно происходит, а потом со знанием дела формулы применять.
Почему снижается КПД при низких оборотах так и не понятно?
Почему при добавлении одной банки эти же самые обороты, которые только что были достаточными, становятся уже низкими не понятно?
Как работает регуль на низких оборотах тоже вроде все в курсе?
Так в чем вопрос?
Про “могучий разум” - завидуйте молча! 😂
…и тратит на это электроэнергию в виде Ампер. …
Какие могут быть формулы если двигатель “берет” ток?
Владлен, хорош поддакивать, вы про амперы так и не ответили. Кто их сует в двигатель?
двигатель “берет” ток
Ну если ему дать, конечно возьмет 😃
Кто их сует в двигатель?
Вальты их суют
Почему снижается КПД при низких оборотах так и не понятно?
Тому, кто читал бумажку, должно быть понятно.
Я почитаю. Обещаю.
В телефоне нифига не видно, а на комп выход есть когда устал как черт и ничего не хочется.
Владлен, хорош поддакивать, вы про амперы так и не ответили. Кто их сует в двигатель?
Кому поддакивать? Вы там повежливее 😃 туда чего только не суют Вольты, градусы, Герцы Вы вопрос грамотно сформулируйте. Кто и что сует в обычный двигатель с щетками? Чем отличается работа бесколлекторника от коллекторного? Ну и читайте весь ответ прежде чем делать выводы вселенского масштаба.
Ну, задней парте уже не шумят…продолжим ковырять регулятор.
Смутило, что радиатор маловат. С трудом отклеил радиатор, процесс выложен.
Вывод: а размерчик то маловат даже для родной платы! Последние три ключа греют только теплоотводный мостик!
Обратите внимание та слой теплопроводного герметика. Радиатор просто приклеили, и все… Как сказал уважаемый товарищ “Деб.лы б.ять!”. Нет слов.
Заменю радиатор, посажу на пасту, сожму в пакет. Продолжение следует.
П.С.
Зато куллер в придачу. Сразу понятно, сколько реально стоит куллер. Меньше пары грамм алюминия! Вот и вся китайская экономика. Еще видно, что плату делал один инженер, а общую сборку другой, оно и так понятно.
Зато куллер в придачу. Сразу понятно, сколько реально стоит куллер.
Пассивное охлаждение и активное парой граммов алюминия не уровнять