HobbyWing выпускает новые регуляторы с гувернёром как у Kontronik

art07

Нет лопастей - нет нагрузки. Разные коэффициенты с лопастями и без, а значит и обороты получатся разные . Но т.к. летаем обычно с лопастями то и обучают с ними.

Sinka

Ну летаем мы не на нулевом шаге;) тогда уж надо вваливать на полную -13 градусов

Vladimir_K=

А откуда рекомендации про 11 секунд? Вот просто интересно, а если софт старт задан 15 сек (по умолчанию) - это означает, что мы отключим процесс обучения до выхода на установившиеся обороты? Бред.
Про ноль шага вспомнили, а про полку?
В то время, как мануал (у меня их два: 130 и 200) гласит: свежая батарея, ноль шага, 50% полка, ждем пока не установятся обороты, отключаем батарею. Все!

Mr_Miron

Да, но я последнее время гувер фбл пользую. Даже при смене мотора с тем же кв ниче менять не надо, при разных лопатах тоже и обороты крутит, сколько поставишь, а тут надо полку подбирать

Vladimir_K=
Mr_Miron:

Да, но я последнее время гувер фбл пользую.

Мне тоже больше нравится, но не смог добиться плавной раскрутки. Рывок в конце раскрутки, как ни колдуй, все лыжи стер и переключился на гувер HW.

STZ
Vladimir_K=:

А откуда рекомендации про 11 секунд?

Из мануала. Но я жду 15сек, чтобы уж наверняка.

Vladimir_K=:

В то время, как мануал (у меня их два: 130 и 200) гласит: свежая батарея, ноль шага, 50% полка, ждем пока не установятся обороты, отключаем батарею. Все!

Полка 50% дана как пример. Я пробовал и на 60% обучать и на 70%. Все равно, когда впоследствии летаешь на нужной полке, у меня 78% например, то обороты выходят нужные вне зависимости от того было ли обучение на 50% или на 60%.

Vladimir_K=
STZ:

Из мануала. Но я жду 15сек, чтобы уж наверняка.

you need to wait for the acceleration completing and the speed getting stable, and then lock the “throttle cut”
Может раньше было упоминание про 11 сек. Не нашел, убрали, наверное, почему - объяснил выше.

STZ:

Полка 50% дана как пример.

Скорее, как рекомендация:
Attention! Please ensure the main blade pitch is 0° and the throttle amount is above 40% (we recommend using 50%) when standardizing the speed.
A так думаю, что 50% - отправная точка, регуль запоминает обороты на этой полке, а потом просто пересчитывает, когда задаем другую. Но все равно, он не работает так четко, как гувер ФБЛ.

STZ
Vladimir_K=:

you need to wait for the acceleration completing and the speed getting stable, and then lock the “throttle cut”
Может раньше было упоминание про 11 сек. Не нашел, убрали, наверное, почему - объяснил выше.

Скорее, как рекомендация:
Attention! Please ensure the main blade pitch is 0° and the throttle amount is above 40% (we recommend using 50%) when standardizing the speed.
A так думаю, что 50% - отправная точка, регуль запоминает обороты на этой полке, а потом просто пересчитывает, когда задаем другую. Но все равно, он не работает так четко, как гувер ФБЛ.

У меня 100А-V3-LV, в его мануале чётко про 11 сек написано, сейчас только залез на HW сайт, глянул.

Да, 50% как отправная, отчасти оттого, чтобы никто не стал обучать на 30% или на 100%.

P.S. Насчет «так чётко как говер ФБЛ» - тут дискутабельно, но это без меня! 😉 Имхо, это вопрос предпочтений. Понятно, что по своей природе proactive должен быть лучше чем reactive, но меня устраивает как работает говер в HW100А-V3-LV (другие из HW я не пробовал) и как работает в Контронике (JivePro серия). Дергаться в сторону говера ФБЛ мне нет смысла.

Sergey-S=
art07:

Он привязывает обороты мотора к уровню канала газа при заданной нагрузке на мотор. Этот коэффициент привязки регуль рассчитывает и запоминает. Все.

Подробнее:

Немного теории:
Грубо говоря, бесколлекторный двигатель – это трехфазный синхронный двигатель, частота вращения ротора которого жестко связана с частотой вращения магнитного поля. Частота вращения поля определяется частотой фазовых импульсов, которые ESC подает на обмотки статора мотора. Частота вращения магнитного поля называется «электрическими оборотами». При двухполюсном роторе частота вращения вала мотора равна электрическим оборотам. Если ротор состоит более, чем из одной пары полюсов, то для достижения той же частоты вращения ротора частоту вращения магнитного поля (электрические обороты, следовательно, и частоту фазовых импульсов) надо увеличивать кратно количеству пар полюсов.

Вращение ротора наводит противоЭДС (направленную против фазного напряжения) в обмотках статора. Величина ее пропорциональна скорости вращения и зависит от параметров обмотки и магнитов. При увеличении оборотов величина противоЭДС возрастает настолько, что напряжения фазовых импульсов уже недостаточно для вращения ротора. Именно эти обороты указывает параметр KV.

Ток через обмотку равен: (фазное напряжение минус противоЭДС) / сопротивление обмотки.
Поэтому при низких оборотах (в т.ч. при старте) из-за малой величина противоЭДС ток через обмотку возрастает.
Для регулирования тока через обмотки фазовые импульсы «модулированы» сигналом PWM. Частота PWM примерно в 10 раз выше частоты фазовых импульсов.

Коэффициент заполнения PWM тем больше, чем больше обороты и нагрузка на валу мотора, и на холостом ходу достигает 100% при маскимальных по KV обортах.

Пример.
HW50A:
максимальные электрические обороты = 210000.

Мотор Align 450MX, KV3400, 6 магнитов:
Макс. обороты вала через KV = 40800
Пар полюсов 3, поэтому электрические обороты = 122 400.

Явно, что для этого мотора при 100% в канале газа ESC должен выдавать 122400, а не 210000 эл. оборотов

Т.к. в hobbywing не задаются параметры мотора (количество пар полюсов), то при обучении он определяет максимально возможные обороты двигателя чтобы сопоставить их 100 процентам из канала газа передатчика.

Поэтому калибровка выглядит как-то так:
К моменту калибровки ESC уже обучена max/min значениям на входе (канале газа).
Когда начинается калибровка, ESC получает значение на входе (допустим, 60%) и начинает раскручивать мотор, потепенно поднимая частоту фазовых импульсов, сохраняя коэффициент заполнения их PWM равной заданной (60% в данном случае).
Из-за действия противоЭДС обороты перестанут расти при определенной частоте вращения мотора, зависящей от его KV.
ESC запоминает соответствующее этому моменту частоту фазовых импульсов, экстраполирует по двум точкам (0% и 60%) их частоту для 100% в канале газа.

После этого ESC понимает, какие эл. оборты он должен удерживать на выходе, получая уровень полки из канала газа.

Логично, что калибровку надо делать с лопастями для учета их влияния на PWM.

Sinka

Это как компенсация хвоста на коллектив и циклик, ктото задирает I и летает без нее.

Vladlen
art07:

Висения достаточно.

Висят все по разному а вот 11 секунд на земле с 0м шагом это универсальная точка отсчета. Инструкция то зачем? Или потом почитать когда сгорит или отсечки пойдут?

Vladimir_K=

И, кстати, в рекомендациях по обучению на 130-й есть такая фраза:“После обучения замените батарею” В 200-м мануале такого нет, а зря. Уровень мануалов, конечно, оставляет желать лучшего,но я думаю, что имелась в виду рекомендация, как у Контроника: после прокрутки земле, надо подняться и дать верту просраться, вот тогда можно считать обучение законченным. А батарею заменить на свежую, чтобы напряжение было изначально то же, что и на 1-м этапе обучения.

STZ
Vladimir_K=:

я думаю, что имелась в виду рекомендация, как у Контроника: после прокрутки земле, надо подняться и дать верту просраться, вот тогда можно считать обучение законченным.

У контроника такой рекомендации нет.

Vladimir_K=
Vladlen:

Висят все по разному а вот 11 секунд на земле с 0м шагом это универсальная точка отсчета.

Владлен, ну Сергей постом выше очень грамотно объяснил про точку отсчета. А я - про 11 секунд. Какое у тебя время раскрутки выставлено? Если больше 11с, то такое обучение - ни о чем.

STZ
Vladimir_K=:

Владлен, ну Сергей постом выше очень грамотно объяснил про точку отсчета. А я - про 11 секунд. Какое у тебя время раскрутки выставлено? Если больше 11с, то такое обучение - ни о чем.

Думаю, что выставленное время раскрутки игнорируется при обучении. Так правильно. А 11 сек - это универсальная, минимальная цифра, при которой регуль обучится при любом сетапе/моторе. Больше 11 сек можно, меньше нет.

ruslan_mironov
STZ:

такой рекомендации нет.

там не рекомендация,а информация что рег. выйдет на максимальный режим гувернирования после 2-3 полетов при разных нагрузках. чтоб не пугались что не так что то работает.

Vladlen
Vladimir_K=:

Владлен, ну Сергей постом выше очень грамотно объяснил про точку отсчета. А я - про 11 секунд. Какое у тебя время раскрутки выставлено? Если больше 11с, то такое обучение - ни о чем.

Не понял зачем и где его выставлять? Это минимальное время по инструкции чего тут объяснять? За 5 секунд не успеет а минуту долго ждать и незачем.

Vladimir_K=
STZ:

У контроника такой рекомендации нет.

Стас, виноват, в ветке про HW, упомянул Контрон, но только сравнения для. Здесь Контрон обсуждать не будем, а в соответствующей ветке все уже давно выяснено. 😃 Мануал у Контрона, кстати - редкое говно, но коллективный разум разобрался. Просто это логично - дать понять регулю, что нагрузка бывает не только с нулевым шагом, сродни тому - обучать с лопатами или без.

Vladlen:

За 5 секунд не успеет а минуту долго ждать и незачем.

Ну в моем, например, по дефолту - 15 сек. Впрочем, никто не настаивает, секундомер - в помощь.

Vladlen:

Не понял зачем и где его выставлять?

Попробуй подключить регуль к компу или, хотя бы к программатору.

Vladlen

Вот инструкция. Следуйте ей а объяснения могут быть любые 😃

STZ
ruslan_mironov:

там не рекомендация,а информация что рег. выйдет на максимальный режим гувернирования после 2-3 полетов при разных нагрузках. чтоб не пугались что не так что то работает.

Это я знаю. Там нет даже близко такого обучения как у HW. Поэтому согласен, в этой ветке эта инфа - оффтоп, а упоминание и попытки проводить параллели только вносят путаницу юзерам HW.

Vladlen:

Вот инструкция. Следуйте ей а объяснения могут быть любые 😃

И я про то же. Какая мне разника как там и что в этом регуле, если сделав по инструкции всё работает как надо. 😃