помогите "выровнять" вертолет...

Serjiki
nain:

ваши действия:

  1. поиск в ветке алайн по словам “предкомпенсация”, например: rcopen.com/forum/f60/topic105210 (48 тем)
  2. установка гироскопа правильно наклейкой горизонтально (могу ошибаться относительно ТЕЛЕБИИИ должно быть в инструкции)
  3. настройка хвоста согласно найденой информации
  4. настройка гироскопа согласно инструкции на него и аппаратуру.

добавлено через 15 минут:
судя по www.telebee.com.hk/support.html установлено правильно

значит надо настраивать предкомпенсацию

кстати, перенесите гиру ПОД балку, т.е. как стоит только вниз, это позволит избежать удара лопостями стабилизатора по гире в лучае нештатной ситуации 😉

спасибо.

а есть разница в установке гиро контактами к хвосту или к голове верта ?

я так понял что предкомпенсация - это установка угла атаки лопастех хвоста для компенсации крутящего момента от основного ротора ?

с этим понятно все. буду пробовать… т.к. я выставлят углы на хвосте так чтобы хвост закручивал верт против часовой стрелки, т.к. полагал что хвост инерцией закручивается вслед за направлением движения ОР…

nain
Serjiki:

спасибо.

а есть разница в установке гиро контактами к хвосту или к голове верта ?

я так понял что предкомпенсация - это установка угла атаки лопастех хвоста для компенсации крутящего момента от основного ротора ?

с этим понятно все. буду пробовать… т.к. я выставлят углы на хвосте так чтобы хвост закручивал верт против часовой стрелки, т.к. полагал что хвост инерцией закручивается вслед за направлением движения ОР…

куда смотрят контакты гиро - вперед или назад разницы нет, можно даже вбок😁

да правильно, только компенсировать вращение надо впротивоход, этож как при выстреле: отдача, пуля вперед летит, ружье назад отдает😒

Serjiki
nain:

да правильно, только компенсировать вращение надо впротивоход,

падаждите я снова запутался…
если ОР крутится по часовой стрелке, то хвост нужно настраивать так, чтобы он (пропеллер хвоста) тянул хвостовую баклу в право или лево ?

Piranha

Ну блин ну в 26 лет хоть элементарные вещи из школьной физики-то надо знать !

Serjiki

противоход в данном случае - это противоход движению Ор ?

Piranha:

Ну блин ну в 26 лет хоть элементарные вещи из школьной физики-то надо знать !

знание элементарных вещей не гарантирует верное проявление ваших представлений в реальном применении!

nain

объясняю НА ПАЛЬЦАХ:
сделайте предкомпенсацию так, чтобы балка “догоняла” ротор

Serjiki
nain:

объясняю НА ПАЛЬЦАХ:
сделайте предкомпенсацию так, чтобы балка “догоняла” ротор

спасибо.

Piranha:

Ну блин ну в 26 лет хоть элементарные вещи из школьной физики-то надо знать !

дело в том что я ковырялся с этой предкомпенсацией 3 вечера.
менял положение гиро. менял положение сервы. менял углы атаки лопастей хвоста вплоть до максимальных значений угла в разные стороны. а его. хвост как крутило так и крут вправо!

Naivee

может у вас с чувствительностью гиры проблемы?

Serjiki
Naivee:

может у вас с чувствительностью гиры проблемы?

незнаю…
верт собирал сам… это первый.
не знал что гиро нужно клеить на мягккую прослойку… пару пробных запусков делал без прослойки…

сегодня после работы буду пробовать заново перенастраивать гироскоп… углы атаки…

там посмотрю что получится…

Polski

[IMG][/IMG]
примерно в таком положении находятся лопасти в средней точке, это достаточно чтобы погасить реактивный момент основных лопастей… я так понимаю что гироском имеет функцию удержания, значит среднюю точку лучше настроить выключив удержание и желательно тягами, а не триммером на пульте… устанавливать проводами к хвосту или морде - не имеет значения, но вот проводами вбок - не стоит - он будет реагировать не на повороты, а на движение верта вперед назад… лучше снять лопасти основные, и запустить на небольших оборотах - рукой повертеть верт, если хвост помагает вам поварачивать его, значит нужно переключить реверс, чтобы хвост сопротивлялся вашим усилиям… напоминаю что хвост вращается по часовой стрелке, если на вертолет смотреть с левого бока, в нормальном висении воздух от хвоста идет вправо (если вы стоите сзади верта)… понять правильно ли установлен гироскоп просто - возьмите в руки верт запустите на небольших оборатах (без основных лопастей само-собой) и подвигайте его вверх вниз, вправо влево, вперед назад и просто поверните вокруг оси винта - ховст должен реагировать только на повороты вокруг оси винта, если он реагирует на другие движения - меняйте положение гиры… … если ничего не помогает - меняйте гиру, либо читайте мануал еще раз, значит что то ушло от внимания, можно еще с чувствительностью поиграть… и кстати, посмотрел на картинки, задумайтесь о приобретении высокоскоростной сервы на хвостик, если я конечно ничего не путаю ))))

nain
Serjiki:

незнаю…

сегодня после работы буду пробовать заново перенастраивать гироскоп… углы атаки…
там посмотрю что получится…

сначала “покурите” конфу в ветке про 450-е вертолеты, все разжевано до мелочей, вся информация по настройкам ВСЕГО есть, не спешите, разберитесь сначала в теории…

Как только наступит пониманимание того ЧТО вы должны сделать, вы это сделаете. потому что вы уже будете знать КАК это сделать.

Serjiki
Polski:

[IMG][/IMG] и кстати, посмотрел на картинки, задумайтесь о приобретении высокоскоростной сервы на хвостик, если я конечно ничего не путаю ))))

мне бы просто начать летать в воздухе, а не симуляторе…
потом уж и чем-то большем задумываться можно…

отклонение от темы топа:
у меня на регуляторе оборотов есть контакты для гувернера…
где на этот девайс посмотреть можно желательно с описанием работы и настройки?

nain
Polski:

[IMG][/IMG]
… но вот проводами вбок - не стоит - он будет реагировать не на повороты, а на движение верта вперед назад…

я конечно прошу прощения, но разве гироскоп реагирует на линейное движение?? по-моему на вращательное.

FRUKT
Serjiki:

незнаю…
верт собирал сам… это первый.

Попробую упростить тебе задачу;)

  1. Предкомпенсация: в режиме нормаль гиры находим среднее положение хвостовой сервы и в таком положении надеваем на шестерню качалку, причём строго вертикально, затягиваем качалку винтом и больше её не трогаем, триммера и сабтриммера по руддеру при этом все в 0.
  2. Ослабляем крепление хвостовой сервы и двигаем её по балке до тех пор, пока глядя на верт сверху со стороны хвоста, сложенные вперёд лопасти хвостового ротора не займут следующее положение: нижняя лопасть к балке, верхняя лопасть наружу, расстояние между кончиками сложенных лопастей Х.Р. порядка 18мм. Затягиваем в таком положении хвостовую серву на балке.
  3. Переводим гиру в режим удержания и смотрим на отработку хвостовой сервы:
    3.1. стик руддера вправо-> хвостовой слайдер пошёл влево=ОК
    3.2. не трогаем стик руддера, а рукой поворачиваем верт за морду вправо-> хвостовой слайдер также пошёл вправо=ОК
  4. Настраиваем лимиты хода хвостовой сервы так, чтобы слайдер не упирался в крайних положениях и можно в полёт;)
  5. По результату подлёта убираем(если хвост трясётся с постоянной амплитудой и частотой) или добавляем(если хвост плавно уходит в сторону) чувствительность гиры и летаем себе в удовольствие.
    Вот в принципе и всё
Polski
nain:

я конечно прошу прощения, но разве гироскоп реагирует на линейное движение?? по-моему на вращательное.

нормальные нет!,но есть такие, которые реагируют, вы же понимаете - что подвигать ровно верт не получится, хотя от рук зависит )))), и гира должна будет отработать любой маломальский поворот… я со скаевскими на эксперментировался в свое время… но скорее я просто не правильно сформулировал предложение, но главное это поможет понять реагирует рира на повороты вокруг оси или нет, а может и еще что нибудь узнаем об этом гире )))

Serjiki:

мне бы просто начать летать в воздухе, а не симуляторе…
потом уж и чем-то большем задумываться можно…

отклонение от темы топа:
у меня на регуляторе оборотов есть контакты для гувернера…
где на этот девайс посмотреть можно желательно с описанием работы и настройки?

летать - будет!, все через это проходят )))
а вот контакты для гувернера - оставьте в покое, оно на этом мальке не надо, особенно если вы только учитесь взлетать и удерживать его ))))😉

Serjiki
FRUKT:

Попробую упростить тебе задачу;)

  1. Предкомпенсация: в режиме нормаль гиры находим среднее положение хвостовой сервы и в таком положении надеваем на шестерню качалку, причём строго вертикально, затягиваем качалку винтом и больше её не трогаем, триммера и сабтриммера по руддеру при этом все в 0.
  2. Ослабляем крепление хвостовой сервы и двигаем её по балке до тех пор, пока глядя на верт сверху со стороны хвоста, сложенные вперёд лопасти хвостового ротора не займут следующее положение: нижняя лопасть к балке, верхняя лопасть наружу, расстояние между кончиками сложенных лопастей Х.Р. порядка 18мм. Затягиваем в таком положении хвостовую серву на балке.
  3. Переводим гиру в режим удержания и смотрим на отработку хвостовой сервы:
    3.1. стик руддера вправо-> хвостовой слайдер пошёл влево=ОК
    3.2. не трогаем стик руддера, а рукой поворачиваем верт за морду вправо-> хвостовой слайдер также пошёл вправо=ОК
  4. Настраиваем лимиты хода хвостовой сервы так, чтобы слайдер не упирался в крайних положениях и можно в полёт;)
  5. По результату подлёта убираем(если хвост трясётся с постоянной амплитудой и частотой) или добавляем(если хвост плавно уходит в сторону) чувствительность гиры и летаем себе в удовольствие.
    Вот в принципе и всё

да да…
так все и делал…

  • настроил гиро, одел лапку и зажал ее к серве в перпендикулярном положении…
  • перемещая серву по балке делал расстояние на “ножницах” хвоста около 2 см, делал и меньше… и больше… и вообще в другую сторону развобил лопасти (в положении “ножницы”)
  • в режиме “удержание направления” серва благополучно двигается, тем самым меняет угол атаки лопастех ХР.
  • подставляя руку ветерок дует от хвоста и справа и слева (при соответственном движении рычага на передатчике)

но, летать он хочет только изображая детскую игрушку - Волчок.

Polski:

летать - будет!, все через это проходят )))
а вот контакты для гувернера - оставьте в покое, оно на этом мальке не надо, особенно если вы только учитесь взлетать и удерживать его ))))😉

мне просто любопытну… в статьях о вертолетах на этом сайте вычитал что гувернер ом можно добиться плавного пуска основного ротора…
просто я себе лопасти уже немного посбивал (зазубрины появились…) слетали в упор к цапфам… и об “крылышко” на хвостовой балке бились… хотя шаги настройки аппаратуры по книжке:
0%
25%
50%
75%
100%
а при добавлении “газа” иногда дергается и лопасти “заносит”…

Polski
Serjiki:

да да…
так все и делал…

  • настроил гиро, одел лапку и зажал ее к серве в перпендикулярном положении…
  • перемещая серву по балке делал расстояние на “ножницах” хвоста около 2 см, делал и меньше… и больше… и вообще в другую сторону развобил лопасти (в положении “ножницы”)
  • в режиме “удержание направления” серва благополучно двигается, тем самым меняет угол атаки лопастех ХР.
  • подставляя руку ветерок дует от хвоста и справа и слева (при соответственном движении рычага на передатчике)

но, летать он хочет только изображая детскую игрушку - Волчок.

мне просто любопытну… в статьях о вертолетах на этом сайте вычитал что гувернер ом можно добиться плавного пуска основного ротора…
просто я себе лопасти уже немного посбивал (зазубрины появились…) слетали в упор к цапфам… и об “крылышко” на хвостовой балке бились… хотя шаги настройки аппаратуры по книжке:
0%
25%
50%
75%
100%
а при добавлении “газа” иногда дергается и лопасти “заносит”…

  • сними лопасти основные и налаживай в руках, измени установку гиры, найди положение, где хвост четко реагирует на повороты верта вокруг оси винта основного… по поводу плавного пуска у регуля - гувенер не причем, это должна быть функция - мягкий стар или плавный… кстати а какой регуль то??? гувернер нужен для точного поддержания оборотов в определенном положении стика, но только не думайте что это поможет как то взлететь, обычно эта функция приводит к увлечению потребления энергии, и еще раз говорю - не надо оно пока вам ))) регуль какой?

да и гувернером пользуются обычно на средних и высоких оборотах двигателя, но никак не не на малых…

FRUKT
Serjiki:

но, летать он хочет только изображая детскую игрушку - Волчок.

мне просто любопытну… в статьях о вертолетах на этом сайте вычитал что гувернер ом можно добиться плавного пуска основного ротора…
хотя шаги настройки аппаратуры по книжке:
а при добавлении “газа” иногда дергается и лопасти “заносит”…

Говернёр никакого отношения к плавному пуску ротора не имеет, для этого нужно в регуле запрограммировать фунцию “мягкий старт” или “1-й вертолётный режим с мягким стартом”.
Шаги у тебя соответствуют средне-фонарно-заборной настройке и верт с ними скорее всего никуда не полетит толком, а если у тебя и газ так же настроен, то летать он точно не должен!
Смотри темы про настройки кривых шага-газа и вообще забудь про говернёр на ближайшее обозримое будущее:)

Polski

он в принципе работает нормально от 60% до 100% оборотов двигла

вообще какая аппаратура? какой регуль?

Serjiki
FRUKT:

Говернёр никакого отношения к плавному пуску ротора не имеет, для этого нужно в регуле запрограммировать фунцию “мягкий старт” или “1-й вертолётный режим с мягким стартом”.
Шаги у тебя соответствуют средне-фонарно-заборной настройке и верт с ними скорее всего никуда не полетит толком, а если у тебя и газ так же настроен, то летать он точно не должен!
Смотри темы про настройки кривых шага-газа и вообще забудь про говернёр на ближайшее обозримое будущее:)

шаги газа я настраивал по мануалу к вертолету.
а вот когда налетаю в реале хотябы пару часов, тогда может и подумаю над тем как выставлять кривые газа “под себя”

эх… лана… воду в ступе толчем…
приду домой буду пробовать настраивать.

Polski:

он в принципе работает нормально от 60% до 100% оборотов двигла

вообще какая аппаратура? какой регуль?

регуль: BS35A
www.telebee.com.hk/newsandproducts.html

апа: Turbotix 2.4GHZ 6ch
аналоги: 1. CopterX CX-CT6A 2. Flysky FS-CT6A

Polski
Serjiki:

эх… лана… воду в ступе толчем…
приду домой буду пробовать настраивать.

и то правильно, лучше чтобы все сразу под руками было ))) а так мы советовать до утра можем, а толку не будет )))