Всем ховаться! Тарот выпустил продолжение ZYX - знакомьтесь, Tarot ZYX-S

pepper5030

Вот щас сильно не пинайте. Как правильно замерять угол лопастей паралельно балке как на первой, или перпендикулярно как на второй картинке. Если перпендикулярно то углы правильно стоят +12, -12. Перечитал еще раз пошаговую инструкцию, упустил я это момент раньше.

mk00
pepper5030:

Вот щас сильно не пинайте. Как правильно замерять угол лопастей паралельно балке как на первой, или перпендикулярно как на второй картинке. Если перпендикулярно то углы правильно стоят +12, -12. Перечитал еще раз пошаговую инструкцию, упустил я это момент раньше.

углы должны быть одинаковы в любом положении ротора, если тарелка перпендикулярна валу

pepper5030

Страно как то. В мануале пишут лопасти перпендикулярно хвостовой балке. Углы -12,+12. Ставлю паралельно -15,+12

3Daemon
pepper5030:

Страно как то. В мануале пишут лопасти перпендикулярно хвостовой балке. Углы -12,+12. Ставлю паралельно -15,+12

В принципе, правильно пишут. Но и Михаил тоже прав. Я бы ещё добавил замер углов с лопастью над каждой сервой. Значит у вас тарелка всёж слегка криво. Но на FBL на такую разницу можно спокойно “забить”. Вот с флайбаром нужно точно делать.
Кстати, скажу Вам сразу, -12/+12 - Вам НЕ надо. Настраивайте -/+8 - более чем достаточно для начала.

chop
3Daemon:

Я бы ещё добавил замер углов с лопастью над каждой сервой.

Самый замечательный способ. В мануалах почему-то никогда такой способ не описывается.

Zloyuzver

Всё едино, как не замеряй в статике углы - всё равно, по закону подлости, придётся в динамике бабочку на лопастях убирать 😃.

moonchild
pepper5030:

Вот в этом пункте как на рисунке при положении газа в ноль угол лопастей -15 а при газее 100% угол +11. Почему так не равномерно получилось и где это можно поправить?,

Zloyuzver:

Смотрите механику - где-то там косяк.

Первое - это установка качалки на вал сервы… и далее по цепочке… Вобщем, набегает нелинейность.
Вобщем, скорректировать можно кривой шага.
Имхо правильнее - конечными точками по каналу “питч”.
Тогда кривые для всех единообразны.

У меня на Фьюжике -11,+12… Скорректировал нижнюю конечную точку - -107%.
Теперь симметрично.

NIL

привет! с праздником победы всех!!! очень нужна помощь ! не могу исправить не корректную работу сервы хвоста ,она не встаёт в нейтраль,и движение серы рывками.
в настройках выбирал разные виды серв и гироскоп пере прошивал несколько раз, проблема осталась.А если подключить серву к приёмнику, всё работает качественно, ровно .
в наличии: tarot450v2 . гир zyx-sпрошивка 401 ,серва хвоста инолаб 261,на перекосе хайтек 65мж ,аппа xg8

Vladp1
NIL:

не могу исправить не корректную работу сервы хвоста ,она не встаёт в нейтраль,и движение серы рывками.

Возможно все нормально, гироскоп в режиме удержания при стоящем на земле вертолете управляет сервой странновато на первый взгляд.
Взлетать пробовали? Можно не отрывая от земли на ровной площадке дать немного газу и попробовать поворачивать по руддеру.
Или переключите из удержания в нормал. (Чувствительность хвостового гироскопа в программе или аппе установить с противоположным знаком). Тогда серва должна реагировать примерно как при подключении к приемнику.
А вообще видео неплохо бы.

NIL

о полётах речь у меня вообще не идёт (первый вертолёт ) то хаб сломаю ,то вал хв погну ,развлекаюсь .на сегодняшний день всё исправлено осталось в аппе кривые и полётные режимы настроить и можно подымать (при условии что хв серва так и должна работать )а на счёт видео попробую .

ни чего не понимаю ,как у зубного! всё работает нормально ,НО обратил вот на что внимание, когда серва дёргалась на гироскопе горел красный индикатор, а сейчас синий .может с этим как то завязано?
подскажите пожалуйста когда должен гореть синий ,а когда красный. спасибо.

Александр_1-й

Красный - это режим хеадхолда - удержания хвоста. Синий нормал. Летать лучше с красным.

Vladp1

+1
Андрей, у Вас все нормально. Синий - гироскоп работает в режиме нормал, в нем удобно настраиваться.
Летать лучше в режиме удержания, когда горит красный.

Можете потихоньку пробовать по …blogspot.com/…/flight-school-part-1-1.html

NIL

действительно, тумблером пощёлкал и ощутил разницу работы сервы и соответственно изменение цвета светодиода .ОГРОМНОЕ спасибо! будем шагать дальше!!!

3Daemon
Zloyuzver:

Всё едино, как не замеряй в статике углы - всё равно, по закону подлости, придётся в динамике бабочку на лопастях убирать

Вы правы, наверное. Но… может мне так везёт, а может перфекционизм помогает, но после уже года “вертолётствования” и соответственно под сотню “настроек башки” мне ни разу пока не приходилось “убирать бабочку” в поле. Как-то “после стола” всё ровно получалось. В том числе и на флайбаре (до сих пор летаю).

moonchild:

Первое - это установка качалки на вал сервы… и далее по цепочке… Вобщем, набегает нелинейность.

Именно! Настраиваем пошагово, не филоня, с возможной точностью. Себе же потом траблов меньше.

11 days later
chop

Подскажите по настройке, не могу понять, где косяк - в механике или в ZYX.
Вертолёт хорошо висит, делает пролёты в нормале и инверте, пируэтит, флипается, в общем несложные и ненагруженные фигуры делает нормально.
Как только начинаешь делать быстрые пролёты хвостом вперёд, воронки - появляется покачивание хвоста из стороны в сторону амплитудой около 10 см, 4 покачивания в секунду в каждую сторону, продолжительностью около 2-3 секунд. Выравниваю верт - колебания исчезают.
Вертолёт Tarot 450, сервы 3*henge 933, 1*henge 922.
Есть подозрение, что хвостовая серва не справляется, но, возможно, можно что-то подкрутить в ZYX. Для чего больше характерно такое поведение ?

Zloyuzver

Ощущение, что чуток завышена чувствительность на хвосте. Просмотрите также механику хвоста за предмет заедания. Как вариант - запомните текущие настройки (а лучше сохраните их) и уменьшите на 1-2 единицы чувствительность хвостового гороскопа. После этого посмотрите на поведение модели.

chop
Zloyuzver:

запомните текущие настройки

А у меня всё по дефолту 😃

Zloyuzver
chop:

А у меня всё по дефолту

Настройки по дефолту отнюдь не всегда соответствуют оптимальным настройкам для конкретной модели 😃. Но раз вы ничего не меняли, то просто вернётесь к стандартным настройкам 😃

NARAJANA
chop:

Как только начинаешь делать быстрые пролёты хвостом вперёд, воронки - появляется покачивание хвоста из стороны в сторону амплитудой около 10 см, 4 покачивания в секунду в каждую сторону, продолжительностью около 2-3 секунд. Выравниваю верт - колебания исчезают.
Вертолёт Tarot 450, сервы 3*henge 933, 1*henge 922.

Микросерва слабовата на хвост 450-ки, да и характеристики её не очень, ФБЛ тут не при чем. ИМХО установить DS-520 или DS-525 или Futaba 9257 или Ino-Lab 261, хвост будет идеален ( при нормальной механике, естественно).

trex450

Вопрос к обладателям ZYX-S, бывали ли случаи отказов в воздухе? То есть вертолет в какое-то время просто перестает реагировать на управление, выключается двигатель. У меня такое было дважды, в первом случае стояла прошивка 3.5, во втором - 4.01. После падения мигает синяя лампочка, не двигаются сервы на циклике, регулятор издает писки как при потере сигнала. Пробовал отключать пульт, при этом лампочка остается красная, сервы устанавливаются в заданное положение fail-safe, и регуль не пищит.

Что интересно, летал с ZYX-S довольно долго и проблем не было. Между падениями было полетов 20-ть. Так понял, мне просто неповезло и попался брак?

Vladp1

Отказов в воздухе не было. А вот мигающий светодиод был, так происходит если при инициализации вертолет крутить в руках. Есть мнение, что у Вас fbl перезапустился в полёте, например в результате кратковременного пропадания питания. А инициализироваться нормально не может, т.к. инициализация должна выполняться на неподвижном вертолете.

Кстати, переинициализацию можно вызвать если быстро пощелкать переключателем режима удержания: normal\hh. Маловероятно конечно, но может переключатель на аппе глючить и дать такой дребезг контактов.