Всем ховаться! Тарот выпустил продолжение ZYX - знакомьтесь, Tarot ZYX-S
Не правильно написал “кривая шага”
Тогда, неточно настроили на предидущих шагах (начиная от -100/0/+100 в закладке Monitor), a вернее всего не настроили 0 шага в закладке Servo trim, кнопочки Swash: Collective
Турнига прошитая ей пофигу как называться тротл или питч
Но Вы то должны понимать разницу между газом и шагом?
Помогите разобраться. У меня кривая газа в идл1 симетричная от 0 до 100. Вот в этом пункте как на рисунке при положении газа в ноль угол лопастей -15 а при газее 100% угол +11. Почему так не равномерно получилось и где это можно поправить?, ну кроме кривой газа в низу - это понятно.
триммерами выставляете качалки горизонтально при нулевом шаге во время установки тарелки по левеллеру, длиной тяг до цапф выставляете ноль на лопастях при нулевом шаге
Вот щас сильно не пинайте. Как правильно замерять угол лопастей паралельно балке как на первой, или перпендикулярно как на второй картинке. Если перпендикулярно то углы правильно стоят +12, -12. Перечитал еще раз пошаговую инструкцию, упустил я это момент раньше.
углы должны быть одинаковы в любом положении ротора, если тарелка перпендикулярна валу
Страно как то. В мануале пишут лопасти перпендикулярно хвостовой балке. Углы -12,+12. Ставлю паралельно -15,+12
Страно как то. В мануале пишут лопасти перпендикулярно хвостовой балке. Углы -12,+12. Ставлю паралельно -15,+12
В принципе, правильно пишут. Но и Михаил тоже прав. Я бы ещё добавил замер углов с лопастью над каждой сервой. Значит у вас тарелка всёж слегка криво. Но на FBL на такую разницу можно спокойно “забить”. Вот с флайбаром нужно точно делать.
Кстати, скажу Вам сразу, -12/+12 - Вам НЕ надо. Настраивайте -/+8 - более чем достаточно для начала.
Я бы ещё добавил замер углов с лопастью над каждой сервой.
Самый замечательный способ. В мануалах почему-то никогда такой способ не описывается.
Всё едино, как не замеряй в статике углы - всё равно, по закону подлости, придётся в динамике бабочку на лопастях убирать 😃.
Вот в этом пункте как на рисунке при положении газа в ноль угол лопастей -15 а при газее 100% угол +11. Почему так не равномерно получилось и где это можно поправить?,
Смотрите механику - где-то там косяк.
Первое - это установка качалки на вал сервы… и далее по цепочке… Вобщем, набегает нелинейность.
Вобщем, скорректировать можно кривой шага.
Имхо правильнее - конечными точками по каналу “питч”.
Тогда кривые для всех единообразны.
У меня на Фьюжике -11,+12… Скорректировал нижнюю конечную точку - -107%.
Теперь симметрично.
привет! с праздником победы всех!!! очень нужна помощь ! не могу исправить не корректную работу сервы хвоста ,она не встаёт в нейтраль,и движение серы рывками.
в настройках выбирал разные виды серв и гироскоп пере прошивал несколько раз, проблема осталась.А если подключить серву к приёмнику, всё работает качественно, ровно .
в наличии: tarot450v2 . гир zyx-sпрошивка 401 ,серва хвоста инолаб 261,на перекосе хайтек 65мж ,аппа xg8
не могу исправить не корректную работу сервы хвоста ,она не встаёт в нейтраль,и движение серы рывками.
Возможно все нормально, гироскоп в режиме удержания при стоящем на земле вертолете управляет сервой странновато на первый взгляд.
Взлетать пробовали? Можно не отрывая от земли на ровной площадке дать немного газу и попробовать поворачивать по руддеру.
Или переключите из удержания в нормал. (Чувствительность хвостового гироскопа в программе или аппе установить с противоположным знаком). Тогда серва должна реагировать примерно как при подключении к приемнику.
А вообще видео неплохо бы.
о полётах речь у меня вообще не идёт (первый вертолёт ) то хаб сломаю ,то вал хв погну ,развлекаюсь .на сегодняшний день всё исправлено осталось в аппе кривые и полётные режимы настроить и можно подымать (при условии что хв серва так и должна работать )а на счёт видео попробую .
ни чего не понимаю ,как у зубного! всё работает нормально ,НО обратил вот на что внимание, когда серва дёргалась на гироскопе горел красный индикатор, а сейчас синий .может с этим как то завязано?
подскажите пожалуйста когда должен гореть синий ,а когда красный. спасибо.
Красный - это режим хеадхолда - удержания хвоста. Синий нормал. Летать лучше с красным.
+1
Андрей, у Вас все нормально. Синий - гироскоп работает в режиме нормал, в нем удобно настраиваться.
Летать лучше в режиме удержания, когда горит красный.
Можете потихоньку пробовать по …blogspot.com/…/flight-school-part-1-1.html
действительно, тумблером пощёлкал и ощутил разницу работы сервы и соответственно изменение цвета светодиода .ОГРОМНОЕ спасибо! будем шагать дальше!!!
Всё едино, как не замеряй в статике углы - всё равно, по закону подлости, придётся в динамике бабочку на лопастях убирать
Вы правы, наверное. Но… может мне так везёт, а может перфекционизм помогает, но после уже года “вертолётствования” и соответственно под сотню “настроек башки” мне ни разу пока не приходилось “убирать бабочку” в поле. Как-то “после стола” всё ровно получалось. В том числе и на флайбаре (до сих пор летаю).
Первое - это установка качалки на вал сервы… и далее по цепочке… Вобщем, набегает нелинейность.
Именно! Настраиваем пошагово, не филоня, с возможной точностью. Себе же потом траблов меньше.
Подскажите по настройке, не могу понять, где косяк - в механике или в ZYX.
Вертолёт хорошо висит, делает пролёты в нормале и инверте, пируэтит, флипается, в общем несложные и ненагруженные фигуры делает нормально.
Как только начинаешь делать быстрые пролёты хвостом вперёд, воронки - появляется покачивание хвоста из стороны в сторону амплитудой около 10 см, 4 покачивания в секунду в каждую сторону, продолжительностью около 2-3 секунд. Выравниваю верт - колебания исчезают.
Вертолёт Tarot 450, сервы 3*henge 933, 1*henge 922.
Есть подозрение, что хвостовая серва не справляется, но, возможно, можно что-то подкрутить в ZYX. Для чего больше характерно такое поведение ?
Ощущение, что чуток завышена чувствительность на хвосте. Просмотрите также механику хвоста за предмет заедания. Как вариант - запомните текущие настройки (а лучше сохраните их) и уменьшите на 1-2 единицы чувствительность хвостового гороскопа. После этого посмотрите на поведение модели.
запомните текущие настройки
А у меня всё по дефолту 😃
А у меня всё по дефолту
Настройки по дефолту отнюдь не всегда соответствуют оптимальным настройкам для конкретной модели 😃. Но раз вы ничего не меняли, то просто вернётесь к стандартным настройкам 😃
Как только начинаешь делать быстрые пролёты хвостом вперёд, воронки - появляется покачивание хвоста из стороны в сторону амплитудой около 10 см, 4 покачивания в секунду в каждую сторону, продолжительностью около 2-3 секунд. Выравниваю верт - колебания исчезают.
Вертолёт Tarot 450, сервы 3*henge 933, 1*henge 922.
Микросерва слабовата на хвост 450-ки, да и характеристики её не очень, ФБЛ тут не при чем. ИМХО установить DS-520 или DS-525 или Futaba 9257 или Ino-Lab 261, хвост будет идеален ( при нормальной механике, естественно).
Вопрос к обладателям ZYX-S, бывали ли случаи отказов в воздухе? То есть вертолет в какое-то время просто перестает реагировать на управление, выключается двигатель. У меня такое было дважды, в первом случае стояла прошивка 3.5, во втором - 4.01. После падения мигает синяя лампочка, не двигаются сервы на циклике, регулятор издает писки как при потере сигнала. Пробовал отключать пульт, при этом лампочка остается красная, сервы устанавливаются в заданное положение fail-safe, и регуль не пищит.
Что интересно, летал с ZYX-S довольно долго и проблем не было. Между падениями было полетов 20-ть. Так понял, мне просто неповезло и попался брак?
Отказов в воздухе не было. А вот мигающий светодиод был, так происходит если при инициализации вертолет крутить в руках. Есть мнение, что у Вас fbl перезапустился в полёте, например в результате кратковременного пропадания питания. А инициализироваться нормально не может, т.к. инициализация должна выполняться на неподвижном вертолете.
Кстати, переинициализацию можно вызвать если быстро пощелкать переключателем режима удержания: normal\hh. Маловероятно конечно, но может переключатель на аппе глючить и дать такой дребезг контактов.
Было, когда начал глючить Спектрумовский саттелит (при понижении наружной температуры), вырубался двигатель и коробочка переинициализировалась, заменил саттелит (в наличии был Орандж) все прошло. Пока определил что проблема в кашерном Спектруме пару раз приложил, но не сильно.
Копайте в сторону питания или сигнала. Коробушка двигателем не управляет никак.