Воюем с гувернёром V-Bar или помогите разобратсья :)

Mikik
def_lord:

Как я понимаю - просто в плюс его последовательно вкорячиваем?

Нет. Только не в цепь питания датчика! Показания будут сильно зависеть от скорости вращения движка. Правильной будет схема включения из мануала к мини В-бар. Резистор, включаемый к “-” и сигнальному входу V-bar берем в 1кОм. Резистор, включаемый между выходом датчика и сигнальным входом V-bar рассчитываем по формуле R=(U-4.5)/4.5, где R - сопротивление резистора в кОм, U - напряжение питания датчика в Вольтах. Для случая питания от 7.4В резистор будет порядка 620 Ом. Для 8.4В - 910 Ом.

Vovets
Mikik:

Правильной будет схема включения из мануала к мини В-бар.

Не совсем так. Для датчика HobbyWing эта схема даст неоптимальный результат.

rcopen.com/forum/f65/topic304769/508

rcopen.com/forum/f65/topic304769/509

Антон, ты даже комментировал. В одно ухо влетело, в другое вылетело…

Mikik

Тогда, для HW датчика, вообще поставить стабилитрон типа BZX55C4V3 катодом к сигнальному проводу. Но это лучше делать тем, кто хоть как-то дружит с паяльником.

Vovets

Стабилитрон будет идеально. А зачем как-то особо дружить с паяльником? По-моему, проще даже, чем микадовская схема.

def_lord
Vovets:

Антон, ты даже комментировал. В одно ухо влетело, в другое вылетело…

Вот именно - что влетело - вылетело. ИМХО - задолбался я 😃 Хочу блин контроник 😦

sergiev

такая же трабла по шагам…но у меня ни в-бар…так только с гувером? а с кривыми какой эффект?

def_lord
Vovets:

Стабилитрон будет идеально. А зачем как-то особо дружить с паяльником? По-моему, проще даже, чем микадовская схема.

Володь, можешь выложить схему и номиналы стабилитрона? Думаю сделать платку-переходник - на один вход - контакты к в-бару - на другой - контакты от датчика…

Vovets
def_lord:

Володь, можешь выложить схему и номиналы стабилитрона?

А Михаил написал же, какой стабилитрон и как впаивать. Если я не ошибаюсь, любой от 3.3В до 4.7В. И уже пофиг будет на напряжение питания. Платку не надо делать, надо впаять, как в том моём посте прямо на плату датчика. Так проще и быстрее. Там, естественно, придётся немного лак зачистить в нужном месте.

Mikik
Vovets:

Платку не надо делать, надо впаять, как в том моём посте прямо на плату датчика. Так проще и быстрее. Там, естественно, придётся немного лак зачистить в нужном месте.

Вот поэтому и писал, что это для тех, кто дружит с паяльником.

Vovets
Mikik:

Вот поэтому и писал, что это для тех, кто дружит с паяльником.

Не согласен, стабилитрон с проволочными выводами там кто угодно впаяет. Если не на плату, как я, то прямо к тем же точкам, к которым штатные провода припаяны. Не сложнее чем Антон собирался плату делать.

def_lord

Так, получаем следующую схему. В разрыв сигнального провода датчика в начале включаем резистор, потом стабилитрон катодом - а другой стороной стабилитрон на минус. От катода стабилитрона - уже в в-бар. Правильно? Какой номинал резистора надо?

Vovets

Резистор не надо. Стабилитрон анодом к минусу, катодом к сигнальному. Всё.

def_lord

О как 😃 Чудны дела твои, господи. Спасибо ещё раз. А подойдёт любой стабилитрон - который подойдёт по напряжению? 4.3В

Vovets
def_lord:

А подойдёт любой стабилитрон - который подойдёт по напряжению?

Посмотри, чтобы номинальный ток был не менее 10мА и мощность не менее 0.125 Вт. Но это, кажется, и есть любой.

def_lord
Vovets:

Посмотри, чтобы номинальный ток был не менее 10мА и мощность не менее 0.125 Вт. Но это, кажется, и есть любой.

Спасибо еще раз…

perec

Кто то пробовал ставить стаб? Если нет, я бы не стал, во всяком случае без замеров. Но т.к. там не постоянное напряжение, то замеры дело хлопотное. Не всё так просто. То о чём сейчас говорилось есть параметрический стабилизатор. Как известно последовательно со стабилитроном включается резистор. Номинал его подбирается так чтобы обеспечить ток через стабилитрон близким к максимальному его току стабилизации. Таким образом при подключении нагрузки ток стабилизации падает (но остаётся в рабочих пределах) и параметрический стабилизатор работает.
В сообщениях выше предлагается поставить тупо стабилитрон. Кто уверен в том что при этом ток стабилизации будет подходящим? Не забываем что этот ток зависит и от напряжения запитки датчика. Кто делал подобные замеры? Насчёт “любого” стабилитрона, я не вкурсе огромной номенклатуры радиодеталей, но все ли стабы работают в импульсном режиме?
Теперь подумаем чито будет если наш стабилизатор будет работать на краю своего диапазона тока стабилизации. Если он будет мал, то просадка бортового питания приведёт просто к отключению стабилизации и на Вибар пойдёт сигнал с амплитудой запитки датчика. Если ток стабилизации будет велик, это рано или поздно приведёт к выходу стабилитрона из строя и дальше либо сценарий описанный выше либо полное шунтирование сигнала (в зависимости от того пробъётся стабилитрон или в нём будет обрыв)
Мораль моей басни такова, нах эти эксперименты. Неоднократно отработаны другие варианты: КРЕНка, делитель на резисторах, запитка датчика от разъёма сателлита. Я остановился на резистивном делителе. Пост 299.

Vovets
perec:

Мораль моей басни такова, нах эти эксперименты.

Мораль сей басни такова: слышу звон, да не знаю где он. Я не просто так всё это говорю, я знаю схему этого датчика, я всё замерил, обо всём писал, причём недавно ссылки давал на псто. Но читать же никто не любит. Всё будет хорошо со стабилитроном.

perec
Vovets:

Всё будет хорошо со стабилитроном.

Лады. Поглядим…

Mikik
perec:

То о чём сейчас говорилось есть параметрический стабилизатор

Нет. В данном случае это простой ограничитель напряжения. Очень часто такие вещи стоят внутри самих ИС, дабы защитить затвор от пробоя. Почему инженеры из Микадо не сделали такого - для меня загадка. Скорее всего они не совсем компетентны. Об том говорят и другие косяки проектирования.

def_lord
Mikik:

Нет. В данном случае это простой ограничитель напряжения. Очень часто такие вещи стоят внутри самих ИС, дабы защитить затвор от пробоя. Почему инженеры из Микадо не сделали такого - для меня загадка. Скорее всего они не совсем компетентны. Об том говорят и другие косяки проектирования.

Я думаю - дело не совсем в компетентности. Просто в-бар разрабатывался в районе 2008 года, а тогда все летали на NiMH - и мало кто мог предположить - что мы будем для питания борта использовать 8В. А потом переделывать схему уже было дорого. Хотя могли бы и выпустить преобразователь или дать чёткую схему как лучше сделать - в этом конечно их косяк.