Воюем с гувернёром V-Bar или помогите разобратсья :)
Антон, ты даже комментировал. В одно ухо влетело, в другое вылетело…
Вот именно - что влетело - вылетело. ИМХО - задолбался я 😃 Хочу блин контроник 😦
такая же трабла по шагам…но у меня ни в-бар…так только с гувером? а с кривыми какой эффект?
Стабилитрон будет идеально. А зачем как-то особо дружить с паяльником? По-моему, проще даже, чем микадовская схема.
Володь, можешь выложить схему и номиналы стабилитрона? Думаю сделать платку-переходник - на один вход - контакты к в-бару - на другой - контакты от датчика…
Володь, можешь выложить схему и номиналы стабилитрона?
А Михаил написал же, какой стабилитрон и как впаивать. Если я не ошибаюсь, любой от 3.3В до 4.7В. И уже пофиг будет на напряжение питания. Платку не надо делать, надо впаять, как в том моём посте прямо на плату датчика. Так проще и быстрее. Там, естественно, придётся немного лак зачистить в нужном месте.
Платку не надо делать, надо впаять, как в том моём посте прямо на плату датчика. Так проще и быстрее. Там, естественно, придётся немного лак зачистить в нужном месте.
Вот поэтому и писал, что это для тех, кто дружит с паяльником.
Вот поэтому и писал, что это для тех, кто дружит с паяльником.
Не согласен, стабилитрон с проволочными выводами там кто угодно впаяет. Если не на плату, как я, то прямо к тем же точкам, к которым штатные провода припаяны. Не сложнее чем Антон собирался плату делать.
Так, получаем следующую схему. В разрыв сигнального провода датчика в начале включаем резистор, потом стабилитрон катодом - а другой стороной стабилитрон на минус. От катода стабилитрона - уже в в-бар. Правильно? Какой номинал резистора надо?
Резистор не надо. Стабилитрон анодом к минусу, катодом к сигнальному. Всё.
О как 😃 Чудны дела твои, господи. Спасибо ещё раз. А подойдёт любой стабилитрон - который подойдёт по напряжению? 4.3В
А подойдёт любой стабилитрон - который подойдёт по напряжению?
Посмотри, чтобы номинальный ток был не менее 10мА и мощность не менее 0.125 Вт. Но это, кажется, и есть любой.
Посмотри, чтобы номинальный ток был не менее 10мА и мощность не менее 0.125 Вт. Но это, кажется, и есть любой.
Спасибо еще раз…
Кто то пробовал ставить стаб? Если нет, я бы не стал, во всяком случае без замеров. Но т.к. там не постоянное напряжение, то замеры дело хлопотное. Не всё так просто. То о чём сейчас говорилось есть параметрический стабилизатор. Как известно последовательно со стабилитроном включается резистор. Номинал его подбирается так чтобы обеспечить ток через стабилитрон близким к максимальному его току стабилизации. Таким образом при подключении нагрузки ток стабилизации падает (но остаётся в рабочих пределах) и параметрический стабилизатор работает.
В сообщениях выше предлагается поставить тупо стабилитрон. Кто уверен в том что при этом ток стабилизации будет подходящим? Не забываем что этот ток зависит и от напряжения запитки датчика. Кто делал подобные замеры? Насчёт “любого” стабилитрона, я не вкурсе огромной номенклатуры радиодеталей, но все ли стабы работают в импульсном режиме?
Теперь подумаем чито будет если наш стабилизатор будет работать на краю своего диапазона тока стабилизации. Если он будет мал, то просадка бортового питания приведёт просто к отключению стабилизации и на Вибар пойдёт сигнал с амплитудой запитки датчика. Если ток стабилизации будет велик, это рано или поздно приведёт к выходу стабилитрона из строя и дальше либо сценарий описанный выше либо полное шунтирование сигнала (в зависимости от того пробъётся стабилитрон или в нём будет обрыв)
Мораль моей басни такова, нах эти эксперименты. Неоднократно отработаны другие варианты: КРЕНка, делитель на резисторах, запитка датчика от разъёма сателлита. Я остановился на резистивном делителе. Пост 299.
Мораль моей басни такова, нах эти эксперименты.
Мораль сей басни такова: слышу звон, да не знаю где он. Я не просто так всё это говорю, я знаю схему этого датчика, я всё замерил, обо всём писал, причём недавно ссылки давал на псто. Но читать же никто не любит. Всё будет хорошо со стабилитроном.
Всё будет хорошо со стабилитроном.
Лады. Поглядим…
То о чём сейчас говорилось есть параметрический стабилизатор
Нет. В данном случае это простой ограничитель напряжения. Очень часто такие вещи стоят внутри самих ИС, дабы защитить затвор от пробоя. Почему инженеры из Микадо не сделали такого - для меня загадка. Скорее всего они не совсем компетентны. Об том говорят и другие косяки проектирования.
Нет. В данном случае это простой ограничитель напряжения. Очень часто такие вещи стоят внутри самих ИС, дабы защитить затвор от пробоя. Почему инженеры из Микадо не сделали такого - для меня загадка. Скорее всего они не совсем компетентны. Об том говорят и другие косяки проектирования.
Я думаю - дело не совсем в компетентности. Просто в-бар разрабатывался в районе 2008 года, а тогда все летали на NiMH - и мало кто мог предположить - что мы будем для питания борта использовать 8В. А потом переделывать схему уже было дорого. Хотя могли бы и выпустить преобразователь или дать чёткую схему как лучше сделать - в этом конечно их косяк.
Нужно помнить, что стабилитрон без резистора подходит только к датчикам, у которых на выходе уже стоит резистор. Иначе можно спалить или выход датчика (скорее) или стабилитрон, или получить нагрев того или другого. Так что лучше с резистором - подойдет для любых схем датчиков.
Нужно помнить, что стабилитрон без резистора подходит только к датчикам, у которых на выходе уже стоит резистор. Иначе можно спалить или выход датчика (скорее) или стабилитрон, или получить нагрев того или другого. Так что лучше с резистором - подойдет для любых схем датчиков.
Ну у меня хоббивинг - у него на выходе вроде стоит датчик
Так что лучше с резистором - подойдет для любых схем датчиков.
Блин, вся петрушка как раз из-за того, что микадовская схема не подходит в оригинальном виде для HW датчика.
Кто то пробовал ставить стаб?
Я летаю со стабилитроном в хоббивинг датчике - полет нормальный. Проверял амплитуду сигнала осциллографом - все там ОК.
Проверял амплитуду сигнала осциллографом - все там ОК.
Фигли его проверять. Пока стабилитрон работает, всё будет отлично. Вопрос в том, в штатном ли режиме он работает. Говоря про замеры, я имел ввиду проверить режим в котором работает стабилитрон, а именно ток стабилизации. Но так как ток (через стабилитрон) импульсный, то это возможно вносит коррективы. Не зря же диоды подразделяются на выпрямительные и импульсные.
Но раз опытные люди утверждают что режим работы стабилитрона нормальный, не буду спорить.
Я всего лишь сказал что не стал бы использовать стабилитрон. (вроде как не запрещено здесь). И чтобы не быть голословным, типа не не стал бы так подключать и всё, подкрепил соображениями. Собственно останусь при своём. Ни в коем случае так не буду соединять.
П.С.
полет нормальный
Полёт всегда нормальный, пока вдруг не станет ненормальным