Воюем с гувернёром V-Bar или помогите разобратсья :)
Стабилитрон будет идеально. А зачем как-то особо дружить с паяльником? По-моему, проще даже, чем микадовская схема.
Володь, можешь выложить схему и номиналы стабилитрона? Думаю сделать платку-переходник - на один вход - контакты к в-бару - на другой - контакты от датчика…
Володь, можешь выложить схему и номиналы стабилитрона?
А Михаил написал же, какой стабилитрон и как впаивать. Если я не ошибаюсь, любой от 3.3В до 4.7В. И уже пофиг будет на напряжение питания. Платку не надо делать, надо впаять, как в том моём посте прямо на плату датчика. Так проще и быстрее. Там, естественно, придётся немного лак зачистить в нужном месте.
Платку не надо делать, надо впаять, как в том моём посте прямо на плату датчика. Так проще и быстрее. Там, естественно, придётся немного лак зачистить в нужном месте.
Вот поэтому и писал, что это для тех, кто дружит с паяльником.
Вот поэтому и писал, что это для тех, кто дружит с паяльником.
Не согласен, стабилитрон с проволочными выводами там кто угодно впаяет. Если не на плату, как я, то прямо к тем же точкам, к которым штатные провода припаяны. Не сложнее чем Антон собирался плату делать.
Так, получаем следующую схему. В разрыв сигнального провода датчика в начале включаем резистор, потом стабилитрон катодом - а другой стороной стабилитрон на минус. От катода стабилитрона - уже в в-бар. Правильно? Какой номинал резистора надо?
Резистор не надо. Стабилитрон анодом к минусу, катодом к сигнальному. Всё.
О как 😃 Чудны дела твои, господи. Спасибо ещё раз. А подойдёт любой стабилитрон - который подойдёт по напряжению? 4.3В
А подойдёт любой стабилитрон - который подойдёт по напряжению?
Посмотри, чтобы номинальный ток был не менее 10мА и мощность не менее 0.125 Вт. Но это, кажется, и есть любой.
Посмотри, чтобы номинальный ток был не менее 10мА и мощность не менее 0.125 Вт. Но это, кажется, и есть любой.
Спасибо еще раз…
Кто то пробовал ставить стаб? Если нет, я бы не стал, во всяком случае без замеров. Но т.к. там не постоянное напряжение, то замеры дело хлопотное. Не всё так просто. То о чём сейчас говорилось есть параметрический стабилизатор. Как известно последовательно со стабилитроном включается резистор. Номинал его подбирается так чтобы обеспечить ток через стабилитрон близким к максимальному его току стабилизации. Таким образом при подключении нагрузки ток стабилизации падает (но остаётся в рабочих пределах) и параметрический стабилизатор работает.
В сообщениях выше предлагается поставить тупо стабилитрон. Кто уверен в том что при этом ток стабилизации будет подходящим? Не забываем что этот ток зависит и от напряжения запитки датчика. Кто делал подобные замеры? Насчёт “любого” стабилитрона, я не вкурсе огромной номенклатуры радиодеталей, но все ли стабы работают в импульсном режиме?
Теперь подумаем чито будет если наш стабилизатор будет работать на краю своего диапазона тока стабилизации. Если он будет мал, то просадка бортового питания приведёт просто к отключению стабилизации и на Вибар пойдёт сигнал с амплитудой запитки датчика. Если ток стабилизации будет велик, это рано или поздно приведёт к выходу стабилитрона из строя и дальше либо сценарий описанный выше либо полное шунтирование сигнала (в зависимости от того пробъётся стабилитрон или в нём будет обрыв)
Мораль моей басни такова, нах эти эксперименты. Неоднократно отработаны другие варианты: КРЕНка, делитель на резисторах, запитка датчика от разъёма сателлита. Я остановился на резистивном делителе. Пост 299.
Мораль моей басни такова, нах эти эксперименты.
Мораль сей басни такова: слышу звон, да не знаю где он. Я не просто так всё это говорю, я знаю схему этого датчика, я всё замерил, обо всём писал, причём недавно ссылки давал на псто. Но читать же никто не любит. Всё будет хорошо со стабилитроном.
Всё будет хорошо со стабилитроном.
Лады. Поглядим…
То о чём сейчас говорилось есть параметрический стабилизатор
Нет. В данном случае это простой ограничитель напряжения. Очень часто такие вещи стоят внутри самих ИС, дабы защитить затвор от пробоя. Почему инженеры из Микадо не сделали такого - для меня загадка. Скорее всего они не совсем компетентны. Об том говорят и другие косяки проектирования.
Нет. В данном случае это простой ограничитель напряжения. Очень часто такие вещи стоят внутри самих ИС, дабы защитить затвор от пробоя. Почему инженеры из Микадо не сделали такого - для меня загадка. Скорее всего они не совсем компетентны. Об том говорят и другие косяки проектирования.
Я думаю - дело не совсем в компетентности. Просто в-бар разрабатывался в районе 2008 года, а тогда все летали на NiMH - и мало кто мог предположить - что мы будем для питания борта использовать 8В. А потом переделывать схему уже было дорого. Хотя могли бы и выпустить преобразователь или дать чёткую схему как лучше сделать - в этом конечно их косяк.
Нужно помнить, что стабилитрон без резистора подходит только к датчикам, у которых на выходе уже стоит резистор. Иначе можно спалить или выход датчика (скорее) или стабилитрон, или получить нагрев того или другого. Так что лучше с резистором - подойдет для любых схем датчиков.
Нужно помнить, что стабилитрон без резистора подходит только к датчикам, у которых на выходе уже стоит резистор. Иначе можно спалить или выход датчика (скорее) или стабилитрон, или получить нагрев того или другого. Так что лучше с резистором - подойдет для любых схем датчиков.
Ну у меня хоббивинг - у него на выходе вроде стоит датчик
Так что лучше с резистором - подойдет для любых схем датчиков.
Блин, вся петрушка как раз из-за того, что микадовская схема не подходит в оригинальном виде для HW датчика.
Кто то пробовал ставить стаб?
Я летаю со стабилитроном в хоббивинг датчике - полет нормальный. Проверял амплитуду сигнала осциллографом - все там ОК.
Проверял амплитуду сигнала осциллографом - все там ОК.
Фигли его проверять. Пока стабилитрон работает, всё будет отлично. Вопрос в том, в штатном ли режиме он работает. Говоря про замеры, я имел ввиду проверить режим в котором работает стабилитрон, а именно ток стабилизации. Но так как ток (через стабилитрон) импульсный, то это возможно вносит коррективы. Не зря же диоды подразделяются на выпрямительные и импульсные.
Но раз опытные люди утверждают что режим работы стабилитрона нормальный, не буду спорить.
Я всего лишь сказал что не стал бы использовать стабилитрон. (вроде как не запрещено здесь). И чтобы не быть голословным, типа не не стал бы так подключать и всё, подкрепил соображениями. Собственно останусь при своём. Ни в коем случае так не буду соединять.
П.С.
полет нормальный
Полёт всегда нормальный, пока вдруг не станет ненормальным
Вроде верно. Посмотри, нет ли “соплей” на соседние дорожки. Но если что не так, то мы далеко от тебя 😁.