Новинка от Mikado: VBar NEO
как система понимает, что это именно основной не прав и это не неисправность резервного
Вот и мне именно это интересно.😃 Есть, что-то третье?
И как система понимает, что это именно основной не прав и это не неисправность резервного - тоже вопрос.
Я думаю, что система может обнаружить только ограниченное количество типов отказа. Типа показания залипли в максимуме, или датчик сам понял, что что-то не то. Если просто показания расходятся, этого с двумя татчиками понять нельзя.
Не забываем что сейчас датчики это не только гироскопы но акселерометры (3+3=6 осей х 2 датчика). Так что можно выяснить кто врет. И можно проводить анализ и прогнозирование, но это очень объемные вычисления и наверное этого не делают. Поэтому скорее всего ограниченное кол-во отказов, как правильно написал Владимир.
Так что можно выяснить кто врет.
Как?
Как?
По углу наклона с гироскопа и по показаниям акселерометров в пространстве. Если есть расхождения, то накопилась ошибка гироскопа. Ну и тоже самое со второго датчика, и где ошибка меньше тот и правильней. Ну это я на вскидку, а так есть апроксимация показаний и вычисление ошибки. Не забываем что любое физическое тело не может резко изменить своё положение так как обладает инерцией. И если с датчика пришли такие аномальные данные - переходим на запасной, если и у этого возникла проблема - обратно на первый и т.д. Ну это мои мысли как можно реализовать 😃
По углу наклона с гироскопа и по показаниям акселерометров в пространстве.
Понятно.
Если есть расхождения, то накопилась ошибка гироскопа.
Это после каких-либо эволюций, а на “холодную”? Как определить какой из двух врет? А, если оба поплыли? Кто главный и почему? Не пинайте, просто интересно разобраться оно действительно нужно или снова маркетинг.
просто интересно разобраться
Разобраться, наверное, не получится, критериев оценки нет.
а на “холодную”? Как определить какой из двух врет?
По акселерометру. Он всегда показывает силу тяжести. А ведь при инициализации вертолет всегда стоит на земле на шасси, а не вверх ногами. Отсюда определяется кто врет.
Но современные гироскопы работают очень интересно. Они измеряют скорость изменения положения по осям, а ФБЛ складывает эти скорости и получает угол на который наклонен вертолет по осям. А когда идет инициализация, вертолет стоит неподвижно (должен стоять) поэтому скорость изменения углов по осям должна быть нулевой. Если она не нулевая (например вертолет качает ветром) процесс инициализации происходит намного дольше, из-за того чтобы убрать эти колебания и сбросить углы наколола по осям в ноль.
Еще раз обращу ваше внимание что в последних ФБЛ все датчики: гироскоп + акселерометр. Как и в современных смартфонах. Я одно время писал программу для iOS чтобы определять наклон смартфона и управлять сносным вертолетом. Так вот там всегда приходилось одновременно использовать и значения гироскопа и значения акселерометра для определения положения смартфона в пространстве. Точно так же наверное и здесь они делают при инициализации ФБЛ.
В предыдущих поколениях ФБЛ устанавливались только датчики гироскопы (3-х осевые), когда стали включать спасалку - то понадобились и акселерометры, чтобы выравнять вертолет в горизонталь. Для этого одного гироскопа не достаточно.
Благодарствую, кое чего в голове складывается.😃
На мой взгляд дублирование датчиков не имеет смысла.
Сейчас лидары стремительно дешевеют…
Думаю что скоро сможем легко в сантиметрах от земли летать.
Спасалка будет корректировать команды пилота.
Будем все Тареками и Дунканами =)
Сейчас лидары стремительно дешевеют
Лидар хорошая штука, боюсь только, что перегрузок они пока не выдерживают. Будем ждать твёрдотельных лидаров. Или микромеханических, как современные гироскопы.
Именно их и обещают =)
На мой взгляд дублирование датчиков не имеет смысла.
Очень даже имеет. В большой авиации все системы имеющие отношение к безопасности полета обязательно дублируются.
Именно потому, что “В большой авиации все системы имеющие отношение к безопасности полета обязательно дублируются”, дублирование только двух датчиков и только внутри одного чипа не имеет смысла.
Там два чипа разных производителей
VBC analyzer обновляли перед этим? Было такое. Решение описано в встаби-форуме. Необходимо создать новый файл базы данных с расширением .vcontrol.db в программе, удалив старый. Правда в таком случае старые данные удалятся… Можно просто удалить старый .vcontrol.db и при создании в аналайзере новой модели этот файл сам создастся… Как-то так…😉)
Правда в таком случае старые данные удалятся.
Ну если в VBC логи не удалялись, то все заново зальется.
Все заработало. Вчера последнюю версию поставил. И сегодня новые полеты загрузились нормально, а видимо загруженные старой версией без графиков остались
Где-то проскакивал вопрос, по поводу совместимости с NEO внешних датчиков от старых Вбаров Blue или Silver?
Кто нибудь проверял подходит или нет?